Программирование PR-компании




Коммуникация

 

Коммуникация-это процесс передачи или обмена информацией между людьми и группами людей по различным каналам с использованием вербальных и невербальных средств коммуникаций.

 

Коммуникатор-канал-верб/неверб средства-принимающий информацию

 

3 фазы коммуникации:

1докоммуникативная (запросы)

2коммуникативная (реализация запросов и ожиданий)

3посткоммуникационна (использование полученной информации)

 

Типы коммуникации:

1генетическая

2материальная

3социальная

4межличностная

 

Модели коммуникации:

1модель Аристотеля: оратор-речь-слушатель

2модель Ласуэла: кто сообщает-что сообщает-по каким каналам-с каким эффектом

Кто сообщает-что сообщает-с каким намерением сообщается-в какой ситуации-задействуются какие ресурсы-используя какую стратегию для каждой ц/а-с каким эффектом

3модель Мориса де Флёра: идея-сообщение-информация-канал коммуникации-получатель

4модель двухступенчатой коммуникации: информация направляется лидеру мнения, он распространяет или блокирует эту информацию. Самая востребованная модель.

 

Задачи коммуникации:

1презентация сообщения. Её цель преподнести информацию в различных формах различным ц/а

2точный выбор канала коммуникации

3восприятие информации (ц/а должна воспринять информацию как достоверную)

4смена установок аудитории

5изменение поведения значительной части ц/а

Классификация публичных PR-мероприятий

 

Массово-публичная компания-одна из форм работы власти с населением в виде скоординированных целенаправленных публичных усилий с определённой целью, которые сопровождаются изменением поведения людей в нужном направлении.

 

Виды:

1кампании по привлечению внимания к событию

2кампании по информированию общественности о какой-либо программе, законе

3образовательно-просветительская кампания

4кампании принимающие попытку изменить существующие установки аудитории

5кампания по закреплению определённых установок и линий поведения аудитории

 

Основная цель деятельности государственной структуры - создание, поддержание и развитие благоприятного имиджа ОГВ с целью сохранения стабильности в обществе и дальнейшего его эволюционного развития

 

Основная цель коммерческой структуры - создание, поддержание, развитие благоприятного имиджа компании с целью получения прибыли.

 

PR-компания - это совокупность различных PR воздействий на ц/а по средствам PR-мероприятий, связанные чётко определёнными временными рамками и выстроенных таким образом, чтобы одно было логическим продолжением предыдущего, приводя к определённому результату.

 

Основные PR-мероприятия:

1презентация

2пресс-конференция

3брифинг

5рабочая поездка

6горячая линия

7интернет-конференция

8прием

9органищация поездок

 

Метода убеждения целевой аудитории

 

1символика (наполнение символом, изображением)

2дидактика - обучение (убеждение приём преподавания)

3ораторика - служебное или юридическое красноречие (факт + прецедент)

4гомилетика (метод влияния рассчитанный только на тех, кто поддерживает унижение противника)

 

Основные этапы эволюции концепции PR

 

1 1940-ые годы - примитивные годы PR, главное внимание PR-деятельности направлено на СМИ. Появляются PR-агентства нацеленные на построение этих отношений. Появляется модель Publicity. Цель-пропаганда и косвенная реклама. Однонаправленная коммуникация, воздействие на требует обратной реакции. + этого периода - в это время начинает осмысляться PR-деятельность, появляется теоретический PR.

 

2 1950-ые годы - вторая волна, только взаимоотношений с прессой мало. Необходимость сегментации аудитории, стали появляться метода сегментирования. Модель целенаправленного информирования общественности. Коммуникация однонаправленная, но появляются попытки узнать аудиторию. Цель модели - распределение информации, но не определённо направленной. Обратная связь желательна, но недостаточное сегментирование аудитории не даёт такой возможности. Появление электронных средств информации.

 

3 середина 1970-х годов - воздействие на PR оказывает расширение рынка, расширение маркетинговых коммуникаций. + этого периода появление методов изучения установок целевой аудитории.

 

4 конец 1980-х годов по настоящее время - модель двусторонней коммуникации. Распространяется сетевая идеология. Бурный рост электронных СМИ. Цель установление отношений в двусторонней коммуникации.

 

Основные смыслы

 

Основной смысл существования PR-отделов в органах государственной власти: создание поддержание и развитие положительного имиджа ОГВ с целью эволюционного развития общества.

 

Основной смысл PR-отделов в коммерческих структурах: создание, поддержание и развитие положительного имиджа организации с целью получения максимальной прибыли.

 

Внешний и внутренний PR

 

Внешний PR включает в себя 2 вида мероприятий:

1текущие(поддержание уже сформированного имиджа)

2PR-программы(способные изменить имидж организации или мероприятия нацеленные на формирование нового имиджа организации)

 

PR-компании

 

По способу воздействия:

1рациональные-аргументированое обращение в разуму. Аргументы обличённые в совестную форму (факты)

2эмоциональные-ассоциативные, обращение к чувствам. Средства: символ, рисунки, определённая цветовая гамма, визуальные образы и т.д.

 

По способу выражения:

1жесткие-краткосрочная

2магкие-расчитаны на длительнее воздействие

 

По интенсивности:

1равномерное воздействие

2нарастающая

3нисходящая

 

По назначению:

1имиджевая

2стимулирующая

3стабилизирующая

 

По длительности:

1кратковременные (1 месяц)

2среднесрочные (1-3 месяца)

3долгосрочные (3-12 месяца)

4сверхдолгосрочные (более года)

5стретегические (от года до 5 и более)

 

По масштабности:

1локальные

2региональные

3медрегиональные

4националхные

5транснациональные

6глобальные

 

По типу технологического субъекта:

1самостоятельно проведённые

2отданные на аутсорсинг

 

Причины проведения:

1потребность в создании/изменении имиджа

2потребность проникновения на новые рынки, расширение ц/а

3потребность в преодолении кризисной ситуации

4потребность в проведении информационной войны и победе в ней

 

Типы контроля:

1предворительный

2текущий

3обратный

 

Оценка эффективности

1вкусовой(нравится/не нравится)

2количественный

3научный

 

Программирование PR-компании

 

Классическая программа

Что-кому-каковы цели-какими средствами-какими ресурсами мы можем располагать

 

Модель Френка Джеффкинса:

1оценка ситуации. Пройти по цепочке: враждебность-предубеждение-незнание-симпатия-признание-интерес-знание

2определение целей

3определение целевой аудитории

4отбор каналов коммуникации и техник воздействия

5определение бюджета компании

6оценка результатов

 

Последовательность планирования типичной PR-кампании:

1определить портрет потенциальной целевой аудитории

2определить цели PR-кампании

3определить основные цели кампании

4выбрать средства распространения и формы размещения информации, определить каналы коммуникации

5определить оптимальные сроки проведения PR-мероприятий относительно друг друга

6определить бюджет

7согласование финансовых потребностей и возможностей заказчика

8составления развёрнутого плана PR-кампании

9описывается каждый элемент PR-кампании

10проанализировать предполагаемую эффективность кампании, какой эффект

11уточнение, изменение, дополнение различных элементов компании, а так же подборка исполнителей

12отслеживание эффективности каждого элемента кампании

13подведение итогов всей PR-кампании, подготовка отчётной документации

 

Медиарилейшнз


Медиарилейшнз – это форма отношений государственных и коммерческих структур со СМИ, с ЦЕЛЬЮ поддержания имиджа и репутации организации или первого лица.

Цель: Увеличения эффективности коммуникаций баз. субъекта с целевыми группами.

Формы:
система регулярного информирования СМИ о деятельности субъекта пиар (пресс-релизы, другие рассылки)
организация мероприятий для журналистов (пресс-конференции, бриффинги, встречи, пресс-туры, семинары и тп)
мониторинг СМИ;
подготовка выступлений представителей субъекта PR (спичрайтинг);
возможно - работа с корпоративными медиа;

Этапы:

 

Ситуационный анализ

Стратегическое планирование

Тактическое планирование

Реализация плана

Анализ и коррекция плана

 

Целевые аудитории

Типы целевых аудиторий:

1благожелательная

2искомая

3нежелательная

 

Признаки целевых аудиторий по Грунингу:

1осознание проблемы

2осознание ограничений

3уровень включенности

 

Причины выделения целевых аудиторий:

1для установки приоритетов воздействия на основные ц/а

2выбор способов (каналов) воздействия

3подготовка адекватных сообщений и мероприятий в приемлемой и наиболее эффективной для данной ц/а форме

 

Форму установления эффективных контактов с ц/а:

1преодаления психологических барьеров восприятия, барьер безразличия, защиты, незнания.

Порог восприятия-минимум информации достаточной для достижения целей кампании

Порог насыщения-уровень информационного давления, привнесение которое по меньшей мере болезненно, а иногда и вредно.

Задача PR-специалистов находится между этими порогами.

 

Факторы привлечения внимания целевых групп:

1неожиданность, новизна, парадоксальность слогана основной идеи, намек на скандальность ситуации

2новизна:оригенальность сочетания, технические новинки

3приподнесение серьёзной ситуации с юмором, самоиронией

4привлечение знаменитостей

5контрасты дизайна

6аудиовизуальные эффекты

 

4 основных принципа выбора каналов коммуникации с целевыми аудиториями:

1информация должна достигать ц/а самым коротким путем(чем длиннее путь, тем больше видоизменяется информация)

2канал должен охватывать большую часть ц/а

3каналы должны дополнять друг друга, как во времени так и в пространстве

4каналы должны быть авторитетными для ц/а и не вызывать негатива

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: