При формировании Программы учитывались следующие принципы




Государственное общеобразовательное казенное учреждение

Иркутской области

«Специальная коррекционная школа №2 г. Ангарска»

 

 

Рассмотрено на Педсовете ГОКУ СКШ №2 протокол № 8 от «31» августа 2015г. Зам.директора по УР Н.Г.Михалеа ___________ Утверждаю: Директор ГОКУ СКШ №2 __________ И.В. Черепанова Приказ № 95-п «31»августа 2015г.

 

«ШКОЛА РАДОСТИ»

Программа курса дополнительных занятий

Для обучающихся надомного обучения

 

Составитель:

Т. Д-Х. Осодоева, учитель

 

 

2018 г.

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Цель и задачи реализации Программы

3. Принципы и подходы к формированию Программы

4. Планируемые результаты освоения Программы

5. Содержание программы

6. Календарно-тематическое планирование

7. Список литературы

 

 


Пояснительная записка

Актуальность программы

Социализация – это процесс становления личности, обучения и усвоения индивидом ценностей, норм установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной общности, группе. Каждому ребёнку с ограниченными возможностями здоровья необходимо усвоить выработанные обществом и различными группами норм ценностей, установки, представления и стереотипы.

 

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в настоящее время остается одним из приоритетных направлений. В силу ряда объективных и субъективных причин ребенку с ОВЗ изначально гораздо сложнее стать субъектом социализации.

Процесс социализации осуществляется на протяжении всей жизни человека в деятельности, в общении и самосознании и представляет собой совокупность всех социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает и воспроизводит систему знаний, норм и ценностей, которые позволяют ему функционировать в качестве полноправного члена общества, осваивая социальные роли и культурные нормы.

Смысл социализации раскрывается в понятии компетентности. Получается, быть компетентным означает умение ребенка мобилизовать в определенной ситуации полученные знания, умения, учебный и жизненный опыт, ценности и интересы.

На сегодняшний день ключевыми, т.е универсальными по своему характеру и степени применимости, являются следующие компетенции:

· социальная (участие в совместном принятии решения);

· коммуникативная (расширение сферы общения);

· информационная (владение новыми технологиями);

· учебно-познавательная (способность к обучению, владение знаниями, умениями и навыками).

Для развития каждой компетенции применимо проектное обучение. Обучение должно проходить в игровой, трудовой, исследовательской деятельности. Условиями успешности, влияющими на дальнейшую социализацию ребенка, являются:

· проблематизация учебного материала;

· познавательная активность ребенка;

· связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом;

· помощь ребенку реализовать свои природные задатки и формировать определенные индивидуальные качества.

Проблема детей, обучающихся на дому, заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. Поэтому возникла необходимость в создании курсы дополнительных занятий, которую назвали «ШКОЛА РАДОСТИ».

Цель: создать атмосферу общения и взаимодействия детей для успешной социализации.

Задачи: социальная - учить совместно, принимать решения;

коммуникативная – прививать навыки общения;

информационная - владение новыми технологиями;

учебно-познавательная - формировать познавательную активность, способность к обучению, владение знаниями, умениями и навыками, воспитывать необходимость в здоровом образе жизни.

«ШКОЛА РАДОСТИ» работает направлениям: «Мир вокруг нас, Непоседы, Очумелые ручки, Веселые нотки».

Занятия расширяют познавательные возможности ребенка с ОВЗ, обогащают его эмоциональную жизнь, делают доступными элементы творчества, развивают эстетически.


Программа курса дополнительных занятий «Школа Радости» для обучающихся надомного обучения предназначена для воспитания и обучения с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Реализация программы обеспечивает социальную адаптацию учащихся.

В своей деятельности занятия в «Школе Радости» руководствуется нормативными документами:

Федеральный закон ст. 28 от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Устав ГОКУ «СКШ №2».

Занятия проводятся на базе школы ГОКУ СКШ №2 г. Ангарска, один раз в месяц.

При формировании Программы учитывались следующие принципы

1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования;

2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

5. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: