Кольцовой Юлии Владимировны Группа 6.4.8,




учителя начальных классов МОУ «Гимназия №2»

г. Тихвина Ленинградской области

 

 

Тема урока: работа с текстом Н.И. Сладков "Ивовый пир"

Тип урока: изучение нового материала, развитие речи

Используемые технологии: технология продуктивного чтения, технология проблемного обучения, творческие задания практического действия при работе с текстом, технология интегрированного обучения, здоровье сберегающие технологии, информационно-компьютерные технологии.

На уроке используется литературный материал, иллюстративный материал (в виде картинок, фотографий), презентация Power Point

Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык, музыка, изобразительное искусство.

Краткая характеристика класса: В классе 30 учеников, из них 14 мальчиков, 16 девочек. В классе учащиеся успевают по всем предметам.

На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. Учатся на «отлично» - 4 человека, на «4» и «5» - 20 человек. 2 ученика с задержкой психического развития. Таким образом, качество знаний по классу составило – 80%.

Любимые предметы у детей чтение, математика, окружающий мир, музыка, физическая культура.

 

Цель урока: познакомиться с творчеством И.Н. Сладкова.

Цель реализовывалась через планируемые результаты:

предметные:

¾ совершенствование умения анализировать художественный текст,

¾ совершенствовать навык сознательного, правильного, выразительного чтения,

¾ обогащать словарный запас.

¾ прививать навыки культуры поведения, бережного отношения к природе, учить видеть удивительное в окружающей нас природе.

¾

метапредметные:

¾ Регулятивные УУД. Формулирование учебной задачи урока. Исходя из анализа текста в совместной деятельности, понимания ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, контроль и оценивание своей работы на уроке.

¾ Коммуникативные УУД. Ответы на вопросы на основе художественного текста, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, осмысление правил взаимодействия в паре и группе.

¾ Познавательные УУД. Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор информации, представленной в разных формах (схема, иллюстрация, текст, таблица, словари), умение ориентироваться в художественном тексте.

 

личностные:

¾ гордиться своей Родиной,

¾ видеть красоту природы весной.

¾ интересоваться чтением произведений Н. И. Сладкова

 

Урок изучение нового материала, развитие речивключал в себя следующие этапы:

 

1. Орг. момент

2. Мотивация к учебной деятельности.

3. Актуализация знаний.

4. Постановка темы, целей урока.

5. Постановка проблемы. Открытие нового знания.

6. Первичное восприятие текста.

7. Работа над содержанием и выразительным чтением произведения.

8. Рефлексия.

9. Итог урока.

Считаю, что выбранная структура рациональная. Все этапы урока логично связаны.

Поставленные задачи старалась реализовывать через проблемно- деятельностный подход к обучению, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно–познавательную деятельность. Содержание планировалось в соответствии с целями урока.

Для реализации поставленных мною целей я использовала такие формы работы, как индивидуальная, фронтальная, работа в парах, работа в группах.

Деятельность носила продуктивный характер. На протяжении урока поддерживался устойчивый интерес обучающихся к изучаемому материалу. Учебный материал не давался в готовом виде. На протяжении всего урока дети «добывали» знания сами, благодаря использованию мною современных педагогических технологий. На уроке были реализованы такие дидактические принципы, как наглядность, доступность, научность, связь с жизнью.

 

В начале урока был создан психологический настрой на работу. В открытие нового знания применяется творческое задание, которое помогает выявить у учащихся отношение, чувства к весне.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с прилагательными, описывая весну. Отвечая на вопросы, учащиеся проявляют инициативу в учебно-познавательной деятельности, формируют способность высказывать суждение и дают им обоснование.

Активизации учения способствует разнообразный материал урока, смена видов деятельности и форм работы.

Далее, после творческой работы дается словарная работа, которая отрабатывает, раскрывает лексические значения слов. После повторного чтения, которое развивает связную устную речь идет чтение текста по частям. Чтение текста по частям и ответы на вопросы учителя позволяют глубже осмыслить все частные выводы.

Использование разнообразных средств обучения (наглядности, компьютерной презентации, иллюстраций) позволило создать эмоциональный настрой у детей, обеспечить воздействие на различные сферы читательской деятельности учащихся (эмоциональную, воображение, осмысление содержания). Уделялось внимание работе над лексикой в целях обогащения словарного запаса. Все это позволило обеспечить продуктивное чтение. Стоит отметить, что так же использовались разнообразные виды чтения (чтение слушание, первичное, выразительное, вслух, про себя, выборочное чтение)

На уроке использовала музыкальные произведения и рисование, что способствуют расширению кругозора, восприятию эстетических потребностей учащихся их мыслительной, творческой активности, эмоционально-эстетического отношения к окружающему.

В ходе урока формировались коммуникативные учебные действия. Дети учились договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, учились рассуждать, делать выводы, работать в паре, в группе, слушать и слышать друг друга.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.

Содержание урока соответствовало возрастным особенностям учащихся, специфике данного коллектива. Урок прошёл в темпе, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся.

Активность и работоспособность ребят на уроке высокая. Уровень самостоятельности достаточно высокий.

Соблюдались санитарно-гигиенические требования. Ребята чувствовали себя комфортно, так как была создана доброжелательная обстановка, позволяющая им включаться в работу по собственному желанию. На уроке царила атмосфера сотрудничества; мыслительная деятельность учащихся стимулировалась различными средствами и приёмами. В течение всего урока звучали вопросы и задания, которые побуждали, организовывали, будили, стимулировали мысль учеников.

Данный урок был составлен и проведен согласно всем требованиям ФГОС.

Оценивание осуществлялось на критериальной основе, учащиеся были включены в ситуации самоконтроля и самооценки.

Организация контроля обеспечивала обратную связь. Результаты урока я оцениваю как высокие.

Поставленные цели и задачи урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.

 

 

Ю.В. Кольцова

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: