СПЕЦИФИКАЦИЯ
Итоговой диагностической работы по математике
Для учащихся 5-х классов общеобразовательных учреждений
Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов общеобразовательных учреждений в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ОО.
Диагностическая работа охватывает содержание, включенное в УМК по математике «И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича», используемые в 5-х классах.
2. Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2011 № 1897).
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»
– Примерные программы основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.
– О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).
Структура диагностической работы
Каждый вариант диагностической работы состоит из 3 частей: в части А 10 заданий с выбором одного правильного ответа (ВО), часть В 3 задания с кратким ответом (КО) и в части С одного задания с развернутым ответом (РО).
В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий).
Диагностическая работа разрабатывается для учащихся, изучавших математику в 5 классе по УМК И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича, где в программе 5 класса изучаются обыкновенные дроби.
Время выполнения работы
На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.
Условия проведения диагностической работы, включая дополнительные материалы и оборудование
Дополнительных материалов и инструментов не требуется. Строгое соблюдение инструкции по проведению диагностической работы.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение каждого из заданий части А (1 – 10) оценивается в 1 балл. Задание части В (1 -3) оценивается 0, 1 или 2 баллами (см. критерии оценивания). Задание части С (1) оценивается 0, 1, 2 или 3 баллами (см. критерии оценивания). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 19 баллов. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задание с развернутым ответом оценивается экспертом (учителем) с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания. За выполнение диагностической работы обучающиеся получают оценки по пятибалльной шкале через несколько дней после выполнения диагностической работы.
Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям
Диагностическая работа позволяет оценить степень освоения учебного материала при использовании любых УМК по математике.
Работа охватывает учебный материал по курсу «Математика», изученный в 5 классе. В таблице 1 приведено распределение заданий работы по темам учебного курса.
Таблица 1.
Распределение заданий диагностической работы для 5 класса по темам курса математики
Темы курса | Число заданий |
Арифметические действия с натуральными числами | |
Решение задач на проценты | |
Оценки и прикидки | |
Действия с дробями | |
Решение текстовых задач | |
Отыскание части от целого и целого по его части | |
Решение уравнений | |
Деление с остатком. | |
Итого: |
В таблице 2 приведено распределение заданий по проверяемым умениям.
Таблица 2.
Распределение заданий по планируемым результатам
Код КТ | Планируемые результаты обучения | Число заданий |
1.1 | Выполнять арифметические действия с натуральными числами и дробями. | |
1.2 | Округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять прикидку результата вычислений | |
1.3 | Решать текстовые задачи арифметическими действиями | |
5.2 | Решать задачи на проценты | |
6.1 | Решать простейшие уравнения с одной переменной | |
1.5 | Решать текстовые задачи на нахождение части (дроби) числа и числа по его части (дроби) | |
Итого: |
Приложение
План итоговой диагностической работы
по математике для учащихся 5-х классов
(Расшифровка кодов 2-го и 3-го столбцов представлена в Кодификаторах элементов содержания и требований к уровню подготовки)
Типы заданий: ВО – задание с выбором одного ответа, КО – задание с кратким ответом в форме целого числа или дроби. РО – задание с развернутым ответом.
Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный
Таблица 3.
Позиция в тесте | Код КЭС | Код КТ | Тип задания | Уровень сложности | Примерное время выполнения, мин |
Часть А | |||||
1.2 | 1.1 | КО | Б | 1-3 | |
1.5 | КО | Б | 1-2 | ||
7.1 | 6.1 | КО | Б | 1-2 | |
7.1 | 6.1 | КО | Б | 3-4 | |
2.5 | 1.1 | КО | Б | 3-4 | |
3.2 | 1.2 | КО | Б | 1-2 | |
3.2 | 1.2 | КО | П | 1-2 | |
2.3 | 1.5 | КО | П | 1-2 | |
2.1 | 1.2 | КО | Б | 1-2 | |
8.3 | 5.1 | КО | Б | 1-2 | |
Часть В | |||||
2.3 | 1.5 | ВО | Б | 4-5 | |
4.1 | 3.1 | ВО | П | 4-5 | |
8.3 | 5.2 | ВО | П | 4-5 | |
Часть С | |||||
4.1 | 3.1 | РО | П | 5-10 |