IV. Порядок, сроки и условия проведения конкурса




Общие положения

 

1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения районного этапа областного конкурса обучающихся образовательных организаций «Ученик года –2020» (далее именуется - конкурс) в 2020 году.

2. Конкурс проводится в целях создания единого пространства общения и обмена опытом для обучающихся общеобразовательных организаций Кунашакского муниципального района.

3. Основные задачи конкурса:

1) развитие общественной, творческой и познавательной активности обучающихся;

2) выявление и поощрение наиболее активных, творческих обучающихся;

3) формирование заинтересованного отношения обучающихся к интеллектуальной, творческой и общественной деятельности;

4) мотивация обучающихся к развитию социальной компетентности для достижения жизненной успешности.

 

II. Организатор конкурса

Организатором конкурса является:

- МКУ ДО «Дом детского творчества».

Организатор конкурса осуществляет следующие функции:

1) проводит организационные мероприятия по подготовке и проведению конкурса;

2) регистрирует участников конкурса, осуществляет прием заявок конкурсных материалов и проводит их предварительную экспертизу;

3) формирует конкурсную комиссию.

В состав конкурсной комиссии входят представители Управления образования администрации Кунашакского муниципального района, МКУ ДО ДДТ, других организаций (по согласованию).

Организатор конкурса вправе изменить условия конкурса.

 

III. Участники конкурса

 

В конкурсе принимают участие обучающиеся 9 - 11 классов образовательных учреждений Кунашакского муниципального района (не более одного ученика от образовательной организации).

В конкурсе принимает участие 1 конкурсант и 4 человека – группа поддержки.

 

IV. Порядок, сроки и условия проведения конкурса

 

1.Для участия в конкурсе необходимо в срок до 13 января 2020 года предоставить в МКУ ДО ДДТ (с. Кунашак, ул. Победы, 12, здание детской школы искусств; телефон 8(35148)2-85-65, e-mail: ddtkun@mail.ru) следующие документы:

 

1) заявку на участие в конкурсе победителя школьного этапа (приложение 1);

2) автобиографию (с акцентом на общественную и социально полезную деятельность, участие в советах обучающихся, детских и молодежных общественных объединениях) и отзыв совета обучающихся организации;

3) справку об успеваемости по итогам 1-го полугодия 2019 – 2020 учебного года, заверенную руководителем организации;

4) портфолио участника конкурса: ксерокопии грамот, дипломов, подтверждающих достижения участника в муниципальных, региональных, всероссийских и международных олимпиадах, конкурсных мероприятиях, соревнованиях (по итогам 2018, 2019 годов);

5) личную фотографию участника конкурса (в электронном варианте);

6) согласие на обработку персональных данных участника конкурса (приложение 2);

 

2. В приеме документов на участие в конкурсе может быть отказано в случаях, если документы представлены не в полном объеме или с нарушением установленных требований.

 

3. Конкурс проводится в ходе проверки выполнения участниками конкурса в следующих конкурсных испытаниях:

- заочные испытания:

1) портфолио участника

 

- очные испытания:

2) творческая презентация конкурсанта с участием группы поддержки, регламент презентации;

3) домашнее задание «Лепбук «Семейная хроника войны», регламент представления материала;

4) конкурсное испытание «Я – лидер»;

5) краеведческий конкурс «Широка страна моя родная»;

6) мастер-класс «Формула успеха»;

7) конкурсное испытание «Открытая дискуссия»;

8) конкурс инфографики «Мы вместе ковали Победу»;

9) конкурсное испытание «Интеллектуальный поединок».

 

4. Критерии оценки портфолио:

- уровень достижений участника конкурса (муниципальный, региональный, всероссийский, международный) в 2018, 2019 годах (очное индивидуальное участие);

- участие в деятельности органов ученического самоуправления, участие в общественной жизни (в социально – значимых мероприятиях) образовательной организации, муниципального образования, региона;

- оформление портфолио;

- средний балл успеваемости.

 

5. Критерии оценки творческой презентации:

- содержательность выступления;

- своеобразие и оригинальность формы презентации;

- общая культура выступления;

- процент участия самого участника конкурса;

- артистизм участника конкурса.

В конкурсном испытании принимают участие конкурсант и группа поддержки (не более 4 человек). В рамках презентации конкурсанту в творческой форме необходимо раскрыть свои таланты, представить презентацию. Для презентации можно использовать музыкальное оборудование, мультимедийное оборудование, музыкальные инструменты, необычное техническое оборудование, которое позволит сделать выступление более ярким. Регламент презентации – 3 минуты

 

6. Критерии оценки домашнего задания ««Лепбук «Семейная хроника войны»:

- соответствие теме конкурсного задания;

- оригинальность идеи и содержания;

- дизайн лепбука;

- умение аргументировать свою позицию;

- ораторское искусство, воздействие на аудиторию.

Участник изготавливает лепбук на заданную тему и презентует его в любой форме. Допустимы любые технические средства сопровождения, элементы театрализации, участие группы поддержки. Отдельно лепбук не рассматривается.

Лепбук — или как его еще называют интерактивная тематическая папка — это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые участник может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лепбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую участник проделал в ходе изучения данной темы. Регламент выступления – 3 минуты;

 

7. Критерии оценки конкурсного испытания «Я – лидер»:

- социальная значимость и информационная насыщенность;

- степень личной заинтересованности, погружённости участника;

- своеобразие и оригинальность представления задания;

- ораторское искусство, воздействие на аудиторию.

За день до проведения конкурса участникам дается задание. В день проведения конкурсного испытания «Я – лидер» жеребьевкой определяется группа поддержки из другой образовательной организации, которая поможет конкурсанту в выполнении задания. Участник обеспечивает успешную групповую поддержку.

 

8. Критерии оценки краеведческого конкурса «Широка страна моя родная»:

- знание истории, современного состояния развития экономики, культуры Челябинской области;

- эстетичность оформления выставки;

- осмысленное владение материалом, компетентность, раскрытие темы;

- умение импровизировать в заданной ситуации;

- знание культуры народов, проживающих на территории Челябинской области;

- культура исполнения, общее впечатление.

Конкурс состоит из 3 этапов:

Интеллектуальный этап, который включает проверку общих знаний, знаний о субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях Челябинской области, известных личностях и событиях, которые имеют отношение к Южному Уралу;

Выставка «Мой регион – Челябинская область». Конкурсантам необходимо подготовить выставку и презентацию о Челябинской области или о Кунашакском районе. Выставка может быть в любой форме (стенды, компьютерная презентация, инсталляция). Регламент выступления – 2 минуты;

Этап «Игры, песни, танцы народов региона». На данном этапе конкурсантам необходимо представить выступление, которое будет содержать национальные игры, песни, танцы Челябинской области. Регламент выступления – 3 минуты

 

9. Критерии оценки мастер-класса «Формула успеха»:

- содержательность выступления;

- доступность изложения предлагаемой темы;

- творческий подход к проведению мастер-класса;

- результативность (чему смог научить).

Мастер-класс может быть рассчитан на любое количество человек. Группа поддержки может незначительно помогать участнику в проведении мастер-класса. Регламент мастер – класса – 8 минут;

10.Критерии оценки конкурсного испытания «Открытая дискуссия»:

- общая культура и эрудиция участника конкурса;

- аргументированность;

- вариативность;

- глубина и оригинальность суждений;

- умение вести дискуссию.

Конкурсное испытание предполагает открытое обсуждение актуальных общественно значимых проблем с участием общественности. «Открытая дискуссия» будет проходить по направлению «2020 год – год 75–летия Победы в Великой Отечественной войне». Форма и точная тема проведения конкурсного испытания определяется в день проведения.

 

11. Критерии оценки конкурса инфографики «Мы вместе ковали Победу»:

- степень воздействия на аудиторию;

- культура публичного выступления участника конкурса;

- оригинальность идеи и содержания;

- дизайн инфографики;

- умение аргументировать свою позицию.

Участнику конкурса инфографики необходимо представить публичное рассуждение на заданную тему, которое будет сопровождаться презентацией в формате инфографики. Инфографика - это представление информации в графиках и цифрах. То есть визуальное представление текста с минимальным количеством слов. В конкурсном испытании принимает участие только конкурсант. Публичное рассуждение может сопровождаться музыкой. Регламент выступления – 3 минуты;

12. Критерии оценки конкурсного испытания «Интеллектуальный поединок»:

- глубина и оригинальность решения проблемы;

- практический опыт участника в разрешении проблемной ситуации;

- логичность в рассуждениях;

- общая культура и эрудиция;

- умение вести дискуссию.

За день до проведения конкурсного испытания все участники делятся по парам, каждому участнику достается одна историческая личность. В день проведения конкурсного испытания задается вопрос, либо проблемная ситуация для каждой пары. Конкурсантам необходимо найти различные решения проблемы с точки зрения той исторической личности, которая им определена. Выступление может быть в любой форме.

 

13. Все конкурсные испытания оцениваются экспертным советом по десятибалльной системе.

 

 

14. По результатам конкурса экспертный совет по наибольшему количеству набранных баллов определяет победителя конкурса, номинантов конкурса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: