Программа: Юный открыватель (программы, где используем данную тему)
Занятие № 12 (общее кол-во занятий 78)
Хар-ка группы: 4-5 и 5-6 лет (возраст), 30 человек (кол-во в группе)
Цель | Выявить свойства воды | |||
Задачи: | ||||
обучающие (познакомить, научить, | Научить устанавливать простейшие закономерности | |||
развивающие | Заинтересовать детей опытами с водой | |||
воспитательные | Воспитание бережного отношения к воде, расширить кругозор детей. | |||
Тип занятия | (занятие-организационное, повторение, изучение нового материала, занятие-закрепление, занятие на применения знаний умений и навыков (контрольное), комбинированное занятие) (подчеркнуть) | |||
Этапы | Содержание | Формы и методы (беседа, дискуссия, практикум, экскурсии, мероприятие, мастерская, викторина и др.; методы проблемного обучения, репродуктивный проекто-конструкторский и др.) | Средства обучения (наглядные, технические и раздаточные материалыь, ИКТ), раздаточный материал) | |
Организационный(Задача: подготовка детей к работе на занятии. Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.) | Здравствуйте ребята, как ваше настроение сегодня? Чем вы занимались в выходные. | |||
Проверочный(Задача: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если было), выявление пробелов и их коррекция. Содержание этапа: проверка домашнего задания (творческого, практического), проверка усвоения знаний предыдущего занятия.) | 1. Какого цвета кран горячей воды? 2. Какого цвета кран холодной воды 3. Что будет если смешать горячую и холодную воду? | Беседа. | ||
Подготовительный (Задача: мотивация и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (к примеру, эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание детям). | Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательным, не кричать, слушать друг друга. | |||
Основной 1. усвоение новых знаний и способов: (Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Целесообразно при усвоении новых знаний использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей.) 2. действий; первичная проверка понимания (Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция. Применяют пробные практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснование);; 3. закрепление знаний и способов действий ( Задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий. Применяют тренировочные упражнения, задания, которые выполняются самостоятельно детьми); 4. обобщение и систематизация знаний(Задача: формирование целостного представления знаний по теме. Распространенными способами работы являются беседа и практические задания) | Проведение первого опыта. Вода не выливается из стакана. Почему? (предположения детей) Её удерживает тонкая плёнка (сила поверхностного натяжения) Ребята, как вы думаете, мы можем доказать правильность этой информации? (Ответы детей). А чтобы лучше понять, как это происходит, нужно представить, что каждый из нас молекула (частичка) воды. Давайте встанем в круг. А теперь возьмёмся крепко за руки и будем расходиться в стороны, насколько это возможно. (Дети расходятся в стороны,стараясь не расцепить рук. Наступает момент, когда держаться за руки уже невозможно и круг распадается.) Так же и молекулы (частички) воды стараются удержаться на поверхности как можно дольше. Но когда это становится не возможно, вода выливается из стакана. Поверхность жидкостей покрыта плёнкой. Это частички воды притягиваются друг к другу. Такое явление называется – сила поверхностного натяжения. Давайте попробуем вспомнить, где в природе встречается это явление? Если дети затрудняются с ответом, подвести их к мысли, что водомерки передвигаются по поверхности воды, используя это свойство. А так же это свойство используется, когда мы пускаем мыльные пузыри. | Беседа | Вода, мыльные пузыри. водомерка. | |
Контрольный (выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция) Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция. Используются тестовые задания, виды устного и письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского). | Почему вода не выливается из стакана? Как водомерка передвигается по воде? | Беседа | ||
Итоговый Задача: дать анализи оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Содержание этапа: педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали ребята на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели | Вы сегодня очень хорошо потрудились, спасибо за занятие. | |||
Рефлективный Задача: мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.) | Что для вас было интересным? Что нового вы узнали? | Беседа | ||
Информационный (Задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, логики дальнейших занятий.) | Нарисовать водомерку (чистую, грязную) | |||