Задание 5. Подчеркните второстепенные члены предложения.




Задания по теме: Главные и второстепенные члены предложения.

Задание 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Найдите в тексте второстепенные члены предложения, подчеркните их.

С ветки на ветку перел..тает шустрая птич(?)ка. Спина у неё белая, грудка ж..лтая, на г..лове чёрная шапочка. Это синица. Она прил..тела за жуч(?)ками. Большой вред наносят они садам. Одни грызут листья на фруктовых д..ревьях, другие портят плоды. Вот этих вр..дителей ловит синица.

Задание 2. Спишите. Найдите дополнение. Подчеркните. Определите число, род и падеж.

1. Я рисую ручкой.

2. Мама купила портфель для сестры.

3. У меня сломался карандаш.

4. Мы посетили зоопарк.

5. Сокол схватил добычу.

6. Бабушка угостила пирожками с капустой.

7. У ребёнка развязались шнурки на ботинках.

8. Тарелки скрипят от чистоты.

9. Миша скрепил страницы скрепкой.

10. Ученик не стирает с доски.

Задание 3. Подчеркните обстоятельства в предложениях.

1. Птицы пели в лесу.

2. На улице ударил мороз.

3. Зимой я ездил в деревню.

4. Летом мы отдыхали на курорте.

5. Кони громко заржали.

6. Петя быстро вскочил.

7. Красное солнце закатилось за горизонт.

8. В соседнем саду росли красивые цветы.

9. Ручей за нашими огородами шумит звонко.

10. В синее небо медленно поднялись воздушные шары.

Задание 4. Подчеркните определения в предложениях. Определите их падеж.

1. Напился вкусной холодной воды из-под крана.

2. Не всегда удаётся успеть на последний трамвай.

3. Я иногда стараюсь писать красивым почерком.

4. Маленький скворец поёт красивые песни на своём птичьем языке.

5. Наша мама накормила младшего братика жидкой кашкой.

6. Над головой раскинулось необъятное небо.

7. Рыжий кот греется в солнечных лучах.

8. Корова даёт вкусное и полезное молоко.

9. Русский язык – наш родной язык.

10. Алексей получил хорошую оценку за школьное сочинение.

Задание 5. Подчеркните второстепенные члены предложения.

1. Я жил на берегу моря и ловил рыбу.

2. Скоро подъехали гости и наша собака громко залаяла.

3. Люди шли по улице и не замечали сильного ветра.

4. Мы перебрались через лесной овраг и вышли в светлый лесок.

5. Целое лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики.

6. В первый день щенок утащил у хозяина сапог и отъел кусок голенища.

7. Хозяин бить щенка не стал, а купил ему мячик.

8. Ветер дует без устали и далеко разносит созревшие семена деревьев и трав.

Ответы. Задания по теме: Главные и второстепенные члены предложения.

Задание 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Найдите в тексте второстепенные члены предложения, подчеркните их.

С ветки на веткуперелЕтаетшустраяптичка. Спинау неёбелая, грудкажЁлтая, на гОловечёрнаяшапочка. Это синица. ОнаприлЕтелаза жучками. Большойвреднаносятонисадам. Однигрызутлистьяна фруктовыхдЕревьях, другиепортятплоды. Вот этихврЕдителейловитсиница.

Задание 2. Спишите. Найдите дополнение. Подчеркните. Определите число, род и падеж.

11. Ярисуюручкой. (ед.ч, ж.р., Т.п.)

12. Мамакупилапортфельдля сестры. (ед.ч, м.р.,В.п.; ед.ч, ж.р., Р.п.)

13. У менясломалсякарандаш. (ед.ч, Р.п.)

14. Мыпосетилизоопарк. (ед.ч, м.р., В.п.)

15. Соколсхватилдобычу. (ед.ч, ж.р., В.п.)

16. Бабушкаугостилапирожками с капустой. (мн.ч, Т.п.; ед.ч, ж.р., Т.п.)

17. У ребёнкаразвязалисьшнуркина ботинках. (ед.ч, м.р.,Р.п.; мн.ч, м.р., П.п.)

18. Тарелкискрипятот чистоты. (ед.ч, ж.р., Р.п.)

19. Мишаскрепилстраницы скрепкой. (мн.ч, Р.п.; мн.ч, Т.п.)

20. Ученикне стираетс доски. (ед.ч, ж.р., Р.п.)

Задание 3. Подчеркните обстоятельства в предложениях.

11. Птицыпелив лесу.

12. На улице ударилмороз.

13. Зимойяездилв деревню.

14. Летоммыотдыхалина курорте.

15. Конигромкозаржали.

16. Петябыстровскочил.

17. Красноесолнцезакатилосьза горизонт.

18. В соседнем садуросликрасивыецветы.

19. Ручей за нашимиогородамишумитзвонко.

20. В синеенебомедленноподнялисьвоздушныешары.

Задание 4. Подчеркните определения в предложениях. Определите их падеж.

11. Напился вкусной холодной воды из-под крана.(Д.п.)

12. Не всегда удаётся успеть на последний трамвай.(И.п.)

13. Я иногда стараюсь писать красивым почерком.(Т.п.)

14. Маленький скворец поёт красивые песни на своёмптичьем языке.(И.п., И.п., П.п, П.п.)

15. Наша мама накормила младшего братика ж идкой кашкой.(И.п., В.п., Р.п.)

16. Над головой раскинулось необъятное небо.(И.п.)

17. Рыжий кот греется в солнечных лучах.(И.п., Р.п.)

18. Корова даёт вкусное и полезное молоко.(И.п., В.п.)

19. Русский язык – наш родной язык.(И.п., И.п., И.п.)

20. Алексей получил хорошую оценку за школьное сочинение.(В.п., И.п.)

Задание 5. Подчеркните второстепенные члены предложения.

9. Я жил на берегуморя и ловил рыбу.

10. Скоро подъехали гости и наша собака громко залаяла.

11. Люди шли по улице и не замечали сильноговетра.

12. Мы перебрались через леснойовраг и вышли в светлыйлесок.

13. Целое лето листья подставляли солнцусвоиладошки и щёчки, спинки и животики.

14. В первыйдень щенок утащил у хозяинасапог и отъел кусок голенища.

15. Хозяин битьщенка не стал, а купил ему мячик.

16. Ветер дует без устали и далеко разносит созревшиесемена деревьев и трав.

 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: