Методы и средства дифференциации




· Разноуровневое изложение материала

· Сначала упрощенное изложение, затем усложненное

· Целостное изложение основного, затем детализация и конкретизация по частям

· Многократное повторение изложенного в течение урока

· Использование наглядности в разных видах, в различных сочетаниях со словом

· Дифференцированная работа с учебной литературой

· Дифференцированные задания с учетом успеваемости, уровня развития, интересов учащихся, целевой направленности обучения

· Дифференцированная самостоятельная работа (по интересам, по уровню сложности, продуктивности; по индивидуальным карточкам с заданиями разной сложности, по образцу решения, показанному учителем и учеником у доски; с комментированным управлением способом выполнения задания; в паре, в группе; полностью самостоятельно с выбором способа выполнения).

· Дозированная помощь учителя на основе изучения причин отставания в учебе (устная учителем, в виде решения задачи, алгоритм, инструкция)

· Индивидуальный опрос (по заранее данным ученику вопросам, по плану, данному учителем, письменный ответ на устные вопросы, предварительный ответ товарищу или группе, а затем перед классом, ответы не на все вопросы сразу, а по частям, дозирование сложности вопросов, индивидуальный ответ во внеурочное время или шепотом учителю в классе)

· Дифференцированный контроль

· Самоконтроль

· Индивидуализация домашних заданий (по объему, по сложности, по творческой направленности, по срокам выполнения)

· Дифференцированный темп изучения

· Планирование различных видов дифференцированной помощи

· Указание типа задачи, правила, на которое опирается здание

· Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.)

· Другая запись условия (в виде значков, матриц, таблиц, словесное)

· Указание алгоритма

· Указание аналогии

· Вспомогательное задание

· Раскрытие причинно – следственных связей

· Наводящие вопросы

· Указание правил

· Предупреждение ошибок, подходов

· Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях

· Переключать с дифференцированной на коллективную, совместную работу.

· Во возможности, создавать ситуацию выбора.

· Дифференциация – способ повышения эффективности учебного процесса на отдельных этапах.

· Дифференцированная похвала.

· Педагогические условия успешной дифференциации:

· Рекомендуется чаще переключать учащихся с дифференцированной на коллективную, совместную работу. Весь урок не может быть дифференцированным.

· Учитель должен, по возможности, на уроке создавать ситуацию самостоятельного выбора для учащихся разных уровней.

· Дифференциация не является основной формой, а включается в учебный процесс для повышения его эффективности на отдельных этапах.

· Дифференциация не должна быть явной.

· Учитель должен быть сдержан в похвале сильных учеников и постоянно поощрять слабых.

Русский язык. Задания для одаренных детей

1. Найди начало слов:

.. жка

... жка

.... жка

..... жка

2. Напиши все трехзначные числа из цифр 1,2,3,4, не повторяя их. 1.Читай внимательно. В этом тексте спрятаны пять разных видов напитков, которые можно было бы налить в кружку Феде. По-пробуй их найти.

Мой старший брат Федя – ужасный обжора. Вот, например, как он пообедал сегодня. Вначале он ел солёную рыбу: кильки, сельдь и горбушу. Потом довольно легко Федя управился с целой ка-стрюлей лапши. Вслед за тем он даже не заметил, как умял круг ливерной колбасы. Мама говорит:

- Кажется, я положила на стол ливерную?

Федя лишь пожал плечами: я, мол, около себя никакой колбасы не видел. А у меня от хохота в горле словно застрял ком. Пот на лбу выступил. Пока я смеялся, брат как бы невзначай отправил в себе в рот изрядный кусок пирога. Закончив есть, он достал свою большую кружку и попросил маму, чтобы она налила в неё до самых краёв…

2. Соедини цифры знаками + или – так, чтобы получилось 40:

1 2 3 4 5 6 7 = 40

3. Расшифруй ребус, где одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры, а разным буквам – разные цифры. КОШКА+КОШКА+КОШКА=СОБАКА

1. Прочитай. Кто из сказочных героев мог дать такие объявления?

- Сдаю в аренду крышу. Оплата кондитерскими изделиями.

- Золотые яйца. Дорого.

- Возьму оброк со всех, даже с чертей.

- Отмою всё.

- Развлечение для вас: пою песенки, грызу орешки.

- Ветеренарные услуги с выездом в любую часть света. Обучаю художественному свисту.

2. Найди общее окончание для всех слов:

А) Др..., м..., тр..., ц..., щ..., яг...

Б) К..., п..., ст..., уг...,ук..., в...

В) Ат..., гн..., д..., к..., л..., с..., т...

1. Напиши буквы в алфавитном порядке:

Хоупл –.....

Шёр –...

Киже –....

Ныбти –.....

Найди ещё три слова и напиши, в которых буквы идут в алфавитном порядке.

Для детей имеющих трудности в обучении.

Игра «Капризное эхо»

Игровая установка. Представь, что ты – капризное эхо, и поэтому повторяешь не все, что слы-шишь, и не сразу. Я буду произносить разные слова. Твоя задача их внимательно прослушать и запомнить».

Диван, письмо, пень, рис, шубка, бочка.

А теперь повтори слова:

в которых три звука;

в которых есть звуки [а] и [п];

оканчивающиеся на гласный звук (на согласный звук);

состоящий из двух слогов;

с мягким знаком.

Примечание учителю. Задание можно усложнить – попросите ребенка отмечать хлопком в ладоши соответствующие условию слова.

Игра «Играем со сказками»

Эта игра развивает функцию планирования. Можно использовать любые знакомые ребенку сказ-ки. Например, это могут быть сказки: «Репка», «Колобок», «Волк и леса», «Красная шапочка» и т.д. Прочитайте сказку вместе с ребенком, спросите, сколько картинок, описывающих события, можно было бы нарисовать. При затруднении, помогите ему. Попросите ребенка схематично нарисовать иллюстрации к последовательно развивающимся событиям сказки. После чего, пусть, ориентируясь на картинки, ребенок перескажет сказку самостоятельно. Далее по этому образцу работы предложите разобрать ему новую сказку.

Игра «Собери сокровища»

Игровая установка. В стране Вообразилии золотые монетки называются «оро». В этом тексте огромное количество таких монеток. Найди и выпиши все слова, в которых встречается сочетание букв «-оро-».

КАК-ТО ПОСПОРИЛИ ВОРОБЕЙ И ВОРОНА, НАДЕЖНО ЛЬ СИДИТ КОРОЛЕВСКАЯ КОРО-НА.ПОЛЕТЕЛИ К СЕБЕ В ОГОРОД,А ОТТУДА ПО ДОРОЖКЕ ЗА ГОРОД.

ПОВСТРЕЧАЛИ ОНИ НА ДОРОГЕ СОРОКУ С БЕЛЫМИ ПЯТНАМИ ПОРОВНУ СБОКУ.

РАССКАЗИЛИ ОНИ КОРОТКО СВОЙ СПОР И ПОБЕЖАЛИ В ГОРОД ВО ВЕСЬ ОПОР.

ВДРУГ – СМОТРИ КАКАЯ МОРОКА! –

УДАРИЛ МОРОЗ ДА ЧУТЬ РАНЬШЕ СРОКА.

УЛЕГЛАСЬ НА ДОРОГУ ПОРОША, НАМЕЛО СУГРОБОВ ХОРОШИХ.

Игра «Рассказ склеился. Что делать?»

Игровая установка. Тебе надо освободить целый склеенный рассказ. Сначала отдели друг от друга сцепившиеся слова вертикальной чертой, а потом расставь точки между склеенными предложени-ями. Начало каждого предложения обозначь заглавной буквой. Прочитай рассказ вслух, делая пау-зы между предложениями.

КРАСИВРУССКИЙЛЕСЗИМОЙБЕЛЫЕКРУЖЕВАЗАСТЫЛИНАБЕРЕЗКАХБЛЕСТЯТПУШИ-СТЫЕШАПКИНАВЕКОВЫХЕЛЯХИСОСНАХ.

Игра «Где же спрятались слова»

Ребенку предлагают прочитать текст, строки которого наполовину закрыты широкой полосой сни-зу. Эта игра учит «додумывать» элементы букв, синтезировать их, ориентируясь на важные со-ставные части букв.

29.Проведите методический анализ конспекта урока, обосновав определение целей и задач урока, планирование его этапов с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Укажите возможные корректировки в реальном педагогическом процессе.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: