Трудовая деятельность. Посадка лука.




Цель: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых, для роста растения. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить). Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Загадка:

Сверху жёлтый, а внутри он бел,

Дает пучок зелёных стрел.

Лишь порежь его, тотчас

Слезы выступят из глаз. (Лук)

Правильно, это лук.

Я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и провести эксперимент по выращиванию лука в различных условиях. Мы будем выращивать лук в воде и в земле на подоконнике.

Сейчас я покажу вам как это сделать.

Посадка лука в землю.

Оборудование: лук, земля, лейки.

Чтобы лук вырос, необходимы: вода, тепло, свет и земля. Это самое необходимое для жизни растений. Всё у нас с вами есть.

Землю нужно насыпать в коробку. Затем перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление для посадки луковицы.

Давайте еще раз внимательно посмотрим на луковицу. Найдём верх (показываю его, вот здесь появятся зелёные пёрышки).

А вот низ у луковицы – донце (показываю, тут будут корешки).

Лук надо сажать донцем вниз.

Теперь берём луковицу и сажаем в землю, слегка придавливая.

А что ещё нужно сделать, чтобы наш лук начал расти? Конечно, его нужно полить.

(поливаем и ставим на подоконник к свету).

- А теперь каждый из вас посадит свою луковицу.

Посадка лука в воду.

Оборудование: стаканчики с водой, лук.

Мы уже посадили лук в землю на подоконник. Сегодня мы ещё посадим, но только без земли. Вспомним, какие условия нужны для роста растения? (ответы детей). Правильно - это вода, тепло и свет. И сегодня мы поэкспериментируем. Интересно, сможет ли лук вырасти без земли? Посадим его прямо в воду и посмотрим, что же будет.

Поставим луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из воды, а донцем вниз.

Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей) Действительно - свет, тепло. Ставим лук на подоконник.

Наблюдение за растущим луком.

Цель: воспитывать бережное отношение к растениям. Закреплять знания о строении и назначении лука. Развивать наблюдательность. Уточнить представление о последовательности роста и развития растения.

Рисование. «Вырос наш зеленый лук».

Цель: воспитывать самостоятельность, творчество, приобщать к изобразительному искусству; закрепить представление о внешнем виде луковицы; учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз, рисование перьев лука ворсом всей кисти; закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть, обсушивать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску.

Задачи. Вызвать у детей интерес к результатам своего труда по выращиванию зеленого лука, желание его, нарисовать красками. Учить самостоятельно располагать изображение в определенной части листа бумаги; аккуратно пользоваться красками.

Материал. Бумага. Краски - гуашь зеленого и желтого цвета, кисти, салфетки.

Предварительная работа. Наблюдение за ростом зеленого лука.

Содержание занятия: Попросить детей подойти к окну, и посмотреть, вырос ли лук, который они сами посадили. Когда дети подойдут, радостно воскликнуть: «Какой большой вырос у нас лук, какие зеленые у него перышки!» Солнышко помогло луку так быстро подрасти. Ребята, лук очень полезен, его надо кушать, чтобы вырасти сильными и крепкими, чтобы не болеть».

Похвалить детей за то, что они заботились о луке, когда он рос, поливали, поэтому он и вырос таким высоким, зеленым!

«А теперь, ребята, вы все нарисуете зеленый лук, который сами вырастили».

Каждый ребенок берет лист бумаги и самостоятельно изображает ритмичными движениями кистью зеленые перышки лука.

В процессе рисования похвалить их за старание и посоветовать использовать краски разных оттенков, получаются яркие, сочные по цвету, изображения растения, что привлекает внимание детей. Детям нравятся рисунки лука, выросшего на окне.

Чтение художественной литературы, стихотворений.

Цель: развивать интерес к литературе; развивать речь, внимание.

Чтение: Джанни Родари «Приключения Чиполлино».

Л. Генералова

Почему от лука плачут?

Говорят, он очень злой.

Кто же злит его на даче?

Почему же он такой?

Я у бабушки спросила:

- Расскажи мне, почему?

И она мне объяснила,

Разъяснила что к чему.

Что лучок - полезный овощ,

И никто его не злит.

Он всегда спешит на помощь,

От микробов защитит.

Лук сырой, конечно, горький,

А чеснок ещё горчей.

Но зато помощник стойкий

От простуды для людей.

Сказка «Три брата».

«Мальчик Илюшка был на даче. Он сидел на скамейке и болтал ногой. Вдруг к Илюшке подбежали три мальчика: один – маленький и черненький, другой – побольше, в золотистом костюмчике, а третий – самый большой, румяный и крепкий, в золотистых латах с большим зеленым луком в руках.

- Лук Чернушка, лук Севок, лук Репчатый, — по очереди поклонились они Илюшке и сказали:

- Мы все братья, пришли проверить, все ли у тебя в порядке. Ведь мы, луки, — известные защитники, как и наш брат Чеснок.

- А кого вы защищаете? – спросил мальчик.

- Всех: овощи от вредителей, человека от микробов, дом от бед и болезней, — гордо ответили луки.

- Какие вы молодцы, я бы тоже хотел быть таким храбрым защитником.

- Это очень просто: нужно только заботиться о тех, кто рядом с тобой, — объяснил маленький лук Чернушка, — Я, например, самый маленький, простое луковое семя, но без меня наш средний брат — лук Севок не вырастит. Посадят меня в грядку, я тут же принимаюсь выращивать для него золотистый костюм и зеленые перышки. Чтобы все видели, что мои перышки любому на помощь прийти, готовы, свой самый первый стебелек я изгибаю в виде лука».

Показать ребятам семена лука.

- Посмотрите, какие они мелкие. Как вы думаете, почему семена лука называют «чернушка» (потому что семена черного цвета?)

Читать сказку дальше.

«- Без меня наш старший брат – Репчатый лук, никогда не вырастит, — сказал лук Севок. – Как только меня в землю весной сажают, я для медного брата начинаю медные латы изготовлять: выращиваю для него в луковице много-много чешуек и крупные сочные перья. Мои зеленые перья весной первыми спасают человека от авитаминоза!»

Показать лук севок. Предложить детям подумать, почему он так называется (чтобы его вырастить, нужно сначала посеять семена, севок от слова «сеять»).

- А, что за медные латы выращивает Севок для своего брата (это шелуха?)

- Что за зеленые перья спасают человека от нехватки витаминов?

Читать дальше.

«- Я, все, что подарили мне мои младшие братья, должен людям отдать и братьям моим за их заботу добром отплатить, — сказал Репчатый лук. – В каждой чешуйке у меня тысячи летучих воинов-фитонцидов. Только увижу, что микробы вредные на кого-нибудь напасть готовятся, я тут же выпускаю своих воинов. Они всех микробов гонят прочь без оглядки. Ешь, Илюша, меня почаще, и не тронет тебя ни один вредный микроб.»

- Как Репчатый лук может отплатить добром своим братьям (он дает семена-чернушки).

- А как ты своим братьям добро возвращаешь? – поинтересовался Илюшка.

- Для того, чтобы наш род не прекращался, я выпускаю стрелку и выращиваю на ней белое шаровидное соцветие. Из него-то и вырастают мои младшие братья – семена-чернушки. Но не всегда мне удается в первое лето братцев моих вырастить. Если лето короткое, я не успеваю зацвести. Бывает 2-3 лета проходит, прежде чем я смогу семена вырастить.

- Какие вы все дружные, — с уважением произнес Илюшка.

- Нас трое братьев в роде лука Репчатого, а всего в луковой семье около четырехсот братцев-луков, и все они дружат, засмеялся лук Репчатый»

2.– Вы уже знаете, для того, чтобы вырастить лук, сначала сеют семена-чернушки, из которых получается лук-севок, и уже из лука-севка вырастает репчатый лук, который мы употребляем в пищу. У меня есть севок белого, желтого и красного цвета и головки репчатого лука таких же цветов. Как вы думаете, из севка какого цвета вырастит какой лук? (выходят трое детей и распределяют луковицы по цвету).

- Может ли из севка белого цвета вырасти красная или желтая луковица?

- Красные и белые сорта лука более сладкие. Их используют для приготовления салатов, и так и называют – салатные. Однако, когда ученые решили посчитать сколько сахара содержится в разных сортах лука, то оказалось, что наш обычный репчатый лук содержит наибольшее количество сахара.

 

Результаты внедрения проекта по образовательным областям:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

Образовательная область «Речевое развитие»:

совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.

Разучивание пословиц, загадок.

Чтение: Джанни Родари «Приключения Чиполлино».

Образовательная область «Физическое развитие»:

Формирование представлений о ЗОЖ

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе;

воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

Результат.

1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста

лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука.

2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в

комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой. 3.

Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания

успеха, осознание собственных умений.

Заключение:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

Список литературы:

- Интернет ресурсы.

- Сайт «Планета детства», «Педагогика 21 века».

- Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно – исследовательская

деятельность дошкольников», Москва, 2016г.;

- Н.Долгушина «Организация исследовательской деятельности младших

школьников», № 10 - 2006г.;

- И.Э.Куликовская и Н.Н.Совгир «Детское экспериментирование старшего

дошкольного возраста», Москва – 2003г.;

- А.И.Савнеков «Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать

знания», Ярославль – 2002г.

- Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средней и старшей групп детского сада». М.: Изд. «Просвещение» 2006.

 

 

 

 

Приложение

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: