Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Города Ростова-на-Дону «Школа № 22»
Социальный проект
«Мы помним своих героев»
Выполнил
Ученик 10 «А» класс
Могилат Р.Д.
Под руководством
Кузиной М.М.
Ростов –на – Дону, 2020 г.
1. Актуальность. Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную спокойную жизнь на Земле. Именно поэтому наш долг - помнить о суровых днях и героях войн.
Патриотизм - это, прежде всего, любовь к Родине, к своему Отечеству. Чувство, понятное и присущее каждому здравомыслящему человеку. Как можно не любить свою Родину, свою землю, людей, живущих и работающих на ней? Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Важнейшей задачей в нашей стране в современных условиях является задача воспитания патриотизма у подрастающего поколения.
2. Цель проекта:
- расширение знаний учащихся 1-11 классов о героях Ростова-на-Дону и России.
3. Задачи проекта:
- формировать у подрастающего поколения активной гражданской позиции;
- воспитывать любовь к Родине, уважительного отношения к героическому прошлому и настоящему своей страны, к ветеранам Великой Отечественной войны;
- содействовать духовно-нравственному, гражданско-патриотическому и трудовому воспитанию обучающихся;
- привлечение подростков к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов;
- развивать инициативы и творчества обучающихся через организацию социально значимой деятельности;
|
- проводить информационно-просветительской работы среди обучающихся по пропаганде патриотического отношения к своей Родине;
Целевая группа проекта: учащиеся 1-11х классов.
Механизм реализации проекта:
I этап – Подготовительный.
1. Организация творческих групп, работающих по теме проекта, в которую входят все члены классного коллектива.
2. Определение целей и задач проекта.
3. Планирование и разработка сценариев, конспектов мероприятий, направленных на патриотическое воспитание подрастающего поколения.
II этап – Практический.
Проведение разработанных мероприятий:
2.1. Проведение уроков мужества для учащихся школ.
2.2. Встречи с ветеранами.
2.3. Конкурсы, викторины, акции, посвященные военной тематики.
2.4. Прочтение военных стихов.
2.5. Экскурсии в музейный уголок.
2.6. Создание видеорепортажей.
2.7. Совместный просмотр военных фильмов с последующим обсуждением.
2.7. Участие в шествии «Бессмертный полк», посвященном Дню Победы.
2.8. Участие в акции возложения цветов «День памяти и скорби» - 22 июня;
III этап – Обобщающий.
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта для определения направления дальнейших действий в сфере организации социально значимых проектов.
2. Публикация материалов проектной деятельности и методических разработок преподавателей.
3. Обобщение опыта работы.
IV этап – Информационно-просветительский.
Распространение в СМИ информации о реализации проекта.
Календарно-тематическое планирование
Сроки | Мероприятие | Описание |
Ноябрь | Сбор информации | Разработка главных идей проекта, анкетирование учащихся (для подтверждения проблемы), согласование расписания с администрацией школы. |
Декабрь | Уроки мужества (5-9 классы). | С помощью подготовленного текста и презентации рассказать учащимся о малоизвестных героях Ростова-на-Дону. |
Создание стенда про героев | Стенд – удобное пространство для размещения информации. Учащиеся в своем темпе смогут узнать историю героев. Так же, визуальное восприятие текста доступнее, чем аудиальное. (обновление – ежемесячно) | |
Музейный уголок. | Подготовка и расширение музейного уголка для экскурсий. | |
Январь | Уроки мужества (10-11 классы). | |
Первая пробная экскурсия. | Первая пробная экскурсия проводится для малого количества людей разного возраста. После чего, проводится опрос учащиеся, с последующим анализом плюсов и минусов экскурсии. | |
Создание видеоматериала. | Сбор и обработка информации, знакомство с телевизионными технологиями, продумывание монтажа, выпуск пробного выпуска. | |
Встреча с ветераном. | Одно дело знать историю, другое –к ней прикоснуться. Встреча организуется между ветераном и учащимися старшей школы. | |
Февраль | Уроки мужества (1-4 классы). | |
Проведение тематических мероприятий. | 14 февраля – включение радио во время уроков с историей освобождения Ростова (ведущие – учащиеся). | |
23 февраля – встреча учащихся с ОМОН. | ||
Акция– фронтовое письмо. | Учащиеся 10-11 классов представляют себя фронтовиками и пишут письма себе домой. Учащиеся смогут проникнуться переживаниями молодых людей, почти их ровесников, рано попавших на войну. | |
Март | Создание первого видеорепортажа про героя. | Видео – еще один из способов рассказать историю героев Ростова – на – Дону. |
Проведение викторин на уроках истории (5-9 классы). | Викторины позволяют не только уроки сделать более интересными и насыщенными, но и косвенно донести информацию до учеников. (Сотрудничество с учителями истории). | |
Просмотр военных фильмов с обсуждением (10-11 классы). | Заранее будет объявлено о специальном дне, когда в актовом зале будут проводится просмотры фильмов под руководством учителей. Обсуждение важная часть – учителя смогут помочь понять до конца все нюансы картины. | |
Разработка дизайна книги памяти. | Мы должны не только изучать, но и создавать историю, предавать её следующим поколениям. На первом этапе – это придумка механизма сбора информации, выбор (разработка) макеты книги. | |
Перемены памяти (радио) | Во время перемен будут звучать небольшие заметки про героев ВОВ. На подсознательном уровне ученики будут запоминать информацию. | |
Апрель | Сбор информации для книги памяти. | Объявление о создании школьной книги памяти. Предоставление образца оформления страниц. Компоновка имеющегося материла (которые принесли ученики школы про героев своей семьи) в одну книгу. |
Акция «Расскажи про своего героя». | Данная акция будет поводится в социальных сетях под специальным хэштегом. Участники должны будут запостить фотографию своего героя с краткой историей в свои соц.сети. | |
Уроки мужества, проводимые детьми. | Учащиеся уже прослушают несколько уроков мужества. Для лучшего осознания событий, они сами подготовят материл для выступления перед одноклассниками, или учениками младшего возраста. | |
Малые экскурсии в музейный уголок. | Внеся изменения в экскурсию после пробной попытки, наступает этап активного распространения информации про музейный уголок. Но из-за малого пространств большое количество за раз не возможно провести. | |
Май | Участие в акции «Бессмертный полк». | Организация и проведение шествие на территории школы. Участие в городской акции. |
Публикация книги памяти. | Представление итогов проведенной работы на сайте школы. Размещение книги в школьном музейном уголке. | |
Создание фильм про героев Ростова-на-Дону. | Соединить в одном фильме биографии героев Ростова. В прочтении слов будут участвовать ученики школы с 1 по 11 классы. | |
Проведение тематического школьного концерта. | Подготовка и проведение школьного концерта для приглашенных ветеранов и учащихся. Военные песни, выступление ансамблей и тд. | |
Подведение итогов социального проекта. | Сбор и анализ информации по проведенной работе, подведение итогов, выявление плюсов и минусов социального проекта. |
|
|
Ожидаемые результаты. 1. Объективные: повышение уровня знаний учащихся школы про героев Ростова-на-Дону и России. 2. Субъективные: повышение заинтересованности учащихся в истории Ростова-на-Дону, патриотизма и любви к своей Родине.
Необходимые дополнительные материалы.
Карандаши, фломастеры, бумага, ватманы, печать фотографий, цветная печать текстов, заказ обложки для книги памяти, грамоты (награждение за участие в акциях), распечатка флайеров.
Приложение 1.