Станция «Дорога ложка к обеду»




Клубный час

«Распорядок дня»

 

 

 

Подготовила:

культорганизатор

Лаврут. Н.А.

 

Макеевка -2021

Цель: убедить детей в необходимости и важности соблюдения режима дня.

Задачи:

· рассказать о понятии «распорядок дня»;

· составить правильный распорядок дня;

· закрепить полученные знания.

Оборудование: видеоролик №1 «Зарядка», видеоролик №2 «Мультфильм»


 

Ход клубного часа

Вед.: Добрый день, друзья! Сегодня мы с вами обсудим интересную тему, которая касается каждого. Скажите, с чего начинается ваш день? Тема нашего клубного часа – «Распорядок дня».

Вед.: Что такое распорядок дня? Распорядок, или другими словами «режим дня» - это продуманный порядок действий на день, планирование времени с целью максимально полезного и эффективного распределения. Зачем нам нужен режим дня? Во-первых, при правильном режиме организм вырабатывает стойкую привычку строго придерживаться и выполнять порядок действий, не испытывая при этом дискомфорта и стресса. Отсутствие стресса – залог психического и физического здоровья. Во-вторых, правильно составленный режим дня позволяет выполнить максимальное количество дел за ограниченный срок. Есть еще одно понятие – тайминг. Тайминг – это время, выделенное на выполнение работы от команды к началу работы до полного ее окончания.

Вед.: Давайте обсудим возможные варианты вашего распорядка дня. Предлагаю путешествие по станциям, и первая станция – «Доброе утро».

 
 

Станция «Доброе утро»

Вед.: Очень важно, с каким настроением человек проснулся, как он начал свой день. А от чего зависит ваше настроение утром? Самое главное, просыпаешься ли ты утром отдохнувшим. Недаром в народе говорят: «Сон - лучшее лекарство». Почему утром иногда не хочется вставать, хочется поваляться в постели и даже спать? Очень важно вовремя ложиться спать, и вставать надо в одно и тоже время. Но еще важно уметь правильно просыпаться, вставать с постели. Нельзя сразу вскакивать с постели. Лёжа на постели нужно потянуться и зевнуть, широко открыв рот, чтобы наши мышцы и органы дыхания привести в порядок. Так наш организм готовится к работе в «активном режиме». Что вы делаете после того как встали с постели? Кто из вас утром делает зарядку? Каждое утро необходимо начинать с зарядки – она дает бодрость и заряд энергии на весь день и укрепляет организм. Предлагаю вам выполнить зарядку из прикрепленного видеоролика №1.

Еще необходимо утром проветривать комнату, чтобы воздух в ней насытился кислородом. Духота – лучший друг болезней, помни об этом!

Вед.: Что мы делаем после зарядки? Правильно, нас ждут ежедневные гигиенические процедуры – мы умываемся, чистим зубки и причесываем волосы. Другими словами – приводим свою внешность в порядок. И только после этого мы принимаемся завтракать в награду нашему организму за утреннюю активность. Что нужно знать о завтраке? Завтрак должен быть плотным, но при этом мы не должны переедать. Мы должны съесть утром примерно четвёртую часть дневной нормы калорий. Как вы думаете, почему?

Вед.: Очень полезно по утрам есть кашу. Недаром про хилых людей говорят: «Мало каши ел». В старину у русских князей существовал обычай - в знак примирения врагов варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сварить». Еще утром полезно съесть яйцо, фрукты и овощи. После завтрака и небольшого перерыва мы с вами можем отправляться в школу, детский сад или на работу. По расписанию в полдень – обеденный перерыв. Вперед на станцию!


Станция «Дорога ложка к обеду»

Вед.: В течение дня мы обязательно должны помнить об обеденном перерыве. Что мы с вами съедим на обед? Обед должен включать продукты, богатые белком, поэтому отдайте предпочтение нежирным сортам мяса. Можно в обед съесть суп. После окончания учебы мы возвращаемся домой, можем устроить себе небольшой послеобеденный легкий перекус и отдых. Но не забываем об уроках. Поэтому, нас ждет следующая станция.

Станция «Ученье – свет»

Вед.: Вот мы покушали, отдохнули. Пора заняться уроками. Сколько часов надо выполнять домашнее задание? В1 классе- 1час, во 2 классе- 1,5 часов, в 3 классе- 2 часа. Эти формы рассчитаны на сосредоточенное целеустремлённое занятие. Как быстро настроиться на работу, как захотеть выполнять дом. занятие?

· попробуй начинать с лёгкого для тебя предмета.

· намного быстрее сделаете умственную работу, если у вас хорошее настроение.

· не совмещать два устных предмета.

· работать в заданном темпе.

· не отвлекаться на постороннее.

· делать физкультминутки между приготовлением разных уроков.

Вед.: Каким должно быть рабочее место? Если место подобрано правильно, вы меньше утомляетесь, не нарушается осанка и не развивается близорукость.

После выполнения домашнего задания пришло время сменить вид деятельности. Переходим к станции «Активный отдых».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: