Государственное общеобразовательное казенное учреждение
Иркутской области
«Специальная коррекционная школа №2 г. Ангарска»
Рассмотрено на Педсовете ГОКУ СКШ №2 протокол № 8 от «31» августа 2015г. Зам.директора по УР Н.Г.Михалеа ___________ | Утверждаю: Директор ГОКУ СКШ №2 __________ И.В. Черепанова Приказ № 95-п «31»августа 2015г. |
«ШКОЛА РАДОСТИ»
Программа курса дополнительных занятий
Для обучающихся надомного обучения
Составитель:
Т. Д-Х. Осодоева, учитель
2018 г.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Цель и задачи реализации Программы
3. Принципы и подходы к формированию Программы
4. Планируемые результаты освоения Программы
5. Содержание программы
6. Календарно-тематическое планирование
7. Список литературы
Пояснительная записка
Актуальность программы
Социализация – это процесс становления личности, обучения и усвоения индивидом ценностей, норм установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной общности, группе. Каждому ребёнку с ограниченными возможностями здоровья необходимо усвоить выработанные обществом и различными группами норм ценностей, установки, представления и стереотипы.
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в настоящее время остается одним из приоритетных направлений. В силу ряда объективных и субъективных причин ребенку с ОВЗ изначально гораздо сложнее стать субъектом социализации.
Процесс социализации осуществляется на протяжении всей жизни человека в деятельности, в общении и самосознании и представляет собой совокупность всех социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает и воспроизводит систему знаний, норм и ценностей, которые позволяют ему функционировать в качестве полноправного члена общества, осваивая социальные роли и культурные нормы.
|
Смысл социализации раскрывается в понятии компетентности. Получается, быть компетентным означает умение ребенка мобилизовать в определенной ситуации полученные знания, умения, учебный и жизненный опыт, ценности и интересы.
На сегодняшний день ключевыми, т.е универсальными по своему характеру и степени применимости, являются следующие компетенции:
· социальная (участие в совместном принятии решения);
· коммуникативная (расширение сферы общения);
· информационная (владение новыми технологиями);
· учебно-познавательная (способность к обучению, владение знаниями, умениями и навыками).
Для развития каждой компетенции применимо проектное обучение. Обучение должно проходить в игровой, трудовой, исследовательской деятельности. Условиями успешности, влияющими на дальнейшую социализацию ребенка, являются:
· проблематизация учебного материала;
· познавательная активность ребенка;
· связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом;
· помощь ребенку реализовать свои природные задатки и формировать определенные индивидуальные качества.
Проблема детей, обучающихся на дому, заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. Поэтому возникла необходимость в создании курсы дополнительных занятий, которую назвали «ШКОЛА РАДОСТИ».
|
Цель: создать атмосферу общения и взаимодействия детей для успешной социализации.
Задачи: социальная - учить совместно, принимать решения;
коммуникативная – прививать навыки общения;
информационная - владение новыми технологиями;
учебно-познавательная - формировать познавательную активность, способность к обучению, владение знаниями, умениями и навыками, воспитывать необходимость в здоровом образе жизни.
«ШКОЛА РАДОСТИ» работает направлениям: «Мир вокруг нас, Непоседы, Очумелые ручки, Веселые нотки».
Занятия расширяют познавательные возможности ребенка с ОВЗ, обогащают его эмоциональную жизнь, делают доступными элементы творчества, развивают эстетически.
Программа курса дополнительных занятий «Школа Радости» для обучающихся надомного обучения предназначена для воспитания и обучения с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Реализация программы обеспечивает социальную адаптацию учащихся.
В своей деятельности занятия в «Школе Радости» руководствуется нормативными документами:
Федеральный закон ст. 28 от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Устав ГОКУ «СКШ №2».
Занятия проводятся на базе школы ГОКУ СКШ №2 г. Ангарска, один раз в месяц.
При формировании Программы учитывались следующие принципы
1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования;
2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
5. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;