Клубный час
«Распорядок дня»
Подготовила:
культорганизатор
Лаврут. Н.А.
Макеевка -2021
Цель: убедить детей в необходимости и важности соблюдения режима дня.
Задачи:
· рассказать о понятии «распорядок дня»;
· составить правильный распорядок дня;
· закрепить полученные знания.
Оборудование: видеоролик №1 «Зарядка», видеоролик №2 «Мультфильм»
Ход клубного часа
Вед.: Добрый день, друзья! Сегодня мы с вами обсудим интересную тему, которая касается каждого. Скажите, с чего начинается ваш день? Тема нашего клубного часа – «Распорядок дня».
Вед.: Что такое распорядок дня? Распорядок, или другими словами «режим дня» - это продуманный порядок действий на день, планирование времени с целью максимально полезного и эффективного распределения. Зачем нам нужен режим дня? Во-первых, при правильном режиме организм вырабатывает стойкую привычку строго придерживаться и выполнять порядок действий, не испытывая при этом дискомфорта и стресса. Отсутствие стресса – залог психического и физического здоровья. Во-вторых, правильно составленный режим дня позволяет выполнить максимальное количество дел за ограниченный срок. Есть еще одно понятие – тайминг. Тайминг – это время, выделенное на выполнение работы от команды к началу работы до полного ее окончания.
Вед.: Давайте обсудим возможные варианты вашего распорядка дня. Предлагаю путешествие по станциям, и первая станция – «Доброе утро».
Станция «Доброе утро»
Вед.: Очень важно, с каким настроением человек проснулся, как он начал свой день. А от чего зависит ваше настроение утром? Самое главное, просыпаешься ли ты утром отдохнувшим. Недаром в народе говорят: «Сон - лучшее лекарство». Почему утром иногда не хочется вставать, хочется поваляться в постели и даже спать? Очень важно вовремя ложиться спать, и вставать надо в одно и тоже время. Но еще важно уметь правильно просыпаться, вставать с постели. Нельзя сразу вскакивать с постели. Лёжа на постели нужно потянуться и зевнуть, широко открыв рот, чтобы наши мышцы и органы дыхания привести в порядок. Так наш организм готовится к работе в «активном режиме». Что вы делаете после того как встали с постели? Кто из вас утром делает зарядку? Каждое утро необходимо начинать с зарядки – она дает бодрость и заряд энергии на весь день и укрепляет организм. Предлагаю вам выполнить зарядку из прикрепленного видеоролика №1.
|
Еще необходимо утром проветривать комнату, чтобы воздух в ней насытился кислородом. Духота – лучший друг болезней, помни об этом!
Вед.: Что мы делаем после зарядки? Правильно, нас ждут ежедневные гигиенические процедуры – мы умываемся, чистим зубки и причесываем волосы. Другими словами – приводим свою внешность в порядок. И только после этого мы принимаемся завтракать в награду нашему организму за утреннюю активность. Что нужно знать о завтраке? Завтрак должен быть плотным, но при этом мы не должны переедать. Мы должны съесть утром примерно четвёртую часть дневной нормы калорий. Как вы думаете, почему?
Вед.: Очень полезно по утрам есть кашу. Недаром про хилых людей говорят: «Мало каши ел». В старину у русских князей существовал обычай - в знак примирения врагов варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сварить». Еще утром полезно съесть яйцо, фрукты и овощи. После завтрака и небольшого перерыва мы с вами можем отправляться в школу, детский сад или на работу. По расписанию в полдень – обеденный перерыв. Вперед на станцию!
|
Станция «Дорога ложка к обеду»
Вед.: В течение дня мы обязательно должны помнить об обеденном перерыве. Что мы с вами съедим на обед? Обед должен включать продукты, богатые белком, поэтому отдайте предпочтение нежирным сортам мяса. Можно в обед съесть суп. После окончания учебы мы возвращаемся домой, можем устроить себе небольшой послеобеденный легкий перекус и отдых. Но не забываем об уроках. Поэтому, нас ждет следующая станция.
Станция «Ученье – свет»
Вед.: Вот мы покушали, отдохнули. Пора заняться уроками. Сколько часов надо выполнять домашнее задание? В1 классе- 1час, во 2 классе- 1,5 часов, в 3 классе- 2 часа. Эти формы рассчитаны на сосредоточенное целеустремлённое занятие. Как быстро настроиться на работу, как захотеть выполнять дом. занятие?
· попробуй начинать с лёгкого для тебя предмета.
· намного быстрее сделаете умственную работу, если у вас хорошее настроение.
· не совмещать два устных предмета.
· работать в заданном темпе.
· не отвлекаться на постороннее.
· делать физкультминутки между приготовлением разных уроков.
Вед.: Каким должно быть рабочее место? Если место подобрано правильно, вы меньше утомляетесь, не нарушается осанка и не развивается близорукость.
После выполнения домашнего задания пришло время сменить вид деятельности. Переходим к станции «Активный отдых».