Особые правила:животные, колесницы, боевые машины
Верблюды
Всегда при Столкновении с конницей противника до столкновения вражеские всадники тестируются на расстройство по- одному по своей Стойкости.
Всадники на Верблюдах не могут быть вооружены пиками и копьями.
Всадники на верблюдах прибавляют 1 при тесте на расстройство при переходе на рысь или галоп.
Всадники на верблюдах стоят как обычные всадники с учетом дротиков, защитного или метательного вооружения, которое на них есть.
Верблюды, как и вся античная конница при Столкновении с пехотой атакуют только первую шеренгу.
Слоны
Слоны помещаются на полковую подставку по-одному.
При столкновении Слона с конницей конница тестируется одним кубиком на весь отряд на бегство. Не при каких условиях конница не может проводить по Слону атаку с помощью Столкновения.
При столкновении Слона с пехотой пехота сначала проходит тест на расстройство по-одному весь отряд по своей Стойкости.
Любое столкновение или рукопашный бой со слоном проходит так: воины наносят свои удары. Количество попаданий обозначает шансы, что Слон сбесился. Если воины попали 6 раз – Слон однозначно убит. В противном случае после рукопашного боя нужно протестировать Слона – сбесился ли он. То есть при двух попаданиях он сбесится на 1-2 на кубике. Если Слон не сбесился, и бой продолжается, то его враги тестируют свих воинов на расстройство каждый раунд.
Если со Слоном проводилось и столкновение и рукопашный бой, то такой отряд протестируется два раза. В отличие от обычных тестов на расстройство если в отряде все воины расстроены – он обращается в бегство.
Обычных ударов Слон не наносит.
|
Слон движется всегда на 10 см. Слон не может ходить рысью или галопом.
Со Слоном рядом в боевой линии не может находится своя конница. Вообще Слон образует боевую линию с любыми другими войсками без ограничений.
Слон, снабженный доспехом соответственно защищен от рукопашного боя Тяжелым доспехом. Количество попаданий по нему соответственно, уменьшается в два раза.
Все воины, находящиеся в башенке считаются находящимися за большим щитом.
По слону нельзя стрелять с помощью Дальней стрельбы. После удачной обычной стрельбы Слон тестируется на бешенство как обычно.
У Слона нет фланга и тыла.
Если Слон впал в бешенство, игрок должен бросить кубик, выясняя, в какую сторону побежит Слон. Кубик кидается по четырем сторонам подставки – 1 – вперед, 2 – назад, 3 – вправо, 4 – влево. 5,6 – слон убит погонщиком или умер сам от ран. Бешеный Слон продолжает таким образом двигаться по полю, пока не погибнет. Если в ходе своего движения бешеный Слон должен пересечь вражеский отряд, то он проходит его насквозь. При этом игрок кидает шестизначный кубик, чтобы узнать, сколько вражеских или своих воинов было задавлено. Если вражеский отряд был вооружен пиками или копьями, то перед тем, как его будут давить, он наносит удар как при Столкновении. Количество попаданий в таком случае обозначает шансы, что бешеный слон повернул и побежал в другую сторону.
Слон осуществляет движение всегда на 10 см. Он не может передвигаться по лесу, остальные препятствия он игнорирует при движении.
Индийский Слон стоит 30 очков.
Африканский Слон стоит 20 очков.
|
Слон в доспехах – дополнительно 5 очков.
Африканский слон погибает не при 6 попаданиях, а и при 5. Африканский слон вычитает из количества затоптанных в состоянии бешенства 1 человека.
При встрече двух слонов-противников оба игрока кидают кубик. Кто выбросил больше – тот обратил в бегство вражеского слона. Если встречаются Индийский и Африканский Слоны, то индийский имеет +2 к броску кубика.
Убегающий Слон ведет себя так же, как бешеный, он только не тестируется каждый ход на направление движения, а бежит четко к своему краю поля.
Колесницы.
В Античные времена отсутствие стремян не позволяло эффективно использовать конницу. Поэтому в нашей игре при Столкновении античная конница (до 3 в. по Р.Х.) может атаковать в столкновении только первую шеренгу пехоты, не продолжая свою атаку вглубь строя.
Единственные войска, которые выделяются из этого правила – колесницы, созданные именно для этого.
Колесницы не имеют показателя «Стойкость».
Колесница движется сама по себе на 16 см. То есть рассматривается в целях движения как отряд всадников в очень плотном построении. При пересечении препятствий колесница тестируется опять-таки как отряд всадников, но не на расстройство – если хотя бы одна лошадь должна расстроиться, вместо этого колесница считается не прошедшей препятствие. Также происходит переход в рысь или галоп – если хотя бы одной лошадью тест не пройден, колесница не переходит на рысь или галоп.
Колесница не может драться в рукопашном бою – дерутся только два ее возничих.
Столкновение колесница проводит так: Игрок бросает кубик в соответствии с количеством лошадей в колеснице, выясняя удачность своей атаки. Выброшенное значение обозначает количество убитых (задавленных) воинов противника. Если выпало большее значение – воины противника успели расступиться и колесница проскочила отряд насквозь, никого не убив.
|
Колесница атакует следующую шеренгу только в том случае, если вся первая шеренга противника уничтожена, либо во всяком случае погибло не меньше воинов, чем лошадей в колеснице. Поэтому дротик у одного из возничих имеет очень важное значение.
При атаке колесницы верблюдами или Слонами она проверяется на расстройство или бегство также по числу своих лошадей. Для прохождения теста надо выкинуть число на кубике, большее, чем количество лошадей.
Не пройдя тест при атаке верблюдов колесница просто останавливается и не может произвести Столкновение.
Не пройдя тест при атаке Слона колесница обращается в бегство.
При гибели в колеснице хотя бы одной лошади (в ходе столкновения или обстрела, рукопашный бой проводится против возничих) колесница автоматически останавливается. Она может продолжить движение только на следующий ход, сняв убитую лошадь с поля и срезав постромки.
По колесницам не может быть применена Дальняя стрельба.
Колесница стоит 15 очков.
Лошадей колесницы можно снабдить всех доспехами за 5 очков. Обратите внимание, что доспехи лошадей колесницы всегда легкие, но спасают от стрел и копий. А не в рукопашном бою.
Использование осадных орудий в полевых сражениях.
Конечно, по хорошему надо было бы вовсе запретить это безобразие и все. Но для любителей я все-таки рассмотрю эти экзотические случаи.
Онагр (это который стреляет навесом, в Звездовском наборе его аналог назван "катапультой" и с "ложкой", а не с "пращой", как у настоящего онагра) может производить дальнюю стрельбу по правилам лучников. Собственно ближнюю и защитную стрельбу онагр производить не может не при каких условиях.
Попадание онагра по отряду зависит от количества воинов в одной шеренге. То есть по разомкнутому построению онагр попадет на 1-3. Выпавшее на кубике число одновременно обозначает количество убитых вражеских воинов. Доспехи и щиты при этом не учитываются.
Скорострельность онагра зависит от количества воинов за ней. Игрок каждый ход должен проверять, заряжено ли орудие, кидая кубик. Чтобы онагр выстрелил в этот ход, он должен выбросить на кубике число меньшее количества своих стреляющих воинов.
Онагр не при каких условиях не может передвигаться по полю.
Стоит онагр 6 очков + стоимость отдельных воинов расчета.
Воины расчета считаются всегда Обычными стрелками. Стойкость у них может быть по желанию игрока разная.
Расчет онагра при столкновении с пехотой или конницей всегда считается группой застрельщиков. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Баллиста, расчет которой перебит или убежал, снимается с поля боя и не может быть использована.
Баллиста (это которая метает стрелы или заостренные бревна) – может вести только Дальнюю стрельбу также по правилам стрельбы из арбалета. Попадание баллисты по отряду зависит от количества шеренг в отряде. То есть по отряду из трех шеренг баллиста попадет на 1-3. Выпавшее на кубике число одновременно обозначает количество убитых вражеских воинов. Доспехи и щиты при этом не учитываются.
Стоит баллиста 4 очка + стоимость отдельных воинов расчета.
Все остальные правила на баллисту такие же, как и правила на онагр.
Скорпион (это такая маленькая баллиста) – может вести только близкую и защитную стрельбу. Попадание скорпиона по отряду зависит от количества шеренг в отряде. То есть по отряду из трех шеренг катапульта попадет на 1-3. Выпавшее на кубике число одновременно обозначает количество убитых вражеских воинов. Доспехи и щиты при этом не учитываются. Скорпион всегда обслуживается двумя воинами. Скорпион стреляет каждый ход.
Все остальные правила на скорпион аналогичны правилам на катапульту и баллисту.
Стоит скорпион 2 очка + стоимость отдельных воинов расчета.
Лагерь
В лагере игрок должен выставить не менее 1 палатки за каждые три своих отряда. Игрок, использующий лагерь уменьшает стоимость каждого своего воина при расчета армии на 1. Конечно, при этом воин не может стоить меньше 1. То есть новобранец-мечник все равно обойдется вам в 1 очко.
При этом если какой-нибудь вражеский отряд достигает вашего лагеря, этот отряд автоматически считается расстроенным, как предавшийся грабежу. Он уничтожает лагерь, а все отряды противника тестируются на бегство (одним кубиком за каждый отряд) по своей Стойкости. На тест не влияет количество своих бегущих.
Смешанные отряды.
В античности довольно часто применялись отряды, смешивающие в своем составе всадников и очень легких пехотинцев. Такие отряды могут строиться только в разомкнутом построении. Рядом с каждым всадником ставится пехотинец.
Отряд движется как обычно, скорость его уменьшается в связи с тем, что в первой шеренге получается шесть (четыре) человека.
Отряд как обычно проходит тест на расстройство при движении по пересеченной местности, но пехота тестируется отдельно от конницы. Также при переходе на рысь и галоп пехотинцы тестируются отдельно от всадников.
Пехотинцы эти придаются в основном для рукопашного боя, в котором приносят некоторую пользу.