ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА. 54.02.01 Дизайн (по отраслям)




Телелинская Анастасия Сергеевна

54.02.01 Дизайн (по отраслям)

 

Дизайн-проектирование наружной рекламы

 

Допустить к защите:

 

Руководитель ВКР __________________________________Смирнова Е.А.

 

Консультант по графической части ______________________ Смирнова Е.А.

 

Консультант по экономической части____________________ Помозова Ю.Ю.

 

Консультант по исследовательской части _________________ Смирнова Е.А.

 

Консультант по ИКТ___________________________________Корзун Р.В.

 

Нормоконтролёр ______________________________________Шалахова Г.Г.

 

Студент____________________________________________Телелинская А.С.

 

 

Омск, 2017

АННОТАЦИЯ

Выпускная квалификационная работа «Дизайн-проектирование наружной рекламы», состоит из 31 страниц формата А4. Использовался шрифт Times New Roman, размер-14. Содержит 17 рисунков (Приложение А – 9 рисунков, Приложение Б – 2 рисунка), 2 таблицы, 26 источников литературы.

Объект исследования является Омский Филиал ВШНИ. Предметом исследованием является наружная реклама (баннер). Целью данной работы является разработка наружной рекламы (баннер). Для дстижения данной цели были поставлены следующие задачи: анализ определений понятия рекламы, изучение рекламного обращения его видов и типов, выявление способов особенностей нанесения рекламы.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения ‒ 2 страницы, трех глав ‒ 1.Теоретическая 11 страниц; 2. Практическая 3 страниц; 3. Экономическая 3 страницы и заключения ‒ 1 страница.


 

Задание

на выпускную квалификационную работу

 

 

Студенту(ке) Телелинской Анастасии Сергеевной

Группы 41Д специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

1. Тема выпускной квалификационной работы

Дизайн проектирование наружной рекламы

утверждена приказом № ________ от «___» _____________________ 20___ г.

2. Руководитель Смирнова Е.А.

3. Содержание выпускной квалификационной работы (перечень вопросов, подлежащих разработке)

1) Введение актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, указывается объект и предмет исследования.

2) Глава1 посвящениа исследованию теоретических вопросов, в ней рассказываются понятие дизайн рекламы, изучается его история, материалы и схемы выполнения.

3)Глава2 посвящена практической части работы, разработки концепции и основных цветов, схемам и конструкции дизайн-проектирования наружной рекламы.

4) Заключение содержит основные выводы по работе.

5) Список литературы содержит перечень библиографических и интернет источников.

6) Приложение содержит эскизы, аналогии, схемы, проектно-композиционный лист.

 

Руководитель _____________________________________________________

Задание принял к исполнению _______________________________________

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. АНАЛИЗ ИСТОЧНИКОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ.. 7

1.1. Историческая справка. 7

1.2 Предпроектный анализ. 13

2 ЭТАПЫПРОЕКТИРОВАНИЯ.. 19

2.1 Концептуальное решение. 19

3 МЕТОДЫРАСЧЁТА ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТИРОВАНИЯ.. 22

3.1 Расчет стоимости проекта. 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 26

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….28

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Сегодня актуальность применения наружной рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в оформлении инфраструктуры городов и развитии рыночной экономики, являясь одним из её важным элементов. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является наружная реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на наружную рекламу. От обычного информационного сообщения наружная реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определённой, вполне конкретной целью – увеличение спроса на товар.

Вопросы дизайна наружной рекламы не только интересны, но и очень актуальны, так как наружная вывеска – это лицо любой организации, будь то банк, магазин, ресторан, или даже учебное заведение, ведь все эти организации – предприятия, работающие в сфере услуг. Очень важно, чтобы оформление наружной рекламы не только информировало потенциального клиента о названии и специализации, но и соответствовала имиджу и специфике деятельности. Таким образом, сегодня дизайн становится одним из ключевых компонентов наружной рекламы.

Объектом выпускной квалификационной работы является наружная реклама Омского Филиала ВШНИ.

Предмет – порядок разработки макета наружной рекламы компании.

Цель данной работы состоит в том, чтобы разработать макет наружной рекламы для Высшей школы народных искусств.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1) проанализировать понятие наружной рекламы и порядок ее проектирования;

2) разработать макет наружной рекламы для Высшей школы народных искусств.

3) произвести экономическое обоснование проекта.

Структура выпускной квалификационной работы включает введение, основную часть (три главы), заключение и список использованной литературы.

 

1. АНАЛИЗ ИСТОЧНИКОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

1.1. Историческая справка

 

Дизайн рекламы – это новая отрасль дизайна, возникшая на стыке художественной и рекламной деятельности, что подразумевает и изобразительные навыки, и понимание экономических законов рынка. Если в других видах дизайна главным является объект: в ландшафтном – территория и зеленые насаждения, в промышленном – продукция или оборудование, то в рекламном дизайне объектом приложения может служить любая материальная или нематериальная сущность. Рекламный дизайн – уникальный вид дизайна, отличный от других видов; в нем основной является идея, а сам рекламный дизайн – это работа по реализации рекламных идей.

Реклама (от лат. reclamare – выкрикивать) – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама

Главная цель рекламы – увеличение объема реализации товаров и услуг.

Рекламный дизайн, как и сама реклама, имеет своей целью повышение продаж, значит, все усилия должны быть направлены на создание дизайна, побуждающего к покупке, а не на формирование абстрактной художественной ценности. С другой стороны, реклама не всегда продает – это касается, например, имиджевой рекламы. Следовательно, дизайн рекламы призван улучшать образ объекта рекламы в глазах потенциального потребителя, другими словами, увеличивать привлекательность продукта, показывать его наиболее выгодные стороны или формировать их, если они изначально не очевидны. Таким образом, можно сделать вывод: дизайн рекламы – это реализация рекламной идеи, отвечающая на вопрос, каким способом идея будет реализована на каждом из рекламных носителей, используемых в ходе проведения рекламной кампании.

Реклама должна быть не только эффективной, но и эстетичной. Дизайн помогает рекламе стать таковой, объединяя, анализируя, синтезируя лучшие из предлагаемых материалов, идей, элементов рекламных кампаний, коммуникационных каналов. Дизайн рекламы выступает в качестве стилеобразующего компонента рекламного сообщения. Он придает необходимую меру вкуса, создает настроение, мотивацию. Достижение единства формы и содержания рекламы обеспечивается компоновкой, а именно организацией текста в рекламном сообщении, использованием иллюстраций, аудио- и аудиовизуальным сопровождением. Вообще у красивой рекламы больше шансов привлечь внимание потребителя, чем у рекламы обыденной, рядовой. Красота в рекламе – это не только философская категория, относящаяся ко всему прекрасному; она искусно использует этические и эстетические начала в рекламе, а также решает конкретные маркетинговые задачи. Красота заключается в простоте, но одновременно и в разнообразии. Именно продуманный и красивый дизайн рекламы позволяет показать, что творческие, художественные достоинства рекламных сообщений отличаются от творческих достоинств произведений искусства, так как направлены на решение задач прежде всего экономического характера.

Процесс рекламного дизайна заключается в непрерывном поиске новых средств, которые должны привлечь внимание потенциального клиента и заинтересовать его в предмете рекламы. Основу успеха рекламного сообщения составляет наличие в нем творческой идеи (creative idea) и способность привлечь внимание потребителя к рекламируемому товару/бренду. Начиная работу над дизайном рекламы, дизайнеру необходимо решить целый ряд задач, прежде всего, выяснить, что должна предлагать реклама: продукт, услугу или идею. Также необходимо иметь четкие ответы на следующие вопросы:

· Хочет ли рекламодатель удержать покупателей или расширить их круг?

· Преследует ли он ближайшую или далеко идущую цель?

· Будет ли реклама единственной или частью целой серии реклам?

· Какова ее тема и мотивы?

· Для какой аудитории предназначается реклама?

· Каким путем лучше подойти к избранной аудитории?

· Какие каналы коммуникации являются оптимальными для передачи информации данной аудитории?

· Каковы особенности художественного оформления и шрифта?

· Каков бюджет рекламы?

· В какое время года будет публиковаться реклама?

Подводя итог всему вышесказанному, можно вывести четкое лаконичное определение: дизайн рекламы – это конструирование рекламного сообщения, придание ему системности, гармоничности, единства вербального и визуального решений. Его конечный продукт – макет рекламного объявления / рекламного щита / интернет-баннера и т.п.

Особое значение в дизайне рекламы приобретает фирменный стиль.

Рассмотрим понятие фирменного стиля более подробно.

Первым официальным дизайнером, который создал фирменный стиль, считают Петера Беренса, архитектора, который в начале ХХ столетия, занимая должность художественного директора компании в Германии, создал определенное художественное лицо фирмы, которое соответствовало основным законам стилеобразования. Как указывает И.Е. Счетчиков, «практическая работа Беренса имела огромное значение для формирования нового вида дизайна – деятельности, которая привела к упорядочиванию и стилизации промышленной продукции».[7, c. 134]

Во второй половине ХХ столетия сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций – формирование фирменного стиля.

Однако история формирования фирменного стиля начинается задолго до появления самого понятия. Фирменный стиль как явление возникает еще до Нашей Эры. В качестве примера можно привести древнегреческую роспись по керамике: краснофигурные и чернофигурные амфоры по сей день остаются узнаваемы и ассоциируются в нашем сознании исключительно с культурой той страны, где они были созданы. В широком смысле это и есть фирменный стиль целого народа.

Аналогично воспринимается так же минойская керамика острова Крит. Критская керамика пользовалась широким спросом за пределами острова. Сосуды с маслом и благовониями были обнаружены на различных островах Эгейского моря, на материковой Греции, на Кипре, на побережье Сирии и Египта. Исходя из этого мы понимаем, что даже в древности узнаваемость и единство образа товара становилось неким гарантом качества для конечного покупателя.

В наше время фирменный стиль выполняет те же функции, могут влиять на продажи посредством правильного его формирования.

По определению Н.С. Добробабенко, «фирменный стиль – это совокупность приемов, обеспечивающих единый образ всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшающих восприятие и запоминаемость потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяющих противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов». [5, c. 67]

Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

По мнению А.М. Година, фирменный стиль является «составным элементом бренд-стратегии предприятия (фирмы, компании) на рынке. Он представляет собой композицию товарного знака (знака обслуживания), логотипа, поясняющих надписей (страна или наименование места происхождения товара, почтовый адрес, телефон), фирменного лозунга, фирменного комплекта цветов, фирменного полиграфического стиля, а также способов нанесения знаков на изделия, использование его в оформлении помещений, рекламе и так далие.». [3, c. 119]

Цель фирменного стиля – закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.

Разработка фирменного стиля – создание оригинальных графических форм, шрифтов и цветовых решений для распознания компании на рынке, создания ее уникального имиджа. Разработка фирменного стиля начинается с логотипа, который создает основу для формирования дополнительных стилеобразующих элементов. Примеры логотипов представлены на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Примеры логотипов

Основными носителями фирменного стиля компании является деловая документация, оформление офиса или точек контакта с потребителем, коммуникационные материалы. Примеры носителей фирменного стиля представлены на рисунке 2.

Рисунок 2 – Предметы-носители фирменного стиля

 

Разрабатывать любую рекламу с учетом фирменного стиля действительно выгодно. Ведь именно он обеспечивает:

- узнаваемость;

– запоминаемость;

– единообразие всех рекламных обращений;

– экономию средств;

– увеличение объемов продаж.

Можно сказать, что фирменный стиль – это язык, посредством которого бренд позиционирует себя перед потребителем. Его создание преследуют целью разработать понятную потребителю систему знаков и символов. Все атрибуты фирменного стиля в отдельности (цвет, шрифт, фирменный знак и стилеобразующие элементы) получают собственное смысловое значение, а все вместе, находясь в эффективном взаимодействии, эти элементы создают целостный образ бренда в сознании аудитории.

 

1.2 Предпроектный анализ

 

Наружная (внешняя) реклама – графическая, текстовая либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных и/или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих. К наружной рекламе относятся также рекламные сообщения, размещенные внутри магазинов/супермаркетов, – конструкции POS (point of sale). Виды наружной рекламы представлены на рисунке 3.

 

Рисунок 3 – Виды наружной рекламы

 

Особенности наружной рекламы:

· в силу своего размера плакаты привлекают к себе внимание;

· большинство плакатов выполнено в цвете, сцены на них реалистичны;

· правильно выбранное расположение плакатов делает рекламную кампанию эффективной;

· красочные плакаты способствуют закреплению сюжета в памяти потребителя.

Создание и разработка макетов наружной рекламы – это изготовление модели рекламного сообщения, которое позволяет создать представление о будущем рекламном изделии. Таким образом, можно считать, что макет – это предварительный вариант. Он может быть выполнен в разных масштабах, как один к одному, так и в уменьшенном по сравнению с оригиналом размере.

Разработка макета наружной рекламы – это прием рекламного продвижения, основанный на зрительном восприятии, чаше всего он используется как для рекламы (коммерческой и социальной), так и для информирования граждан о чем-либо. Создание макета наружной рекламы позволяет охватить большую аудиторию, но для этого важно учесть ряд обязательных требований, от соблюдения которых напрямую зависит успех данного вида рекламы, количество увидевшей ее аудитории и, соответственно, – отдача, которая является основной целью.

Разработка макета наружной рекламы начитается с четкой постановки задачи заказчиком – какую информацию должен усвоить «зритель» (например, что продукция компании-заказчика – лучшая в своем сегменте). Вся дальнейшая работа выполняется, основываясь на реализации решения данной задачи. Создание макетов рекламы предполагает не только умение работать с графикой и материалами. Чтобы изготовить грамотный, работающий макет наружной рекламы, необходимо быть отчасти психологом и стратегом, ведь от подачи информации напрямую зависит результат.

Минимальный набор элементов, составляющих структуру макета рекламного сообщения, включает: название фирмы; товарный знак или название товара; лозунг (слоган) из 3-5 коротких слов. Исходя из этого макет наружной рекламы должен содержать минимум слов, однако их смысл обязан быть четким, ясным и понятным с первого, даже случайного, взгляда.

Разработка дизайна макета рекламы для наружного размещения предполагает, что данный рекламный носитель будет расположен на улице и, значит, его освещение зависит от времени суток, погодных условий, наличия искусственного света (фонарей) и т.д. Дизайн (Design, Commercial art) – творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, рекламных материалов и окружающей обстановки с целью удовлетворения потребности человека в эстетике и эргономике. В макете рисунки и фото также должны быть «однозначными», поэтому желательно избежать «непонятных» изображений, к которым необходимо долго присматриваться. Графический дизайн макета рекламы, объединение изображений и текста выполняются в насыщенных цветах. Необходимо учесть, что крупный темный цвет на светлом фоне обеспечивает хороший контраст и, соответственно, лучше виден. Графику также предпочтительнее сделать контрастной.

Наружная реклама действует на потребителей, когда они находятся на улице или смотрят из окон транспорта. Для восприятия информации, размещенной на щитах, наиболее благоприятными следует считать места, где скорость движения автомобиля ниже обычной: в местах ограничения скорости, перед переходами, светофорами, перекрестками. Рекомендуется размещать наружную рекламу в местах скопления народа: возле стоянок автомобилей и остановок городского транспорта, на стенах тоннелей, у гостиниц, бензоколонок, на торцевых стенах выходящих на перекресток домов, в центре бульварного кольца с круговым движением. Такие детали при разработке макета рекламы необходимо просчитывать.

Кроме этого, разработка макетов рекламы должна учитывать место их дальнейшего размещения. Наружная реклама устанавливается на транспорте, различных зданиях, специальных рекламных щитах и так далие. Если говорить о более распространенном размещении – рекламных щитах, то их, как правило, устанавливают вдоль дорог, в местах автобусных и автостоянок и тому подобное, тоесть там, где есть поток людей, а значит, и число потенциальных «зрителей» наиболее велико. Макет для наружной рекламы необходимо выполнить таким образом, чтобы люди, проходящие мимо или находящиеся в движущемся автотранспорте, легко могли уловить смысл информации либо запомнить координаты (телефон, адрес, сайт).

Разработка макета рекламы – процесс, требующий четкой расстановки приоритетов и стратегического планирования работ. Изготовление рекламы в целом и создание макетов наружной рекламы в том числе – увлекательный и интересный процесс. Макетирование осуществляется через создание оригинал-макета – текстового и графического материалов (рисунки, фото и тому подобное.), которые объединены в едином дизайнерском макете, с которого производится изготовление наружной рекламы.

При разработке макета наружной рекламы необходимо пользоваться следующими принципами.

1. Взгляд за 1 секунду – необходимо создать макет, настолько компактный по форме и содержанию, чтобы информация считывалась за 1 с.

2. Компактность информации – использование кратких текстов и простых изображений.

3. Один ключевой способ контакта – минимизирование адресного блока и использование только одного ключевого способа контакта.

4. Крупные шрифты и контрастные цвета – использование крупных букв, четких шрифтов, контрастных цветов.

5. Фокусировка на одной идее или сообщении

6. Проверка читаемости макета – чтобы быть уверенным, что человек на улице сможет понять детали и смысл изображения и полностью прочитать текст, достаточно сделать распечатку макета в половину листа А4 и посмотреть на нее с расстояния вытянутой руки. Это примерно соответствует восприятию рекламы на щите СЗ с расстояния 200 м.

7. Учет окружающей среды – выбор цветовой гаммы макета исходя из времени года и фона, который преобладает во время проведения рекламной кампании.

8. Тестирование макета – место будущей установки щита фотографируется в разных ракурсах, фотографии сканируются, затем на них в программе компьютерной графики накладывается макет наружной рекламы.

Перед тем как приступить к дизайну наружной рекламы и ее изготовлению, следует четко определить задачу, а именно – какую информацию должен получить потребитель. Чтобы создать макет, необходимо не только уметь работать с графикой и материалами, но и правильно подавать информацию, так как от этого зависит конечный результат.

Макет состоит из названия фирмы, товарного знака и слогана. Создавая дизайн наружной рекламы, Вы должны учесть количество аудитории, обратившей на нее внимание, и на отдачу, которая является основной целью.

Выбор изображения. На втором этапе разработки дизайна рекламы происходит визуализация рекламной идеи. При изготовлении макета необходимо соблюдать несколько правил: использование простой и понятной иллюстрации, крупного изображения, занимающего до 70 % всей площади, и минимального количества деталей.

Цветовое оформление. Цвет наружной рекламы, в частности, баннера обычно выбирается в соответствии с корпоративным стилем компании. Однако если речь идет о бежевом, сером или других пастельных оттенках, стоит добавить ярких красок. Это поможет привлечь внимание аудитории.

Выбор текста. Большую роль при разработке рекламного проекта играет слоган, адресный блок и другие описания, эффективная длина которых – это 2-3 слова. Именно простой, короткий и понятный аудитории текст заметят, успеют быстро прочитать и запомнить.

С дизайна начинается вся работа по изготовлению наружной рекламы. Важным правилом является общий стиль компании. Он включает в себя общую цветовую гамму, используемую компанией на рекламных буклетах, плакатах, на сайте и прочих носителях информации о компании. Стиль должен быть единым, это повышает узнаваемость.

 

 

2 ЭТАПЫПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

2.1 Концептуальное решение

 

В первую очередь для разработки баннера и растяжки был изучен существующий фирменный стиль учебного заведения, проанализирован знак-логотип, в основу которого входила жар-птица (рисунок 4).

Рисунок 4 – Логотип Омского Филиала ВШНИ

 

Следующим этапом работы было создание фирменного блока. Он представляет собой традиционное сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего, это изобразительный фирменный знак и логотип, например, надпись adidas под фирменным рассеченным треугольником – фирменный блок фирмы Adidas. Фирменный блок может также содержать полное официальное название организации, почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных визитках). Иногда фирменный блок включает в себя и фирменный лозунг.

К знаку-логотипу было добавлено название учебного заведения. Так как оно должно читаться, не перевешивать, а гармонировать с логотипом, название было размещено в середине знака-логотипа, как в наиболее выгодном расположении. В связи с тем, что фирменный блок будет часто использоваться при создании фирменных констант, аудитории станет проще понять, что им предлагают и что рекламируют.

В процессе работы с фирменным блоком нельзя упустить из виду фирменный шрифт: также как и логотипа, он придает фирменному документу индивидуальность. Наличие фирменного шрифта выгодно отличает предприятие от конкурентов на рынке. Шрифт был подобран таким образом, что он не выбивался из общей картины, не терялся на фоне и хорошо переплетался с логотипом, при этом легко читался и запоминался (рисунок 5).

Рисунок 5 – Пример шрифта, используемого при подготовке макета баннера

 

Психологами подтверждено, что цвета вызывают у людей ассоциации и создают им настроение. «Цвет - это мощное психологическое оружие, поэтому продуманное цветовое решение при подборе фирменных цветов является залогом для создания хорошего логотипа, они помогают усилить его эмоциональную составляющую» [10].

Психологи подробно описали чувства и эмоции, которые вызывают цвета и оттенки. В сознании потребителей уже закрепилось то что голубой и зеленый символизирует здоровье, бордовый и золотой говорит о богатстве, а серебренный – это прогресс и инновации.

При выборе цвета в фирменном стиле необходимо учитывать целевую аудиторию. Очевидно, что при разработке фирменного стиля без многоцветности не обойтись. Она необходима для передачи потребительских свойств товаров и для привлечения внимания потребителей.

В основу наружной рекламы для «Омского Филиала ВШНИ » легли золотой, бордовый и красный цвет, в свою очередь символизирующие великое, богатство, уверенность и консерватизм (рисунок 6).

Рисунок 6 – Палитра цветов, используемая при разработке наружной рекламы для Омского Филиала ВШНИ

 

Таким образом, при разработке баннера были учтены элементы фирменного стиля организации. Макет баннера представлен в ПРИЛОЖЕНИИ А и ПРИЛОЖЕНИИ Б.

 

 

3. МЕТОДЫРАСЧЁТА ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

3.1 Расчет стоимости проекта

 

«Смета – расчёт (план) предстоящих доходов и расходов на осуществление какой-либо деятельности». [9] Существуют сметы на финансирование деятельности какого-либо предприятия, учреждения, на выполнение каких-либо работ (проектных, строительных, отделочных, ремонтных и т. п.).

Смета затрат – полный расчет расходов предприятия на производство и реализацию продукции за определенный календарный период (год, квартал), составленный по экономическим элементам расходов. Она составляется по типовым элементам: сырье и основные материалы, возвратные отходы (вычитаются); вспомогательные материалы, топливо и энергия со стороны; заработная плата основная и дополнительная; отчисления на социальное страхование, прочие расходы. Смета затрат рассчитывается путём прямого суммирования отдельных экономических элементов и смет комплексных расходов или смет отдельных подразделений предприятий; она исключает вторичный учёт продукции собственного изготовления для собственных производственных потребностей. В ней учитываются затраты на изменение остатков незавершенного производства, капитальное строительство, капитальный ремонт и пр., так же позволяет определить общую потребность предприятия в денежных ресурсах, сумму материальных затрат, провести расчеты по балансу доходов и расходов предприятия на планируемый период.

Правильно составленная смета определит точную сумму затрат, необходимую для осуществления проекта, что позволит трезво оценить, насколько бюджет соответствует объему предстоящих работ, и если потребуется – внести необходимые корректировки.

Сметой пользуются не только коммерческие компании, но и бюджетные организации. Более того, различные министерства, выступая заказчиками, составляют финансово-плановый акт, то есть смету, которая определяет величину, целевую принадлежность и ежеквартальное распределение денежных средств, выделяемых государством для полноценной работы бюджетных учреждений.

В дальнейшем эта смета становится главным контролирующим документом, поскольку она указывает статьи расходов, следовать которым строго обязательно.

Виды смет:

Локальные сметы – составляются на конкретный вид работ или на один, из нескольких, объект в договорных ценах или на основании расценок. Обычно, они составляются если предполагаемые объемы работ и затраты на них еще окончательно не определены и находятся в процессе уточнения.

В локальной смете или в приложении к ней подробно перечисляются все используемые материалы с обязательным указанием стоимости единицы материала. В конечной части просчитывается полная стоимость всех строительных материалов, необходимых для того или иного вида работ либо строительства объекта в целом.

В объектной смете сводятся воедино все локальные сметы и отражаются затраты в целом по объекту. Например, в объектную смету по благоустройству прилегающей территории могут входить следующие локальные сметы: на выполнение ландшафтного дизайна, на строительство фонтана, на установку беседки, создание детского игрового комплекса и т.п.

В сводном сметном расчете стоимость строительства отдельных объектов учитывает самые различные виды затрат: на строительное оборудование, лакокрасочные материалы, отделочные работы, а также на расходы, связанные со сносом зданий и сооружений, подготовку документации на отвод земельного участка, оплату услуг по получению тех условий и т.п.

В таблице 1 представлены временные затраты на проектирование баннера.

Таблица 1. Распределение рабочего времени

Деятельность Затраченное рабочее время (часы)
Изучение информации об Разработке наружной рекламы  
Изучение аналогов  
Разработка знака-логотипа  
Разработка баннера  
Доработка и редактирование  
Итого  

 

 

В таблице 2 представлена смета затрат на проект.

 

Таблица 2. Смета затрат на проект

Наименование Стоимость за 1 м2 / 1 шт./1 месяц Стоимость за 10 шт.
Плата за интернет 390 руб. 3900 руб.
Печать пояснительной записки 469 руб. 4690 руб.
Печать графического листа 210 руб. 2100 руб.
Печать банера 290 руб. 2900руб.
Сумма всех затрат 1359 руб. 13590 руб.

 

Таким образом, для разработки наружной рекламы (баннера) понадобилось 46 часов и 13590 руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги проведенного исследования, следует еще раз подчеркнуть, что дизайн наружной рекламы играет неоценимую роль в формировании имиджа предприятия, что в результате привлекает потребителей, открывает возможности повышения прибыли и уровня благополучия компании.

Проанализировав литературу по теме выпускной квалификационной работы, мы пришли к выводу, что дизайн рекламы призван улучшать образ объекта рекламы в глазах потенциального потребителя, увеличивать привлекательность продукта, показывать его наиболее выгодные стороны или формировать их, если они изначально не очевидны. При разработке дизайна наружной рекламы часто используются элемента фирменного стиля организации. Понятие фирменного стиля зародилось относительно недавно, тем не менее некоторые его элементы использовались еще в период античности.

Проведенный нами анализ порядка разработки макета наружной рекламы позволил произвести собственную разработку, результатом которой является наружная реклама учебного заведения «Высшая школа народных искусств».

В выпускной квалификационной работе также приведена смета затрат на проект. Во время разработки сметы затрат были учтены все расходы на изготовление продукции, в том числе материальные затраты на печать носителей.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Аржанов К.В. История отечественной рекламы: Галерея рекламной классики / К.В. Аржанов. – Харьков: Студцентр, 2011. - 304 c.

2. Байбекова А.Ф. Нематериальные ценности предприятия: аналитический обзор триады «имидж - бренд - репутация» / А.Ф. Байбекова, Е.Ю. Галахова, Е.М. Баканкова // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2014. – № 6. – С. 98-101.

3. Викентьев И.Г. Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и рекламистов / И.Г. Викентьев. – Новосибирск, 2003. – 406 с.

4. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация / И.А. Гольман. – М.: Гелла-принт, 2002. - 400 с.

5. Дегтярев А.Р. Изобразительные средства рекламы: Слово, композиция, стиль, цвет / А.Р. Дегтярев. – М.: Фаир-Пресс, 2006. – 256 с.

6. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки / Н.С. Добробабенко. – М: Инфра-М., 2003. – 316 с.

7. История развития науки об управлении торговой маркой [Электронный ресурс]. – Url: https://powerbranding.ru/brending/istoriya/.

8. Ковешникова Н.А.: Дизайн: история и теория / Н.А. Ковешникова. – М.: Омега-Л, 2009. – 224 с.

9. Курушин В.Д. Графический дизайн и реклама / В.Д. Курушин. – М.: ДМК Пресс, 2007 г. – 272 с.

10. Лаврентьев А.Н. История дизайна / А.Н. Лаврентьев. – М.: Гардарики, 2007. – 256 с.

11. Михайлов С.М. История дизайна. Учеб. пособие / С.М. Михайлов. – М.: Союз дизайнеров России, 2004. – 322 с.

12. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы / Р.И. Мокшанцев. – М.: Инфра-М, 2007. – 230 с.

13. Назайкин А.Н. Иллюстрирование рекламы / А.Н. Назайкин. – М.: Эксмо, 2004. – 480 с.

14. Назайкин А.Н. Иллюстрирование рекламы. – М.: Эксмо, 2004. – 480 с.

15. Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 271 с.

16. Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования / Р.Ю. Овчинникова. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 271 с.

17. Розенсон И.А. Основы теории дизайна / И.А. Розенсон. – СПб.: Питер, 2008. – 219 с.

18. Розенсон И.А. Основы теории дизайна: Учебник для вузов / И.А. Розенсон. –СПб.: Питер, 2006. – 122 с.

19. Рунге Ф.В. История дизайна, науки и техники / Ф.В. Рунге. – М.: Архитектура-С, 2006. – 311 с.

20. Смета [Электронный ресурс]. – Url: https://ru.wikipedia.org/wiki/Смета.

21. Снопков А. Образы графического дизайна / А. Снопков. – М.: Контакт-Культура, 2010. - 336 c.

22. Счетчиков И.Е. AEG - первый фирменный стиль / И.Е. Счетчиков // Молодые ученые - развитию текстильной и легкой промышленности (Поиск -2005): Сборник материалов Межвузовской научно-технической конференции аспирантов и студентов. Часть 2. – Иваново: ИГТА, 2005. – С. 134-135.

23. Туэмлоу Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технолог



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: