ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении II Регионального заочного конкурса профессионального мастерства и личных достижений работников образовательных учреждений «Лучший преподаватель (работник) образовательного учреждения Ульяновской области»
Общие положения
1.1. II Региональный заочный конкурс профессионального мастерства «Лучший преподаватель (работник) образовательного учреждения Ульяновской области» (далее – Конкурс) проводится в целях выявления новых педагогических практик, популяризации нового подхода к деятельности работников образовательных организаций (далее - Конкурсантов) в свете Федеральных государственных образовательных стандартов и их реализации в образовательных организациях Ульяновской области.
1.2. Конкурс направлен на выявление, трансляцию, инновационного педагогического опыта и личных достижений работников образовательных учреждений.
1.3. Задачи конкурса:
- Выявление лучших работников образовательных организаций региона.
- Содействие в подготовке к аттестации работников образовательных учреждений.
- Публичное признание и поощрение личного вклада Конкурсантов.
1.4. Для проведения Конкурса формируются два коллегиальных органа: оргкомитет и жюри, в которые приглашаются авторитетные деятели в области образования и искусства. Для приема заявок и их первичного рассмотрения в составе оргкомитета создается отборочная экспертная комиссия, определяющая соответствие работ условиям Конкурса.
Организатор Конкурса
2.1. Учредителем и организатором Конкурса является Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский колледж культуры и искусства» при поддержке Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области.
|
Условия и порядок проведения Конкурса
3.1. Для участия в Конкурсе приглашаютсяпедагоги и руководители, заместители по учебной, воспитательной и научной работе образовательных учреждений дополнительного образования, общеобразовательных организаций (школ, гимназий и т.д.), учреждений среднего профессионального образования, работники дошкольных образовательных организаций, методисты, педагоги-психологи (далее – конкурсанты).
3.2. Конкурсные работы оцениваются по следующим номинациям:
- «Управляя, развивай!»
Конкурсант представляет:
- ПОРТФОЛИО (см.п.4 Положения).
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ, отражающая актуальный/инновационный опыт учреждения, описывающая систему работы в учреждении: реализованные проекты и программы экспериментальных и инновационных площадок и другие материалы, связанные с управлением.
Работа конкурсанта может быть представлена во взаимодействии с учреждениями и организациями образовательной, культурной и социальной направленности»: системная работа (проектная деятельность), наличие мероприятий, ориентированных на профориентацию детей и молодежи, на людей с ограниченными возможностями здоровья, наличие мероприятий концертно – выставочной деятельности.
- Программа или проект учреждения реализуемый или реализованный.
Основные участники данной номинации: руководители образовательных учреждений; заместители по учебной, воспитательной и научной работе, методисты. Также в данной номинации могут принять участие и другие заинтересованные лица.
|
- «Я - педагог»
Конкурсант предоставляет:
1. ПОРТФОЛИО (см.п.4 Положения)
2. ПРЕЗЕНТАЦИЯ, отражающая актуальный опыт конкурсанта (уроки по предмету, концепции, описание опыта работы, реализованные проекты и программы экспериментальных и инновационных площадок, программы и разработки систем кружков, тренингов, воспитательных мероприятий, и пр.).
3. Методическая разработка или Конспект открытого урока, внеурочного мероприятия.
Основные участники данной номинации: преподаватели общеобразовательных и специальных, дисциплин.
- «Я – классный руководитель»
Конкурсант предоставляет:
1. ПОРТФОЛИО (см.п.4 Положения)
2. ПРЕЗЕНТАЦИЯ, отражающая актуальный опыт Участника в области воспитания (описание опыта работы, реализованные проекты и программы экспериментальных и инновационных площадок, воспитательные программы внеурочных мероприятий, вечеров, родительских собраний и пр.).
3. Методическая разработка открытого мероприятия (внеурочного мероприятия с обучающимися, родительского собрания).
Работа конкурсанта может быть представлена во взаимодействии с учреждениями и организациями образовательной, культурной и социальной направленности»: системная работа (проектная деятельность), наличие мероприятий, ориентированных на профориентацию детей и молодежи, на людей с ограниченными возможностями здоровья, наличие мероприятий концертно – выставочной деятельности.
Основные участники данной номинации: классные руководители, кураторы образовательных учреждений.
|
· «Я - воспитатель»
Конкурсант предоставляет:
1. ПОРТФОЛИО (см.п.4 Положения)
2. ПРЕЗЕНТАЦИЯ отражающая актуальный опыт Участника (занятия по предмету, концепции, описание опыта работы, реализованные проекты и программы экспериментальных и инновационных площадок, программы и разработки систем кружков, тренингов, воспитательные программы мероприятий, вечеров, родительских собраний, семинаров, круглых столов и пр.).
3. Методическая разработка открытого мероприятия (образовательной программы, занятия, культурно-досугового мероприятия, родительского собрания).
Работа конкурсанта может быть представлена во взаимодействии с учреждениями и организациями образовательной, культурной и социальной направленности»: системная работа (проектная деятельность), наличие мероприятий, ориентированных на профориентацию детей и молодежи, на людей с ограниченными возможностями здоровья, наличие мероприятий концертно-выставочной деятельности.
Основные участники данной номинации: воспитатели дошкольных учреждений, педагоги-организаторы образовательных учреждений.
Конкурсные работы оцениваются в рамках четырех групп:
- Дошкольные учреждения.
- Образовательные учреждения (школы, лицеи, гимназии).
- Учреждения дополнительного образования (ДШИ, ДХШ, ЦДТ).
- Учреждения СПО.
3.3. Конкурс проводится с 01 декабря 2017г. по 07 февраля 2018 года в один этап.
3.4. Конкурсанты до 05.02.2018г. предоставляют конкурсные материалы в методический кабинет по адресу: г. Ульяновск, ул. Назарьева, д.4, корп.1, ауд.11, ОГБПОУ «Ульяновский колледж культуры и искусства» в печатном иэлектронном виде по электронной почте metod_otdel07@mail.ru. Справки по телефону (8422) 30-13-46.
Предоставленные материалы по окончании конкурса не возвращаются. Заявки должны соответствовать установленной форме, представленной в Приложении 1 к настоящему Положению. Заявка подается полностью заполненная, без сокращений названий учреждения, должности, контактной информации, в печатной форме, на листе формата А4.
3.5. Каждый участник Конкурса представляет конкурсную работу в одной или более номинациях.
3.6. Члены жюри регионального Конкурса до 5 января 2018 года рассматривают конкурсные материалы.
3.7. Жюри оценивает участников согласно критериям по 10-балльной системе при условии полного пакета документов, приложенного к заявке:
- презентативность (от 0 до 10 баллов);
- инновационность (от 0 до 10 баллов);
- системность деятельности педагога (от 0 до 10 баллов);
- новизна, оригинальность и практикоориентированность представленных материалов (от 0 до 10 баллов);
- актуальность представляемого педагогического опыта (от 0 до 10 баллов);
- необходимость и достаточность используемых материалов визуализации (компьютерные презентации) (от 0 до 10 баллов);
- глубина и полнота комментариев (от 0 до 10 баллов).
3.8. Жюри определяет победителей на основании наибольшей итоговой суммы баллов, определённой в соответствии с пунктом 3.7. настоящего Положения.
3.9. При равном количестве баллов, полученных двумя и более конкурсантами, решение о выборе победителя принимается путём открытого голосования членов жюри. При равенстве голосов членов жюри решающим является голос председателя жюри.
3.10. Решение членов жюри оформляется протоколом и подписывается членами жюри. Решение жюри окончательное и обжалованию не подлежит.
3.11. Результаты Конкурса публикуются на официальном сайте колледжа и в группе «ВКонтакте» 07 января 2018 г.
4. Требования к конкурсным работам
4.1. Содержание ПОРТФОЛИО.
Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) –досье, собрание достижений.
Задачи портфолио преподавателя: формирование профессиональных характеристик преподавателя, развитие профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций, повышение результативности и эффективности педагогической деятельности, содействие профессиональному росту преподавателей.
Структура портфолио преподавателя может быть представлена следующими разделами:
- Титульный лист.
- Содержание:
Раздел 1. Квалификация. Повышение квалификации; имеющиеся у конкурсанта государственные почетные и ученые звания, научные степени, государственные награды, звания лауреата международных всероссийских конкурсов (в формате pdf и doc/docx на электронном цифровом носителе и на бумажном носителе).
Раздел 2. Личный вклад преподавателя в повышение уровня образовательного процесса (Участие в профессиональных конкурсах и олимпиадах различного уровня. Наличие опубликованных статей, научных публикаций. Владение современными образовательными методами и приемами обучения, педагогическими технологиями).
Раздел 3. Достижения и результаты (копии дипломов обучающихся – победителей всероссийских и международных конкурсов, олимпиад, выставок за последние три года (в формате pdf., jpeg); полного наименования образовательной организации с международным индексом, адреса, тел/факс, e-mail и указание сайта учреждения).
Образец титульного листа прилагается (Приложение 2).
4.2. СодержаниеПРЕЗЕНТАЦИИ.
Мультимедийная презентация в формате PowerPoint. Презентация может быть упакована в архив формата zip. Содержание материала должно соответствовать требованиям номинации. Объём презентации - не более 15 слайдов.