для направления подготовки




Образовательные ресурсы

Платформы открытых on-line курсов Stepik

для направления подготовки

 

44.04.01 Педагогическое образование
(с двумя профилями)

Направление Технология и Информатика


 

 

Название ресурса Прямая ссылка Описание
Эпоха цифрового развития: основы цифровой трансформации   https://stepik.org/course/65359   Просветительская программа о технологических трендах, векторах развития цифровой экономики, изменениях на рынках труда, а также о компетенциях, необходимых для успешной реализации цифровой трансформации. Из курса вы узнаете: об основных областях, технологиях и компетенциях, необходимых для реализации проектов в сфере цифровой экономики, о способах поиска и развития талантов; о методах управления изменениями в цифровых проектах и организационной культуре для обеспечения гибкого реагирования среды; о современных методах проектного и процессного управления; об основах работы с данными.  
Основы статистики https://stepik.org/course/76 В рамках трехнедельного курса рассматриваются подходы к описанию получаемых в исследованиях данных, основные методы и принципы статистического анализа, интерпретация и визуализация получаемых результатов. Слушатели познакомятся с такими методами статистического анализа как дисперсионный, регрессионный и кластерный анализ. Мы научимся сравнивать группы между собой, рассчитывать коэффициенты корреляции и строить регрессионные уравнения. Основной акцент делается на математических идеях, интуиции и логике, которые обуславливают методы и расчетные формулы. Изученный материал будет применим для решения широкого круга задач, возникающих в рамках исследовательской работы практически любого направления.
Веб-разработка для начинающих: HTML и CSS   https://stepik.org/course/38218   На этом курсе ты узнаешь как работает интернет, научишься создавать сайты с помощью HTML и CSS и размещать их в сети. Попутно освоишь основные инструменты веб-разработчика: редактор кода, отладчик, Google. Не бойся страшных непонятных слов! Курс создан специально для людей, которые никогда не программировали и ничего не знают о работе интернета. Этот курс - инкарнация классического оффлайнового курса от ITC, который проводится каждый год в РЭУ им. Плеханова для всех желающих студентов бесплатно. Мы решили разместить материалы курса на Степике. Он содержит все материалы и задания, которые мы даём нашим студентам.
Создание курса на Stepik https://stepik.org/course/5207   Этот курс для тех, кто хочет больше узнать о Stepik, а также попробовать себя в качестве автора курса. Курс познакомит вас с командой и историей Stepik, с интерфейсом платформы для учащихся и преподавателей, даст рекомендации по созданию, запуску и улучшению курса. Вы сможете задать ваши вопросы по работе с платформой и поделиться идеями своих курсов. Пройти курс очень просто, в нем нет сложных заданий, вам будет достаточно одного вечера или даже меньше =) Вы можете проходить курс параллельно с созданием своего или возвращаться к нему в сложные моменты.
Введение в базы данных https://stepik.org/course/551   Курс введения в базы данных знакомит слушателями с историей создания систем обработки структурированных данных, подходами к обработке информации, развитием моделей данных и систем управления данными. Основу курса составляет изучение и применение в типовых ситуациях средств SQL для обработки данных в SQL-СУБД. Выполнение практических задач в рамках курса предполагает использование СУБД MySQL. Важную часть курса составляет рассмотрение основных этапов проектирования реляционных баз данных, рассмотрение аномалий структурированных данных. Помимо базовой части курса рассматриваются вопросы работы с SQL-базами данных в приложениях, описывается концепция ORM и вводятся определения, описываются области применения NoSQL-систем.
Научное мышление https://stepik.org/course/578   Курс состоит из трех частей. В первой части, «Логике», вы познакомитесь с четырьмя основными типами рассуждений: дедукцией, индукцией, абдукцией и аналогией. Вы изучите типичные ошибки, которые часто допускают в в каждом из этих типов рассуждений, поймете, каким образом эти ошибки могут использоваться для манипуляции и пропаганды, и научитесь распознавать эти ошибки. Далее мы рассмотрим основные принципы ведения рациональной дискуссии, а также типичные ошибки, характерные для этого процесса. В заключение, вы узнаете о деконструкции — речевом и познавательном приеме, который используется для самых разных целей: от победы в дискуссиях до современного искусства. Во второй части, «Философии науки», вы узнаем, каким образом следует действовать для того, чтобы познать окружающий мир в любом контексте: дома, на работе или в большой науке. Мы вспомним историю мировых научных открытий и опишем закономерности, по которым развивалась наука. Вы узнаете об основных подходах к познанию мира, о современном подходе — научном методе Карла Поппера, о том, как следует планировать эксперименты, выдвигать гипотезы и принимать теории. Также вы познакомитесь с работой современной науки, о механизмах контроля за научной этикой и о том, каким образом научное знание доходит из лаборатории в вашу жизнь. На основании этих знаний, вы научитесь разоблачать лженауку. В третьей части, «Модерн и постмодерн», мы поговорим о том, каким образом рациональное мышление трансформировало средневековый мир в современное общество. Также вы узнаете о нерешенных проблемах, связанных с этой трансформацией, и об альтернативных точках зрения на ценность науки и научного прогресса. В последней лекции, мы поговорим о современном обществе постмодерна и обсудим те вопросы, которые стоят перед рациональностью сегодня. Кроме видеолекций, в курсе есть практические задания. Большинство из них являются примерами тех проблем, которые вы можете решить в обычной жизни с помощью научного мышления, и позволяют таким образом применить теоретический материал курса на практике. Другие задания также проверяют то, насколько хорошо вы запомнили ключевые моменты курса, или же предоставляют задачи для поиска дополнительной информации в других источниках.
Web-технологии https://stepik.org/course/154   Курс Web-технологии посвящен разработке web-приложений среднего масштаба, иначе говоря сайтов. Курс является в большой мере обзорным и знакомит будущих web-разработчиков с широким спектром технологий и общими принципами работы web-приложений. Курс состоит из видео-лекций и практических заданий. Для закрепления материала после лекций предлагаются тесты и другие проверочные задания. Практические задания представляют собой поэтапное создание простого web-сайта. Выполнение практических заданий может потребовать самостоятельного изучения документации.
Базовые навыки Excel https://stepik.org/course/56071   Excel – самая используемая программа для визуализации и анализа данных, калькуляций и построения отчетов. Продвинутые навыки Excel ускоряют выполнение рутинных задач и экономят сотрудникам и менеджерам тысячи часов ценного времени. Знание Excel – is a must как в карьере, так и в бизнесе. Для многих Excel также является отправной точкой в мир программирования.
Онлайн-технологии в обучении https://stepik.org/course/5779   1.Путеводитель по миру онлайн-курсов, одному из, если не самому обсуждаемому явлению в образовательном мире сегодня. Как у любого нововведения у них есть достоинства и недостатки. Национальный исследовательский Томский государственный университет разрабатывает МООК с 2014 года и предлагает их на таких платформах, как Национальная платформа Открытое образование, Coursera, Лекториум, Stepik, Образование на русском. Курс «Онлайн-технологии в обучении» позволит Вам сформировать представление о МООК, основанное на своём личном опыте. 2. Библиотека полезных онлайн-ресурсов, которые помогут вам эффективно работать с документами, красочно презентовать свой материал, работать с аудиторией в режиме реального времени, планировать встречи и реализовать любые свои задумки. Программа курса: 1. Знакомимся с онлайн-технологиями 2. Эффективно обучаемся на онлайн-курсах 3. Включаем онлайн-курсы в свою учебу
Компьютерная графика: основы https://stepik.org/course/419   Основная цель курса – познакомить с предметной областью и дать навыки работы непосредственно с рассматриваемым материалом, а не изучить интерфейс известных графических редакторов. Есть множество понятий, программ и устройств, которыми мы пользуемся, но даже не представляем, как всё это работает. Попробуйте сходу ответить: что такое прозрачность, как работает фотоаппарат, что сжимается, то есть, чем в первую очередь жертвуют, в цифровой фотографии? Мы кратко рассмотрим не-компьютерные основы компьютерной графики, начиная с физики и биологии; поймём, что такое свет и цвет, как его воспринимает человек; изучим подходы к описанию цвета и цветовые модели для его представления в компьютере, основные понятия, сопровождающие работу с графической информацией в технике. Далее рассмотрим различные форматы файлов и алгоритмы сжатия информации, научимся работать с графикой прямо из командной строки. Вы увидите, как просто и быстро можно выполнять различные, порой довольно нетривиальные, задачи обработки изображений. Ознакомьтесь с небольшим "вводным уроком" про этот курс. Для обратной связи используйте комментарии под шагами в курсе и/или, если вам удобнее, группу ВКонтакте. В группе не будет дополнительных материалов, она предназначена для общения (как между вами, так и с преподавателем). Просьба не публиковать готовых решений на задания курса.
Цифровизация образования: цифровые технологии в обучении   https://stepik.org/course/67107   Курс создан для замены очных курсов повышения квалификации в условиях карантина. Слушатели курсов получат практические навыки в области создания видеолекций, интерактивных образовательных ресурсов, дистанционных курсов. Так же мы немного коснемся принципов создания 3D-объектов и мобильных технологий обучения. Каждый участник курса создаст несколько продуктов, которые представит для зачета на аттестации. Данное содержание неоднократно апробировано на учителях и преподавателях с самым разным уровнем подготовки, поэтому уверенно заверяю - если вы не будете нарушать порядок выполнения практических работ, будете смотреть видеолекции, общаться в форуме, обращаться за помощью к коллегам, то все будет хорошо, вы успешно пройдете аттестацию, и даже чему-то научитесь.
AutoCAD 2020, основы трёхмерного моделирования   https://stepik.org/course/71701   Цель данного курса - познакомить слушателей с основами трёхмерного моделирования в AutoCAD 2020 и подготовить их для практического применения данного инструмента, научить использовать технологическое оборудование (3D-принтеры, лазерно-гравировальные станки, фрезерные станки) и воплощать с помощью него. А также рассказать про дополнительные программы для удобства, в сфере технических дисциплин.   Современные системы автоматизированного проектирования (Компас, SolidWorks, Autodesk Inventor и др.) во многом облегчили труд конструктора. Они могут соблюдать толщину линии, выдерживать высоту и начертание шрифта в тексте, корректно оформлять чертежи. Но они не могут, например, определить какой вид будет главным, сделать обоснованный выбор разрезов и сечений, верно нанести размеры. Эта задача под силу только ИНЖЕНЕРУ! Курс «AutoCAD 2020, основы трёхмерного моделирования» является стартовой ступенью в вашу будущую профессию! Этот курс является первым модулем многопрофильного комплекса «AutoCAD 2020, основы трёхмерного моделирования» для разных направлений и специальностей. Также курс будет являться отличной базой для подготовки к таким конкурсам как - 1) Олимпиада НТИ: (Передовые производственные технологии, композитные материалы, Летательная робототехника, Аэрокосмические системы), 2) WorldSkills Russia: (Изготовление, прототипов, Инженерный дизайн CAD, Командная работа на производстве, Фрезерные работы на станках с ЧПУ), 3) Региональные и Всероссийские олимпиады по инженерной графике и по проектированию, по проектным работам. 4) Для успешного участия и реализации идей в различных проектных школах, интенсивах, мастер-классах. 5) После того как участник пройдёт этот курс, он сможет завершить успешно курсы от Инжинириума МГТУ им. Баумана, от Томского Политехнического университета, от Самарского Аэрокосмического университета и от Омского Технического университета на этой платформе и не только. Как говорят конструкторы, которые работают в этом САПР: "Просто спроектируй мечту". И небольшое видео про наше научно-техническое сообщество. Также не забывайте подписываться на мой ютуб-канал). Ещё у нас есть свой сайт, с технической поддержкой и свой заочный лицей, советую в него вступить, удачи!  
Наука для детей: наглядные опыты дома   https://stepik.org/course/1725   О курсе В основе естественных наук лежит эксперимент. И знакомиться с основными законами физики, химии и биологии лучше на практике, а не из учебника. В курсе есть описания и видеозаписи 9 опытов, которые можно сделать дома вместе с детьми. Опыты сопровождаются теорией с анимациями и иллюстрациями. Также есть проверочные и творческие задания. Для кого этот курс Дети 7-14 лет и их родители Для выполнения экспериментов потребуется ряд предметов: все их можно найти и приобрести в продуктовых и хозяйственных магазинах. Для детей 7-11 лет некоторые теоретические описания могут оказаться слишком сложными: в этом случае уделите больше внимания экспериментам!  
Первый шаг в робототехнику (демо-курс)   https://stepik.org/course/462   О курсе Вводный курс в робототехнику. Задачи в курсе решаются в среде программирования TRIK Studio Для кого этот курс Начинающие робототехники (с 13 до 99 лет) Необходимо установить TRIK Studio 3.2.0 c моделью ТРИК 2014 (указать при установке) https://trikset.com/downloads
PowerPoint   https://stepik.org/course/14553   О курсе Курс состоит из трех модулей: 1) Основы работы с программой 2) Основы планирования и создания выступлений 3) ОСновы выступления и взаимодействия с аудиторией Для кого этот курс Курс предназначен для школьников 9-13 лет. Курс для начинающих
Введение в сетевые технологии   О курсе В этом курсе вы узнаете: Построение простых локальных сетей, настройку базовых параметров маршрутизаторов и коммутаторов, создание схем IP-адресации. Изучите: Настройку и устранение неполадок в работе маршрутизаторов и коммутаторов, решение распространенных проблем маршрутизации VLAN в сетях IPv4 и IPv6. Получите: Развитие критического мышления и навыков решения проблем при использовании физического оборудования и Cisco Packet Tracer. Знание технологий глобальных сетей WAN и сетевых сервисов, которые необходимы конвергентным приложениям в комплексной сети. Сертификат Сетевой Академии Cisco по курсу CCNA Routing and Switching и подготовитесь к сдаче теста на получение промышленного сертификата по курсу CCNA Routing and Switching Для кого этот курс Электронный учебный онлайн-курс «Введение в сетевые технологии» предназначен для студентов, изучающих сетевые технологии и системное администрирования
Инновационное предпринимательство   О курсе Курс состоит из четырёх модулей, где вы сможете найти видео-лекции, презентации, интересные задачи, а также дополнительные материалы, которые помогут вам успешно изучить одну из наиболее динамично развивающихся отраслей – сферу инновационного предпринимательства. Программа курса 1. Особенности развития инновационного предпринимательства 2. Характеристики инновационной экосистемы Российской Федерации 3. Маркетинг инноваций 4. Многокритериальное экспертное оценивание Результаты обучения После завершения этого курса вы сможете: 1. Анализировать факторы и условия развития инновационного предпринимательства. 2. Классифицировать типы инновационного поведения на рынке и виды наукоемкой продукции. 3. Анализировать перспективы создания и применения высоких технологий в Российской Федерации. 4. Применять методы стратегического и оперативного маркетинга на рынках инновационного продукта. 5. Оценивать инновационный потенциал организации. 6. Систематизировать показатели эффективности инновационных проектов. 7. Применять метод многокритериального экспертного оценивания в инновационном предпринимательстве.
Обработка изображений   https://stepik.org/course/1280   О курсе Курс начального уровня учит обработке изображений с помощью языка программирования Python. В курсе рассматриваются: устройство цифровых изображений, коррекция яркости и цвета изображения, фильтрация изображений, частотный анализ и устройство формата JPEG. Видео сопровождаются тестами и практическими заданиями на программирования, которые проверяются автоматически. Для кого этот курс Курс рассчитан на всех, кто знаком с языком Python и интересуется обработкой изображений.
Технологии виртуальной и дополненной реальности в образовании   https://stepik.org/course/62107   О курсе Технологии виртуальной и дополненной реальности относятся к сквозным технологиям цифровой экономики, являющейся одним из приоритетных Национальных проектов. Согласно паспорту национального проекта «Образование» технологии дополненной и виртуальной реальности будут включены в процесс обучения в 25% школ 75 регионов страны к концу 2024 года. Источник. Увеличение количества учащихся, владеющих новыми цифровыми технологиями и повышение качества подготовки специалистов для цифровой экономики, призванной трансформировать рынок труда и сферу образования согласно новым потребностям общества, невозможно без подготовки педагогов. Задачи курса Познакомиться с теоретическими основами иммерсивных технологий дополненной и виртуальной реальностей (AR&VR). Научиться создавать проекты дополненной и виртуальной реальностей (AR&VR) средствами ПО и облачных приложений. Разрабатывать методические рекомендации по применению дополненной и виртуальной реальностей (AR&VR) в учебно-воспитательном процессе. Знания и умения В результате обучения слушатели будут знать: основные понятия технологий виртуальной и дополненной реальности; историю и перспективы развития данных технологий; опасности и риски для человека; программные и аппаратные средства для разработки и погружения в технологии виртуальной и дополненной реальности. В результате обучения слушатели будут уметь: создавать проекты виртуальной реальности с интерактивными элементами и фото 360-градусов средствами облачных ресурсов; создавать проекты дополненной реальности средствами визуального редактора EligoVision Toolbox (Россия); применять технологии виртуальной и дополненной реальности при организации учебной и внеучебной деятельности в соответствии с ФГОС. В 2020 году курс проходил в рамках программы профессионального развития учителей в области цифровых технологий «Цифровая компетентность педагога», реализуемой АНО ДПО «Высшая школа компетенций» совместно с Департаментом образования и молодежной политики ХМАО. Курс разработан в Тольяттинском государственном университете. В 2019 году получил Знак качества "Кадры для цифровой экономики" в номинации "Цифровой старт". Для кого этот курс Приглашаем преподавателей и методистов учебных заведений, а также все желающих научиться создавать проекты с использованием технологий дополненной и виртуальной реальности. Требования к слушателям: владение цифровой грамотностью (работа в интернете, работа с программным обеспечением - инсталляция программного обеспечения, запуск ПО, сохранение файлов). Требования к техническому обеспечению: наличие интернет-подключения с высокой скоростью передачи данных; компьютер с конфигурацией для работы с мультимедийными программами; наличие устройств для создания мультимедийных файлов - фотографирование, запись звука (цифровая камера, планшетный компьютер, мобильный телефон), желательно; наличие устройств для просмотра AR и VRпроектов - смартфон, планшет или веб-камера (очки дополненной и виртуальной реальности по возможности).
Организация онлайн обучения   https://stepik.org/course/67061   Я учитель информатики из Лицея Иннополис. Я долго думал, чем я могу помочь другим учителям и вдруг до меня дошло: я могу "информатизировать" любой урок. Я решил поделться со всеми учителями несколькими сервисами, которые позволят вам организовать, как удалённую работу, так и работу внутри класса. Приглашаю всех в свой курс! В кусе используются иконки: Flat Icons from www.flaticon.com  
Моделирование в Компас-3D для начинающих   https://stepik.org/course/51420   О курсе Компас-3D – это система автоматизированного проектирования, одной из главных функций которой является создание 3D-моделей объектов. Трехмерное моделирование лежит в основе таких интересных процессов как 3D-печать, создание виртуальной реальности и компьютерных игр, проектирование различных изделий и объектов и т.д. Этот курс: Поможет овладеть основными инструментами работы в системе Компас-3D; Познакомит с принципами трехмерного моделирования; Научит разрабатывать, редактировать 3D-модели и манипулировать (управлять) ими; Покажет основные приемы создания сборок из отдельных объектов. Курс «Моделирование в Компас-3D для начинающих» послужит стартом в изучении возможностей системы Компас-3D и освоении увлекательного мира трехмерного моделирования. Для кого этот курс Курс предназначен для школьников и всех желающих, кто хочет научиться основам работы в системе Компас-3D. Для обучения на курсе необходимо уверенно пользоваться компьютером.
Управление интеллектуальной собственностью: основы для инженеров   https://stepik.org/course/88   О курсе Курс направлен на инженеров, ученых и всех тех, кто в своей профессиональной деятельности создает новые объекты техники. Если вы хотите увидеть ваше изобретение внедренным и успешным на рынке, то вам необходимо знать как нужно правильно управлять создаваемой вами интеллектуальной собственностью (ИС), и значит этот курс для вас. В курсе изучаются различные объекты ИС такие как изобретения, полезные модели, дизайн, программное обеспечение, базы данных и другие, обсуждаются способы их правовой охраны (например, с помощью патентов и не только) и анализируются возможности управления ими (например, заключение лицензионных договоров на использование и т. д.). Особое внимание уделяется именно изобретению как наиболее часто используемому в инженерном деле объекту ИС, правовой охране изобретения с помощью патента. Рассматриваются различные виды патентных исследований и возможности их проведения с помощью современных баз данных в интернете, в том числе коммерческих баз с расширенными возможностями поиска и аналитики. Обсуждаются основные формы коммерциализации объектов ИС, в частности лицензирование технологий, анализируется практика коммерциализации технологий на примере ведущих зарубежных университетов. Курс направлен на студентов и аспирантов инженерных специальностей университетов, а также молодых инженеров и ученых любых организаций. В нем используется доступный для понимания язык, приводятся многочисленные примеры из практики, облегчающие понимание материала. Вы научитесь выявлять и отделять друг от друга различные объекты ИС, выбирать наиболее подходящую форму правовой охраны для них. Узнаете, зачем необходимо защищать свое изобретение с помощью патента, как это сделать наиболее эффективно, и что необходимо предпринять, чтобы избежать нарушения чужих патентов. Вы научитесь читать патентную информацию по российским и зарубежным патентным документам, пользоваться современными базами данных патентов в сети интернет. Также вы узнаете, как можно коммерциализировать ваше изобретение, и познакомитесь с лучшими практиками в этой области. Для кого этот курс Студенты и аспиранты технических вузов, научные сотрудники и инженеры любых организаций
Введение в робототехнику https://stepik.org/course/3011   О курсе Внедрение робототехники в учебный процесс направлено на подготовку конкурентоспособного специалиста, востребованного на рынке труда, который умеет решать нестандартные задачи нового технического уровня. Целью изучения дисциплины является формирование комплекса компетенций, необходимых для успешного применения робототехники в будущей профессиональной деятельности студентов, а именно: ПК 2.2. Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов. ПК 2.3. Проводить отладку и тестирование программного обеспечения отраслевой направленности. ПК 2.4. Проводить адаптацию отраслевого программного обеспечения. ПК 2.5. Разрабатывать и вести проектную и техническую документацию. ПК 2.6. Участвовать в измерении и контроле качества продуктов. Для кого этот курс Студенты СПО направления "Прикладная информатика", а также обучающиеся, которые интересуются робототехникой. - иметь общие навыки работы в операционной системе Windows; - знать базовые алгоритмические конструкции; - знать основы языка программирования.
Системы счисления   https://stepik.org/course/61070   О курсе Вы познакомитесь с позиционными системами счисления. Научитесь: переводить числа из одной системы счисления в другую; складывать и вычитать числа без перевода в десятичную систему счисления; решать задания в формате ОГЭ №10; решать задания в формате ЕГЭ №1 и №16. Для кого этот курс Курс предназначен для школьников 8-11 класса
Педагогические программные средства. Создание курса в LMS MOODLE   https://stepik.org/course/74641   Описание курса В рамках четырехнедельного курса рассматриваются этапы подготовки учебного курса в LMS Moodle. Слушали знакомятся с элементами и ресурсами, являющимися "кирпичиками" для Вашего будущего учебного курса. Подробно рассматриваются все параметры и опции. Описание каждого ресурса и элемента сопровождается видео, где слушатель может увидеть особенности создания каждого из них. Изученный материал будет полезен преподавателям вузов, системы среднего профессионального образования, учителям школ для решения практических задач, особенно в период массового перехода на дистанционное обучение и цифровизации образования.  
Информатика для студентов   О курсе Курс разработан в соответствии с программой общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций. Освоение данного курса обеспечивает дости­жение студентами следующих результатов: личностных: чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий; осознание своего места в информационном обществе; готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессио­нальной области, используя для этого доступные источники информации; умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с исполь­зованием современных электронных образовательных ресурсов; умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту; готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций; метапредметных: умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; использование различных видов познавательной деятельности для реше­ния информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов; использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий; предметных: сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки; владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере; владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими; сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.  
Основы управления проектами https://stepik.org/course/2376   О курсе Курс описывает основные определения и понятия проектного управления, в нем предложен типовой стандартизированный процесс управления проектами.  
Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности   https://stepik.org/course/67532   О курсе Курс для освоения учебной дисциплины ЕН 02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, которая входит в цикл математических и общих естественнонаучных дисциплин ФГОС СПО 44. 02. 02. Преподавание в начальных классах. Программа курса на базовом уровне освещает вопросы использования ИКТ в профессиональной деятельности учителя начальных классов. В ходе обучения будут рассмотрены гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в начальной школе, виды обучающих программ в соответствии с возрастом обучающихся. Слушателям предстоит выполнить несколько практических работ для овладения приемами создания дидактических материалов и рабочих документов средствами офисных технологий, сервисами и технологиями Интернета; разработки компьютерных тестов оценки знаний учащихся. Курс разбит на 5 модулей, каждый из них содержит теоретические и практические материалы и задания, тестовые вопросы. Модули курса:   1. Применение ИКТ в начальной школе. 2. Office в профессиональной деятельности учителя начальных классов. 3. Технологии работы с интерактивной доской. 4. Использование тестирующих систем в образовательной деятельности. 5. Оn-line ресурсы для обучения в начальной школе.  
Технология. Прикладное творчество 6 класс   https://stepik.org/course/67569   О курсе Участвуя в творческом процессе формируются важные жизненные качества и раскрывается способности. Помимо формирования художественных и прикладных навыков работы с тем или иным материалом, вы в процессе творчества получаете огромный опыт общения и созидания. Работая и общаясь в коллективе, вы учатесь взаимопомощи, умению слушать и понимать. Проявляются и формируются качества личности, такие как наблюдательность, внимательность, усидчивость, аккуратность. А развитие фантазии, умение преображать вещи, добиваться своей цели — формирует уникальную целеустремленную личность, уверенную в своих силах и способностях. Для кого этот курс Учащиеся шестого класса
Технология. 8 класс https://stepik.org/course/69181   О курсе Уроки курса разработаны по программе технологии 8 класса (мальчики). Учебник: Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров и др. - М.: Вентана-Граф, 2019.
Информатика (5 класс) https://stepik.org/course/1888   Курс используется как электронное пособие к учебнику для 5 класса Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой.  
Информатика (6 класс) https://stepik.org/69458  
Информатика (7 класс) https://stepik.org/course/69322    
Информатика (9 класс) https://stepik.org/course/69430   Программа курса Списки (Массивы) Списки (Массивы) Обработка больших массивов данных Информационный системы. Таблицы. Таблицы Табличная база данных
Информатика (10 класс)   Программа курса Язык программирования Python Символьные строки Матрицы Списки Обработка списков. Линейный поиск. Обработка списков. Двоичный поиск и сортировка Обработка исключений Работа с файлами  
Информатика. 10 класс https://stepik.org/course/25686    
Информатика. 10 класс https://stepik.org/course/54720   Информатика углубленный уровень 10 класс (4 часа в неделю)
Применение технологии смешанного обучения на уроках информатики https://stepik.org/course/50621   Данный курс разработан для учителей и студентов педагогических ВУЗов. В данном курсе будет рассмотрено "смешанное обучение" и основные модели, входящие в смешанное обучение. Данный курс поможет Вам разобраться в технологии смешанного обучения и научит Вас реализовывать модели смешанного обучения на своих уроках.  
Информатика https://stepik.org/course/55705   О курсе Информатика – комплексная научно-техн


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: