Учебно-методические рекомендации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами по освоению дисциплины (модуля)




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТПРАВОСУДИЯ»

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА       по направлению подготовки 40.03.01. Юриспруденция профиль: государственно-правовой, уголовно-правовой, гражданско-правовой, международно-правовой  

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА

 

Учебно-методические рекомендации по изучению дисциплины

 

Для набора 2019 г.

 

 

Москва, 2019

 

 

Оглавление

 

1. Учебно-методические рекомендации для обучающихся по видам учебных занятий………………………………………………............................................................................3

2. Учебно-методические рекомендации для обучающихся по выполнению различных форм самостоятельной работы………………………………………………………………….….....3

3. Учебно-методические рекомендации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами по освоению дисциплины (модуля)…………………………………………………………………………………………………4

4. Перечень нормативных правовых актов, актов высших судебных органов, материалов судебной практики……………………………………………………………………………………..8


1. Учебно-методические рекомендации для обучающихся по видам учебных занятий

 

- Общие положения

Особенностью курса «Профессиональная этика» является ее особо большой воспитательный потенциал.

-Лекционные занятия

На лекциях рекомендуется вести конспект как можно более близко к тексту, излагаемому лектором. Обязательной записи подлежат положения, выделяемые лектором.

-Семинарские занятия.

Готовясь к семинарским занятиям, необходимо не только хорошо изучить вопросы, выносимые на семинар, но и продумать примеры, иллюстрирующие связь этих вопросов с юридической практикой.

 

Учебно-методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельной работы.

Общие положения

К формам самостоятельной работы студентов относятся:

чтение текстов нормативных правовых актов, учебников и учебных

пособий, а также дополнительной литературы по изучаемому разделу

конспектирование данного текста;

работа со справочно-правовыми системами и ресурсами сети интернет;

составление плана и тезисов ответа на вопросы семинара

(практического занятия);

выполнение тестовых заданий;

подбор нормативных правовых актов по теме практического занятия;

написание рефератов (эссе) по изучаемой тематике;

подготовка к сдаче зачета;

иные формы самостоятельной работы студента.

 

Учебно-методические рекомендации по изучению обучающимися

Вопросов, выносимых на самостоятельное изучение.

В часы самостоятельной работы студентам рекомендуется посмотреть следующие художественные фильмы и уметь изложить моральные проблемы, возникающие в юридической сфере и отраженные в этих фильмах.

- «Средь бела дня». Режиссёр - В. Гурьянов.

- «Ворошиловский стрелок». Режиссёр – С. Говорухин.

- «Подсудимый». Режиссёр - И. Хейфиц.

- «Остановился поезд». Режиссёр В. Абдрашитов

- «Сувенир для прокурора». Режиссёр – А. Косырев.

- «Суд» Режиссеры А. Минасаров, В. Скуйбин.(1960)

- «12» Режиссер Н. Михалков

- «Инспектор ГАИ». Режиссер Э. Рязанов

- «Авария» Режиссеры А. Абрамов, Н. Бирман. (1965 г)

- «Ночное происшествие» Режиссер В. Дорман (1980 г)

Учебно-методические рекомендации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами по освоению дисциплины (модуля)

В освоении дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья большое значение имеет индивидуальная работа. Под индивидуальной работой подразумевается две формы деятельности: самостоятельная работа по освоению и закреплению материала; индивидуальная учебная работа в контактной форме предполагающая взаимодействие с преподавателем (в частности, консультации), т.е. дополнительное разъяснение учебного материала и углубленное изучение материала. Индивидуальные консультации по предмету являются важным фактором, способствующим индивидуализации обучения и установлению воспитательного контакта между преподавателем и обучающимся.

В целях освоения учебной программы дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья возможно:

- использование специальных технических и иных средств индивидуального пользования, рекомендованных врачом-специалистом;

- присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь.

На лекционном занятии рекомендуется использовать звукозаписывающие устройства и компьютеры, как способ конспектирования.

Для освоения дисциплины (в т.ч. подготовки к занятиям, при самостоятельной работе) лицами с ограниченными возможностями здоровья предоставляется возможность использования учебной литературы в виде электронного документа в электроннобиблиотечной системе Book.ru имеющей специальную версию для слабовидящих; обеспечивается доступ к учебно-методическим материалам посредством СЭО «Фемида»; доступ к информационным и библиографическим ресурсам посредством сети «Интернет».

Для освоения образовательной программы лицами с ограниченными возможностями здоровья предусматриваются организация учебного процесса с использованием специальных методов обучения и дидактических материалов, составленных с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся (обучающегося).

В целях освоения образовательной программы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается (в случае наличия таких обучающихся);

1) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

предоставление альтернативных форматов используемых методических материалов (крупный шрифт);

присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь; преимущественное использование индивидуальных и групповых заданий, контроль выполнения которых осуществляется в устной форме;

на лекционном занятии рекомендуется использовать звукозаписывающие устройства и компьютеры, как способ конспектирования;

2) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху: надлежащие звуковые средства воспроизведения информации; наглядность при подаче материала;

преимущественное использование заданий, проверка решения которых осуществляется в письменной форме либо тестовом режиме,

3) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах или индивидуально. При его реализации предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями.

Учебно-методические материалы для самостоятельной работы обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставляются в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

В освоении образовательной программы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья большое значение имеет индивидуальная работа. Индивидуальная работа может проводиться в аудиовизуальной либо в текстовой форме. Освоение образовательной программы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения, включая:

- лекционная аудитория - мультимедийное оборудование;

- учебная аудитория для практических занятий (семинаров) -мультимедийное оборудование;

- учебная аудитория для самостоятельной работы - стандартные рабочие места с персональными компьютерами; рабочее место с персональным компьютером, с программой экранного доступа, программой экранного увеличения для студентов с нарушением зрения.

 

Учебно-методические материалы для самостоятельной работы обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставляются в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:

Категории студентов Формы
С нарушением слуха в форме электронного документа;
С нарушением зрения в форме электронного документа
С нарушением опорно-двигательного аппарата в форме электронного документа

 

Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.

Для студентов с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены оценочные средства, обеспечивающие возможность передачи информации, от студента преподавателю, с учетом психофизиологических особенностей здоровья.

Студентам с ограниченными возможностями здоровья при проведении промежуточной аттестации увеличивается время на подготовку ответов. Процедура оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации. Проведение процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается с присутствием ассистента (тьютора).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: