Цели и задачи проекта.
1) Определить свои жизненные планы и в соответствии с ними наметить пути развития профессиональной карьеры.
2) Выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии.
3) Сориентироваться в разнообразном мире профессий.
4) Научиться самостоятельно выбирать учебные заведения, планировать свою будущую карьеру.
Научиться адекватно оценивать свои возможности.
План действий.
1) Обоснование выбора темы проекта.
2) Обоснование выбора специальности.
3) Обоснование выбора учебного заведения (платное или бесплатное обучение).
4) Рассмотрение вариантов в случае непоступления.
5) Оценка и защита проекта.
Обоснование выбора темы проекта.
Оканчивая школу, многие учащиеся оказываются перед выбором: куда пойти учиться дальше? И этот выбор очень важен. К примеру, каждый год сотни тысяч молодых людей выходят на рынок труда, но очень многие –около половины – так и не находят применение своим знаниям и возможностям. Многие молодые люди, выбирая профессию, не учитывают своих способностей, гонятся за престижностью, модой, деньгами. Чтобы избежать этого, нужно осознанно подходить к профессиональному выбору. Именно это является целью моего проекта.
Обоснование выбора специальности.
Серьезно о выборе будущей профессии я задумалась в 8 классе. Мне нравились химия и биология, а наиболее привлекательной казалась профессия нанотехнолога.В девятом классе меня заинтересовала профессия провизора, врача травматолога-ортопеда.
Теперь же для меня представляет интерес профессиональная деятельность патологоанатома и судмедэксперта. В глазах обывателей работа патологоанатома малопривлекательная и жутковатая. Частенько им приписывают обязанности судебно-медицинских экспертов, которым достаются все «криминальные тела». Именно поэтому эта профессия считается вымирающей.
|
Посещение профцентра: выявление интересов, способностей, профессионально важных качеств.
Тестирование у профконсультанта показало мой высокий интерес к профессиональной деятельности в областях «человек – художественный образ» и «человек – знаковая система». Компьютерное тестирование позволило конкретизировать мои профессиональные предпочтения: медицина.
Использованные при тестировании методики:
1) ШТУР
2) Дифференциально-диагностический опросник
3) Опросник профессиональной готовности
Учитывая интересы и склонности, наиболее предпочтительная сфера деятельности – медицина.
Профессии: врач травматолог-ортопед, эксперт криминалист, судмедэксперт.
Описание профессии.
О роде деятельности патологоанатомов представления у подавляющего большинства туманные: кажется, кого-то там режут. И даже не кого-то, а чего-то; кажется, - трупы. Доля истины в этом есть. Но только доля. Потому что рассматривать врача-патологоанатома как практикующего только посмертные вскрытия будет в корне не верно.
Патолого-анатомическая служба является одной из важнейших составных частей здравоохранения. Вопреки распространенному мнению врач-патологоанатом работает не только в области посмертной диагностики. Напротив, его деятельность, в первую очередь, направлена на сохранение жизни и здоровья человека. Да, еще одно важное замечание: прошу не путать патологоанатомов и судмедэкспертов. Патологоанатом, кроме диагностики, занимается вскрытием умерших, судмедэксперт, - погибших в результате несчастного случая и от насильственной смерти.
|
На первый план в деятельности врача-патологоанатома выступают прижизненные исследования операционного и биопсийного материала, то есть материала, взятого у больного для диагностики. Анализ операционного материала сегодня является обязательным, - чтобы подтвердить или опровергнуть диагноз, поставленный человеку. Это очень важно, особенно для онкологических больных. Рак поддается лечению только на ранних стадиях заболевания, и от подтверждения правильности поставленного ему диагноза зачастую зависит человеческая жизнь.
Раньше вскрытия каждого умершего человека были обязательны. На сегодняшний день, после вышедшего закона о похоронном деле, где говорится о свободе волеизъявления родственников покойного, вскрытие проводится только или по их желанию, или в случае скоропостижной кончины больного, когда причина смерти не до конца понятна. Это происходит только в случае естественной кончины. Объем вскрытия зависит от диагноза, который был поставлен умершему. Иногда, чтобы выяснить причины, приходится вскрывать все полости, какие есть в человеческом организме. Череп в том числе.
Чаще всего люди попадают в эту специальность не по собственному желанию, а волей сложившихся обстоятельств. Раз перед врачом труп, то не значит, что его можно резать как попало, как тебе вздумается. Существуют определенные правила, по которым нужно проводить вскрытие: как правильно разрезать, как правильно забрать материал для исследования. Перед вскрытием, прежде чем поставить диагноз, необходимо изучить историю болезни скончавшегося. Это час – полтора работы только с медицинской документацией. Вскрытие проводится обязательно в присутствии врача-клинициста. После этого выписывается свидетельство о смерти и делается медицинское заключение. Врач постоянно находится в контакте с химическими веществами: реагентами, красителями, спиртами, эфирами, различными кислотами. Это пагубно отражается на здоровье.
|
Представьте, что в эту самую минуту в больнице на операционном столе лежит женщина, которой проводится операция на щитовидной железе. Пока идет операция, лаборантка должна провести срочный анализ материала, взятого у больной из ткани щитовидки. Препарат должен быть исследован в течение 15, максимум 25 минут. В зависимости от итогов проведенного анализа будет известен результат операции: удалять ли больной всю железу, или только ее часть.Сначала все препараты в обязательном порядке регистрируются, а после исследования отправляются в архив, где нумеруются и хранятся неопределенно долгое время как в бумажном, так и в натуральном виде. Это нужно для того, чтобы в случае медицинской ошибки, или по запросу родственников, или в случае любой другой надобности подтвердить или опровергнуть правильность поставленного диагноза. Иногда приходится поднимать очень старые материалы. Давность лет тут роли не играет.
Большая отличительная черта этой специальности, - универсальность в медицине. Туда поступает материал из всех областей узких медицинский специализаций: урологии, кардиологии, гинекологии, нейрохирургии, и т.д. А патологоанатом должен разбираться во всем, что происходит в человеческом организме, знать все возможные патологии, и уметь в каждом случае правильно поставить диагноз.
Бытует такое мнение, что врачи, постоянно сталкиваясь со страданием, непосредственно соприкасаясь с болезнями, физиологическими особенностями человеческого организма так привыкают к этому, что часто начинают относиться к своим пациентам не как к личностям, а как к некому биологическому механизму, который требует только медицинских манипуляций, - лечения и ничего более. Рано или поздно человек ко всему привыкает, и к виду чужих страданий тоже. Считается, что поэтому доктора часто бывают циничны. Но, тем не менее, патологоанатомы, как не удивительно, намного менее циничны, чем врачи других специализаций. Потому что, на самом деле, не видят страданий и слез, не слышат стонов, т. е., в отличие от своих коллег, работают абсолютно спокойно, и поэтому не стали менее чувствительными.
За каждым направлением на исследование – судьба человека. В зависимости от поставленного диагноза зависит лечение больного, показания к предстоящей операции, ее объем. К сожалению, эта специальность не престижна, мало кто хочет приобрести эту профессию. Но и без такой работы нельзя обойтись: часто от заключения патологоанатома зависит жизнь пациента. В обязанность патологоанатома входит обязанность ставить в известность официальные органы об встреченных социально опасных инфекционных заболеваниях, таких, как туберкулез или любая другая инфекция.
Обоснование выбора учебного заведения (с платным или бесплатным образованием).
Для получения профессии патологоанатома нужно закончить медицинскую академию по специальности «лечебное дело». Собирая информацию о медицинских академиях, я остановилась на следующих.
Оренбургская медицинская академия.
Экзамены: химия, биология, русский язык
Факультет – лечебное дело. Кафедра – патологическая анатомия.
Длительность обучения на факультете – 6 лет, на кафедре – 2-3 года.
Обучение на бюджетной и контрактной основе.
Челябинская медицинская академия.
Экзамены: химия, биология, русский язык.
Факультет – лечебное дело. Кафедра – патологическая анатомия.
Длительность обучения – 6 лет, на кафедре – 2-3 года.
Обучение на бюджетной и контрактной основе.
Уральская государственная медицинская академия.
Экзамены: химия, биология, русский язык.
Факультет – лечебное дело. Кафедра – патологическая анатомия.
Длительность обучения на факультете – 6 лет, на кафедре – 2-3 года.
Обучение на бюджетной и контрактной основе.
Варианты в случае непоступления.
В связи с материальном положением моей семьи я не рассматриваю варианты непоступления на бюджетную основу. Я буду пробовать свои силы в других академиях, или сменю факультет нафармацевтический. Даже в случае неудачи на одном факультете, я буду пытаться поступить на другой, потому что мои профессиональные планы тесно связаны с медициной.
Вывод.
Выполнение проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера» помогло мне утвердиться в своих силах, найти дополнительную информацию по моей будущей профессии и, в случае непоступления, помогло мне рассмотреть альтернативные варианты профессионального обучения.