КАЛЕЙДОСКОП МОРОЗА ИВАНОВИЧА
сюжетная игра-развлечение по р.н.с. «Мороз Иванович» (дети 5-6 лет)
Автор Юматова Дина Борисовна
Цель: Формирование произвольности в играх и упражнениях. Овладение основными навыками психофизической тренировки.
Задачи: Развитие ловкости, точности, координации движений. Развитие умения ориентироваться в пространстве.Совершенствование навыков мышечной релаксации.
Программное содержание:
неделя (обучающее) – Ходьба по наклонной доске на четвереньках. Прыжки из обруча в обруч в продвижении вперёд. Перебрасывание мячей 1 кг друг другу (расстояние 2,5 м).
неделя (обучающе -игровое) - Перебрасывание мячей 1 кг друг другу (расстояние 3 м). Ходьба по гимнастической скамейке разными способами. Прыжки на двух ногахВлезание на гимнастическую стенку одноимённым способом.
Оборудование:
- калейдоскоп, 7 конвертов, карточки с текстами заданий (соответствующие семи цветам радуги, формат А-4), наклонная доска, обручи (6 шт.), гимнастическая скамейка, мячи (по количеству детей подгруппы), коврик (сказочный) для отдыха или «Парашют».
Инструкция для взрослого: Приготовить 7 карточек (по семи основным цветам радуги), написать тексты (вы их найдёте в конспекте) положить карточки в одноцветные конверты.
Предварительная работа: познакомить детей со сказкой. Рассмотреть игрушку «калейдоскоп».
Ход игры
I. Интерес - Мотивация
Сегодня в этот чудесный зимний день мы с вами собрались в этом зале, чтобы поиграть и повеселиться. Мой послушайте рассказ вы внимательно сейчас.
Утром на снегу я нашла игрушку – не волчок, не телескоп, что же? Да, калейдоскоп! Показывает детям калейдоскоп и конверты.
А к нему, смотрю, письмо, для детей прикреплено:
«Здравствуйте, дети! Сам прийти я не могу к моим любимым ребятишкам – к девчонкам, и к мальчишкам.
Но послал калейдоскоп, чтобы с вами он играл, веселил и забавлял.
В конверте карточки лежат, а в них – задания для ребят!
Калейдоскоп вы покрутите, цвет карточки вы в нём найдите.
В конце игры сюрприз всех ждёт».
Подпись – Мороз Иванович.
Педагог уточняет у детей, из какой сказки этот герой.
Педагог – Ой, как интересно! Начинаем скорее крутить калейдоскоп! Что же за задание приготовил нам Мороз Иванович?
– Калейдоскоп я свой кручу, цвет карточки узнать хочу!
Вращает калейдоскоп, смотрит в него.
Первый цвет – красный цвет! Веселей и ярче нет! Достаёт красную карточку. Что же написано на этой карточке? Давайте прочитаем!
Щёки красные горят
На ветру у всех ребят.
Любят зиму наши дети –
Тани, Димы, Даши, Пети.
Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит,
Знаю я, что наши дети не боятся стужи.
В мою сказку собирайтесь! Веселитесь! Развлекайтесь!
II. Движение.
Занимательная разминка
неделя - Ходьба и бег широким шагом. Перестроение по схеме в звенья.
неделя - Построение, повороты в сторону, переступание. Ходьба – разные виды, бег, с переходом на спортивную ходьбу.
По окончании выполняют дыхательную гимнастику «Мороз».
Дети обхватывают плечи руками и говорят:«У-ух, как холодно!»
- А теперь посмотрим, какое следующее задание приготовил для нас Мороз Иванович. Вращает калейдоскоп, глядит в него.
Калейдоскоп я свой кручу,
Цвет карточки узнать хочу!
Второй цвет – оранжевый.
Достаёт из конверта карточку оранжевого цвета. В ней – оранжевая загадка:
Очень рано я встаю. Песню солнышку...(дети – пою)
Делаю зарядку Утром... (дети – спозаранку)
Одеваюсь, умываюсь и за дело принимаюсь. Дел немало у меня Надо начинать... (дети - с утра.)
Вот прибрала я повсюду, Чисто вымыла... (дети - посуду.)
Все цветочки полила И пирог я... (дети - испекла)
И ничуть я не хвалюсь, Я тружусь и тем горжусь. Всем я помогаю, Рук не... (дети – покладаю).
Назовите вы меня Поскорей, мои друзья! (дети – Рукодельница!)
– Читаю задание: Покажите мне, ребята, как своё утро проводила Рукодельница?
СКАЗКА В ДВИЖЕНИИ
Комплекс ОРУ на стульях.
Рукодельница рано вставала…
И.п. сидя на стуле, руки на поясе. Развести руки в стороны, вверх, в стороны, на пояс (6 раз).
2. Сама одевалась…
И.п. тоже. Наклоны туловища в стороны, коснуться рукой пола (по 4 раза).
3. Печку топила, чтоб огонь разжечь, дула…
Дыхательное упражнение «Подуй на огонёк» (3 раза).
4. За дело принималась…
И.п. стоя перед стулом. Встать на стул, выпрямиться, хлопнуть в ладоши, опуститься в и.п. (6 раз).
5. Хлебы месила…
И.п. стоя сзади стула, держаться за спинку. Приседания вниз (6 раз).
6. Избу мела… петуха кормила
Имитация движений.
8. На колодец за водой ходила … Ходьба по канату и ребристой доске.
Педагог вращает калейдоскоп, глядит в него.
Калейдоскоп я свой кручу, цвет карточки узнать хочу!
Третий цвет – жёлтый цвет, горячей на свете нет!
Посмотрим, что написано на жёлтой карточке?
– Жёлтое солнце на небе сияет,
Солнце ребяток играть приглашает!
Проводится игра «Горячее солнце»
Описание игры: дети становятся в шеренгу друг за другом. Поднимают руки вверх и передают мяч сначала назад друг другу в руки, а затем вперёд так, чтобы мяч не упал на пол. Кто уронит мяч, выбывает из игры!
Горячее солнце над нами идёт,
Скорей отдай солнце, а то обожжёт!
– Какие ловкие ребята, быстро солнышко передавали, молодцы! Давайте снова заглянем в калейдоскоп, посмотрим, какой будет следующий цвет.
Вращает калейдоскоп, глядит в него.
Калейдоскоп я свой кручу, цвет карточки узнать хочу!
Внимание! Цвет карточки – Зелёный! (вынимает зелёную карточку, читает задание).
– В зелёном послании такое вот задание –
Отгадайте и покажите, про кого эта история?
…Сидит, горемычная, и плачет да жалуется на всех, что ей скучно, как будто в том другие виноваты (Ленивица)