Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы




В конце каждого месяца дети старшего дошкольного возраста строят по замыслу, показывая, чему научились на прошлых занятиях. Дети младшего возраста начинают строить по замыслу после двухмесячного обучения.

Со средней группы выделяются занятия по коллективным постройкам (по 2-3 ребенка в подгруппе).

Основные формы занятий в старшем возрасте – моделирование по схеме, замыслу, образцу. Со второго полугодия дети работают над проектами. Проект дает ребенку возможность экспериментировать. Создавать собственный мир, повысить самооценку и учит работать в коллективе. Дети приобретают опыт в процессе общения друг с другом, учатся уважать мнение и работу других детей.

Организация, содержание и методы обучения конструированию

Вторая младшая группа:

Первое полугодие:

- учить называть детали ЛЕГО-конструктора (кирпичик, большой, поменьше, маленький, клювик, горка, мостик и др.);

- учить простейшему анализу сооруженных построек (выделять форму, величину, цвет деталей);

- выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машины);

- сравнивать предметы по длине и ширине;

- обогащать речь словосочетаниями (дорожка красного цвета длинная (широкая));

- конструировать по образцу и условиям;

- различать по цвету и форме;

- развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий.

Второе полугодие:

- познакомить с новыми деталями ЛЕГО-конструктора (основа машины, полукруг, овал);

- учить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение;

- оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки;

- развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности, помогать его осуществлять;

- формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.

Перспективное планирование во второй младшей группе.

Месяц Тема Цели
Октябрь Знакомство с ЛЕГО-конструктором Познакомить с ЛЕГО-конструктором (кирпичик, лапка, клювик). Закреплять знания цвета и формы.
Башенка, мост Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору.
Мы в лесу построим дом Развивать творческое воображение. Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца). Учить строить дом из ЛЕГО-конструктора.
Разные домики Закреплять умение строить домики.
Ноябрь Мебель для комнаты Развивать способности выделять в предметах их функциональные части. Учить анализировать образец.
Мебель для кухни Закреплять умение строить мебель. Запоминать название предметов мебели.
Печка Познакомить с русской печкой. Развивать воображение, фантазию. Учить строить печку из конструктора.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Декабрь Утята в озере Учить внимательно слушать стихотворение. Строить из конструктора утят.
Волшебные рыбки Рассказать о рыбках. Учить строить рыб из конструктора
Мостик через речку Учить строить мостик, точно соединять строительные детали.
Конструирование по замыслу. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Январь Построим загон для коров Закреплять понятия «высокий», «низкий». Учить выполнять задания по условиям. Развивать творчество, воображение, фантазию.
Грузовая машина Учить создавать простейшую модель грузовой машины. Выделять основные части и детали.
Домик фермера Формировать обобщенные представления о домах. Учить сооружать постройки с перекрытиями, делать их прочными. Развивать умение выделять части (стены, пол, крыша, окно, дверь). Познакомить с понятием «фундамент».
Мельница Рассказать о мельнице. Развивать воображение, фантазию.
Февраль Машина с прицепом Учить строить машину с прицепом. Развивать навыки конструирования.
Пожарная машина Познакомить с профессией пожарного. Учить строить пожарную машину.
Кораблик Рассказать о кораблях. Учить строить более сложную постройку. Развивать внимание, навыки конструирования.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Март Детская площадка Показать детскую площадку. Построить песочницу, лесенки.
Горка для ребят Продолжать знакомить с детской площадкой. Развивать память и наблюдательность.
Все работы хороши Познакомить с разными профессиями (врач, полицейский, дворник). Учить отличать их по внешнему виду. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Апрель Ракета Рассказать о космосе. Учить строить ракету.
Луноход Рассказать о луноходе. Учить строить из деталей конструктора.
Космонавты Продолжать знакомить с космосом. Учить строить космонавтов из мелких деталей.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Май Животные в зоопарке Рассказать о зоопарке. Учить строить утку, слона.
Вольер для тигров и львов Учить всем вместе строить одну поделку.
Крокодил Продолжать знакомить с зоопарком. Учить строить крокодила.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
В результате освоения программы ребенок может:
знать
  • основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, трехгранные призмы);
  • основные приемы конструирования;
  • основные цвета
уметь
  • изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину
  • соединять детали ЛЕГО-конструктора,
  • обыгрывать постройки, объединять их по сюжету
иметь представление
  • о простейшем анализе созданных построек
  • о вариантах создания вариантов конструкций, при добавлении других деталей.
       

Средняя группа.

Первое полугодие:

- расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования;

- использовать специальные способы и приемы с помощью наглядных моделей и схем;

- учить определять изображенный на схеме предмет, указывать его функцию;

- формировать представление, что схема несет информацию не только о том, какой предмет на ней изображен, но и какой материал необходим для создания конструкции по схеме, а также о способе пространственного расположения деталей и их соединения;

- учить сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия;

- формировать умение строить по схеме;

- учить сооружать постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, точно соединять детали между собой;

- конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Второе полугодие:

- закреплять умение анализировать конструктивную и графические модели;

- учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых она предназначается;

- правильно называть детали ЛЕГО-конструктора (кирпичик, клювик, горка, овал, кирпичик с колесами и др.);

- продолжать закреплять умение соотносить реальную конструкцию со схемой;

- учить заранее обдумывать назначение будущей постройки, намечать цель деятельности;

- сравнивать полученную постройку с задуманной;

- развивать способность к контролю за качеством и результатом работы.

 

Перспективное планирование в средней группе

Месяц Тема Цели
Октябрь Башня, мост Закреплять навыки полученные в младшей группе, и приемы построек снизу вверх. Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору.
Веселые утята Разучивать стихотворение про утят. Строить из конструктора утят, используя различные детали.
Красивые рыбки Уточнять и расширять представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Учить строить морских обитателей.
Гусенок Учить строить из конструктора гусенка.
Ноябрь Улитка Учить строить улитку. Воспитывать добрые отношения. Развивать память, мышление, внимание.
Большие и маленькие пирамидки Учить строить разные пирамидки. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить бережно относиться к конструктору.
Ворота для заборчика Учить строить ворота для заборчика. Аккуратно и крепко скреплять детали ЛЕГО-конструктора.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Декабрь Лесной домик Учить строить дом. Распределять детали ЛЕГО-конструктора правильно. Развивать творческое воображение, навыки конструирования.
Мебель Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части. Учить анализировать образец.
Русская печь Рассказать о русской печке. Развивать воображение, фантазию. Учить строить печку из конструктора.
Конструирование по замыслу. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Январь Загон для коров и лошадей Учить строить загоны по условиям. Развивать глазомер, навыки конструирования, мелкую моторику рук.
Грузовик Учить строить различные машины, используя детали ЛЕГО-конструктора.
Дом фермера Учить строить большой дом для фермера. Развивать фантазию и творчество. Учить доводить начатое дело до конца.
Мельница Учить строить мельницу. Развивать воображение, фантазию.
Февраль Знакомство со светофором Учить слушать сказку. Рассказать о светофоре. Закреплять навыки конструирования.
Продолжение знакомства со светофором Продолжать знакомить со светофором. Учить правила дорожного движения. Строить проезжую часть и надземный переход.
Робот Познакомить с игрушкой робот. Учить строить из ЛЕГО-конструктора.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Март Мы едем в зоопарк Учить отличать хищников от травоядных животных.
Слон Учить строить слона. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка.
Обезьяна Учить строить обезьяну. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Апрель Ракета, космонавты Рассказать о космических ракетах и космонавтах. Учить строить ракету и космонавтов.
Грузовая машина с прицепом Учить сооружать знакомую конструкцию по графической модели, соотносить ее элементы с частями предмета.
Корабли Дать обобщенное представление о кораблях. Учить способам конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек.
Поезд Познакомить с приемами сцепления кирпичиков с колесами, друг с другом, основными частями поезда. Развивать фантазию, воображение.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Май Разные профессии Рассказать о некоторых профессиях (фермер, доярка, повар, водитель).
Пожарная машина Рассказать о работниках пожарной части. Учить строить из конструктора пожарную часть и пожарную машину. Развивать творчество и логическое мышление. Учить понимать нужность профессии.
Самолет Рассказать о профессии летчика. Учить строить самолет, выделяя функциональные части. Развивать интерес и творчество.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
В результате освоения программы ребенок может:
знать
  • строительные детали (пластина, кирпичик, колесо, специальные элементы: рамы, двери, оградки)
  • конструктивные свойства строительных деталей (устойчивость, форма, величина)
уметь
  • выделять части разных видов транспорта, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части
  • устанавливать ассоциативные связи
  • анализировать образец постройки
  • самостоятельно изменять постройки
  • соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции
иметь представление
  • о различных зданиях и сооружениях вокруг их домов, детского сада.
  • о простейших архитектурных формах
       

Старшая группа

Первое полугодие:

- закреплять приобретенные в средней группе умения;

- развивать наблюдательность, уточнять представления о форме предметов и их частей, их пространственном расположении. Относительной величине, различии и сходстве;

- развивать воображение, самостоятельность, смекалку, умение работать сосредоточенно;

- учить сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков, чертежей, фотографий;

- продолжать знакомить с новыми деталями;

- добиваться рассуждений вслух при решении конструктивной задачи;

- учить заранее обдумывать замысел будущей постройки, представлять ее общее конструктивное решение, соотносить свой замысел с имеющимся строительным материалом.

Второе полугодие:

- учить работать с мелкими деталями;

- создавать более сложные постройки;

- работать вместе, не мешая друг другу, создавать коллективные постройки;

- учить рассказывать о постройке других воспитанников;

- самостоятельно распределять обязанности;

- учить помогать товарищам в трудную минуту;

- возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец;

- формировать умение преобразовывать конструкцию в соответствии с заданными условиями;

- направлять детское воображение на создание новых оригинальных конструкций.

Перспективное планирование в старшей группе

Месяц Тема Цели
Октябрь Дом лесника Учить строить большой дом для лесника.
Разные домики Учить строить домики разной длины и величины.
Кафе Учить создавать сложную постройку, работать вместе, не мешая друг другу.
Конструирование по замыслу. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Ноябрь Плывут корабли Рассказать о водном транспорте. Учить строить корабли. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.
Катер Учить выделять в постройке ее функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы). Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части. Обогащать речь обещающими понятиями: «водный, речной, морской транспорт».
Пароход Закреплять знания о водном транспорте. Закреплять навыки конструирования.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Декабрь Зоопарк Закреплять представления о многообразии животного мира. Развивать способность анализировать, делать выводы.
Слон Учить строить слона из ЛЕГО-конструктора. Развивать творческие навыки и терпение.
Верблюд Учить строить верблюда.
Конструирование по замыслу. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Январь Домашние животные Учить строить собаку и кошку. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.
Дети Учить строить девочку и мальчика из большого ЛЕГО-конструктора «Дупло».
Дом фермера Учить находить материал для постройки.
Конструирование по замыслу. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Февраль Грузовой автомобиль Учить создавать сложную постройку грузовой машины из ЛЕГО-конструктора. Учить правильно соединять детали.
Пожарная часть Рассказать о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину и пожарную часть. Выучить телефон пожарной части.
Самолет Закреплять знания о профессии летчика. Учить строить самолет по схеме.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Март Поезд мчится Учить строить шпалы разными способами по схемам и поезд по образцу.
Беседка Закреплять представления о назначении и строении беседок, об их частях (крыша, колонны). Учить строить беседку.
Пастбище Уточнять и закреплять знания о домашних животных, их назначении и пользе для человека. Воспитывать любознательность. Учить строить загоны для домашних животных разными способами.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Апрель Ракета, космонавты Рассказать о первом космонавте нашей страны. Учить строить ракету из ЛЕГО-конструктора по карточке.
Светофор, регулировщик Закреплять знания о светофоре.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Робот Показать игрушку робот. Учить строить робота.
Речные рыбки Учить строить рыб из ЛЕГО-конструктора. Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук.
Май Аквариум Познакомить с обитателями аквариума. Учить строить аквариум.
Лабиринт Познакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук.
Попугай Продолжать знакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, мелкую моторику рук.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
В результате освоения программы ребенок может:
знать
  • основные части и характерные детали конструкций.
  • новые детали: (отвертки, встроенные винты, катушки, ролики, зубчатые колеса, рычаги)
уметь
  • устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни
  • анализировать сделанные модели и постройки
  • создавать разнообразные постройки, конструкции, модели
  • заменять одни детали другими
  • строить по схеме, по инструкции
  • самостоятельно подбирать необходимый строительный материал
  • работать коллективно.
иметь представление
  • о вариантах конструкции и постройки одного и того же объекта, модели
  • о способах различных конструктивных решений и планировании создания собственной постройки, модели, конструкции
       

Подготовительная к школе группа:

Первое-второе полугодие:

- закреплять навыки, полученные в старшей группе;

- обучать конструированию по графической модели;

- учить строить по замыслу, развивать воображение, умение заранее обдумывать предметное содержание, назначение и строение будущей постройки, строительного материала и возможности размещения конструкции в пространстве;

- учить работать в группе (внимательно относиться друг к другу, договариваться о совместной работе, распределять обязанности, планировать общую работу, действовать согласно договору, плану, конструировать в соответствии с общим решением).

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе.

Месяц Тема Цели
Октябрь Грузовик везет кирпичи Учить строить по карточке, находить различия и сходства в схемах. Учить рассказывать о проделанной работе.
Корабль Закреплять навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек.
Аэропорт Учить строить разные самолеты по схемам. Развивать глазомер, навыки конструирования.
Конструирование по замыслу. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Ноябрь Многоэтажные дома Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Формировать обобщенные представления о домах.
Магазины Закреплять названия магазинов, их виды.
Детский сад Учить строить детский сад. Развивать память и внимание.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Декабрь Животные на ферме Уточнять и закреплять знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека.
Овечка Вызвать положительные эмоции от стихотворений о животных В. Степанова: «Кошка», «Петух», «Овечка». Закреплять знания о домашних животных. Учить строить животных.
Дом фермера Закреплять навыки строить по схемам. Учить строить двухэтажный дом фермера из ЛЕГО-конструктора.
Конструирование по замыслу. Закреплять полученные навыки. Учить строить по замыслу. Развивать творчество, навыки конструирования.
Январь Качели Учить строить сложную постройку из ЛЕГО-конструктора.
Карусели Продолжать учить строить сложную постройку из ЛЕГО-конструктора.
Беседка для ребят Учить строить беседку, которая находится на участке детского сада по памяти. Развивать память, навыки конструирования.
Горка Учить определять состав деталей конструктора, особенности их формы, размера и расположения.
Февраль Городской транспорт Закреплять знания о городском транспорте. Развивать наблюдательность, внимание, память. Учить строить автобус.
Светофор Закреплять знания о светофоре.
Знакомство с дорожными знаками Познакомить с дорожными знаками. Учить строить дорожные знаки на плите.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Март Играем в зоопарк Закреплять знания о работниках зоопарка и его обитателях.
Слон Учить строить слона с большим хоботом из лего-конструктора. Развивать творческие навыки и терпение.
Верблюд Продолжать знакомить с обитателями зоопарка. Учить строить одно- и двугорбых верблюдов.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Апрель Ракета, космонавты Закрепить знания о первом космонавте Ю. Гагарине. Учить строить ракеты.
Космический корабль Рассказать о космическом корабле. Учить строить космический корабль.
Луноход Рассказать о луноходе. Учить строить луноход из деталей конструктора.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Май Паровоз везет товары Познакомить с приемами сцепления кирпичиков с колесами, друг с другом, основными составными частями поезда. Развивать фантазию, воображение.
Станция Продолжать знакомить с железной дорогой. Учить строить станцию для паровозиков.
Дома на нашей улице. Закреплять умение строить домики.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
В результате освоения программы ребенок может:
знать · детали наиболее подходящие для постройки · способы их комбинирования
уметь · самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений. · работать коллективно · сооружать различные конструкции одного и того же объекта, механической модели в соответствии с их назначением
иметь представление · о конструкции объекта, механической модели и его функциональном назначении · о различных видах наборов ЛЕГО · о создании проектов с помощь мультимедийного контента · планировать процесс возведения постройки · сооружать постройки, объединенные общей темой · создавать различные модели: по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу работы с ними, с помощью интерактивных средств.
       

Оценочные материалы достижения детьми планируемых результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы «ЛЕГО – конструирование».

Диагностика освоения в ДОУ дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы «ЛЕГО – конструирование» включает следующие блоки информации о результатах деятельности:

  • воспитание и образование дошкольников в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой – дополнительной общеразвивающей программой;
  • методическое обеспечение дополнительного образовательного процесса;
  • материально-техническое и финансовое состояние.

Изучение результативности работы педагогов строится на основе: входной и итоговой (результат каждой возрастной ступени дошкольного образования) педагогической диагностики развития каждого воспитанника.

В диагностике используются специальные диагностические таблицы, с помощью которых можно отследить изменения в личности ребенка и определить необходимую дополнительную работу с каждым ребенком по совершенствованию его индивидуальных особенностей. (Диагностический инструментарий Е.В. Фешиной из методического пособия «ЛЕГО-конструирование в детском саду» - М., ТЦ «Сфера», 2012 г.).

Если тот или иной показатель сформирован у ребенка и соответственно наблюдается в его деятельности, воспитатель ставит показатель «часто».

Если тот или иной показатель находится в состоянии становления, проявляется неустойчиво, ставится показатель «иногда». Эти два показателя отражают состояние нормы развития и освоения дополнительной образовательной программы, и проведения дальнейшей специальной диагностической работы по высокоформализованным методикам не требуется.

Если тот или иной показатель не проявляется в деятельности ребенка (ни в совместной со взрослыми, ни в самостоятельной деятельности), возможно создание специальных ситуаций, провоцирующих его проявление (воспитатель может предложить соответствующее задание, попросить ребенка что-либо сделать и т.д.). Если же указанный показатель не проявляется ни в одной из ситуаций, ставится «редко».

Результаты мониторинга к концу каждого психологического возраста интерпретируются следующим образом.

Преобладание оценок «часто » свидетельствует об успешном освоении детьми требований дополнительной образовательной программы.

Если по каким-то направлениям преобладают оценки «иногда », следует усилить индивидуальную педагогическую работу с ребенком по данным направлениям с учетом выявленных проблем в текущем и следующем учебном году, а также взаимодействие с семьей по реализации дополнительной образовательной программы.

Если по каким-то направлениям присутствуют оценки «редко », процесс диагностирования переходит на второй уровень, предполагающий проведение комплексного психологического диагностического обследования.

Предполагается применение различных методов оценки: наблюдение за детьми, изучение продуктов их деятельности (построек), несложные эксперименты (в виде отдельных поручений ребенку, проведения дидактических игр, предложения небольших заданий), беседы, проекты.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: