И. Укладывание подопечного в постель




ПОВСЕДНЕВНЫЕ ДЕЛА

Введение

1. У каждого из нас есть нужды и это совершенно нормально. Не заставляйте ребенка чувствовать, что он - тяжкое бремя для вас. Мы хотим, чтобы в лагере все ребята ощущали себя принятыми и любимыми.

2. Постарайтесь, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, когда вы помогаете ему, вне зависимости от того, насколько дискомфортна эта ситуация для вас.

3. Относитесь с уважением к его чувствам. Поставьте себя на его место и подумайте о том, как бы вы хотели, чтобы другие вели себя по отношению к вам, окажишь вы в ситуации, в которой находится ваш воспитанник сейчас.

 

A. Подъем

1. В первое утро разбудите воспитанника минут на 15 раньше подъема, чтобы понять, сколько времени вам нужно, чтобы собраться и вовремя прийти в столовую. На основании первого утра вы сможете понять, в какое время вам нужно поднимать воспитанника в последующие дни лагеря. Многим воспитанникам понадобится некоторое время, чтобы привыкнуть к новому распорядку.

2. Сделайте подъем радостным! Если вы не «жаворонок», постарайтесь стать «жаворонком» на эти 8 дней – вставайте с улыбкой. Будьте терпеливым с теми детьми, кто хочет поспать подольше, но при этом будьте строгим, когда нужно (нам всем следует стремиться к тому, чтобы соблюдать расписание лагеря). Используйте творческий подход, чтобы поднять упрямого воспитанника с кровати. Возможно, у него плохое настроение, и без борьбы он не встанет J. Но будьте терпеливы, и постарайтесь договориться с ним без излишнего давления.

a. Спросите воспитанника как он обычно встает утром. Может быть, есть что‑то особенное, что мама делает, чтобы поднять его.

b. Музыка может облегчить процесс. ♫♪

c. Расскажите ему о том, что он будут делать сегодня

d. «Шуточные угрозы» (помните, это должно быть весело, будьте благоразумны. Никогда не совершайте действия в приступе раздражения или мести. Делайте лишь то, что будет смешно для всех... в том числе для вашего воспитанника!!!).

· Обрызгать его водой.

· Стащить матрас на пол вместе с воспитанником☺.

3. Будьте осторожны, чтобы не напугать воспитанника весельем во время подъема (дети с аутизмом легко пугаются, когда что-то появляется рядом с их лицом). Некоторым воспитанникам просто нужно немного больше времени, чтобы проснуться. Будите их пораньше, чтобы у них было это время.

СТЫДЛИВОСТЬ

Всегда, всегда, всегда! В первую очередь думайте о чувствах вашего подопечного. Охраняйте его личную жизнь. Переодевание, смена памперсов, душ и то, как ребенок ходит в туалет – это нечто личное. Давайте сохраним конфиденциальность всего этого. Также старайтесь сохранять это в тайне, когда непосредственно вы делаете вышеперечисленное. Относитесь с сочувствием к своим воспитанникам. Уважайте ваших воспитанников во всем.

B. Одевание

1. Ободряйте детей одеваться самостоятельно. Многие воспитанники будут стараться настоять на том, чтобы вы их одели, даже если они могут сделать это сами. Им нравится пользоваться тем, что вы здесь, чтобы заботиться о них.

2. Тем, кто нуждается в помощи, постарайтесь просто помогать. Делайте вместе с ними, а не вместо них. Многим нужна лишь небольшая помощь. Кто-то из ребят не позволяет помогать себе. Если вы будете терпеливо учить их, то наградой станет личностный рост ребёнка, чему в нашем лагере есть уже немало примеров!

3. Некоторые воспитанники нуждаются в том, чтобы вы все делали за них. В этом случае нашей целью будет не спешить. Помогайте им с любовью и заботой. Одевайте ребенка так, как вы одевали бы себя. Не забывайте об их застенчивости и уважайте это.

4. Спросите ребёнка, как он обычно одевается. Возможно, для него будет стимулом включиться в процесс одевания, если вы сможете ему помочь одеваться так, как он привык.

5. Подбирайте вещи, которые сочетаются между собой! J

6. *в лагере мы покажем, как одевать воспитанника, который:

· может стоять с поддержкой,

· не может стоять – одевать лежа.

 

В. Душ

1. Никогда не принимайте душ вместе с воспитанником. Вы можете быть в купальнике/плавках, когда моете воспитанника в душе, но не намыливайте себя. Вы будете принимать душ в другое время. Никогда не обнажайтесь, находясь в душе вместе с воспитанником.

2. Никогда не оставляйте ребенка, который нуждается в помощи, одного в душе (даже если ему нужна только незначительная помощь). В ванной комнате скользко, когда на полу вода и мыло, поэтому можно легко упасть и пораниться. А мы хотим, чтобы все остались целы и невредимы. Если вам нужно сходить и что-то взять, попросите кого-то присмотреть за вашим воспитанником.

3. Пусть ваш ребёнок пробует мыться сам. Здесь работает тот же принцип, что и при одевании.

4. Многим детям требуются подсказки, когда они будут мыться. Проведите вашего воспитанника через этот процесс шаг за шагом.

5. Если ребёнок сильно нуждается в вашей помощи во время принятия душа, не забывайте говорить ему, что вы в данный момент делаете. Перед тем, как перейти к следующей части тела, сообщите об этом ребёнку. Чувствительные области мойте с осторожностью – здесь особенно важно спросить ребёнка, как он себя чувствует.

6. Спросите ребёнка, как он обычно принимает душ. Процесс может пойти намного легче, если будет чем-то напоминать то, как это происходит дома.

7. Всегда начинайте мыть ребёнка с головы, а «сокровенные места» помойте в последнюю очередь (если вы сначала подмоете его, а затем будете умывать лицо – это немного антисанитария). Половые органы ребята моют сами, если они могут, если нет, их рука в вашей руке.

8. * Для детей в колясках:

· Для ребёнка-колясочника душ может оказаться достаточно сложной процедурой. Некоторые смогут помыться почти самостоятельно, но многим нужна будет существенная помощь. Спросите, какую помощь вы могли бы оказать ребёнку.

· Скорее всего, вам пригодится чья-то помощь при помещении ребёнка в душ, ведь там скользко. Посадите ребёнка на пластиковый стул, если он может сидеть сам (будьте осторожны, некоторые стулья шатаются!).

· Если вашему ребёнку действительно нужна помощь при принятии душа, то лучше всего, если помогать ему будут двое: вы и ещё кто-то. Один человек удерживает ребёнка в стабильном положении, другой – моет его. Убедитесь, что вы тщательно помыли ребёнка.

· Тщательно вытрите ребёнка, прежде чем поместить его назад в коляску. Так будет намного проще и безопаснее перемещать вашего подопечного.

· Подложите полотенце в коляску прежде, чем посадить туда подопечного. НЕ МОЧИТЕ КОЛЯСКУ! Особенно это касается электрических колясок.

Г. Чистим зубы

1. Не давайте ребёнку уболтать вас не чистить зубы. Все дети должны чистить зубы каждый день!

2. Будьте нежным. Уделяйте внимание труднодоступным местам в полости рта. Если ребёнок будет дико крутить головой, немедленно вытащите у него щётку изо рта.

3. Чистите зубы тщательно, а не просто «лишь бы почистить»!

 

Д. Уход за телом

1. Ежедневно расчёсывайте волосы. Если они длинные, можно сделать хвостик или заплести их. Тогда ребёнку не будет жарко, и волосы не будут мешать ему.

2. Мальчикам нужно бриться. Некоторые умеют делать это сами, но, возможно, вам придётся им напоминать.

3. Дезодорант – хорошая вещь, особенно, когда на улице 30 градусов жары. Также здорово использовать одеколон/туалетную воду перед вечеринкой.

 

Е. Туалет

1. «Ну, что пойдем, пописаем!»…. совсем не обязательно, чтобы все знали, что ваш подопечный хочет в туалет. Скажите так, чтобы слышал только он (по возможности).

2. Некоторые дети могут сами посещать туалет, но многим требуется помощь. Поэтому спросите, может ли ваш воспитанник ходить в туалет сам, и проконтролируйте процесс, особенно в первые несколько визитов…

3. Мальчики: некоторые ходят «по-маленькому» стоя, тогда как другие – сидя. Посмотрите, как удобнее вашему воспитаннику. Также убедитесь, что вы «направляете» процесс в верном направлении J.

4. Спросите, сможет ли ваш ребёнок сам вытереться, или ему надо немного помочь. Просто, наденьте перчатки, и сделайте это не хуже, чем для самого себя (по возможности, НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЛАТЕКСНЫЕ ПЕРЧАТКИ!!! У некоторых детей аллергия на латекс).

5. Девочки – их нужно вытирать спереди назад (если внутрь тела проникнет грязь, это может вызвать серьёзную инфекцию).

6. Если у ребёнка нет стула в первые 2-3 дня, скажите об этом медику.

7. Некоторые дети используют катетер. Если ваш ребёнок может пользоваться им самостоятельно – просто проследите, что у него все получается. Если ребёнку нужна помощь, чтобы вставить катетер – пусть это сделает доктор. НИКОГДА не вставляйте катетер сами: сделав это неправильно, вы можете причинить ребёнку большой вред.

8. Девочки – если у вашей подопечной месячные, не забывайте напомнать ей менять прокладку и подмываться. Если ей нужна помощь, используйте перчатки. Не используйте тампоны, если она сама не может их вставлять.

 

Ж. Переодевание

1. Помните, что это процедура деликатная. Обычно ребёнка переодевает мама, так что, возможно, ему поначалу будет немного некомфортно с новым человеком.

2. Спросите подопечного, как его обычно переодевают родители. Он вам всё подробно расскажет!

3. Если подопечный носит памперсы, их необходимо сменить, если они грязные/мокрые.

 

З. Приём пищи

1. ВСЕГДА СНАЧАЛА ОБСЛУЖИТЕ РЕБЁНКА!

2. Убедитесь, что ваш подопечный получил всё необходимое, что он ест достаточно (не переедает и не недоедает). Поощряйте его есть больше овощей.

3. Помогайте ребёнку, в какой бы помощи он ни нуждался за столом. Вскоре вы поймёте, как это увлекательно – есть сразу в два рта и четыре руки! J

4. Не забывайте пить много воды, особенно, если на улице жарко.

 

И. Укладывание подопечного в постель

1. Сделайте это время как можно более приятным для вас обоих. Время перед сном – отличная возможность в тихой обстановке по душам поговорить с вашим подопечным, почитать ему Слово Божье… Всё зависит от вашего желания и усердия, так что дерзайте!

2. Убедитесь, что подопечный почистил зубы и посетил туалет перед сном.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: