Использование технологий




 

Использование технологий служит достижению педагогических целей. При отборе приложений или сервисов необходимо опираться на соответствующие критерии. Настоящая версия колеса представляет ряд приложений, актуальных для осуществления целей и видов деятельности на момент публикации. По мере появления новых приложений необходимо регулярное обновление колеса. Учитель всегда должен находиться в поиске новых инструментов, наилучшим образом отвечающих его педагогическим целям и расширяющих возможности для их достижения.

 

5. Модель SAMR

 

Модель, разработанная Рубеном Пуэнтедура – Подмена, Приращение, Перепроектирование, Переопределение (Substitution, Augmentation, Modification, Redefinition), описывающая степени применения технологий. С помощью этого инструмента учитель может оценить, насколько применение технологий способствует (или нет) повышению уровня обучения в отличие от того, если б оно происходило без них. Модель SAMR будет крайне полезна при обдумывании, как вы планируете использовать отобранные технологии. Она широко используется в образовании, и вы найдете множество ресурсов онлайн, среди которых отличный сайт Кэти Шрок.

Очень полезен взгляд на эту модель глазами студентов, представленный в небольшом видеоролике.

 

Еще раз обратитесь к выбранным вами видам деятельности и подумайте, как вы будете использовать технологии для каждой задачи. Спросите себя: «Этот вид деятельности лишь является подменой (т.е. учащиеся могут легко справиться с задачей и без этой технологии) или я могу дополнить, модифицировать задачи, чтобы оптимизировать деятельность и повысить активность учащихся?» В итоге профильтруйте свои приемы и виды деятельности через «сито» Переопределения. Есть ли какие-то задачи, для решения которых можно построить такую деятельность, что без технологий не была бы возможна?

 

История падагогического колеса

 

В 2012 году во время семинара в Великобритании мне пришла в голову идея увязать приложения и сервисы вокруг колеса таксономии Блума в соответствии с уровнями познавательной деятельности. За основу была взята модификация модели Кратвола и Андерсона (2001), основанная на оригинальной таксономии Блума (1956), именно они объединили запоминание и понимание.

 

В первой версии Колеса уровни таксономии Блума находились в центре и учителя при использовании колеса начинали с выбора образовательных результатов в каждом уровне. Их целью было достижение результатов, способствующих развитию навыков мышления более высокого порядка на уровнях анализа и создания. Я отобрал 65 приложений, наиболее эффективных, с моей точки зрения, для достижения лучших результатов, и расположил их по внешнему краю колеса. И когда после семинара последовали просьбы педагогов использовать эту инфографику в работе, я понял, что стою на пороге рождения чего-то полезного.

 

Вернувшись в Австралию, я много размышлял о том, что есть эффективное обучение и что в нем главное. В результате во второй версии были добавлены характеристики качеств выпускника, а затем мотивация и модель SAMR (П4) в третьей. Два года спустя, когда модель была скачана с моего сайта 150000 раз, я добавил новые приложения и удвоил их число в каждой категории. И завершили модель критерии отбора приложений.

 

Запускаем колесо

 

Подумайте, каким образом вы можете использовать все пять фильтров, разрабатывая свою программу, планируя урок, обучая ваших учеников. Вникните в суть каждого фильтра и крутите колесо!

 

Пожалуйста, поделитесь своими успехами и примерами из вашей практики. Я буду рад, если вы свяжетесь со мной.

 

В текущем году я планирую создать онлайн ресурс об использовании этой модели педагогами с демонстрацией примеров и исследовательских проектов. Недавно я был в Китае. Там 145 млн педагогов. Да-да, только педагогов! И они стремятся к переменам, жаждут нового, открыты для профессионального развития и сотрудничества.

 

Ваши находки и опыт использования Падагогического колеса могут помочь тысячам педагогов не только в Китае, но и в мире. А главное - вы поможете своим ученикам стать отличными выпускниками и компетентными лидерами, кто может вести за собой, стремясь сделать этот мир лучше.

Ведь именно поэтому вы выбрали профессию педагога?

 

 

В работе предложен авторский метод «Колесо обозрения», который поможет существенно улучшить качество освоения материала в учебных заведениях. Работа основана на изучении работ Эдгара Дейла, научных трудов в области командообразования, инновационных педагогических технологий, интерактивных методов обучения и мотивации обучения. В основе метода лежит тренд в образовании, направленный на переориентацию передовых учебных заведений мира из сектора получения знаний и информации в сторону развития социальных навыков, которые проявляются в виде способностей, помогающих человеку в жизни. По результатам применения метода увеличится степень освоения материала, освоятся межличностные навыки, а также повысится мотивация учащегося на основе инсайта интеллектуального явления, сущность которого заключается в неожиданном понимании стоящей проблемы и нахождении её решения. Данный метод рекомендован как профессорско-преподавательскому составу высших учебных заведений при проведении семинаров и практических занятий, так и учителям школ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: