РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НЕФОРМАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Аудитория распространения 7 -11 классы (14 – 17 лет)
Срок реализации 1 год
Автор программы:
Никитина Надежда Геннадьевна (учащаяся 10 класса)
Санкт – Петербург
2019 – 2020 учебный год
Краткая характеристика вида деятельности.
Связь с основным школьным
Образованием
Совокупность кружков по программе «Неформальная школа» представляет из себя создание кружков для изучения различных субкультур по необходимости. Кружок организуется 1 раз в неделю, продолжительностью 1 час для группы. При проведении занятий применяются графические средства наглядности, просматриваются обучающие и тематические фильмы, посещаются тематические мероприятия.
Обучающиеся, по желанию, могут завести тетрадь для текущих пометок, составления планов, обозначения интересующих и остро стоящих вопросов и проблем, затронутых на занятиях.
Занятия должны быть построены так, чтобы теоритические сведения по теме накапливались раньше, чем учащиеся приступят к выполнению практических заданий.
Данный кружок рассчитан для более глубокого изучения учащимися 8-11 классов (в редких случаях 6-7 классах) правил социального взаимодействия с другими членами общества, вопросов этнического плана, развитие толерантности и терпимости к иным взглядам, ценностям и направлениям, а также развитию психологической устойчивости и формированию всесторонне развитой личности.
Направленность программы – социально педагогическая.
Актуальность программы
В настоящее время, под влиянием многочисленных факторов практически игнорируются вопросы, связанные с теми проявлениями в обществе, которые отличаются от общепринятых. При этом благополучие детей неразрывно связанно с созданием необходимых условий для их воспитания, обучения и духовного развития. Одним из таких условий может быть занятие в одном из данных кружков, которое имеет воспитательное, обучающее значение, развивает мышление, способствует толерантному отношению к окружающим и повышает психологическую устойчивость подростков.
|
Основные темы
История возникновения и развития субкультур (5 занятий)
Взаимоотношения с социумом – проблемы и пути решения (15 занятий)
Взаимодействие с иными субкультурами (5 занятий)
Практико ориентирование (9 занятий)
Отличительные особенности:
В воспитательном процессе подрастающего поколения важное место отводиться безопасности в том числе и при взаимодействии как в рамках определенных групп, так и индивида и социума в целом. Для подростков имеющих с этим проблемы в связи со склонностью к какой либо субкультуре, одним из увлекательнейших видов дополнительных занятий может стать один из кружков программы «Неформальная школа».
Программа «Неформальная школа» включает в себя несколько кружков, направленных на изучение разных субкультур, а именно:
• Альтернативщики – поклонники ню-металла. альтернативного рока и репкора. Одежда для представителей движения не являются определяющим фактором. Главное – многочисленные татуировки и пирсинг.
• Готы – поклонники готик-металла, готик-рока и дарквэйва. Отличимые элементы – преобладание черной одежды, многочисленные серебряные украшения и символы смерти.
|
• Металлисты – поклонники разновидностей хэви-металла.
• Рэперы и брей-дансеры – поклонники хип-хопа и рэпа. Отличаются одеждой ярких цветов, сленгом и мировоззрением.
• Эмо – поклонники пост-хардкора и эмо. В одежде преобладают черные и рогозовые цвета (возможны и яркие оттенки). Косая челка – основной атрибут характеризующий принадлежность к движению.
• Инди – поклонники направления инди-рок.
• Панки – поклонники направления панк-рок. Отличимая черта – сторонники движения придерживаются собственной идеологии, заключающейся в агрессии к внешнему миру и пренебрежению общественных норм.
• Рейверы – поклонники мощной танцевальной музыки и любители ночных дискотек. Основные составляющие – легкая, беззаботная жизнь и стремление к моде.
• Риветхеды – поклонники индустриальной музыки. • Растаманы – поклонники направления регги. По сути это своеобразная субкультура, имеющая множество разновидностей и отличимых особенностей.
• Кибер готы. По сути, сторонники движения не имеют определенную идеологию, предпочитают электронную клубную музыку.
• Стиляги. «Умершее» советское движение, вдохновленное западным образом жизни.
• Тедди-бой. Субкультура основана на подражании подростков «золотой молодежи».
• Геймеры – фанаты видеоигр, живущие в своем виртуальном мире и избегающие тесного реального общения с окружающими.
• Анимешники – фанаты японской мультипликации (анимэ).
• Фурри – движение, основанное на интересе к анимированным или сказочным животным. Довольно часто фанаты воплощаются в костюмы антропоморфных животных, и в таком виде предстают перед публикой (катаются на сноубордах, мотоциклах или устраивают импровизованные представления перед публикой).
|
Базовые знания и представления о нормах поведения и взаимодействия с окружающими есть у каждого.
Базовые знания и представления о нормах поведения и взаимодействия с окружающими есть у каждого. Но узнать узнать чуть больше всегда полезно и интересно, особенно когда это касается вопроса, который интересен самому обучающемуся. Занятия кружков программы «Неформальная школа» содействует умственному развитию, укреплению здоровья, помогают познавать и понимать, а так же не воспринимать враждебно тех, кто использует отличные от принятых подростком этические, моральные и культурные принципы.
Адресат программы
Данная программа предназначена для детей от 14 до 17 лет (в редких случаях 12-13 лет), любого пола и образования. По программе могут обучаться как новички, так и знающие базовые основы социальных взаимодействий, молодежных течений и общих правил принятых в обществе. Программа рассчитана на 1 год и предусматривает несколько уровней освоения.
Объем и срок реализации программы
Программа предназначена для детей 14-17 лет (в редких случаях 12-13 лет), желающих глубже узнать основы своей собственной субкультуры.
Программа рассчитана на 1 год: 34 часа, 1 час в неделю. Количество учащихся в кружке от 1 до 20 человек (при перенаборе создается второй кружок идентичной направленности). Группы комплектуются по желанию учащихся.
Цель программы
Познакомить учащихся с особенностями различных субкультур и объяснить их смысл, историю и направленность. Рассказать учащимся, как взаимодействовать в группе и подавлять агрессию к окружающим. Показать родителям и администрации потенциал неординарных детей.
Задачи
Обучающие:
1. Изучить историю развития субкультур
2. Изучить безопасные пути взаимодействия с социумом
Развивающие:
1. Научить учащихся разбираться и решать конфликтные ситуации с обычными людьми, а так же представителями иных субкультур
2. Дать учащимся новые знания связанные с их субкультурой
Воспитательные:
1. Научить неординарных детей создавать свои социальные, творческие и спортивные проекты