Работа в группах (7-8 классы)




Работа в группах (5 класс)

№1

При изучении темы «Текст» предлагаем дать дополнительный материал, формирующий умения анализировать тексты разных стилей речи. Способ организации работы — работа в группах.

5 групп:

Текст №1)

Отрывок из статьи:

Какая дикость! Совсем недавно объявили справедливо: падение рубля – национальная катастрофа. Но, простите, национальная катастрофа с падением рубля произошла гораздо раньше, когда рубль стал равен центу. Вот тогда надо было говорить и спохватываться. Мы все знаем: план экономических реформ никогда не был объявлен. Почему? Если его нет – тогда это авантюра, если он есть – тогда почему его скрывают? Нам известно из прессы: то там, то здесь происходят скандальные случаи приватизации за бесценок. И мы знаем, как катастрофически падает наша рядовая и блистательная наука, падает наше образование, падает медицина, миллиарды долларов в год разграбляются и увозятся из страны. Третий год мы слышим одно и то же: борьба с преступностью. Скажите, где открытые суды, где грозные приговоры? Можете вы назвать, слышали вы их?

Текст № 2

Из учебника географии по теме «Климатические пояса»:

Климатические пояса – это широтные полосы земного шара с относительно однородным климатом. Выделяют 7 основных климатических поясов: экваториальный, два тропических, два умеренных, два полярных. Между основными климатическими поясами есть 6 переходных: два субэкваториальных, два субтропический, субарктический, субантарктический (префикс «суб» обозначает «между»).

Текст № 3

Вызрел ковыль. Степь на многие версты оделась колышущимся серебром. Ветер упруго принимал его, наплывая, шершавил, бугрил, гнал то к югу, то к западу сизо-опаловые волны. Там, где пробегала текучая воздушная струя, ковыль молитвенно клонился, и на седой его хребтине долго лежала чернеющая тропа.
Отцвели разномастные травы. На гребнях никла безрадостная выгоревшая полынь. Ночи истлевали быстро. По ночам на обугленно-черном небе, несчетные, сияли звезды; месяц — казачье солнышко, темнея ущербленной боковиной, светил скупо, бело; просторный Млечный Шлях сплетался с иными звездными путями. Терпкий воздух был густ, ветер сух, полынен; земля, напитанная все той же горечью всесильной полыни, тосковала о прохладе. (М.А.Шолохов)

Текст №4

… Фёдор вытащил холст на подрамнике, ящик…

Савва Ильич поднял голову:

- Федюшка, ты чего?

- Спи, спи, Ильич.

- Куда там. Сплю, что птичка Божия. А ты-то чего?

- Хочу холст прогрунтовать.

- Время-то, вроде, не рабочее – ночное?

- К утру нужно.

- Безалаберный ты парень, вижу. К утру нужно, а не готов.

Савва Ильич стал подыматься.

- Да спи же!

- Помогу… Безалаберный, огорчаешь меня. Серьёзно к делу не относишься.

(В. Тендряков)

 

Задание (для каждой группы)

- Сначала напишите, какие стили речи вы знаете.

- Определите стиль вашего текста (Ответы: 1. Публицистический; 2. Научный; 3. Художественный; 4.Разговорный)

Задание для 2 группы:

- Прочитайте вслух ваш текст, определите какая основная мысль в тексте.

Задание для 4 группы:

- Ответьте, почему ваш текст разговорного стиля? Прочитайте ваш текст по ролям.

Задание для 1 группы:

- Почему вы отнесли ваш текст к научному стилю? Приведите аргументы из текста.

Задание для 3 группы:

- Может ли художественный текст содержать научную информацию? Как вы определили, что это художественный текст?

Задание для всех групп:

· Можно ли утверждать, что тексты какого-то одного стиля лучше или хуже других?

· Как вы считаете, есть ли универсальный стиль текста?

· Какой стиль речи наиболее образный, красочный, эмоциональный?

· Какой стиль речи содержит много терминов, отражает реальные события?

Работа в группах (7-8 классы)

№2

При изучении темы «Разряды прилагательных» предлагаем дать дополнительный материал, формирующий умения различать разряды прилагательных. Способ организации работы — работа в группах.

Дети делятся на 3 группы:

Задание №1 (для всех групп):

Отгадайте, какое это прилагательное и определите разряд прилагательного, учитель проговаривает предложения, а дети определяют.

1. Этот человек ничего не боится (смелый – качественное).

2. Эта нора принадлежит лисе (лисья – притяжательное)

3. Этот дом построен из дерева (деревянный – относительное)

4. В чае много сахара (сладкий – качественное).

5. Шкаф заполнен книгами (книжный – относительное).

6. Этот телефон принадлежит маме (мамин – притяжательное)

7. Хвост волка (волчий – притяжательное)

8. Он живет в городе (городской – относительное).

9. Это здание в 10 этажей (высокое – качественное)

10. Этот человек не желает никому зла (добрый – качественное).

Задание №2 (для всех групп):

Дана таблица (качественные, относительные, притяжательные прилагательные).

Заполните таблицу с помощью данных слов: громкий, заячий, глиняный, красный, кожаный, пугливый, папин, верный, дневной, молодой, тёмный, куриное.

Задание для 1 группы:

- Составить предложение, где есть относительные прилагательные (1-3).

Задание для 2 группы:

- Составить предложение, где есть притяжательные прилагательные (1-3).

Задание для 3 группы:

- Составить предложение, где есть качественные прилагательные (1-3).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: