Цена в системе комплекса маркетинга




Реакция покупателя на изменение цены при эластичном спросе состоит в том, что …

при снижении цены объем спроса растет более высокими темпами, чем снижается цена

при повышении цены объем спроса снижается более высокими темпами, чем растет цена

при снижении цены объем спроса растет меньшими темпами, чем снижается цена

при повышении цены объем спроса снижается меньшими темпами, чем растет цена

 

 

Ценностный метод ценообразования предполагает …

ориентацию, прежде всего, на ценность товара с точки зрения потребителя

зависимость цены от сегментации рынка и готовности покупателя расстаться с определенным количеством денег, получив именно этот товар

ориентацию, прежде всего, на ценность товара с точки зрения производителя

зависимость цены от издержек, которые возникают при производстве товара, и стоимости ресурсов в данной отрасли

 

 

Решение:

Ценностный метод ценообразования подразумевает ориентацию, прежде всего, на ценность товара с точки зрения потребителя. Цена в данном случае зависит от сегментации рынка и готовности покупателя из данной целевой группы расстаться с определенным количеством денег, получив именно этот товар или услугу. Ключ ценностного метода – позиционирование товара в определенном сегменте рынка.

 

 

Психологические аспекты восприятия цены покупателями учитывают следующие ценовые стратегии: стратегия «престижных» цен

стратегия «дробных» цен

стратегия ценового лидерства

стратегия «прорыва» на рынок

 

 

Стратегии цен, ориентированные на условия конкуренции не включают стратегии … низких цен

льготных цен

упреждающих цен

следования за ценовым лидером

 

 

Решение:

Стратегии цен, ориентированные на условия конкуренции, не включают стратегию низких цен (целями которой могут быть избежание банкротства, дозагрузка производственных мощностей и т.д.) и стратегию льготных цен (цель – привлечь покупателей в магазин в надежде, что они наряду с этими подешевевшими товарами купят другие товары по нормальным ценам).

 

Стратегии, ориентированные на условия конкуренции включают: стратегию упреждающих цен (используется олигополистами, укоренившимися на рынке, для создания барьеров входа, предупреждающих вхождение на рынок новых конкурентов) и стратегию следования за ценовым лидером (фирма при установлении цен на свои товары ориентируется на цены конкурентов).

 

При использовании методов ценообразования, ориентированных на издержки, выделяют прямые и косвенные затраты. К косвенным затратам производителя на изготовление товаров относят …

затраты на вспомогательные материалы, используемые в производственном процессе

заработную плату подсобных рабочих, кладовщиков, контролеров и пр.

сырье и материалы, составляющие часть выпускаемого изделия

заработная плата основных производственных рабочих

 

Эластичность спроса по цене более высокая, если …

товар имеет много товаров-заменителей

приобретение товара может быть отложено на более поздний срок

продукт относится к группе товаров первой необходимости

потребители рассматривают цену как показатель качества товара

 

Маркетинговые решения по цене включают:

формирование цен на основе «психологического» восприятия

достижение определенного ценового восприятия продукции компании

представление товара (услуги) в привлекательном для целевых потребителей виде

действия, направленные на увеличение продаж путем использования побудительных мер в определенный период времени

 

 

Решение:

Маркетинговые решения по цене:

- достижение определенного ценового восприятия продукции компании,

- установление базовых и конечных рыночных цен,

- формирование цен на основе «психологического» восприятия.

 

 

Спрос является относительно неэластичным по цене, если при снижении цены …

темп роста объема закупок меньше темпа снижения цены

покупатели незначительно повышают свои объемы покупок

темп роста объема закупок больше темпа снижения цены

объем покупок совершенно не изменяется

 

Решение:

Эластичность спроса по цене выступает мерой чувствительности спроса покупателей на данный товар в зависимости от изменения его цены. Если характер спроса совершенно неэластичен, то объем покупок совершенно не изменяется как при снижении, так и при повышении цены. Если характер спроса относительно неэластичен, то при снижении цены темп роста объема покупок меньше темпа снижения цены, а при повышении цены темп снижения объема покупок меньше темпа роста цены, то есть покупатели незначительно повышают свои объемы покупок.

 

Признаками эластичности или неэластичности спроса по цене являются …

наличие или отсутствие на рыке товаров-заменителей того товара, эластичность которого определяется

доля товара в бюджете потребителя

рост объема производства конкретного товара

повышение численности населения на рассматриваемом территориальном рынке

 

 

Решение:

Эластичность спроса по цене зависит от многих факторов. Самым первым и наиболее очевидным признаком эластичности или неэластичности спроса по цене является наличие или, наоборот, отсутствие на рынке товаров-заменителей того товара, эластичность которого измеряется. Чем более агрегирован товар (товаров-заменителей нет или их мало), тем ниже его эластичность.

Второй признак – доля затрать на этот товар в бюджете потребителя. Чем выше эта доля, тем больше эластичность и наоборот.

Третий признак эластичности определятся обобщенными мнениями покупателей о степени необходимости товара. Чем выше оценивается необходимость в данном товаре и в данное время, тем менее эластичным будет спрос на него.

Четвертый признак эластичности – время. В краткосрочном периоде спрос имеет тенденцию быть менее эластичным, чем в долгосрочном периоде.

 

 

Эластичность спроса по цене на товар Х равна «-2». Это означает, что …

при повышении цены доход фирмы от продажи товара Х будет снижаться

при повышении цены на товар Х на 1% спрос на него снизится на 2%

спрос неэластичный

при повышении цены на товар Х на 1% спрос на него повысится на 2%

 

 

Решение:

Эластичность спроса по цене на товар Х равна «-2». Это означает, что спрос эластичный, так как при повышении цены на товар Х на 1%, спрос на него снизится на 2%. При повышении цены доход фирмы от продажи товара Х будет снижаться.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: