II ЭТАП – диагностический.




Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ в рамках внедрения ФГОС «Здоровый ребенок»

В наше время ценность здоровья не вызывает сомнения: чем больше здоровых, творческих, духовно богатых людей тем более процветающим становится само общество.

Анализируя сложившуюся ситуацию, я считаю, что одной из главных задач психологического обеспечения в ДОУ, должна быть направлена на минимизацию нарушений в психологическом здоровье детей, профессионально–психологических заболеваний воспитателей, а также на воспитание «эмоционально мудрых» родителей.

Справиться с этими проблемами возможно только при активном внедрении здоровьесберегащих технологий в образовательный процесс ДОУ.

Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и полностью зависит от взрослых (воспитателей и родителей, которые бесспорно несут ответственность за счастье и здоровье детей. Трудности развития ребенка во многом усугубляются неблагополучным состоянием психологическим дискомфортом и неудовлетворенность профессией педагогов, а также неблагоприятной ситуацией в семье.

Помочь ребенку в гармоничном развитии возможно только при условиях: изменить неблагополучную ситуацию в семейном воспитании и в психоэмоциональном здоровье воспитателей.

Взрослые (родители и воспитатели) вместе с детьми должны учиться быть счастливыми, здоровыми, успешными, учиться помогать не только другим, но и себе в достижении равновесия и гармонии, постоянно задавая себе вопросы: «Чему я научился у детей?», «Чему я хочу научиться?», «Что у меня получилось особенно хорошо?», «Что можно улучшить в моей жизни?».

Поэтому, на протяжении года, главной целью в моей работе является: обучение детей, педагогов и родителей психологическим аспектам здоровья, которые приведут к:

- самопознанию; - самосознанию; - саморегуляции.

Моя деятельность по обеспечению здоровьесберегащей среды в детском саду выполняется в соответствии с поставленными задачами:

1) способствовать профилактике неврозов и невротических реакций, нарушений поведения детей, утомления и психического напряжения воспитателей и родителей;

2) осуществлять коррекцию эмоционального самочувствия, снять эмоциональную напряженность, снизить уровень агрессивности и деструктивных форм поведения (негативизма, невротического избегания, тревожности депрессивности, беспокойства, расторможенности и т. д.) детей и взрослых (воспитателей и родителей).

3) развивать творческий потенциал личности, создать позитивный настрой формировать продуктивность и контактность во взаимоотношениях: детей со сверстниками, детей с воспитателями детей с родителями, воспитателей с родителями.

Предполагаемый результат:

- Положительный психологический климат в ДОУ;

- Доброжелательные отношения между детьми и взрослыми;

- Повышение уровня развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сферы детей;

- Высокий уровень психологической готовности детей к обучению в школе;

- Педагоги и родители психологически грамотны;

- Наблюдается снижение утомления и психического напряжения среди детей и педагогов.

Этапы реализации разработки.

I ЭТАП – аналитический

– 01.06.2012г. – 01.09.2012г.

II ЭТАП – диагностический

– 02.09.2012г. – 01.10.2012г.

III ЭТАП – организационный

– 02.10.2012 – 01.11.2012г.

IV ЭТАП – коррекционный

– 02.11.2012г. – 01.05.2013г.

V ЭТАП – итоговый, диагностический

- 02.05.2013г. – 1.08.2013г.

I ЭТАП – аналитический.

Цель: провести анализ ситуации по обеспечению здоровьесберегающих технологий в ДОУ, изучить и подобрать информационные ресурсы, определить цель и задачи работы с детьми, педагогами и родителями по обеспечению здоровьесберегающей деятельности.

Содержание работы:

1. Изучение проблемы по организации здоровьесберегающих технологий в ДОУ по направлениям:

• Пути повышения эффективности организации здоровьесохранной развивающей деятельности в ДОУ:

- Злобина А. Т. Психологические аспекты сбережения психического здоровья детей дошкольного возраста.

- Есаян Т. С. Здоровьесберегающие аспекты педагогического взаимодействия.

- Парасоцкая О. В. Организация здоровьетворящей среды интеллектуально-познавательного развития ребенка-дошкольника.

• Использование здоровьесберегающих развивающих технологий в условиях ДОУ:

- Госсар О. Н. Создание условий в ДОУ для формирования здорового образа жизни.

- Герасимова В. В. – Здоровьесберегающая деятельность в детском саду.

• Особенности организации коррекционной направленности в условиях ДОУ:

- Соловьева Т. А. – Организация системы комплексного сопровождения проблемных детей в ДОУ.

2. Разработка цели и задач по обеспечению здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Условия проведения:

изучение информационных ресурсов

Сроки проведения:

01.06.2012г. – 01.09.2012г

II ЭТАП – диагностический.

Цель: изучить уровень развития познавательных процессов детей, уровень эмоционально-личностного развития, выявлять негативные тенденции и причины нарушений в развитии, наметить пути коррекционной поддержки.

Содержание работы:

1. Подобор комплекса диагностических методик для изучения:

• уровня развития познавательных процессов детей:

- мышления;

- восприятия;

- памяти;

- внимания.

• личностных особенностей детей:

- самооценка;

- уровень притязания;

- проявление способности к сопереживанию.

• особенностей эмоциональной сферы детей:

- переживание страхов;

- тревожность;

- агрессивность;

- гиперактивность, СДВ.

• особенностей общения и межличностных отношений детей.

2. Проведение диагностических исследований с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

3. Проведение диагностики эмоционального выгорания педагогов на работе.

4. Анализ результатов диагностики.

Условия проведения:

индивидуально и группой

Сроки проведения:

02.09.2012г. 01.10.2012г



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: