ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ НЕЛЬЗЯ СЕТОВАТЬ ДРУГ НА ДРУГА.




"9 Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей"

Сетовать - это стенать, вздыхать (Стронг); не стонать - призыв к прекращению действия или запрет привычного действия (Rodger). Терпение, о котором говорит Иаков, проявляется в отношениях с близкими. Мы сетуем, стонем, стенаем на своих ближних, когда у нас недостает терпения.Сетование - это обвинение других людей, но не словами, а внутри, что проявляется и снаружи. Когда терпение заканчивается, ближние узнают по нашему поведению. Хотя мы можем не высказывать недовольство словами, но сетовать, вздыхать, стенать. При этом меняется наше отношение к тем, на кого мы сетуем. Эти изменения замечают наши ближние, но даже, если они не замечают, что мы на них сетуем, об этом знает Бог. И, по словам Иакова, наши стенания по отношению к братьям и сестрам, неугодны Богу, ведь он связывает наше сетование с осуждением нас Богом, говоря: "не сетуйте,..., чтобы не быть осужденными". Похожие по смыслу слова сказал Иисус: "Не судите, и не будете судимы" (Лука 6:37). Сетование - это то же, что и осуждение, только осуждение выражается в словах, а сетование без слов.

Некоторые верующие считают, так как многие проблемы сопряжены с людьми, отстранение от людей поможет решить такие проблемы. Они, по видимому, действуют по принципу: "нет человека, нет проблемы". Эту фразу приписывают Сталину, однако она принадлежит советскому писателю Анатолию Рыбакову, которую в романе "Дети Арбата" в одном из эпизодов произносит Сталин. Такой подход заставляет во взаимоотношениях бежать от проблемы, а не решать ее. Ведь проблема зачастую не в людях, которые нас окружают, а в нас самих, в нашем неправильном отношении к проблемам и к людям. И то, что человек избегает общения с людьми, которые доставляют ему проблемы, чтобы не раздражаться, не сетовать на них, и не гневаться, указывает лишь на то, что мы осуждаем, не принимаем их и не желаем разобраться с причиной нашего неприятия.

Что же делать, если вы видите в себе сетование по отношении к своим ближним? Важно разобраться, недовольство людьми действительно связано с их плохими действиями по отношении к вам, или ваши воздыхания исходят из вашего неправильного отношения к ним. Иногда мы терпеть другого не можем, не потому, что он к нам плохо относится, но потому, что мы к нему плохо относимся. У нас может быть предвзятое отношение к другим людям и поэтому мы на них сетуем, осуждаем, терпеть не можем. Иногда мы даже по этому поводу молимся Богу, жалуемся и просим, чтобы Бог изменил их и сделал такими, как нам хочется. Если наше сетование на других людей, это следствие нашего неугодного Богу отношения к ним, нужно менять себя, а не избегать этих людей и не пытаться изменить их "с Божьей помощью".

Другое дело, если наше сетование обосновано, т.е. мы недовольны кем-то из-за их неугодных Богу действий по отношению к нам. При этом, нам тоже не следует проявлять свое недовольство через сетование. В Библии мы находим примеры того, как поступать в таких случаях. Что нужно сделать, если в отношении вас кто-то поступает неправедно? Важно пойти к нему и сказать об этом, если он покается, вы восстанавливаете отношения (Матфея 18:15-35). Что же делаем мы, когда кто-либо согрешает против нас? Сетуем, осуждаем, перестаем с ним общаться, а порой, даже, когда у нас просят прощения, мы не прощаем, не примиряемся. Как узнать простили мы или нет? По тому, как мы относимся к человеку, попросившему у нас прощения. Если мы продолжаем сетовать, осуждать, избегать общения - это является признаком не прощения. Иаков же предупреждает: "вот, Судия стоит у дверей". Он напоминает нам, что Бог будет судить каждого, и ничего от Него не сокрыто. Мы взываем к Его справедливому суду, но, как правило тогда, когда это касается других людей, особенно, если они согрешили против нас. К себе же мы Божий суд не желаем применять, но ожидаем Божью милость. Однако, Иаков говоря о Божьем суде, призывает задуматься не тех, на кого мы обижены, кого терпеть не можем, а нас самих, тех кто сетует на других.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

"10 В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним.

11 Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец [оного] от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен"

В заключении мы рассмотрим 10 и 11 стихи, в которых Иаков приводит примеры долготерпения, которое пророки проявляли. Он предлагает взять пример с пророков, которые делали то, что угодно Богу, но в ответ получали проблемы (злостродания). Их гнали, били, некоторых убили, но они не отступили от Божьей воли. Пророк Исаия был отвергнут своим народом и, по иудейскому преданию, его заживо перепилили пилой. Может быть, нам надоело терпеть неудачи в жизни, на работе, служении, но, к счастью, наши трудности и рядом не стояли с тем, что пришлось пережить Исаии. Может быть, у вас проблемы в браке и вам надоело терпеть, но вспомните пророка Осию, которому Бог повелел жениться на блуднице. Она продолжала изменять ему с другими мужчинами, а он прощал её и не разводился с ней, хотя имел на это право. Пророку Иеремии Бог сказал, что он должен говорить иудеям истину, но они его не послушают и будут противиться его проповеди. Ему пришлось претерпеть страдания от своих же собратьев. Бог поручил ему работу, в которой не было видимого успеха. Да, у него действительно были серьезные проблемы на работе, уж с нашими не сравнить. История пророков учит нас проявлять терпение даже тогда, когда обстоятельства не справедливы к нам.

Иаков продолжает говорить о тех, кого верующие евреи, считали счастливыми ("мы ублажаем тех, которые терпели"). Почему евреи считали счастливыми тех, кто терпел? Они были счастливы потому что они проявляли терпение в исполнении Божьей воли. Автор приводит пример Иова, который оставался верным Богу, несмотря на все трудности, которые обрушились на него. История Иова учит нас. что мы должны долготерпеть, поступая так, как угодно Богу, даже, когда мы не понимаем, почему Бог допускает проблемы в нашей жизни. Божья цель, это не освобождение нас от всех тяжелых обстоятельств, а укрепление через них.

Слышали такую поговорку: Господь терпел и нам велел? Когда ее обычно произносят? Употребляют ее, когда человек никак не может повлиять на ход событий. Тогда и говорят эти слова, чтобы утешить того, кому приходится терпеть. Мы терпим потому что не можем что-то изменить, когда не властны над обстоятельствами и нам, как говориться, "некуда деваться с подводной лодки", но Господь, Который является в этой поговорке примером, терпел по другим причинам. Он явил величайший пример долготерпения, чтобы показать нам, как мы должны исполнять Божью волю до конца. Посмотрите на то, как Иисус претерпел страдания и смерть на кресте за наши грехи:

"39 Проходящие же злословили Его, кивая головами своими

40 и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста.

41 Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили:

42 других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него;

43 уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын.

44 Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его" (Матфея 27:39-44).

Мог ли Иисус сойти со креста и спасти Себя? Мог ли Бог Отец избавить Его от страданий? Да, Иисус мог сойти со креста и спастись. Да, Отец мог избавить Сына от страданий. Если Господь Мог сойти со креста, почему этого не сделал? Если Бог Отец мог избавить Иисуса от страданий, почему не избавил Его? Господь не сошел со креста и не спас Себя, потому что исполнял волю Своего Отца и спасал нас, поэтому Он долготерпел и явил нам величайший пример терпения в делании того, что угодно Богу. Бог Отец не избавил Своего единственного Сына от страданий, потому что только таким образом Бог мог спасти тех, кого Он возлюбил, нас, недостойных людей, избранных Божьих и записанных в Книгу Жизни еще прежде создания мира. Ради нашего спасения Он проявлял долготерпение и не избавлял Своего Сына от страданий. Наше долготерпение отличается от Божьего тем, что если бы мы могли прекратить то, что требует от нас терпения, мы бы это обязательно сделали, а Бог мог и не прекратил терпеть.

Материалы использованные для приготовления проповеди:

1. Греческий Лексикон Стронга.

2. Новый лингвистический и экзегетический ключ к Новому Завету, Клеон Роджерс.

3. Толкование Даллаской Богословской семинарии 1989-1996.

4. Видео семинар: Пять обманов разрушающих отношения. Почему перемена пейзажа редко меняет виды на жизнь. Чип Ингрем. Путешествие по Библии.

5. А.А. Вовк. Послание Иакова. Конспекты для проповедников.

6. Библия говорит сегодня.

7. Библейский культурно-исторический комментарий.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: