Качества и способности выпускника




Аллан Каррингтон

 

"Суть не в приложениях, суть - в педагогике"

 

Назначение падагогического колеса – помочь педагогам думать – логически, последовательно, держа во внимании общую картину долгосрочных результатов – о том, для чего и как они используют мобильные приложения в преподавании. Падагогическое колесо – это образ мышления; это способ взглянуть на образование цифрового века, который соединяет возможности мобильных приложений, трансформацию обучения, мотивацию, развитие познавательных навыков и перспективные цели образования.

 

Колесо довольно легко использовать. Это простая схема, доступная каждому педагогу в его повседневной работе; она может использоваться для чего угодно: от планирования курса, занятия, развития конкретных навыков, до написания образовательных целей и проектирования индивидуальных видов деятельности. Суть в том, чтобы пользователь мог найти с помощью колеса лучшее решение стоящих перед ним задач, задавая себе вопросы о выборе и методах.

 

Главный принцип падагогического колеса заключается в том, что именно пЕдагогика определяет выбор и использование тех или иных приложений. Всегда здорово познакомиться с новым крутым приложением или сервисом и решить применять его в классе, но прежде всего следует задаться вопросом, как это приложение может способствовать достижению поставленных образовательных целей и освоению учениками программы. Именно это подтолкнуло меня к созданию колеса – желание помочь педагогам найти нужное решение в том, как педагогические задачи могут обусловить применение технологий, а не наоборот.

 

Итак, как же это работает?

 

Модель Падагогического колеса объединяет в себе несколько разных сфер педагогического мышления. Она связывает в единой схеме мобильные приложения с образовательными целями, которым они могли бы служить. Модель позволяет педагогам определить дидактическое место и цель разнообразных образовательных видов деятельности с использованием приложений в контексте общих целей курса, увязывая их с более широкими образовательными потребностями учащихся.

 

Следует рассматривать колесо как опорную схему, предлагающую серию задач и вопросов, структурированную последовательность подсказок, побуждающих учителя к размышлениям о процессе обучения от планирования до воплощения. Эти подсказки взаимосвязаны подобно подшипникам колеса, когда выбор в одной области оказывает влияние на решения в других областях. Рассматривайте каждую область, как некий фильтр, через который вы пропускаете все, что делаете. Таких фильтров пять, поговорим о каждом более детально.

 

ПЯТЬ ФИЛЬТРОВ

 

Качества и способности выпускника

 

Качества выпускника в центре планирования процесса обучения. Качества выпускника – это долгосрочные цели образовательной деятельности. Мы должны задумываться о том, какой тип человека будет сформирован в результате реализации нашей программы - о его нравственных и гражданских качествах, ответственности, социализации в сегодняшнем и завтрашнем обществе. Учитель должен постоянно держать в фокусе, каким образом его обучение способствует развитию этих качеств. Необходимо особенно четко сформулировать, какими качествами должен обладать выпускник по окончании программы, т.е. по каким признакам мы поймем, что обучение успешно, и выпускник соответствует ожиданиям общества как лидер и человек, способный изменить мир вокруг. Как еще преподаватель может помочь ученику понять, произошли ли в нем изменения?

 

Многие образовательные учреждения во всем мире работают над качествами выпускника и постоянно сверяют с ними образовательные программы. Мое интервью с профессором Джеффом Скоттом, опубликованное в блоге под названием «Развивайте эти качества и вы будете востребованы!» стало своеобразным откровением для многих университетских преподавателей. Речь идет о качествах и способностях, которые хотят видеть в выпускниках и ценят руководители и работодатели. Если у руководителей образовательных учреждений нет четкого представления о том, каким должен быть отличный выпускник, то как же педагоги смогут помочь своим ученикам стремиться к совершенствованию и стать лидерами в своей области?

 

Каждому учителю следует подходить к своему курсу и используемым методам, задаваясь вопросом «Как все, что я делаю, способствует формированию этих качеств? Каким способом я могу спроектировать содержание и виды деятельности, чтобы помочь ученикам добиться отличных результатов?»

 

Мотивация

 

Мотивация крайне важна для достижения наиболее эффективных образовательных результатов. Учителю полезно почаще задавать себе вопрос: «Для чего я это делаю?» Я вовсе не шучу. Имеются в виду планирование образовательных результатов, отбор содержания, видов деятельности, например, написание текстов или создание видео. В центре колеса модель мотивации 21 века, которую выработала наука. Она блестяще представлена в TED выступлении Дэна Пинка «Загадка мотивации»

 

Мышление в координатных плоскостях Самостоятельности, Мастерства и Цели, критическое осмысление всего, что педагог делает от идеи до оценки, на мой взгляд, существенно поможет ему обучать учеников на качественно новом уровне. Хорошие идеи, как применить принципы Дэна Пинка - самостоятельность-мастерство-цель в перевернутом классе

вы найдете в блоге Барби Ханникат FlipIt Blog

 

3. Таксономия Блума

 

Таксономия Блума – прекрасный инструмент для планирования образовательных целей по развитию навыков высокого мышления. Мы начинаем с запоминания и понимания, на этом уровне легче всего поставить цели, но он менее эффективен в достижении изменений. Как правило, я рекомендую педагогам ставить хотя бы по одной образовательной цели на каждом уровне, продвигаясь к уровню создания, где и происходит развитие навыков высокого мышления. Ход рассуждений таков: «К концу изучения темы/урока/семинара/мастерской вы должны уметь.....» Только после тщательного обдумывания образовательных результатов следует переходить к выбору технологий, расширяющих возможности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: