Комплекс ОРУ на стульях.




КАЛЕЙДОСКОП МОРОЗА ИВАНОВИЧА

сюжетная игра-развлечение по р.н.с. «Мороз Иванович» (дети 5-6 лет)
Автор Юматова Дина Борисовна

 

Цель: Формирование произвольности в играх и упражнениях. Овладение основными навыками психофизической тренировки.

Задачи: Развитие ловкости, точности, координации движений. Развитие умения ориентироваться в пространстве.Совершенствование навыков мышечной релаксации.

Программное содержание:

неделя (обучающее) – Ходьба по наклонной доске на четвереньках. Прыжки из обруча в обруч в продвижении вперёд. Перебрасывание мячей 1 кг друг другу (расстояние 2,5 м).

неделя (обучающе -игровое) - Перебрасывание мячей 1 кг друг другу (расстояние 3 м). Ходьба по гимнастической скамейке разными способами. Прыжки на двух ногахВлезание на гимнастическую стенку одноимённым способом.

Оборудование:

- калейдоскоп, 7 конвертов, карточки с текстами заданий (соответствующие семи цветам радуги, формат А-4), наклонная доска, обручи (6 шт.), гимнастическая скамейка, мячи (по количеству детей подгруппы), коврик (сказочный) для отдыха или «Парашют».

Инструкция для взрослого: Приготовить 7 карточек (по семи основным цветам радуги), написать тексты (вы их найдёте в конспекте) положить карточки в одноцветные конверты.

Предварительная работа: познакомить детей со сказкой. Рассмотреть игрушку «калейдоскоп».

Ход игры

I. Интерес - Мотивация

Сегодня в этот чудесный зимний день мы с вами собрались в этом зале, чтобы поиграть и повеселиться. Мой послушайте рассказ вы внимательно сейчас.

Утром на снегу я нашла игрушку – не волчок, не телескоп, что же? Да, калейдоскоп! Показывает детям калейдоскоп и конверты.

А к нему, смотрю, письмо, для детей прикреплено:

«Здравствуйте, дети! Сам прийти я не могу к моим любимым ребятишкам – к девчонкам, и к мальчишкам.

Но послал калейдоскоп, чтобы с вами он играл, веселил и забавлял.

В конверте карточки лежат, а в них – задания для ребят!

Калейдоскоп вы покрутите, цвет карточки вы в нём найдите.

В конце игры сюрприз всех ждёт».

Подпись – Мороз Иванович.

Педагог уточняет у детей, из какой сказки этот герой.

Педагог – Ой, как интересно! Начинаем скорее крутить калейдоскоп! Что же за задание приготовил нам Мороз Иванович?

– Калейдоскоп я свой кручу, цвет карточки узнать хочу!

Вращает калейдоскоп, смотрит в него.

Первый цвет – красный цвет! Веселей и ярче нет! Достаёт красную карточку. Что же написано на этой карточке? Давайте прочитаем!

Щёки красные горят

На ветру у всех ребят.

Любят зиму наши дети –

Тани, Димы, Даши, Пети.

Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит,

Знаю я, что наши дети не боятся стужи.

В мою сказку собирайтесь! Веселитесь! Развлекайтесь!

II. Движение.

Занимательная разминка

неделя - Ходьба и бег широким шагом. Перестроение по схеме в звенья.

неделя - Построение, повороты в сторону, переступание. Ходьба – разные виды, бег, с переходом на спортивную ходьбу.

По окончании выполняют дыхательную гимнастику «Мороз».

Дети обхватывают плечи руками и говорят:«У-ух, как холодно!»

- А теперь посмотрим, какое следующее задание приготовил для нас Мороз Иванович. Вращает калейдоскоп, глядит в него.

Калейдоскоп я свой кручу,

Цвет карточки узнать хочу!

Второй цвет – оранжевый.

Достаёт из конверта карточку оранжевого цвета. В ней – оранжевая загадка:

Очень рано я встаю. Песню солнышку...(дети – пою)

Делаю зарядку Утром... (дети – спозаранку)

Одеваюсь, умываюсь и за дело принимаюсь. Дел немало у меня Надо начинать... (дети - с утра.)

Вот прибрала я повсюду, Чисто вымыла... (дети - посуду.)

Все цветочки полила И пирог я... (дети - испекла)

И ничуть я не хвалюсь, Я тружусь и тем горжусь. Всем я помогаю, Рук не... (дети – покладаю).

Назовите вы меня Поскорей, мои друзья! (дети – Рукодельница!)

– Читаю задание: Покажите мне, ребята, как своё утро проводила Рукодельница?

СКАЗКА В ДВИЖЕНИИ

Комплекс ОРУ на стульях.

Рукодельница рано вставала…

И.п. сидя на стуле, руки на поясе. Развести руки в стороны, вверх, в стороны, на пояс (6 раз).

2. Сама одевалась…

И.п. тоже. Наклоны туловища в стороны, коснуться рукой пола (по 4 раза).

3. Печку топила, чтоб огонь разжечь, дула…

Дыхательное упражнение «Подуй на огонёк» (3 раза).

4. За дело принималась…

И.п. стоя перед стулом. Встать на стул, выпрямиться, хлопнуть в ладоши, опуститься в и.п. (6 раз).

5. Хлебы месила…

И.п. стоя сзади стула, держаться за спинку. Приседания вниз (6 раз).

6. Избу мела… петуха кормила

Имитация движений.

8. На колодец за водой ходила … Ходьба по канату и ребристой доске.

Педагог вращает калейдоскоп, глядит в него.

Калейдоскоп я свой кручу, цвет карточки узнать хочу!

Третий цвет – жёлтый цвет, горячей на свете нет!

Посмотрим, что написано на жёлтой карточке?

– Жёлтое солнце на небе сияет,

Солнце ребяток играть приглашает!

Проводится игра «Горячее солнце»

Описание игры: дети становятся в шеренгу друг за другом. Поднимают руки вверх и передают мяч сначала назад друг другу в руки, а затем вперёд так, чтобы мяч не упал на пол. Кто уронит мяч, выбывает из игры!

Горячее солнце над нами идёт,

Скорей отдай солнце, а то обожжёт!

– Какие ловкие ребята, быстро солнышко передавали, молодцы! Давайте снова заглянем в калейдоскоп, посмотрим, какой будет следующий цвет.

Вращает калейдоскоп, глядит в него.

Калейдоскоп я свой кручу, цвет карточки узнать хочу!

Внимание! Цвет карточки – Зелёный! (вынимает зелёную карточку, читает задание).

– В зелёном послании такое вот задание –

Отгадайте и покажите, про кого эта история?

…Сидит, горемычная, и плачет да жалуется на всех, что ей скучно, как будто в том другие виноваты (Ленивица)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: