Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения районного этапа областного конкурса обучающихся образовательных организаций «Ученик года –2020» (далее именуется - конкурс) в 2020 году.
2. Конкурс проводится в целях создания единого пространства общения и обмена опытом для обучающихся общеобразовательных организаций Кунашакского муниципального района.
3. Основные задачи конкурса:
1) развитие общественной, творческой и познавательной активности обучающихся;
2) выявление и поощрение наиболее активных, творческих обучающихся;
3) формирование заинтересованного отношения обучающихся к интеллектуальной, творческой и общественной деятельности;
4) мотивация обучающихся к развитию социальной компетентности для достижения жизненной успешности.
II. Организатор конкурса
Организатором конкурса является:
- МКУ ДО «Дом детского творчества».
Организатор конкурса осуществляет следующие функции:
1) проводит организационные мероприятия по подготовке и проведению конкурса;
2) регистрирует участников конкурса, осуществляет прием заявок конкурсных материалов и проводит их предварительную экспертизу;
3) формирует конкурсную комиссию.
В состав конкурсной комиссии входят представители Управления образования администрации Кунашакского муниципального района, МКУ ДО ДДТ, других организаций (по согласованию).
Организатор конкурса вправе изменить условия конкурса.
III. Участники конкурса
В конкурсе принимают участие обучающиеся 9 - 11 классов образовательных учреждений Кунашакского муниципального района (не более одного ученика от образовательной организации).
В конкурсе принимает участие 1 конкурсант и 4 человека – группа поддержки.
IV. Порядок, сроки и условия проведения конкурса
1.Для участия в конкурсе необходимо в срок до 13 января 2020 года предоставить в МКУ ДО ДДТ (с. Кунашак, ул. Победы, 12, здание детской школы искусств; телефон 8(35148)2-85-65, e-mail: ddtkun@mail.ru) следующие документы:
1) заявку на участие в конкурсе победителя школьного этапа (приложение 1);
2) автобиографию (с акцентом на общественную и социально полезную деятельность, участие в советах обучающихся, детских и молодежных общественных объединениях) и отзыв совета обучающихся организации;
3) справку об успеваемости по итогам 1-го полугодия 2019 – 2020 учебного года, заверенную руководителем организации;
4) портфолио участника конкурса: ксерокопии грамот, дипломов, подтверждающих достижения участника в муниципальных, региональных, всероссийских и международных олимпиадах, конкурсных мероприятиях, соревнованиях (по итогам 2018, 2019 годов);
5) личную фотографию участника конкурса (в электронном варианте);
6) согласие на обработку персональных данных участника конкурса (приложение 2);
2. В приеме документов на участие в конкурсе может быть отказано в случаях, если документы представлены не в полном объеме или с нарушением установленных требований.
3. Конкурс проводится в ходе проверки выполнения участниками конкурса в следующих конкурсных испытаниях:
- заочные испытания:
1) портфолио участника
- очные испытания:
2) творческая презентация конкурсанта с участием группы поддержки, регламент презентации;
3) домашнее задание «Лепбук «Семейная хроника войны», регламент представления материала;
4) конкурсное испытание «Я – лидер»;
5) краеведческий конкурс «Широка страна моя родная»;
6) мастер-класс «Формула успеха»;
7) конкурсное испытание «Открытая дискуссия»;
8) конкурс инфографики «Мы вместе ковали Победу»;
9) конкурсное испытание «Интеллектуальный поединок».
4. Критерии оценки портфолио:
- уровень достижений участника конкурса (муниципальный, региональный, всероссийский, международный) в 2018, 2019 годах (очное индивидуальное участие);
- участие в деятельности органов ученического самоуправления, участие в общественной жизни (в социально – значимых мероприятиях) образовательной организации, муниципального образования, региона;
- оформление портфолио;
- средний балл успеваемости.
5. Критерии оценки творческой презентации:
- содержательность выступления;
- своеобразие и оригинальность формы презентации;
- общая культура выступления;
- процент участия самого участника конкурса;
- артистизм участника конкурса.
В конкурсном испытании принимают участие конкурсант и группа поддержки (не более 4 человек). В рамках презентации конкурсанту в творческой форме необходимо раскрыть свои таланты, представить презентацию. Для презентации можно использовать музыкальное оборудование, мультимедийное оборудование, музыкальные инструменты, необычное техническое оборудование, которое позволит сделать выступление более ярким. Регламент презентации – 3 минуты
6. Критерии оценки домашнего задания ««Лепбук «Семейная хроника войны»:
- соответствие теме конкурсного задания;
- оригинальность идеи и содержания;
- дизайн лепбука;
- умение аргументировать свою позицию;
- ораторское искусство, воздействие на аудиторию.
Участник изготавливает лепбук на заданную тему и презентует его в любой форме. Допустимы любые технические средства сопровождения, элементы театрализации, участие группы поддержки. Отдельно лепбук не рассматривается.
Лепбук — или как его еще называют интерактивная тематическая папка — это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые участник может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лепбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую участник проделал в ходе изучения данной темы. Регламент выступления – 3 минуты;
7. Критерии оценки конкурсного испытания «Я – лидер»:
- социальная значимость и информационная насыщенность;
- степень личной заинтересованности, погружённости участника;
- своеобразие и оригинальность представления задания;
- ораторское искусство, воздействие на аудиторию.
За день до проведения конкурса участникам дается задание. В день проведения конкурсного испытания «Я – лидер» жеребьевкой определяется группа поддержки из другой образовательной организации, которая поможет конкурсанту в выполнении задания. Участник обеспечивает успешную групповую поддержку.
8. Критерии оценки краеведческого конкурса «Широка страна моя родная»:
- знание истории, современного состояния развития экономики, культуры Челябинской области;
- эстетичность оформления выставки;
- осмысленное владение материалом, компетентность, раскрытие темы;
- умение импровизировать в заданной ситуации;
- знание культуры народов, проживающих на территории Челябинской области;
- культура исполнения, общее впечатление.
Конкурс состоит из 3 этапов:
Интеллектуальный этап, который включает проверку общих знаний, знаний о субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях Челябинской области, известных личностях и событиях, которые имеют отношение к Южному Уралу;
Выставка «Мой регион – Челябинская область». Конкурсантам необходимо подготовить выставку и презентацию о Челябинской области или о Кунашакском районе. Выставка может быть в любой форме (стенды, компьютерная презентация, инсталляция). Регламент выступления – 2 минуты;
Этап «Игры, песни, танцы народов региона». На данном этапе конкурсантам необходимо представить выступление, которое будет содержать национальные игры, песни, танцы Челябинской области. Регламент выступления – 3 минуты
9. Критерии оценки мастер-класса «Формула успеха»:
- содержательность выступления;
- доступность изложения предлагаемой темы;
- творческий подход к проведению мастер-класса;
- результативность (чему смог научить).
Мастер-класс может быть рассчитан на любое количество человек. Группа поддержки может незначительно помогать участнику в проведении мастер-класса. Регламент мастер – класса – 8 минут;
10.Критерии оценки конкурсного испытания «Открытая дискуссия»:
- общая культура и эрудиция участника конкурса;
- аргументированность;
- вариативность;
- глубина и оригинальность суждений;
- умение вести дискуссию.
Конкурсное испытание предполагает открытое обсуждение актуальных общественно значимых проблем с участием общественности. «Открытая дискуссия» будет проходить по направлению «2020 год – год 75–летия Победы в Великой Отечественной войне». Форма и точная тема проведения конкурсного испытания определяется в день проведения.
11. Критерии оценки конкурса инфографики «Мы вместе ковали Победу»:
- степень воздействия на аудиторию;
- культура публичного выступления участника конкурса;
- оригинальность идеи и содержания;
- дизайн инфографики;
- умение аргументировать свою позицию.
Участнику конкурса инфографики необходимо представить публичное рассуждение на заданную тему, которое будет сопровождаться презентацией в формате инфографики. Инфографика - это представление информации в графиках и цифрах. То есть визуальное представление текста с минимальным количеством слов. В конкурсном испытании принимает участие только конкурсант. Публичное рассуждение может сопровождаться музыкой. Регламент выступления – 3 минуты;
12. Критерии оценки конкурсного испытания «Интеллектуальный поединок»:
- глубина и оригинальность решения проблемы;
- практический опыт участника в разрешении проблемной ситуации;
- логичность в рассуждениях;
- общая культура и эрудиция;
- умение вести дискуссию.
За день до проведения конкурсного испытания все участники делятся по парам, каждому участнику достается одна историческая личность. В день проведения конкурсного испытания задается вопрос, либо проблемная ситуация для каждой пары. Конкурсантам необходимо найти различные решения проблемы с точки зрения той исторической личности, которая им определена. Выступление может быть в любой форме.
13. Все конкурсные испытания оцениваются экспертным советом по десятибалльной системе.
14. По результатам конкурса экспертный совет по наибольшему количеству набранных баллов определяет победителя конкурса, номинантов конкурса.