Классный час «Весёлое морское путешествие»
Класс
Цель: ознакомление обучающихся с морской тематикой, воспитание патриотизма, поднятие командного духа.
Задачи: 1. Организовать деятельность детей по ознакомлению с морской тематикой;
2.На материале классного часа расширить и уточнить знания о морских войсках;
3. Создать условия для развития сообразительности, мышления, внимания.
4. Создать условия для развития навыков сотрудничества во время групповой работы.
5. Способствовать укреплению дружбы между мальчиками и девочками.
Оборудование: плакаты с морской тематикой, бейджики, карточки с названием команд: «Быстрый», «Зоркий», «Смелый», карточки с заданиями, презентация, видео
Ведущий:
В ночь любую, в день любой
Море занято собой:
По утрам оно одето
В платье розового цвета.
Днём – одето в голубое,
С белой ленточкой прибоя.
А сиреневое платье надевает на закате.
По ночам на чёрной глади -
Мягкий бархатный наряд,
А на бархатном наряде
Драгоценности горят.
-Море, если не секрет,
Дай, пожалуйста, ответ:
Для чего тебе наряды?
- Чтобы люди были рады!
Добрый день ребята! Сегодня мы отправляемся в морское путешествие и расширим свои знания о моряках. Моряки – это по-настоящему смелые, ловкие, сообразительные и умные люди. Только смелый человек не побоится уйти на многие месяцы в дальнее плаванье. Вы видели настоящих моряков? Давайте мы с вами посмотрим видео о настоящих моряках
Видеоролик «Только вперед»
И сегодня, мы отплываем с вами на трёх кораблях.
У каждого корабля есть свои части. Вы можете назвать детали, с которых состоит корабль? Давайте я вам сейчас расскажу о деталях корабля. (Просмотр презентации)
|
Итак, мы уже знаем, из чего состоит корабль. Но какое же путешествие без собственного корабля? Чтобы выйти в море, экипажу нужен корабль. Давайте сделаем свой корабль!
Конкурс «Построй свой корабль».
По сигналу ведущего экипажи начинают наклеивать детали своего корабля (паруса, корпус, якорь) на лист. Кто закончит свою работу первым, тот и победил.
Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.
Ведущий: Можно бы начать наше плавание, но любой корабль должен иметь
название. Поэтому вы из букв должны составить название корабля.
Конкурс «Назови свой корабль».
Участники складывают из букв названия своих кораблей: «Быстрый», «Зоркий», «Смелый».
Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.
Ведущий: Итак, всё готово к отплытию. Можно начинать. Стоп! Мы не можем
отплыть. Перед путешествием надо выбрать командира экипажа, штурмана, боцмана, матросов (дети распределяют роли).
Ведущий: А теперь, я проверю, как вы запомнили свои обязанности. Я называю
Ваши обязанности, а вы встаёте и делаете движение. Командиры – машут руками, штурманы - хлопают, боцманы – прыгают, матросы – приседают. Сначала вы делаете движения по очереди, потом все вместе. А теперь мы можем отправляться в плавание.
Конкурс «Курс корабля».
Чтобы путешествие прошло успешно, надо правильно рассчитать курс. Для этого, каждый экипаж решит несколько примеров
1 экипаж 2·9= 72:8= 5·6= 56:7= 8·4= 42:6= 4·5= 20:4= 7·7= 32:8= | 2 экипаж 2·8= 64:8= 6·6= 49:7= 5·8= 35:5= 4·7= 40:8= 5·5= 36:6= | 3 экипаж 2·7= 63:7= 7·6= 45:5= 8·3= 36:9= 4·8= 10:5= 9·9= 49:7= |
Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.
|
Конкурс «Подводные рифы»
Пришла очередь показать своё мастерство штурманам. В море встречается много рифов. Ваша задача провести корабли между рифами. Вы должны отгадать загадки, связанные с морем.
1. Шириною широко, глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся. Из него вода не льётся,
Потому что не вкусна – и горька, и солона. (Море)
2. К лежебоке у реки притащил я две руки.
По руке к бокам приладил и поплыл по водной глади. (Вёсла)
3. На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный и скорый.
Среди военных кораблей
Известен лёгкостью своей. (Катер)
4. Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда. (Компас)
5. Если он на дне лежит, судно в даль не побежит. (Якорь)
6. Что за плуг, что за плуг,
Бороздит зеркальный луг?
А за плугом борозда исчезает без следа. (Лодка)
7. Еду не путём, погоняю не кнутом,
А оглянусь назад: следу нету. (Лодка)
8. Уступая ветру в споре,
Увлекает судно за собою. (Парус)
9. Великан стоит в порту, освещая темноту,
И сигналит кораблям: «Заходите в гости к нам»! (Маяк)
10. Под водой железный кит,
Днём и ночью он не спит.
Днём и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.
Конкурс «Шторм».
Пришла очередь показать своё мастерство матросам. На море очень часто бывают ураганы. Чтобы стойко переносить шторм, надо быть ловкими и умелыми. И мы сейчас это проверим.
Надо перенести лист бумаги от стула до стула на ладони, не уронив его.
|
Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.
Конкурс «Айсберг».
Впереди новое препятствие. Большой айсберг. Надо вставить буквы в словарные слова и тогда путь перед вами будет открыт.
1 экипаж с__ рока в__робей вет__р б__рёза ин__й Род__на М__сква н__род к__ньки с__ловей праз__ник | 2 экипаж быстр__ Красная пл__щадь м__роз вдру__ вес__ло скор__ вор__на ст__лица обл__ко __днажды | 3 экипаж п__нал к__рандаш кла_ _ д__журный р__бята уч__ник т__традь __тец __зык ру_ _кий Р__ссия |
конкурс «Заправка топливом».
Пришло время боцманам проявить себя. Надо корабли заправить топливом. С помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее это сделает, тот и победил.
Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.
Конкурс «Капитанский».
А теперь капитаны покажут своё мастерство. Составьте слова из букв и запишите их. Назовите самое длинное слово.
А, М, Л, Ы, П, С, Т, Р, Е, О, Н,
Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.
Конкурс «Блиц – опрос»
Пока работают капитаны, каждая команда должна ответить на 7 вопросов как можно быстрее.
Для команды «Быстрый»
1. Как называется корабельная кухня? (Камбуз)
2. Окно на корабле. (Иллюминатор)
3. Лестница на корабле. (Трап)
4. Жилое помещение для матросов. (Кубрик)
5. Рядовой флота. (Матрос)
6. Пол на корабле. (Палуба)
7. Морской разбойник. (Пират)
Для команды «Зоркий»
1. Сильная буря на море. (Шторм)
2. Команда на корабле. (Экипаж)
3. Полное безветрие. (Штиль)
4. Повар на корабле. (Кок)
5. Колебания судна на волнах. (Качка)
6. Морская сеть. (Трал)
7. Генерал на флоте. (Контрадмирал)
Для команды «Смелый»
1. Работа всей команды на корабле. (Аврал)
2. Ученик на корабле (юнга)
3. Боковая стенка корабля (борт)
4. Место в порту для стоянки судов (гавань)
5. Место отдыха всей команды корабля (кают-компания)
6. Основной мореходный инструмент, показывающий направление света (компас)
7. Груз, служащий для измерения глубины (лот)
Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.
Ведущий: Пришло время подвести итоги.
Сегодня мы побывали в большом морском приключении! Вы были быстры, ловки, смелы и сообразительные как настоящие моряки!
И как у каждого моряка, у вас будет своя награда. (Вручение памятных звезд)
Ведущий: Всем спасибо за внимание, за задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»