Необходимые дополнительные материалы.




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Города Ростова-на-Дону «Школа № 22»

Социальный проект

«Мы помним своих героев»

 

 

Выполнил

Ученик 10 «А» класс

Могилат Р.Д.

Под руководством

Кузиной М.М.

Ростов –на – Дону, 2020 г.

1. Актуальность. Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную спокойную жизнь на Земле. Именно поэтому наш долг - помнить о суровых днях и героях войн.

Патриотизм - это, прежде всего, любовь к Родине, к своему Отечеству. Чувство, понятное и присущее каждому здравомыслящему человеку. Как можно не любить свою Родину, свою землю, людей, живущих и работающих на ней? Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Важнейшей задачей в нашей стране в современных условиях является задача воспитания патриотизма у подрастающего поколения.

 

2. Цель проекта:

- расширение знаний учащихся 1-11 классов о героях Ростова-на-Дону и России.

3. Задачи проекта:

- формировать у подрастающего поколения активной гражданской позиции;

- воспитывать любовь к Родине, уважительного отношения к героическому прошлому и настоящему своей страны, к ветеранам Великой Отечественной войны;

- содействовать духовно-нравственному, гражданско-патриотическому и трудовому воспитанию обучающихся;

- привлечение подростков к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов;

- развивать инициативы и творчества обучающихся через организацию социально значимой деятельности;

- проводить информационно-просветительской работы среди обучающихся по пропаганде патриотического отношения к своей Родине;

Целевая группа проекта: учащиеся 1-11х классов.

Механизм реализации проекта:

I этап – Подготовительный.

1. Организация творческих групп, работающих по теме проекта, в которую входят все члены классного коллектива.

2. Определение целей и задач проекта.

3. Планирование и разработка сценариев, конспектов мероприятий, направленных на патриотическое воспитание подрастающего поколения.

II этап – Практический.

Проведение разработанных мероприятий:

2.1. Проведение уроков мужества для учащихся школ.

2.2. Встречи с ветеранами.

2.3. Конкурсы, викторины, акции, посвященные военной тематики.

2.4. Прочтение военных стихов.

2.5. Экскурсии в музейный уголок.

2.6. Создание видеорепортажей.

2.7. Совместный просмотр военных фильмов с последующим обсуждением.

2.7. Участие в шествии «Бессмертный полк», посвященном Дню Победы.

2.8. Участие в акции возложения цветов «День памяти и скорби» - 22 июня;

III этап – Обобщающий.

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта для определения направления дальнейших действий в сфере организации социально значимых проектов.

2. Публикация материалов проектной деятельности и методических разработок преподавателей.

3. Обобщение опыта работы.

IV этап – Информационно-просветительский.

Распространение в СМИ информации о реализации проекта.

 

Календарно-тематическое планирование

Сроки Мероприятие Описание
Ноябрь Сбор информации Разработка главных идей проекта, анкетирование учащихся (для подтверждения проблемы), согласование расписания с администрацией школы.
Декабрь Уроки мужества (5-9 классы). С помощью подготовленного текста и презентации рассказать учащимся о малоизвестных героях Ростова-на-Дону.
Создание стенда про героев Стенд – удобное пространство для размещения информации. Учащиеся в своем темпе смогут узнать историю героев. Так же, визуальное восприятие текста доступнее, чем аудиальное. (обновление – ежемесячно)
Музейный уголок. Подготовка и расширение музейного уголка для экскурсий.
Январь Уроки мужества (10-11 классы).  
Первая пробная экскурсия. Первая пробная экскурсия проводится для малого количества людей разного возраста. После чего, проводится опрос учащиеся, с последующим анализом плюсов и минусов экскурсии.
Создание видеоматериала. Сбор и обработка информации, знакомство с телевизионными технологиями, продумывание монтажа, выпуск пробного выпуска.
Встреча с ветераном. Одно дело знать историю, другое –к ней прикоснуться. Встреча организуется между ветераном и учащимися старшей школы.
Февраль Уроки мужества (1-4 классы).  
Проведение тематических мероприятий. 14 февраля – включение радио во время уроков с историей освобождения Ростова (ведущие – учащиеся).
23 февраля – встреча учащихся с ОМОН.
Акция– фронтовое письмо. Учащиеся 10-11 классов представляют себя фронтовиками и пишут письма себе домой. Учащиеся смогут проникнуться переживаниями молодых людей, почти их ровесников, рано попавших на войну.
Март Создание первого видеорепортажа про героя. Видео – еще один из способов рассказать историю героев Ростова – на – Дону.
Проведение викторин на уроках истории (5-9 классы). Викторины позволяют не только уроки сделать более интересными и насыщенными, но и косвенно донести информацию до учеников. (Сотрудничество с учителями истории).
Просмотр военных фильмов с обсуждением (10-11 классы). Заранее будет объявлено о специальном дне, когда в актовом зале будут проводится просмотры фильмов под руководством учителей. Обсуждение важная часть – учителя смогут помочь понять до конца все нюансы картины.
Разработка дизайна книги памяти. Мы должны не только изучать, но и создавать историю, предавать её следующим поколениям. На первом этапе – это придумка механизма сбора информации, выбор (разработка) макеты книги.
Перемены памяти (радио) Во время перемен будут звучать небольшие заметки про героев ВОВ. На подсознательном уровне ученики будут запоминать информацию.
Апрель Сбор информации для книги памяти. Объявление о создании школьной книги памяти. Предоставление образца оформления страниц. Компоновка имеющегося материла (которые принесли ученики школы про героев своей семьи) в одну книгу.
Акция «Расскажи про своего героя». Данная акция будет поводится в социальных сетях под специальным хэштегом. Участники должны будут запостить фотографию своего героя с краткой историей в свои соц.сети.
Уроки мужества, проводимые детьми. Учащиеся уже прослушают несколько уроков мужества. Для лучшего осознания событий, они сами подготовят материл для выступления перед одноклассниками, или учениками младшего возраста.
Малые экскурсии в музейный уголок. Внеся изменения в экскурсию после пробной попытки, наступает этап активного распространения информации про музейный уголок. Но из-за малого пространств большое количество за раз не возможно провести.
Май Участие в акции «Бессмертный полк». Организация и проведение шествие на территории школы. Участие в городской акции.
Публикация книги памяти. Представление итогов проведенной работы на сайте школы. Размещение книги в школьном музейном уголке.
Создание фильм про героев Ростова-на-Дону. Соединить в одном фильме биографии героев Ростова. В прочтении слов будут участвовать ученики школы с 1 по 11 классы.
Проведение тематического школьного концерта. Подготовка и проведение школьного концерта для приглашенных ветеранов и учащихся. Военные песни, выступление ансамблей и тд.
Подведение итогов социального проекта. Сбор и анализ информации по проведенной работе, подведение итогов, выявление плюсов и минусов социального проекта.

 

Ожидаемые результаты. 1. Объективные: повышение уровня знаний учащихся школы про героев Ростова-на-Дону и России. 2. Субъективные: повышение заинтересованности учащихся в истории Ростова-на-Дону, патриотизма и любви к своей Родине.

Необходимые дополнительные материалы.

Карандаши, фломастеры, бумага, ватманы, печать фотографий, цветная печать текстов, заказ обложки для книги памяти, грамоты (награждение за участие в акциях), распечатка флайеров.

 

 

Приложение 1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: