Курс «Умницы и Умники»
Календарно-тематическое планирование по лексическим темам на учебный год (72 часа)
| Месяц | Число | Тема 1 занятие | Тема 2 занятие |
| Сентябрь | 1 неделя | Золотая осень. Приметы осени. Осенняя одежда и обувь. | Погода осенью. Осенние листья. |
| 2 неделя | Осенний урожай. Фрукты. | Осенний урожай. Овощи. | |
| 3 неделя | Осенний лес. Лесные ягоды. | Дары осени. Орехи. Хлеб. Откуда он берется? | |
| 4 неделя | Дары осени. Грибы. | Заключительное занятие. Повторение пройденных тем. | |
| Октябрь | 1 неделя | Дикие птицы и их птенцы. | Дикие птицы. Корм, гнезда. |
| 2 неделя | Птицы осенью. Перелетные птицы. | Перелетные птицы. | |
| 3 неделя | Зимующие птицы. | Зимующие птицы. | |
| 4 неделя | Птичий двор. Домашние птицы. | Домашние птицы и их птенцы. | |
| 5 неделя | Заключительное занятие. Повторение пройденных тем | Заключительное занятие. Повторение пройденных тем | |
| Ноябрь | 1 неделя | Домашние животные. | Домашние животные и их детеныши. |
| 2 неделя | Дикие животные. | Дикие животные и их детеныши. | |
| 3 неделя | Животные севера. | Животные севера и их детеныши. | |
| 4 неделя | Заключительное занятие. Повторение пройденных тем | Праздник мам.30 ноября – День матери. | |
| Декабрь | 1 неделя | Зимушка-зима. Зимние забавы. Как дикие животные готовятся к зиме. | Зимушка-зима. Зимние забавы. Как дикие животные готовятся к зиме. |
| 2 неделя | Зимняя одежда. | Зимняя одежда и обувь. | |
| 3 неделя | Зимние головные уборы. | Зимние головные уборы. | |
| 4 неделя | Елка-елка лесной аромат. Дед мороз и Снегурочка. | Елка-елка лесной аромат. Праздник Новый год. Новогодние чудеса. | |
| Январь | 2 неделя | Наземный транспорт. | Подземный транспорт. |
| 3 неделя | Воздушный транспорт. | Водный транспорт. | |
| 4 неделя | Правила поведения на дороге (ПДД). | Заключительное занятие. Повторение пройденных тем. | |
| Февраль | 1 неделя | Дом. Виды: деревянный, кирпичный и т.д. Дома разных народов. | Мой дом: адрес (город, район, улица, номер дома, квартира, подъезд, этаж). Комнаты. |
| 2 неделя | Мебель, посуда. | Бытовая техника. Инструменты. | |
| 3 неделя | Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия учитель, воспитатель. | Профессия продавец, строитель. | |
| 4 неделя | Профессия солдат. Военный. | День защитника отечества. | |
| Март | 1 неделя | Профессия врач, пожарный. | Заключительное занятие. Повторение пройденных тем. |
| 2 неделя | Семья. Родственники. | Весенний праздник 8 марта. | |
| 3 неделя | Весна пришла. Приметы весны. | Весна пришла. Приметы весны. Весенняя одежда и обувь. | |
| 4 неделя | Животные весной. | Птицы весной. | |
| 5 неделя | Мое расписание. Утро, день, вечер, ночь. | Волшебные часы. Зачем нам время? | |
| Апрель | 1 неделя | Я и мое настроение. | Такие разные эмоции. |
| 2 неделя | Космос. Планеты. | День космонавтики. | |
| 3 неделя | Первоцветы. | Весенние цветы. | |
| 4 неделя | Заключительное занятие. Повторение пройденных тем. | Заключительное занятие. Повторение пройденных тем. | |
| Май | 1 неделя | 1 мая – день весны и труда. | Деревья, кусты, почки, трава. |
| 2 неделя | День победы. | День победы. | |
| 3 неделя | Насекомые. | Насекомые. | |
| 4 неделя | Земноводные, пресмыкающиеся. | Рептилии. | |
| 5 неделя | Заключительное занятие. Повторение пройденных тем. | Заключительное занятие. Повторение пройденных тем. |
Поурочное планирование по курсу «Математика.
Умницы и Умники».
Первый год обучения (3-4 года, младшая группа)
| № п/п | Тема | Кол-во зантий в год |
| 1. | Цвет | |
| 2. | Оттенки цветов | |
| 3. | Большой и маленький | |
| 4. | Цвет и форма | |
| 5. | Один, много | |
| 6. | Сравнение групп предметов по количеству на основе составления пар. Сохранение количества. | |
| 7. | Числа 1 и 2. Цифры 1 и 2. | |
| 8. | Пространственные отношения: длиннее – короче. Сравнение по длине. | |
| 9. | Представление о круге. Распознавание круга. | |
| 10. | Представление о шаре. Распознавание шара. | |
| 11. | Счет до трех. Число и цифра 3. Представления о треугольниках, их распознавание. | |
| 12. | Пространственные отношения: на – над – под. | |
| 13. | Пространственные отношения: выше – ниже. Сравнение по высоте. | |
| 14. | Пространственные отношения: слева – справа – посередине. | |
| Второй год обучения (4-5 лет, средняя группа) | ||
| 15. | Повторение | |
| 16. | Пространственные отношения: раньше-позже. | |
| 17. | Счет до четырех. Число и цифра 4. | |
| 18. | Квадрат. | |
| 19. | Куб. | |
| 20. | Пространственные отношения: вверху-внизу. | |
| 21. | Пространственные отношения: шире-уже. Сравнение по ширине. | |
| 22. | Счет до пяти. Число и цифра 5. | |
| 23. | Овал. | |
| 24. | Пространственные отношения: внутри-снаружи. | |
| 25. | Пространственные отношения: впереди-сзади-между. | |
| 26. | Пара. | |
| 27. | Прямоугольник. | |
| 28. | Числовой ряд. | |
| 29. | Ритм. | |
| 30. | Счет до шести. Число и цифра 6. | |
| 31. | Порядковый счет. | |
| 32. | Сравнение по длине. | |
| 33. | Счет до семи. Число и цифра 7. | |
| 34. | Числа и цифры 1-7. | |
| 35. | Сравнение по толщине. | |
| 36. | Сравнение по высоте. | |
| 37. | План. | |
| 38. | Счет до восьми. Число и цифра 8. | |
| 39. | Сравнение по длине, ширине, толщине. | |
| 40. | Цилиндр. | |
| 41. | Конус. | |
| 42. | Призма и пирамида. | |
| 43. | Геометрические тела. | |
| 44. | Третий год обучения. Ступенька к школе (5-6 лет, старшая группа) | |
| 45. | ||
| 46. | Повторение. | |
| 47. | Свойства предметов и символы. | |
| 48. | Таблицы. | |
| 49. | Число и цифра 9. | |
| 50. | Число и цифра 0. | |
| 51. | Число 10. Запись числа 10. | |
| 52. | Сравнение групп предметов. Знак =. | |
| 53. | Сравнение групп предметов. Знак = и ≠. | |
| 54. | Сложение. | |
| 55. | Вычитание. | |
| 56. | Сложение и вычитание. | |
| 57. | Знаки < и >. | |
| 58. | На сколько больше? На сколько меньше? | |
| 59. | На сколько длиннее (выше)? | |
| 60. | Измерение длины. | |
| 61. | Объемные и плоскостные фигуры. | |
| 62. | Сравнение по объему. | |
| 63. | Измерение объема. | |
| 64. | Повторение. |
Поурочное планирование по курсу
«Грамота. Раз словечко, два – словечко.
Умницы и Умники»
(3-4 года, младшая группа)
| №п/п | Тема | Кол-во зятий в год |
| 1. | Звук и буква А. | |
| 2. | Звук и буква У. | |
| 3. | Звук и буква О. | |
| 4. | Закрепление А,У,О. | |
| 5. | Звук и буква Ы. | |
| 6. | Звук и буква Э. | |
| 7. | Звук и буква И. | |
| 8. | Закрепление Ы,Э,И. | |
| 9. | Звуки М-МЬ. Буква М. | |
| 10. | Звуки Н-НЬ. Буква Н. | |
| 11. | Звуки Б-БЬ. Буква Б. | |
| 12. | Звуки П-ПЬ. Буква П. | |
| 13. | Закрепление Б-БЬ, П-ПЬ. | |
| 14. | Звуки Д-ДЬ. Буква Д. | |
| 15. | Звуки Т-ТЬ. Буква Т. | |
| 16. | Закрепление Д-ДЬ, Т-ТЬ. | |
| 17. | Звук и буква Г. | |
| 18. | Звук и буква К. | |
| 19. | Закрепление Г,К. | |
| 20. | Звуки В-ВЬ. Буква В. | |
| 21. | Звуки Ф-ФЬ. Буква Ф. | |
| 22. | Закрепление В-ВЬ, Ф-ФЬ. | |
| 23. | Звук и буква Х. | |
| 24. | Звуки Л-ЛЬ. Буква Л. | |
| 25. | Звуки С-СЬ. Буква С. | |
| 26. | Звуки З-ЗЬ, Буква З. | |
| 27. | Закрепление С-СЬ, З-ЗЬ. | |
| 28. | Звук и буква Ц. | |
| 29. | Закрепление гласные А,О,У,Ы,Э. | |
| 30. | Закрепление согласные |
Примечание: изучение материала происходит по принципу от простого к сложному. Изучение каждого звука и каждой буквы сопровождается с пальчиковой гимнастикой, заучиванием стишков, заданиями на развитие графического навыка и развития письма. Формирование навыка чтение. Формирование и развитие фонематического слуха и восприятия.
Поурочное планирование по курсу
«Грамота. От слова к звуку.
Умницы и Умники»
(4-5 лет, средняя группа)
| №п/п | Тема | Кол-во занятий в год |
| 1. | Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование коротких, отрывистых линий. | |
| 2. | Знакомство с многообразием слов, моделированием, нахождение различий в двух похожих рисунках. | |
| 3. | Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяженностью слов (длинные и короткие), моделированием. | |
| 4. | Знакомство с многообразием слов и их звучанием звонко, громко, тихо. | |
| 5. | Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. | |
| 6. | Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. | |
| 7. | Знакомство с многообразием слов, игра «Подскажи словечко», нахождение несоответствий в рисунках. | |
| 8. | Знакомство с многообразием слов. Деление на слоги, рисование дорожек. | |
| 9. | Звуки С-СЬ, знакомство с твердыми и мягкими согласными. Формирование навыка письма печатными буквами. | |
| 10. | Звуки З-ЗЬ, знакомство с твердыми и мягкими согласными. Формирование навыка письма печатными буквами. | |
| 11. | Звуки С-СЬ, З-ЗЬ, твердые и мягкие согласные, моделирование. | |
| 12. | Звук Ц. Работа с текстом. Формирование навыка письма печатными буквами. | |
| 13. | Звук Ш. Работа с текстом. Формирование навыка письма печатными буквами. | |
| 14. | Звук Ж, моделирование. Формирование навыка письма печатными буквами. | |
| 15. | Звуки Ш-Ж, моделирование, рисование дорожек. | |
| 16. | Звук Щ, моделирование. Формирование навыка письма печатными буквами. | |
| 17. | Звук Ч, моделирование. Формирование навыка письма печатными буквами. | |
| 18. | Звуки Ч-Щ, моделирование. Формирование навыка письма печатными буквами. | |
| 19. | Звуки Р-РЬ. Формирование навыка письма печатными буквами. | |
| 20. | Звуки Л-ЛЬ, моделирование. Формирование навыка письма печатными буквами. | |
| 21. | Звуки М-МЬ. Формирование навыка письма печатными буквами. | |
| 22. | Звуки Б-БЬ, моделирование. Формирование навыка письма печатными буквами. | |
| 23. | Звуки К-КЬ. Формирование навыка письма печатными буквами. | |
| 24. | Звук Г. Формирование навыка письма печатными буквами. | |
| 25. | Звуки Г-К, моделирование. | |
| 26. | Звуки Д-ДЬ. Формирование навыка письма печатными буквами. | |
| 27. | Звуки Т-ТЬ, моделирование. Формирование навыка письма печатными буквами. | |
| 28. | Звуки Д-ДЬ, Т-ТЬ, моделирование. | |
| 29. | Звуки З-ЗЬ, С-СЬ, Ж. Закрепление пройденного материала. | |
| 30. | Звуки Р-РЬ, Ш. закрепление пройденного материала. | |
| 31. | Звуки Л-ЛЬ, Б-БЬ. Закрепление пройденного материала. | |
| 32. | Закрепление пройденного материала. |
Поурочное планирование по курсу
«Грамота. Чтение. От А до Я
Умницы и Умники»
(5-6 лет, старшая группа)
| №п/п | Тема | Кол-во занятий |
| 1. | Звук и буква А. Чтение. Письмо. | |
| 2. | Звук и буква О. чтение. Письмо. | |
| 3. | Звук и буква У. чтение. Письмо. | |
| 4. | Звук и буква Ы. чтение. Письмо. | |
| 5. | Звук и буква Э. чтение. Письмо. | |
| 6. | Закрепление. | |
| 7. | Звук и буква Л. чтение. Письмо. | |
| 8. | Звук и буква М. чтение. Письмо. | |
| 9. | Звук и буква Н. чтение. Письмо. | |
| 10. | Звук и буква Р. чтение. Письмо. | |
| 11. | Закрепление. | |
| 12. | Звук и буква Я. чтение. Письмо. | |
| 13. | Звук и буква Ю. чтение. Письмо. | |
| 14. | Звук и буква Е. чтение. Письмо. | |
| 15. | Звук и буква Ё. чтение. Письмо. | |
| 16. | Звук и буква И. чтение. Письмо. | |
| 17. | Закрепление. | |
| 18. | Звуки и буквы Г-К, ГЬ-КЬ. чтение. Письмо. | |
| 19. | Звуки и буквы Д-ДЬ, Т-ТЬ. чтение. Письмо. | |
| 20. | Звуки и буквы В-ВЬ, Ф-ФЬ. чтение. Письмо. | |
| 21. | Звуки и буквы З-ЗЬ, С-СЬ. чтение. Письмо. | |
| 22. | Звуки и буквы Б-БЬ, П-ПЬ. чтение. Письмо. | |
| 23. | Звуки и буквы Х-ХЬ. чтение. Письмо. | |
| 24. | Звуки и буквы Ж, Ш. чтение. Письмо. | |
| 25. | Звуки и буквы Ч, Щ. чтение. Письмо. | |
| 26. | Звук и буква Ц. чтение. Письмо. | |
| 27. | Звук и буква Й. чтение. Письмо. | |
| 28. | Буква Ь. Чтение. Письмо. | |
| 29. | Буква Ъ. Чтение. Письмо. | |
| 30. | Закрепление. |