Цель - внедрить в образовательный процесс ДОУ коррекционно-развивающие и профилактических мероприятия с детьми, педагогами и родителями, на основе применения здоровьесберегающих технологий.
Содержание работы:
1 Проведение коррекционных занятий, тренингов с детьми по:
• Программе работы с детьми старшего и среднего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
• Программе коррекционно-развивающих занятий по преодолению страхов у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
• Программе коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
• Коррекционно-развивающей программе по развитию познавательных способностей детей 5-7 лет «Познай себя»
2 Консультирование педагогов по темам:
• «Создание эмоциональной благоприятной атмосферы в группе»;
• «Три начала личности»;
• «Причины возникновения неадекватного поведения ребенка»;
• «Монтессори- педагогика: вопросы теории и методики»;
• «Психологическая готовность детей к обучению в школе»;
• «Взаимодействие воспитателей с родителями»;
• «Развитие мышления детей дошкольного возраста»;
• «Развитие памяти детей дошкольного возраста»;
• «Развитие восприятия детей дошкольного возраста»;
• «Развитие внимания детей дошкольного возраста»;
• «Позиции педагога на работе»;
• «Коррекция вредных привычек у дошкольников»;
• «Изучение детских межличностных отношений»;
• «Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми»;
• «Игровые технологии в коррекции поведения дошкольников;
3. Консультирование родителей по темам:
• «Правила работы с агрессивным ребенком»;
• «Правила работы с гиперактивным ребенком»;
• «Дети – катастрофы»;
• «Значение пальчиковой гимнастики»;
• «Развитие движений кисти и пальцев рук»;
• «Одна рука карает, другая милует»;
• «Учимся любить ребенка»;
• «Познавательная деятельность старших дошкольников»;
• «Как развить мышление и речь детей среднего и старшего дошкольного возраста»;
• «Как развить сенсорику и мелкую моторику у ребенка»;
• «Как развить мотивационную готовность у детей к школе.
4. Проведение психологических тренингов с педагогами:
• «Учим детей общаться»;
• «В плену эмоций»;
• «Общение педагога»;
• «Я – это я»;
• «Я и моя самооценка»
5. Проведение семинаров-практикумов с педагогами:
- «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»
- «Профилактика и коррекция нарушений поведения детей»;
- «Проблема детских страхов»;
- «Тревожность в дошкольном возрасте»;
- «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста»;
- «Развитие самооценки детей дошкольного возраста»;
- «Стиль педагогического общения»
6. Выступления на родительских собраниях:
- «Организация работы педагога-психолога в детском саду»;
- «Психологическая готовность детей к обучению в школе»;
- «Дети, которых не понимают взрослые»;
- «Сотрудничество ДОУ с семьей в организации образовательного процесса»;
- «Учимся любить ребенка»
Условия проведения:
индивидуально, группой
Сроки проведения:
02.11.2012г. – 01.05.2013г