Распределение заданий диагностической работы для 5 класса по темам курса математики




СПЕЦИФИКАЦИЯ

Итоговой диагностической работы по математике

Для учащихся 5-х классов общеобразовательных учреждений

Назначение диагностической работы

Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов общеобразовательных учреждений в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ОО.

Диагностическая работа охватывает содержание, включенное в УМК по математике «И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича», используемые в 5-х классах.

2. Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2011 № 1897).

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»

– Примерные программы основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.

– О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).

 

Структура диагностической работы

Каждый вариант диагностической работы состоит из 3 частей: в части А 10 заданий с выбором одного правильного ответа (ВО), часть В 3 задания с кратким ответом (КО) и в части С одного задания с развернутым ответом (РО).

В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий).

Диагностическая работа разрабатывается для учащихся, изучавших математику в 5 классе по УМК И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича, где в программе 5 класса изучаются обыкновенные дроби.

Время выполнения работы

На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.

 

Условия проведения диагностической работы, включая дополнительные материалы и оборудование

Дополнительных материалов и инструментов не требуется. Строгое соблюдение инструкции по проведению диагностической работы.

 

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Верное выполнение каждого из заданий части А (1 – 10) оценивается в 1 балл. Задание части В (1 -3) оценивается 0, 1 или 2 баллами (см. критерии оценивания). Задание части С (1) оценивается 0, 1, 2 или 3 баллами (см. критерии оценивания). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 19 баллов. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задание с развернутым ответом оценивается экспертом (учителем) с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания. За выполнение диагностической работы обучающиеся получают оценки по пятибалльной шкале через несколько дней после выполнения диагностической работы.

Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям

Диагностическая работа позволяет оценить степень освоения учебного материала при использовании любых УМК по математике.

Работа охватывает учебный материал по курсу «Математика», изученный в 5 классе. В таблице 1 приведено распределение заданий работы по темам учебного курса.

 

Таблица 1.

Распределение заданий диагностической работы для 5 класса по темам курса математики

Темы курса Число заданий
Арифметические действия с натуральными числами  
Решение задач на проценты  
Оценки и прикидки  
Действия с дробями  
Решение текстовых задач  
Отыскание части от целого и целого по его части  
Решение уравнений  
Деление с остатком.  
Итого:  

 

 

В таблице 2 приведено распределение заданий по проверяемым умениям.

Таблица 2.

Распределение заданий по планируемым результатам

Код КТ Планируемые результаты обучения Число заданий
1.1 Выполнять арифметические действия с натуральными числами и дробями.  
1.2 Округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять прикидку результата вычислений  
1.3 Решать текстовые задачи арифметическими действиями  
5.2 Решать задачи на проценты  
6.1 Решать простейшие уравнения с одной переменной  
1.5 Решать текстовые задачи на нахождение части (дроби) числа и числа по его части (дроби)  
Итого:  

 


Приложение

План итоговой диагностической работы
по математике для учащихся 5-х классов

 

(Расшифровка кодов 2-го и 3-го столбцов представлена в Кодификаторах элементов содержания и требований к уровню подготовки)

Типы заданий: ВО – задание с выбором одного ответа, КО – задание с кратким ответом в форме целого числа или дроби. РО – задание с развернутым ответом.

Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный

Таблица 3.

Позиция в тесте Код КЭС Код КТ Тип задания Уровень сложности Примерное время выполнения, мин
Часть А
  1.2 1.1 КО Б 1-3
  1.5   КО Б 1-2
  7.1 6.1 КО Б 1-2
  7.1 6.1 КО Б 3-4
  2.5 1.1 КО Б 3-4
  3.2 1.2 КО Б 1-2
  3.2 1.2 КО П 1-2
  2.3 1.5 КО П 1-2
  2.1 1.2 КО Б 1-2
  8.3 5.1 КО Б 1-2
Часть В
  2.3 1.5 ВО Б 4-5
  4.1 3.1 ВО П 4-5
  8.3 5.2 ВО П 4-5
Часть С
  4.1 3.1 РО П 5-10


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: