Как важно обладать внутренним спокойствием




Голос Господа по временам подобен веянию тихого ветра (см. например 3 Царств, гл.19). Голос Божий бывает так тих и цежен, что нам приходится напрягаться, дабы его услышать, - вот почему так важно учиться сохранять внутреннее спокойствие. Это не обязательно означает, что вы должны в буквальном смысле искать где-то тихого места. Это значит, что вы должны уметь умиротворять бурю у себя внутри - умиротворять полностью свое сердце, ум и дух. Полезно учиться этому умению и упражняться в нем. Это не означает, что мы отвергаем прочь свой разум и свои мысли, что мы пытаемся превратить свой ум в вакуум: мы просто обретаем спокойствие и мир Божий, и слушаем, что говорит нам Господь. Пророку чрезвы-чайно важно всегда сохранять внутреннее спокойствие. Использование Библии

Пророческом служении нам может оказать помощь Библия. Мне часто случается пророчествовать, взяв за основу какой-то стих из Писания, Стих из Писания западет нам в сердце или в разум, и внезапно в нас возбуждается пророческих дух. Как-то я молился за человека, занимавшего очень ответственный пост в одном политическом учреждении. Сослуживцы ненавидели его за то, что он был исполненным Святым Духом христиани-ном. Все было против него: люди без конца усматривали недо-статки в его работе, насмехались над ним, создавали ему всяческие неудобства. Постоянно подвергаясь такому давлению, он наконец начал задумываться, а не перейти ли ему на другую работу? Его враги желали, чтобы его уволили, а на его должность назначили кого-то из них. Когда мы с ним молились, Бог внушил мне мысль прочесть Псалом 34-й, и, окончив его чичитать, я пришел в возбуждение, так как в этом Псалме речь как раз идет о борьбе с врагами, о вооружении, о вере в то, что Бог - наш спаситель, что восстающие на нас будут постыжены и приведены в смятение, посрамлены и унижены перед Богом; о том, что ангелы помогают нам, что нам следует стоять твердо, радоваться в Господе, и Он избавит нас от всех наших врагов. Вот что я прочел, и мой дух пришел от этого в возбуждение. Я положил Библию и сказал: "Я думаю, Бог хочет сказать вам следующее..." - и начал пророчествовать. А через некоторое время трое главных неприятелей этого человека попали под суд за мошенничество, злоупотребление наркотиками и разбазаривание денежных средств, и были уволены. И что интересно: их места заняли трое исполненных Духом христиан! Вот что означало полученное нами слово, увещевавшее его стоять на своем, бороться и взирать на спасение Божье. И это слово произошло от чтения Писания.

Да, пророческий дар может приводиться в действие самыми разными способами, и нам полезно не замыкаться на каком-то одном из них, но всегда держать свое сердце и свой дух открытыми для любых Божьих влияний.

ГЛАВА 4. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПРОРОЧЕСКОГО ДАРА

Итак, пророческое выступление начинается с того, что у нас появляется чувство озабоченности. В связи с этим очень важно, чтобы мы всегда держали наши сердца настроенными на ту же длину волны, что и Бог, дабы быть в состоянии уловить момент, когда Он внушит нам это чувство. Да избавит нас Господь от пребывания в церкви, подавляющее большинство членов которой не испытывают никакого чувства ответственности за проводимую работу. Если у нас нет ощущения, что в церкви все поровну разделяют бремя такой ответственности, это значит, что мы не выполняем намерений Божьих. Каждый член церкви должен проникнуться чувством собственной причастности к деятельности своей церкви и к жизни общества. Чувство озабоченности, которое внушает нам Бог, может касаться любой из этих проблем.

Цель пророческого выступления

Для того, чтобы начать пророчествовать, первым делом необходимо, чтобы у нас появилось это чувство озабоченности. Нам следует сначала оглядеться по сторонам в своей собственной церкви и спросить: "Господи, к кому Ты желаешь обратиться из членов моей церкви, из тех, кто живет на моей улице, из тех, с кем я ежедневно встречаюсь? Господи, внуши мне чувство озабоченности и дай мне тему, чтобы начать говорить". Сейчас я испытываю озабоченность в отношении пяти моих знакомых, и я уверен, что вскоре получу для этих людей какую-либо пророческую весть.

Когда мы начнем ощущать озабоченность, мы должны приступить к Господу с вопросами: "Кому адресовано это чувство? Что Ты хочешь для него сделать? Какие намерения относительно этого человека Ты хочешь осуществить? Каковы Твои цели? Подобные вопросы играют важную роль в обустройстве церковной жизни. Что мы делаем и зачем? Таковы два наиважнейших вопроса, которыми нам следует задаться у себя в церкви. Зачастую именно неспособность задаться этими вопросами и обуславливает застой в работе вследствие отсутствия ясно очерченной цели и направления деятельности. Во всех церквах каждые два года следовало бы производить радикальную перепроверку всего, что в ней делается. Откровение, полученное в прошлом году, может не годиться для года наступающего.

Что касается пророческих выступлений, то. тут мы должны задавать Богу вопросы, чтобы обрести чувство цели. Очень важно развивать у себя понимание Божьих намерений по отношению к людям. Зачем Он вызывает того и иного человека и желает обратиться к нему с пророчеством? Чего Он хочет достичь через посредство этого пророчества?

Именно это чувство цели помогает нам во время пророческого выступления придерживаться в своей речи ясности, конкретности и выразительности. Чувство цели помогает сосредоточиться на Божьих намерениях относительно того или иного человека. Не имея такого чувства, мы изъясняемся кое-как или перегружаем свое пророческое выступление всяческой отсебятиной. Это происходит потому, что у нас отсутствует четкое понимание Божьих намерений.

Оценка настоящего и предсказание будущего

Очень часто, приступая к пророческому выступлению, мы вначале получаем от Бога какие-то сведения, которые помогают нам проникнуть в суть того, что происходит в настоящий момент. Между оценкой настоящего и предвидением будущего есть большая разница. Иногда вначале нам посылается видение или иное сообщение, характеризующее того или иного человека, или то, или иное событие в явно негативном тоне. Зачастую это указывает нам на что-то, происходящее в данный момент, и помогающее нам понять суть проблемы. Вообще же почти во всяком пророческом выступлении можно выделить три этапа: получение слова знания, пророческое выступление и слово мудрости. Слово знания объясняет нам суть проблемы, в собственном пророческом выступлении мы излагаем Божье мнение по данному поводу, а слово мудрости указывает, каким образом мы можем откликнуться на Божье обращение к нам.

Потому вначале мы зачастую получаем не пророческое послание, а слово знания. Бог дает нам сведения о том или ином человеке, о его жизни и о его положении в данный момент. Бог как бы говорит: "Вот что происходит в настоящий момент с этим человеком, и я хочу, чтобы ты это понял". Таким образом Бог дает нам тот фон, на котором будет происходить наше пророческое выступление. Очень многие выдают в качестве Пророчества первое, что увидят или услышат. В таких случаях за пророчество часто выдается слово знания, которое Бог посылает нам с целью сообщить какие-то сведения. Вместо пророчества выступающий начинает излагать суть проблемы, и это, вероятно, наносит людям больше вреда, чем любые другие ошибки в пророческой деятельности. Не сообщайте о первом же, что услышите или увидите, не спешите пророчествовать. Напрасно многие считают, что им следует начинать говорить как можно скорее.

Возможно, Бог показывает нам нечто, имеющее отношение к данной ситуации или к жизни данного человека, что, по Его мнению, нам следует знать. Мы должны совершенствоваться в искусстве, отстранившись от происходящего, углубляться в собственных дух и приступать к Богу со словами: "Благодарю, Отче, я понял все, что мне надо знать об этом человеке. Теперь, в свете всего этого, что Ты хочешь ему сказать?" И то, что Он пошлет нам сказать этому человеку, может оказаться совершенно противоположным тому, что мы видим вначале, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен.

Слово знания, таким образом, дает нам ключи для понимания настоящего. Господь открывает нам, как обстоят дела в Данный момент. Однако собственно в пророческом слове может идти речь как о том, что Бог намеревается сделать сейчас, так и о том, что Он собирается предпринять в будущем. Это и есть предсказание будущего. Проще говоря, сначала мы получаем сведения о том, что происходит в настоящий момент, а затем пророчествуем о том, что должно случится в будущем. Недостаточно только указать на какие-то отрицательные моменты, если мы не в состоянии дать совет, как можно изменить положение в лучшую сторону. Нам нужно задуматься над следующим: "Не является ли это первое, полученное мною слово, словом знания, дающим ключ к пониманию проблемы? И если да, то предназначается ли оно лично для меня - дабы мне ознакомиться с данной ситуацией?" Если на оба этих вопроса мы ответили утвердительно, тогда у нас, значит, имеется тот фон, на котором Бог желает явить Свою волю. Общий фон всегда определяет то, что хочет сказать Бог.

Итак, у нас есть все необходимые сведения о данном человеке или о данной ситуации, и эти сведения мы теперь должны использовать мудро, внимательно прислушиваясь к руководству Святого Духа и проявляя подлинное уважение к своим слушателям.

Очень много лет тому назад, я совершал служение в одной церкви в Уэльсе. Во время собрания церковного руководства я получил видение, касающееся одного из присутствующих. Я увидел следующую картину: этот человек наносит ножом удар в спину старшему пастору; Я попросил Господа истолковать мне это видение. Господь дал мне понять, что этот человек использует любую возможность подвергнуть критике главного пастора и подорвать его авторитет. Он на каждом шагу рассуждал о духовности и о христианских качествах, а сам мечтал лишь о собственном возвышении. Он не был служителем Божьим, ибо глубоко завидовал видному положению и популярности старшего пастора. По ходу своего рассказа я буду называть старшего пастора Дэвидом, а того, другого - Стивеном. Итак, я получил слово знания - некие сведения об имеющемся положении дел. Затем я углубился в свой дух, дабы задать Господу кое-какие вопросы: "Для чего Ты мне это показываешь?", "Что Ты хочешь, чтобы я сделал?" и т.п.

Я почувствовал внушение вывести их обоих перед собранием и поставить их спиной к спине. Я вручил Стивену ручку от швабры и попросил его представить себе, будто это меч. Затем Господь послал мне для Стивена следующее пророчество: "Господь свел вас двоих вместе. Он поставил вас спиной к спине - в боевую позицию. Вас, Стивен, Он облекает обязанностью защищать тылы Дэвида, заботиться о нем, так как сатана желает овладеть им и разрушить его жизнь, ослабить его любыми возможными средствами. Господь возлагает на вас обязанность всячески оберегать его, подвизаться за него в молитве и защищать его от нападок сатаны. Знайте, что сатана будет пытаться сокрушить Дэвида руками людей, рвущихся к власти. Господь дал ему вас, чтобы вы были его другом, оберегали его, молились за него, благословляли его и во всем ему помогали. Он хочет, чтобы вы были для него другом и братом". И тут Стивен заплакал. Все подумали, что это его реакция на ту великую честь, которую удостоил его Господь. Настоящая же причина заключалась в том, что его посетило внезапное осознание своего греха, а также того обстоятельства, что, плетя свои интриги, он оказался споспешником сатаны. Это работа Святого Духа - внушать нам осознание своей неправоты, когда мы действительно не правы. Это называется чувством вины. Чувство вины полезно, ибо оно помогает нам осознать свою неправоту и побуждает нас покаяться и прийти к Богу, прося о помощи. Чувство осуждения также помогает нам осознать свою неправоту, но оно пытается убедить нас, что нам нет больше никакой возможности обращаться к Богу за помощью. Оно склоняет нас к мысли, что Бог гневается на нас, что Он в нас разочаровался и не будет слушать наши молитвы. 1 Стивен плакал по двум причинам. Во-первых, он осознал, что вел себя неправильно и что теперь ему нужно покаяться.

И во-вторых, он плакал из-за того, что Бог излил на него Свою благодать и милосердие. Вместо осуждения он получил помилование. Он понял, что своими действиями споспешествовал умыслам сатаны, но теперь твердо решил воспользоваться данной ему Господом возможности встать на Его сторону.

Все это совершилось в глубине его души, я ему ничего на этот счет не сказал. В пророческом служении очень важно, Чтобы мы исполняли только то, чего от нас потребует Господь, а все остальное возлагали на Святого Духа. Он прекрасно умеет справляться со Своими обязанностями и не нуждается в Нашей помощи. Я ни словом не обмолвился о грехе, совершенном Стивеном, а Дух Святой сам привел его к покаянию.

Это очень важно. Если мы не уразумеем принцип получения слова знания, мы можем начать пророчествовать об имеющихся в жизни данного человека проблемах и причиним ему огромный вред. Евангелие несет весть об искуплении и спасении, Потому пророк всегда должен быть добрым вестником, даже если он призывает покаяться! Бывают случаи, когда Господь не имеет другого выбора, как только провозгласить о чем-то во всеуслышание, буквально с крыш домов. Как правило,

25 апреля 2015г.

это происходит, когда человек зашел в своих грехах уже слишком далеко, так что это оказывается единственным средством его спасти, иначе он погибнет окончательно.

Обычно же к покаянию нас приводят именно благость и милосердие Божье. Увидев в видении Стивена с ножом в руке, я почувствовал побуждение задать Господу несколько вопросов. Один из них звучал так: "Отче, в чем состоит Твоя цель? Чего Ты хочешь достичь в отношении этих двоих людей?" я уверен, что Бог дал мне понять, что Он хочет исправить сложившиеся между ними отношения, чтобы эти люди приобрели одно сердце и один дух. Когда же я спросил Его, как этого достичь, Он подал мне мысль поставить их спиной к спине.

Нам не следует всегда высказываться в негативном тоне. Все зависит от цели. Если мы твердо будем помнить, что Евангелие заключается в вести искупления и спасения, это послужит для нас хорошим руководством.

Несколько позже, на тех же днях, я решил побеседовать со Стивеном, чтобы убедиться, все ли у него в порядке? Он сказал мне: "Вы даже не представляете себе, как Бог благословил меня в эти дни!" Я ощутил побуждение все ему рассказать для его же пользы. Он разразился слезами: его сокрушенный дух осознал всю глубину Божьего милосердия. Тот факт, что Господь, зная о его грехе, не выставил его напоказ, а публично оказал ему милость и благословил его, глубоко затронул его сердце.

Благодать Божья изливается на нас почти непрерывно. Иногда именно доброта и милосердие Божье сокрушают наши сердца. Нет в церкви человека, которому Бог не желал бы явить Свое великое милосердие и благость. А между тем многие христиане по разным причинам отчаиваются в Божьей благости. Некоторые опыты их общения с окружающими людьми были столь плачевны, что они пришли к выводу, будто и Бог таков же. Но Бог не человек, Он обладает совершенно иным характером.

В 1 Коринфянам 14:1-5 говорится, что цель пророчества - назидать, увещевать, утешать, наставлять, ободрять, вдохновлять людей. И главное назначение деятельности пророчествующих - это достижение всех перечисленных целей. Бог желает созидать и укреплять нас всеми возможными средствами. Он хочет ободрять нас и побуждать к добрым делам, но Он также хочет, чтобы мы знали, что Он не остается равнодушным к нашим страданиям. Поэтому Он желает доставлять нам утешение, когда мы в нем нуждаемся.

Таков наш Бог. И 90% пророчеств посвящены провозглашению этих всем известных истин. Бог любит нас. Он заботится о нас, желает нам всего самого лучшего. Он никогда не оставляет нас без Своего милосердия и верности. Его любовь бесконечна. Его благость и доброта не имеют никаких пределов. Он все о нас знает. Собственно говоря, все это нам и так известно, но иногда мы так замыкаемся на себе и своих проблемах, что теряем из виду даже эти, самые главные свойства Божьего характера, и нуждаемся в том, чтобы нам о них напомнили. Конечно, можно просто читать Писание, содержащее все эти жизненно важные истины, но иногда нам нужна и пророческая поддержка, чтобы написанное слово действительно могло дойти до нашего сознания.

Нам не следует извиняться, если, пророчествуя, мы не скажем ничего нового. Если Бог побудит нас сообщить кому-нибудь, что Он его любит, мы должны постараться сделать это самым наилучшим образом.

Способ преподнесения пророчества зависит от цели. Если цель пророчества - укрепить человека, добавить ему смелости и решительности, это должно соответственно отразиться на нашей речи. Мы будем высказываться прямо, твердо, делая ударение на Божьем всемогуществе и стараясь вдохнуть в своего слушателя уверенность и надежду.

Точно так же, если Господь желает через наше посредство сообщить кому-нибудь, что Он его любит, нам следует выдержать свою речь таким образом, чтобы донести Божью любовь до сердца своего слушателя. Наша убежденность поможет нам подобрать правильные выражения. Если мы сами, говоря о любви Божьей, убеждены в истинности своих слов, мы сумеем точно передать своему слушателю дух вверенного нам пророчества.

Пророчество говорит к нашему духу, так же как словесная речь - к нашему разуму.

Вся суть пророчества заключается в том, что мы даем Святому Духу воспламенить наш собственных дух. Что касается меня, то тот факт, что Бог меня любит, является, вероятно, самой наиважнейшей для меня истиной. Бог любит Грэма Кука - меня! Я знаю, что Бог любит меня. Каждый день я просыпаюсь с уверенностью в том, что Бог меня любит; с убеждением в том, что сегодня между мной и Господом должно произойти нечто замечательное - потому что Он любит меня, с уверенностью в том, что Бог обязательно поможет мне справиться с теми проблемами, с которыми мне в данный момент приходится иметь дело, что Бог совершит что-нибудь необычное и выдающееся и поможет мне отбить нападки сатаны и преодолеть все трудности. Почему? Потому что Бог любит меня. И не имеет значения, с какими проблемами я могу столкнуться в жизни, - я знаю, что Бог всегда будет со мною рядом. Самое худшее, что может случиться в любой ситуации, - это то, что все останется по-прежнему, но я, тем не менее, всегда буду ощущать рядом с собой присутствие Божье. И хотя мне, возможно, придется многое испытать, перетерпеть, Бог никогда, ни при каких обстоятельствах, меня не оставит. Он всегда будет рядом со мной, даже до окончания века. С другой стороны, самое лучшее, что может случиться, - это то, что Он все изменит, и все мои беспокойства и огорчения исчезнут. В худшем случае, мне придется всего лишь немного дольше жить одной верой. Но Бог будет со мной в любых испытаниях. И это прекрасно!

Как говорит один из моих добрых друзей, пророческое выступление, это - на 80% подготовка, на 20% вдохновение, на 100% пот и на 1000% беспокойство!

Не допускайте развиваться у себя негативному складу ума и склонности осуждать других

Очень важно, чтобы мы не допускали развиваться у себя негативному складу ума и склонности осуждать других людей. Если мы обнаруживаем, что нам ничего не стоит произнести в чей-то адрес резкие слова, - значит, в нашей духовной жизни не все благополучно. Если мы находим у себя склонность выступать с негативными пророчествами - значит, мы ничего не знаем о Божьей благости и милосердии.

Между идеальными представлениями и тем, что наличествует в действительности, всегда существует напряженность. Пророк, как правило, видит первое, то есть то, что должно быть в идеале: что и как Бог намеревается осуществить с нами и через нас. Пророк может нарисовать перед нами целую картину в таком роде, потому что это его работа - расширять у членов общины кругозор и осознание собственных перспектив, указывая, где и каким образом Бог желает их употребить. Руководители же любой церкви имеют дело с реальным положением вещей, и этот разрыв между идеалом и действительностью может породить в людях разочарование. Со многими пророчествующими нередко случается такое, что они, видя идеал, не имеют никакого понятия о том, что происходит в действительности. Такой пророк может явиться в какой-нибудь город, указать верующим на этот идеал - а руководители местных общин должны потом проводить этот идеал в жизнь. Я уже устал от подобного рода пророков, которые появляются, производят великий шум и потом снова исчезают! По больше части они даже не имеют представления о дальнейшей судьбе своих пророчеств.

Мы должны понять, что дар пророчества - это один из пяти служебных даров (Ефесянам 4:11), что целью деятельности пророка должно быть созидание церкви и верующих. К сожалению, многим пророкам нравится выступать в роли раздающих благословения: появиться, изречь пару-другую пророчеств, раздать нескольким верующим благословения и опять исчезнуть. Должен открыто заявить: я весьма сомневаюсь в том, что все это хорошо и правильно.

Пророк должен заниматься созидательным трудом. Если мы выступили с пророчеством в какой-то церкви, то мы обязаны затем поддерживать с этой церковью связь, чтобы в случае необходимости помочь людям своим советом. Лично я каждый год работаю с весьма ограниченным числом церквей. Я служу в них с пророчествами, а затем, в течение всех двенадцати месяцев, стараюсь помогать им своими советами и оказывать им всевозможную поддержку. Как правило, я посещаю каждую общину два или три раза - не только для того, чтобы указать ее членам на цель, которую ставит перед ними Бог, но и чтобы Реально посодействовать достижению этой цели на месте. Между идеалом и действительностью всегда существует напряженность, и я стараюсь всемерно сотрудничать с руководителями местных церквей, которым приходится иметь дело с действительными жизненными проблемами. Видеть то, что должно быть в идеале, - это одно, а добиться осуществления этого идеала - совсем другое. Вопрос состоит в том, каким образом, исходя из имеющегося положения, достичь указанного пророком идеала. Деятельность пророка будет направлена на созидание лишь тогда, когда он будет трудиться сообща с апостолами, пасторами и учителями, чтобы помочь церкви осуществить необходимые шаги на пути от имеющегося положения вещей к тому идеалу, к которому призывает нас Бог.

Как справляться с разочарованием?

Разочарование - враг пророческого служения. Оно окрашивает в негативные тона мышление человека, отрицательно влияет на его речи и внушает ему предвзятые взгляды на церковную жизнь. Если мы хотим выступать в роли Божьих представителей и исполнять свое служение на должном уровне, нам следует учиться справляться со своими разочарованиями. Наши сердца должны направлять благодать Божью, а не наше собственное раздражение и недовольство.

Если мы ощущаем себя отвергнутыми, нам следует открыть свои сердца навстречу Божьей любви. Очень многие пророчествующие чувствуют себя отвергнутыми из-за того, что их не ценят и не относятся к ним так, как они того заслуживают.

Пророков часто обвиняют в том, что они напускают на себя странный и таинственный вид, бывают излишне темпераментны и эмоциональны. Там, где люди мало осведомлены о том, кто такие на самом деле пророки и в чем заключается их служение, такое поведение считается для них типичным. Но пророкам вовсе не принадлежит первенство по части разных странностей - многие верующие, не имеющие никакого отношения к пророческому служению, зачастую ведут себя едва ли не более эксцентрично!

Пророк обязан иметь прочные личные отношения со своим любящим Господом

Пророк всегда должен быть добрым вестником, даже если он призывает покаяться. Пророческое служение должно восстанавливать в людях чувство собственного достоинства и самоуважения. Я ненавижу сатану за то, что он лишает людей всего этого. Он отнимает у нас чувство собственного достоинства и самоуважения, и поселяет в наших сердцах разочарование в самих себе. Он заставляет нас считать себя плохими, недостойными, ни на что не способными. Вот почему я считаю, что деятельность рекламных учреждений сродни бесовской - потому что они заставляют людей ощущать неудовлетворение своей жизнью. И в этом вся суть. Рекламодатели стараются заставить людей почувствовать неудовлетворенность хоть какой-то стороной своей жизни - и если им удастся достичь этой цели, то появится шанс, что люди будут покупать произведенные ими товары.

Усилия рекламодателей порождают в нас неудовлетворенность нашим образом жизни, нашей фигурой, нашей внешнос-тью, одеждой, которую мы носим, вещами, которые у нас есть. Чтобы заполнить этот вакуум, они предлагают нам свою собственную продукцию, надеясь соблазнить нас купить ее для заполнения той пустоты, которую они сами же и создали. Они спекулируют на нашей незащищенности и на потребности быть любимыми и значимыми в чьих-то глазах.

Вся стратегия сатаны базируется на тех же самых принципах. Он стремится заставить нас почувствовать неудовлетворенность собой. Он старается отвлечь нас от Бога, от церкви, от наших друзей и от любой полезной деятельности.

Если ему удастся заставить нас себя возненавидеть и вну-шить нам мысль о нашей незначительности, уже не будет иметь значения, ходим мы или нет на собрания, молимся ли или участвуем в поклонении Богу, потому что, в любом случае, за этим вскоре последует равнодушие, это

проложит путь неверию, осуждению, отвращению к себе, горечи, всякого рода тревогам и страхам, страданиям и эгоизму. Все это повлечет за собой пассивное отношение к жизни и окончательно подорвет наш интерес к духовным вещам.

Цель пророческого служения - подавить возможность подобного в самом зародыше. Вот почему так важно, чтобы мы правильно понимали роль и назначение негативных пророчеств в своем служении. Да, в пророческих выступлениях должно быть место порицанию и осуждению (мы увидим это в Главе 7), однако мы должны прочно утвердиться в благодати Божьей, прежде чем нам будет доверено выступать с негативными пророчествами. Во-первых, Святой Дух за это время преподаст нам истины о любви Божьей, о Божьей благости и милосердии. Во-вторых, Он будет побуждать нас к такого рода пророческим выступлениям, которые послужат к назиданию, ободрению и утешению народа Божьего. В 14-ой главе Первого Послания к Коринфянам несколько раз повторяется ключевое, в том контексте, слово "назидать". Так пусть все, что мы делаем, будет нацелено на назидание.

Не поддавайтесь чужому давлению!

Очень часто главной причиной неудач в пророческом служении является то, что пророчествующие вынуждены действовать под давлением со стороны окружающих, не имея в душе ни мира, ни покоя. Где я ни бываю, на меня всюду оказывается огромное давление - люди от меня постоянно ждут пророческих выступлений. Я принимаю это обстоятельство, как печальную необходимость, неотъемлемую от моего служения, но тем не менее я без конца вынужден обманывать чьи-то ожидания.

Во многих церквах пророческое служение рассматривают, как великолепный способ сэкономить время. Вместо того, чтобы потрудиться самим над уяснением положения дел в общине и над определением целей и направления дальнейшей деятельности, руководители приглашают пророка, а затем навязывают своей пастве указанные им цели.

Пророчество может лишь поддержать и расширить видение цели, оно не создаст нечто из ничего. Видение цели созидается путем молитвы, поиска Божьего лица и общения с людьми в процессе работы. Если всего этого нет, то мы должны направить усилия на восстановление у своей паствы правильных отношений с Богом, а не придумывать какие-то цели для их опустошенных сердец.

Каждый день я вынужден не оправдывать чьих-то ожиданий. Пребывание в покое и благодати Божьей, ощущение присутствия Божьего - таковы условия для успешного совершения пророческого служения. И когда эти условия выполняются, тогда Господь посылает нам Свое слово, созидая веру и побуждая нас к пророческому выступлению.

Личное поклонение Богу очень важно для любого пророка. Но предстояние перед Богом в мире и покое просто необходимо.

Откровение и информация

Если мы, выступая с пророчеством, не имеем в себе мира и покоя, мы начнем живо откликаться на все, все происходит вокруг нас. Это сущее проклятие для пророка. Люди, вынужденные пророчествовать под давлением, зачастую позволяют себе увлечься своего рода мыслительной гимнастикой, вместо Того, чтобы прислушиваться к слову звучащему в собственном

Большинство верующих полагают, будто пророчество попоступает в наш ум откуда-то извне. Это совсем не так. Наш ум не приспособлен для восприятия откровения, его дело - восприятие информации. А для восприятия Божьих откровений предназначен наш дух. Да, мы воспринимаем пророческое слово от Бога в свой дух, а не в свой ум. Пророческое слово исходит изнутри, из нашего духа, а связующим звеном между нашим духом и нашим умом служит вера. Посредством веры пророческое слово доставляется из нашего духа в наш сознательный ум. Наш ум очень хорошо приспособлен для приведения в систему полученной им информации. Откровение иногда поступает в виде отдельных обрывков. Мы можем сначала получить четвертую его часть, затем вторую, затем третью, и лишь напоследок первую. Наш ум замечательно справляется с задачей привести все это в систему, дабы изложить потом в правильном порядке. А связующим звеном между нашим духом и нашим умом служит вера. И мы должны всегда сначала дать волю своей вере, дабы убедиться в том, что слово, которое мы имеем сказать, действительно исходит от Господа.

Иногда мы воспринимаем в свой дух слово, которое ничего не говорит нашему уму. Это происходит от того, что наш ум не в состоянии понять откровения, - он способен лишь обработать его, привести его в систему. Полученное нами откровение порой может выглядеть нелогично. Если мы дадим в такой момент волю своему уму, он скажет нам, что во всем этом нет никакой логики и никакого смысла. Попытавшись же обработать в своем уме полученное откровение, мы почувствуем сомнения и страх: страх от того, что мы, возможно, неверно восприняли посланное нам откровение; страх от того, что мы теперь очутились в трудном положении, и страх потерять свое достоинство в чужих глазах. Этот страх может заставить нас. так ничего и не сказать.

В такой ситуации мы скорее готовы выдать пару - другую общих фраз (придав им духовный вид), с которыми наш ум в состоянии совладать, чем высказать посланное нам свыше слово.

Как-то, выступая на собрании в Лондоне, я пригласил тех из присутствующих, которые испытывают трудности в отношениях с другими людьми, выйти вперед, - намереваясь за них помолиться. Продвигаясь вдоль шеренги, я вскоре приблизился к человеку в возрасте где-то под пятьдесят лет. Я представления не имел, что именно причиняло ему страдания, а сам он ничего мне не сказал. Все, что мне оставалось, - это прибегнуть за помощью к Господу.

В этот момент у меня было пятьдесят шансов против пятидесяти правильно угадать, в отношениях с мужчиной или с женщиной были у того человека проблемы. Пока я размышлял, идет ли дело о его жене, матери, сестре, дочери, работодателе, жене пастора или о ком-то из его мужского окружения, перевес уже сложился явно не в мою пользу.

Но я обратился за помощью к Богу, и после этого сказал: "Господь желает поговорить с вами по поводу вашей жены". В этот момент Бог послал мне видение. Я увидел молодую женщину в возрасте двадцати пяти-тридцати лет, с длинными белокурыми волосами, довольно высокую. Мой ум возопил, что это должна быть его дочь, но своим духовным слухом я слышал: "Жена".

Я немного переждал, успокоил свой дух, сосредоточил свою веру на этом слове, оставив без внимания протесты собственного разума, и обратился к тому человеку с пророческой речью. Суть проблемы состояла в том, что этот человек три года назад женился на женщине, бывшей двадцатью годами его моложе. В лучах его любви и заботы она расцвела, в ее характере произошли заметные перемены - она превратилась из робкого, замкнутого на себе и своих переживаниях существа в уверенную в себе и общительную личность. Это явственно сказалось на взаимоотношениях супругов, так что муж стал сомневаться в ее любви и опасаться, что она покинет его ради кого-нибудь помоложе. В этой ситуации Господь обратился к нему с прекрасными словами утешения и ободрения, которые сразу же подняли его дух.

Очень часто наш ум и наш дух вступают друг с другом в настоящий поединок. Наш ум стремится всем верховодить, в то время, как наш дух создан Богом для того, чтобы через его посредство мы познавали Господа и прилеплялись к Нему. Вот почему так важно уметь сохранять внутренний мир и покой.

Некоторые из пророчествующих в своем служении опираются на "чувства и ощущения". Мы все способны чувствовать страдания других людей, и их радость и т.п. Мы способны также чувствовать, что лежит на сердце у Бога. Другие больше опираются на свое духовное "зрение". Такие люди видят пророческие видения и сны. Третьи преимущественно полагаются на свой "слух". Иногда же в пророческом служении оказывается, задействовано и то, и другое, и третье. Полезно не замыкаться на каком-то одном способе. Старайтесь употреблять в своих пророческих выступлениях разные приемы, ведь Бог - это полнота разнообразия.

Не ищите внешней опоры для своих пророчеств!

Не пытайтесь пророчествовать на основании того, что вы видите перед собой. Многие из пророчествующих впадают в такую ошибку, пытаясь делать какие-то выводы из того, как выглядит данный человек (счастливым или несчастным!), в такой позе он сидит, какая вообще "атмосфера" ощущается вокруг него.

Такой подход является сугубо душевным, и пророческое служение вследствие этого будет проходить на том же уровне. Если мы намереваемся приступить к пророческому служению, единственным, к кому мы обязаны обращать свои взоры и к чьим словам прислушиваться, должен быть Бог. Не пытайтесь искать для своих пророчеств внешней опоры в людях или обстоятельствах, это никогда себя не оправдает. Такой подход заводит нас в сферу влияния души и ума, и дает сатане возможность вмешаться в происходящее. То, что мы начнем говорить, может иметь весьма духовный вид, но на деле мы просто будем излагать какую-то информацию, а не провозглашать откровение свыше. А порой мы можем промахнуться мимо цели на все 100%.

Однажды я выступал в какой-то церкви на Богослужении и предложил присутствующим провести пророческое служение, что встретило с их стороны неожиданно большой отклик. Наблюдая за подходящими ко мне людьми, я увидел среди них пожилого мужчину на костылях, молодого парня, одетого по панковской моде и с зелеными волосами, всего в молниях и булавках, целую семью, в полном составе приближающуюся ко мне. И пока они все пробирались вперед, я заметил среди них одну удивительно красивую женщину.

Где-то через час после начала служения я наконец очутился лицом к лицу с той ранее мною замеченной красавицей. Я спросил, как ее зовут, и она ответила: "Сильвия". Голос у нее был удивительно низкий и хриплый. Я углубился в свой дух, чтобы послушать, что скажет мне Господь. И Господь сказал мне следующее: "Передай ему, что Я им очень недоволен". Да, мы не в состоянии ошибиться, слыша в своем духе голос Божий! Чувствуя, как мой разум посылает сигналы бедствия (что обычно происходит, когда я получаю подобные откровения), я спросил Господа, что Он имеет в виду. Господь ответил: "Сын мой, его имя Ричард, и Я желаю, чтобы ты сказал ему, что Я это знаю и что ему следует изменить свой образ жизни".

Я перевел дыхание и вновь вгляделся в стоящую передо мной личность: по всем внешним признакам это была женщина. Тем не менее я решил исполнить Божью волю. Я попытался немного успокоить свой ум, который буквально умолял меня не делать такой глупости, а также постарался за эти несколько мгновений покоя преодолеть свой страх и замешательство. Затем я обратился к этому человеку с такими словами: "Ричард, Бог знает ваше настоящее имя, и Он



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: