Тема Сила поверхностного натяжения.




Программа: Юный открыватель (программы, где используем данную тему)

Занятие № 12 (общее кол-во занятий 78)

Хар-ка группы: 4-5 и 5-6 лет (возраст), 30 человек (кол-во в группе)

 

 

Цель Выявить свойства воды
Задачи:
обучающие (познакомить, научить, Научить устанавливать простейшие закономерности
развивающие Заинтересовать детей опытами с водой
воспитательные Воспитание бережного отношения к воде, расширить кругозор детей.
Тип занятия (занятие-организационное, повторение, изучение нового материала, занятие-закрепление, занятие на применения знаний умений и навыков (контрольное), комбинированное занятие) (подчеркнуть)
Этапы Содержание Формы и методы (беседа, дискуссия, практикум, экскурсии, мероприятие, мастерская, викторина и др.; методы проблемного обучения, репродуктивный проекто-конструкторский и др.) Средства обучения (наглядные, технические и раздаточные материалыь, ИКТ), раздаточный материал)
Организационный(Задача: подготовка детей к работе на занятии. Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.) Здравствуйте ребята, как ваше настроение сегодня? Чем вы занимались в выходные.        
Проверочный(Задача: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если было), выявление пробелов и их коррекция. Содержание этапа: проверка домашнего задания (творческого, практического), проверка усвоения знаний предыдущего занятия.) 1. Какого цвета кран горячей воды? 2. Какого цвета кран холодной воды 3. Что будет если смешать горячую и холодную воду?     Беседа.  
Подготовительный (Задача: мотивация и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (к примеру, эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание детям). Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательным, не кричать, слушать друг друга.    
Основной 1. усвоение новых знаний и способов: (Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Целесообразно при усвоении новых знаний использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей.) 2. действий; первичная проверка понимания (Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция. Применяют пробные практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснование);; 3. закрепление знаний и способов действий ( Задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий. Применяют тренировочные упражнения, задания, которые выполняются самостоятельно детьми); 4. обобщение и систематизация знаний(Задача: формирование целостного представления знаний по теме. Распространенными способами работы являются беседа и практические задания) Проведение первого опыта. Вода не выливается из стакана. Почему? (предположения детей) Её удерживает тонкая плёнка (сила поверхностного натяжения) Ребята, как вы думаете, мы можем доказать правильность этой информации? (Ответы детей). А чтобы лучше понять, как это происходит, нужно представить, что каждый из нас молекула (частичка) воды. Давайте встанем в круг. А теперь возьмёмся крепко за руки и будем расходиться в стороны, насколько это возможно. (Дети расходятся в стороны,стараясь не расцепить рук. Наступает момент, когда держаться за руки уже невозможно и круг распадается.) Так же и молекулы (частички) воды стараются удержаться на поверхности как можно дольше. Но когда это становится не возможно, вода выливается из стакана. Поверхность жидкостей покрыта плёнкой. Это частички воды притягиваются друг к другу. Такое явление называется – сила поверхностного натяжения. Давайте попробуем вспомнить, где в природе встречается это явление? Если дети затрудняются с ответом, подвести их к мысли, что водомерки передвигаются по поверхности воды, используя это свойство. А так же это свойство используется, когда мы пускаем мыльные пузыри.   Беседа Вода, мыльные пузыри. водомерка.
Контрольный (выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция) Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция. Используются тестовые задания, виды устного и письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского). Почему вода не выливается из стакана? Как водомерка передвигается по воде? Беседа  
Итоговый Задача: дать анализи оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Содержание этапа: педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали ребята на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели Вы сегодня очень хорошо потрудились, спасибо за занятие.    
Рефлективный Задача: мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.) Что для вас было интересным? Что нового вы узнали? Беседа  
Информационный (Задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, логики дальнейших занятий.) Нарисовать водомерку (чистую, грязную)    
         

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: