Дом Георга Шпренга (Georg Spreng House) в Германии от C18 Architects




Введение

Тема общественных пространств крайне важна, так как проектировщиком решаются множество различных задач, помимо внешнего облика проектируемого объекта. В данном проекте рассматривается здание Летнего кафе на 50-70 посадочных мест с выходом на 2 террасы. Оно предназначено не только для приема пищи, а совмещает в себе другие функции, такие как: зона коворкинга,open space, детская зона и терраса. Главной задачей проекта было создание многофункционального современного пространства, отвечающее всем требованиям общества, а так же отображение тенденции в направлении экологичности материалов.

Данное пространство рассчитано на 50-70 человек, в зоне террас предусмотрены различные места для сидения, как для приема пищи, так и для работы за ноутбуком, предусмотрены розетки.

 

Описание проекта, с точки зрения типологии архитектурных форм

 

Исторические сооружения, в отличие от многих современных построек, имели огромный пространственные потенциал, именно поэтому их архитектура универсальна и по сей день не устаревает. На месте старых сооружений, спокойно можно представить, как могло бы быть задействовано это же пространство, будь она наделено иной функцией. Однако, взяв построения времен СССР, особенно типовые застройки, будет достаточно сложно наделить их другой функцией.

Само местоположение общественного здания и его выбор, зависит от характера всей окружающей среды. Проект «Летнего кафе» расположен в тихом, равнинном месте, в городской зоне, где работает непосредственно в теплое летнее. Зона коворкинга и работы за ноутбуком была организована не случайно, ведь поблизости располагается множество университетов и предприятий с офисными работниками, позволит им заниматься работой не только в офисе, но и в кафе.

Так же были предусмотрены зоны open space, для того чтобы студенты могли комфортно собираться вместе, и обсуждать проекты, задания и т д. были проведены современные исследование, о том как положительно зоны open space влияют на продуктивность работы в группах.

Отнесение того или иного здания к определенной ступени общественного обслуживания, существенным образом влияет на его вместимость, пропускную способность и архитектуру самого здания, так же на его стилистику. Поэтому в проекте были выбраны светлые, экологичные материалы, которые соответствуют общей стилистике места, где оно построено и самой концепции проекта.

 

Контекстная архитектура – это не только как здание вписано и повторяет окружение, но и то как эту связь ощущают люди, находящиеся, живущие в ней. Контекстной архитектурой, от части можно назвать, некоторые застройки в южных регионах, где кровля задействована под жилое пространство, так же изобилие различных террас, как в проекте «Летнего кафе». В летнее время посетителям благоприятно работать на открытом воздухе, кроме того такой прием, привлекает внимание клиентов извне.

Композиционные приемы.

Была применена линейная система построения композиции. Лаконичное здание, простота форм, минимализм, который отображен как и в самом интерьере кафе, так и в фасадах. Выбрана спокойная цветовая гамма, в которой отображены современные тенденции, чтобы пространство благоприятно влияло на человека находящегося внутри него, давало возможность психике расслабится, или же не отвлекало от работы за ноутбуком. Цветовая палитра сдержана, преобладают природные, мягкие оттенки, как снаружи так и внутри помещения.

Строение и динамика развития архитектурной культуры демонстрируют ее органическую связь с первой Природой. В отличие от инженерно-технической культуры, которая стремится к «овладению» Природой, ее подчинению воле человека, архитектура как вторая природа развивает естественные взаимоотношения с первой Природой и тем самым значительно уменьшает экологическое кризисное состояние, характерное для современной цивилизации.

Для полноценного определения современных тенденций и возможных перспектив художественного проектирования архитектурной среды необходимо свести множество частных и внешне разрозненных представлений о слагаемых и обстоятельствах средоформирования в общую систему, всесторонне и с единых позиций описывающую свойства и характеристики объекта дизайнерского проектирования — собственно среды, классифицировать те разновидности средовых объектов и систем, с которыми приходится иметь дело художнику-дизайнеру, выявив их различия и приметы сходства. В этом случае можно свести в систему и особенности их проектного формирования.

 

Наиболее достоверным способом объективного описания элементов нашего окружения является типология видов и форм среды — определенным образом организованное перечисление родственных средовых объектов или систем, описывающее каждый фрагмент среды через общие принципы его построения (структуры) и характеристики составляющих. При этом выполняется системное расчленение совокупности окружающих человека средовых ситуаций на характерные стереотипы и составляются их закономерно организованные последовательности (классификация), отражающая изменение ведущих для данного класса (ряда объектов) критериев (признаков). В разных случаях проектировщик может воспользоваться для составления нужной ему типологической конструкции различными классификационными критериями, взяв за основу пространственные, функциональные, инженерно-конструктивные или художественные особенности изучаемого множества, сопоставления по принципу "фрагмент—целое", "проект—постройка", "памятник—окружение" и т.д.

В большинстве случаев эти принципы зашифрованы уже в самом названии явления, подразумевающем наглядность понятия, знакомство с ним любого человека. Слово "улица" моментально ассоциируется с определенным зрительным образом, иллюстрирующим линейно-узловую организацию элементов среды магистрали или переулка, "стадион" подразумевает центрическое построение структур, образующих спорткомплекс. А уже потом начинается процесс уточнения — через детали объекта —

разновидности данного типа средового образования. Причем выявляется его "единственность", определенность сравнением с деталями объектов — инвариантов того же рода.

 

Понятно, что в реальном мире не существует абсолютной, единственной типологической системы его описания: одна и та же сумма явлений и фактов может быть организована в самые различные типологические ряды в зависимости от выбора принципов их сравнения. Поэтому ни одна из частных или типологических схем не в состоянии описать свойства среды во всей сложности их проявлений. Для этого необходимо их совместное рассмотрение и сопоставление.

 

Но "проектная" обусловленность средовых типологических построений, нацеленных, в конечном счете, на синтез всех слагаемых дизайнерского произведения в художественных категориях, позволяет ограничить круг возможных критериев. Феномен "среда" понимается дизайнером как постоянно взаимодействующее единство осуществляемой в ее рамках деятельности с самими этими рамками — предметно-пространственным каркасом. Поэтому первичными при составлении типологических классификаций среды следует считать функциональнопространственные параметры породивших ее видов и форм деятельности. Тогда обстоятельства и условия формирования среды будут только уточняться, развивая типологические схемы, построенные на этой базе. Но и в этом случае проявляются два, казалось бы, несопоставимых типа оценок: по размаху, пространственному охвату, и по технологической, социальной направленности, т.е. по назначению.

 

Первый тип оценок диктует масштабно-пространственную шкалу типологических форм, которая начинается с представления о городе, населенном пункте, ландшафтной ситуации (более крупные — в географическом смысле — единицы пространства, очевидно, уже теряют характер среды, т.е. образования, эмоционально и зрительно связанного с потребителем); затем следуют понятия крупный средо-вый комплекс или система (район, парк), отдельный средовый элемент (магистраль, двор, дом), единичный интерьер и, наконец, фрагмент единичного интерьера или помещения — рабочее место, зона в комнате.

 

Однако иерархичность приведенного типа логического перечисления далеко не так очевидна, как кажется на первый взгляд. Дело в том, что каждый последующий уровень перечисления составляется из элементов предыдущего, при этом возникает трудность определения тех единиц, которые обладают свойствами целостности — средовых объектов.

 

Обзор аналогов

Ле Корбюзье — самый великий, и в то же время самый противоречивый зодчий 20-го века. Увлеченный писатель, теоретик искусства, скульптор, дизайнер мебели и художник, любимый и ненавидимый многими, он навсегда изменил архитектуру и мир, в котором мы живем.

Архитектура Ле Корбюзье по праву считается новаторской. Он изобрел новый архитектурный язык, который ознаменовал окончательный разрыв с традициями прошлого. Модернист отказался от лишних декоративных элементов, следуя философии Людвига Мис ван дер Роэ «меньше значит больше» и ввел в практику простую геометрию форм, асимметрию, горизонтальные плоскости и свободные планировки. Он ценил естественное освещение и предпочитал цвета спокойной цветовой палитры: белый и оттенки серого. Ле Корбюзье одним из первых стал активно использовать промышленные материалы, такие как бетон, сталь и стекло.

За какой бы проект архитектор ни брался, будь то частные виллы, жилые комплексы или церкви, он всегда выходил за рамки условностей. Его вклад в модернизм неоценим, а принципы функционализма Ле Корбюзье стали основой интернационального стиля. Ниже мы представляет десять грандиозных работ архитектора со всего мира.

Вилла Савой

В окруженном лесами пригороде Парижа находится вилла Савой, спроектированная Ле Корбюзье и его двоюродным братом Пьером Жаннере как семейный загородный дом. Этот проект — яркий пример архитектурного новаторства мастера и воплощение пяти принципов новой архитектуры Ле Корбюзье, окончательно сформулированных им в 1927 году.

Здание стоит на столбах, поддерживающих вес строения, поднятого над уровнем земли. Ле Корбюзье оставляет конструкцию свободной от внутренних опорных стен и избавляет фасад от несущей функции. Архитектор стремится «растворить» дом в окружающей природе с помощью широких ленточных окон, сплошного остекления, зеленоватых тонких колонн первого этажа и плоской крыши-террасы.

Современные аналоги

 

Дом Фарнсуорт, США

Этот дом построил известный архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ для частного заказчика. Отличительными особенностями здания являются двухуровневая терраса, вносящая намеренную асимметричность в архитектуру, белый цвет балок, визуальное «парение» над землей за счет установки на сваях. Сегодня владельцем Дома Фарнсуорт является Национальный фонд охраны памятников истории.

Haus D10, Германия

Этот великолепный дом с трехсторонним остеклением, несколько напоминающий строения Миса ван дер Роэ и Филипа Джонсона, придумали архитекторы Werner Sobek. Отличительной чертой является полная экологичность здания, отвечающая идее «трех нулей»: нулевое энергопотребление за счет солнечных батарей на крыше и других инновационных методов, нулевые выбросы и нулевые отходы.

Дом Георга Шпренга (Georg Spreng House) в Германии от C18 Architects

Простой фасад скрывает роскошную студию. Ателье известного ювелирного дизайнера одновременно является его домом.

Огромные окна с серебристыми шторами по всему периметру подчёркивают его строгость и, в то же время, смягчают своим блеском.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: