Как и в чём проявилось новаторство Джотто в росписях в капелле дель Арена в Падуе?




Тема 2.

Задание 1. Изобразительное искусство эпохи романики.

Как организовано изобразительное поле росписи свода церкви Сен-Савен-сюр-Гартамп 10-11 вв.?

Монументальная живопись – главное украшение собора.

Изобразительное поле разделено на неровные прямоугольные участки, внутри которых развивается тот или иной библейский сюжет. Это поле занимает все пространство свода.

2. Что характерно для изобразительного языка этих фресок?

Художественный язык – лаконичен. На светлом фоне четко вырисовываются фигуры очерченные ярким контуром.

Персонажи подвижны, линейный ритм придает этим плоским фигурам упругость.

Композиция зачастую не гармонична, но она живая.

Какие художественные свойства отличают средневековую книжную миниатюру. Как могли соотноситься иллюстрации и текст в средневековой рукописной книге?

Средневековая книжная миниатюра стремится к повествовательности. Изображение как текст делится на абзацы, на визуальные единицы рассказа.

Так же иллюстрации могут иметь и самостоятельный характер. В них картины не зависит от слова, она подчиняет текст себе. Художник вписывает фигуры и фрагменты текста в строгую геометрическую структуру.

Часто художники изображают фантастические библейские сюжеты, но снабжают их изобилием подробностей, благодаря этому изображение становится эмоционально более убедительным для нас.

 

Задание 2. 14 век Изобразительное искусство заальпийской Европы

Какие черты были характерны для живописи и книжной миниатюры 14 в. в странах, расположенных к северу от Альп?

Для интернациональной готики характерно изящество, аристократическая утонченность и определенная игривость. Так как влияние церкви ослабевает.

Так же характерны декоративность, поэтичность художественного образа. Святые становятся рыцарями, а Мадонна – прекрасной дамой.

Значительно расширился репертуар литературы и поэтому книжных миниатюр становится больше, они стали сложнее и разнообразнее.

В этот период уже становится возможным узнать руку конкретного мастера.

Жан Пюсель «Бельвийский бревиарий»

На страницах книги мы видим не только библейские сцены, но и растительный орнамент и сидящих на ветвях насекомых, птиц, животных, которые прописаны очень детально и натуралистично.

Жан Пюсель «Часослов Жанны д*Эвре»

Он подчеркивает контуры фигур, но и использует свето-теневую моделировку. Появляется стремление показать пространство (появляется интерьер).

Но не смотря на все это еще все выглядит кукольным: лица и прически всех персонажей одинаковые.

Уже произошел поворот к реальности.

 

Задание 3. 14 век Изобразительное искусство Италии

Как Чимабуэ отступает от византийских первоисточников? В чём это проявляется?

Итальянцы не сковывали себя строгими принципами канона, позволяя себе экспериментировать.

Чимабуэ придает ликам больше правдоподобия, они становятся лицами. Кроме этого он делает акцент на передаче объемов, хотя и использует принцип обратной перспективы

Какие две крупные школы живописи сложились в Италии 13 в.?

2 школы: Сиенская и Флорентийская.

Для обеих школ характерно повышенное внимание к действительности и стремление найти новый художественный язык для изображения этой действительности.

Что характерно для работ яркого представителя сиенской школы Дуччо ди Буонинсенья?

Дуччо (сиенская школа) пишет подробно, передает характеры и отмечает нюансы.

4. Что новое мы встречаем в работах флорентийского мастера Джотто ди Бондоне?

Джоттоди Бондоне (флорентийская школа) – он совершил прорыв.
Фигуры объемны, весомы. Трон твердо стоит на земле. Святы так же стоят на земле, а не витают в воздухе. В одежде уже нет тончайших складочек. Плащ Богоматери плотный, тяжелый. На место тонкого рисунка приходит пластика. Художник подчеркивает скульптурное начало в изображении.

Как и в чём проявилось новаторство Джотто в росписях в капелле дель Арена в Падуе?

Содержимое фресок – традиционно. Сюжетами росписей стали евангельские и апокрифические сцены,которые располагались на боковых стенах капеллы. А на зап. стене, как и раньше, сцена страшного суда.

Композиционное решение новаторское. Он четко расчерчивает стены капеллы на равные прямоугольные отсеки и в каждом помещает отдельный сюжет. То есть у него действует строгий принцип: одно живописное поле – один сюжет.

Второе новаторское решение – отказ от золотого фона. Он меняет его на синеву неба, на пейзаж, трехмерное пространство.

Третье новаторство – Джотто подчеркивает осязаемость фигур, их пластичность. Он смело жертвует игрой линейного рисунка ради светотеневой моделировки, ради визуальной достоверности.

Четвертая новация - визуальная правдивость образов дополняется и эмоциональной убедительностью. Мы видим подлинные мимику и жесты людей.

Главная заслуга Джотто: он сделал библейские образы близкими и понятными нам на чувственном уровне.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: