III. Организация проведения итоговой аттестации




Положение

О порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительную профессиональную программу переподготовки с присвоением дополнительной квалификации «Педагог дополнительного образования детей (с указанием области деятельности)» в Институте дополнительных творческих педагогических профессий ФБГОУ ВПО «ЧГПУ»

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок и формы проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные профессиональные программы (далее - выпускники), в том числе порядок формирования и функции экзаменационных и апелляционных комиссий, порядок подачи и рассмотрения апелляций, порядок повторного прохождения итоговой аттестации.
2. Настоящее Положение распространяется на ИДТПП, реализующее дополнительные профессиональные программы переподготовки с присвоением дополнительной квалификации «Педагог дополнительного образования детей (с указанием области деятельности)».
3. Итоговая аттестация выпускников представляет собой форму контроля (оценки) освоения выпускниками дополнительной программы переподготовки в соответствии с Дополнительной программой переподготовки с присвоением дополнительной квалификации «Педагог дополнительного образования детей (с указанием области деятельности)».
4. Итоговая аттестация проводится для выпускников ИДТПП, освоивших Дополнительную программу переподготовки с присвоением дополнительной квалификации «Педагог дополнительного образования детей (с указанием области деятельности)» и допущенных в текущем году к итоговой аттестации.

 

II. Формы проведения итоговой аттестации

5. Итоговая аттестация проводится в форме защиты ВКР.

 

6. ВКР могут выполняться в следующих формах: работы учебно-исследовательского характера; проекта (работы опытно-практического характера). Общий объем выпускной квалификационной работы не должен превышать 50 страниц компьютерного текста.

6.1. ВКР учебно-исследовательского характера) имеет следующую структуру: а) введение, в котором раскрываются актуальность выбора темы, формируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, цели, задачи работы и др.; б) теоретическая часть, в которой даны история вопроса, обоснование разрабатываемой проблемы в теории и практике посредством глубокого сравнительного анализа литературы; в) заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов исследования; список используемой литературы (не менее 10 источников); приложения.

6.2. ВКР (работа опытно-практического характера (проект)) имеет следующую структуру: введение, основная часть исследования, в которой содержатся теоретические основы изучаемой проблемы и практическая часть, направленная на решение выбранной проблемы, состоящая из проектирования педагогической деятельности, описания ее реализации, оценки ее результативности. В практической части представляется средства решения проблемы, масштаб решения проблемы; описание реализации проекта; критерии реализации проекта (качественные, количественные), которые должны быть прописаны автором в проекте; этапы реализации и планируемые результаты проекта на каждом из этапов; негативные последствия реализации проекта и механизмы их предотвращения или компенсирования; необходимая система обеспечения реализации проекта, заключение, список используемой литературы (не менее 10 источников); приложения.

Практическая часть может включать в себя систему разработанных занятий, уроков, внеклассных форм работы, комплектов учебно-наглядных или учебно-методических пособий, описание опыта практической работы (отдельного педагога, системы обучения, воспитания конкретного образовательного учреждения) и т.п. с обоснованием их разработки и методическими указаниями по их применению.

7.3 Темы ВКР разрабатываются дирекцией ИДТПП. Выпускнику может быть предоставлено право выбора темы выпускной квалификационной работы вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности её разработки. При подготовке ВКР каждому выпускнику назначается руководитель.

7.4. Оформление ВКР должно соответствовать общим требованиям (Приложение 1).

III. Организация проведения итоговой аттестации

7. Итоговая аттестация организуется и проводится ИДТПП самостоятельно.
8. Для организации и проведения итоговой аттестации в ИДТПП ежегодно создаются экзаменационные и апелляционные комиссии.
9. Экзаменационные комиссии определяют соответствие уровня освоения выпускниками Дополнительной программы переподготовки с присвоением дополнительной квалификации «Педагог дополнительного образования детей (с указанием области деятельности)».
По результатам проведения итоговой аттестации экзаменационные комиссии разрабатывают рекомендации, направленные на совершенствование образовательного процесса в образовательной организации.
10. Экзаменационные комиссии руководствуются в своей деятельности настоящим Положением, локальными актами ИДТПП и ФБГОУ ВПО ЧГПУ, а также Дополнительной программой переподготовки с присвоением дополнительной квалификации «Педагог дополнительного образования детей (с указанием области деятельности)».

11. Экзаменационная комиссия формируется распоряжением директора ИДТПП из числа педагогов дополнительного образования и преподавателей, участвующих в реализации Дополнительной программы переподготовки с присвоением дополнительной квалификации «Педагог дополнительного образования детей (с указанием области деятельности)». В состав экзаменационной комиссии входит не менее трех человек, в том числе председатель экзаменационной комиссии, заместитель председателя экзаменационной комиссии и иные члены экзаменационной комиссии. Секретарь экзаменационной комиссии не входит в состав экзаменационной комиссии.

 

12. Председатель экзаменационной комиссии назначается ректором ФБГОУ ВПО «ЧГПУ».

13. Председатель экзаменационной комиссии организует деятельность экзаменационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам при проведении итоговой аттестации.

 

14. Для каждой экзаменационной комиссии директором ИДТПП назначается секретарь из числа работников ИДТПП, не входящих в состав экзаменационных комиссий.

Секретарь ведет протоколы заседаний экзаменационной комиссии, представляет в апелляционную комиссию необходимые материалы.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: