Обыгрывание этюда, потешки, мини-сценки в индивидуальной работе




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №4 городского округа Вичуга.

Что такое театр?

 

Подготовила воспитатель Панкратова И.Л.

Краткосрочный проект «Что такое театр?»

Актуальность проблемы:

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и логично развивать свою мысль?
Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, так как игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства. И не случайно самым популярным и привлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Проблема:

Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания детьми.

Перед детьми были поставлены поисковые вопросы:

Какие виды театра вы знаете?

Люди каких профессий трудятся в театре?

Для кого нужен театр?

Что такое театр?

Так появился проект «Что такое театр?»

Цель:

Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

 

 

Задачи:

1.Пробудить интерес детей и родителей к театру.
2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
3.Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Тип проекта: Практико-ориентированный.

Участники проекта: Дети старшего возраста разновозрастной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Предполагаемый результат: инсценировка сказки В.Г. Сутеева «Под грибом».

Выполнение проекта:

В начале и в конце проекта воспитателями был проведён опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?» и исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду!»

Работа над проектом проходила в 6 этапов:

1. Подготовительный этап – составление плана совместной деятельности с детьми.

2. Сбор и анализ информации - подбор иллюстративного, художественного, музыкального материала, оборудования и реквизитов для занятий с детьми. Создание развивающей среды (театральный уголок в группе).

Коррекция.

4. Основной этап - работа с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций, беседы, экскурсии, совместная деятельность воспитателя и детей, изготовление поделок.

5. Осуществление проекта.

Презентация проекта.

 

 

На первом этапе мы обозначили проблему:

Знают ли дети, что такое театр, для кого нужен театр, и театральные профессии?

Определили задачи для каждой группы участников:

Для детей: узнать новое и интересное о видах театра, о профессиях театра.

Для воспитателя: поддержать интерес детей, помочь детям узнать новое о театре, пробудить желание детей участвовать в театральной деятельности, развивать эмоциональность и творческие способности детей, воспитывать активность. Координировать действия всех участников проекта. Обобщить и систематизировать материал. Совместно с детьми презентовать проект.

Для родителей: поддержать интерес детей к театру.

На втором этапе возникла необходимость в подборе информации для реализации проекта. Было проведено родительское собрание на тему: "Театр для всех», на котором был намечен план действий, выбрана сказка для спектакля, распределены роли.

Решение поставленных задач с детьми:

-Просмотр музыкального, кукольного спектакля и беседа об увиденном.
-Проведение экскурсии во Дворец Культуры с посещением гримёрной артиста, сцены, зала, раздевалки, фойе, склада реквизита, музея и т. д.
-Презентация для детей разных видов театра «Путешествие Колобка!».
-Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.
-Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок в индивидуальной работе. - Формирование диалоговой речи детей, выразительности и эмоциональности речи.
-Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).
-Репетиции с детьми для дальнейшего показа настоящим зрителям: детям и родителям.

-Составление и показ презентации проекта.

Решение поставленных задач с родителями:

-Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов, мастер – класс по изготовлению театров.
-Аншлаг спектаклей для детей в городе с приглашением посетить и сделать фотографии запоминающих встреч с театром.
- Выставка- презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!» (рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождения).
- Репетиции спектакля для детей «Маша и медведь».
- Изготовление в группу новых видов театра.

Решение поставленных задач с детьми и родителями:

Дружеская встреча, посвящённая году театра!

(В ходе встречи были показаны детьми варианты обыгрывания разных произведений: сказка «Репка», потешка «Сидит белка на тележке…», мини–сценка «Петрушка и ёж», этюд «Молчок». Родители совместно с детьми и воспитателями показали сказку «Непослушный мышонок»).

На третьем этапе была проведена коррекция, обработка новой информации, увеличилось число мероприятия.

На четвертом этапе мы организовали встречу с библиотекарем, она рассказала детям и родителям о театре, как вести себя в театре, о профессиях, которые служат в театре. После чего нарисовали рисунки по теме проекта, была оформлена выставка рисунков. Проводили занятия и беседы об истории и видах театра. В разнообразных видах деятельности накапливали и обогащали свои знания. Читали и обыгрывали разные произведения (сказки, потешки, этюды), смотрели мультфильмы и сказки, проводили презентации. Во время реализации проекта совместно с родителями и детьми оформляли в нашей группе уголок по театрализованной деятельности. Родители вместе с детьми изготавливали реквизиты для кукольного и пальчикового театра, маски и костюмы. С детьми репетировали постановку сказки "Репка" и потешки, а также изготовили билеты для спектакля. Вместе с родителями инсценировали сказку "Маша и медведь" для детей. Совместно с детьми и родителями провели смотр – конкурс на лучший театральный костюм. Дети с большим удовольствием представляли свои костюмы на совместной встрече «Театральные посиделки».

На пятом этапе была проведена встреча, посвященная осуществлению проекта, на которой был показан спектакль для детей и родителей Сутеева «Под грибом». Совместно с родителями подготовлена выставка-презентация о разных видах театра. Совместное изготовление фотоотчета по результатам проекта (воспитатели, дети, родители), который могут посмотреть дети, родители и воспитатели других групп.

На шестом этапе мы провели презентацию нашего проекта, на которую пригласили родителей, воспитателей и детей других групп.

Результат проекта:

-Участие в проекте 78% семей группы.
-Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
-При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.
-Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.
-Увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4 – 5 лет.
-Фотоотчёт «Театр для всех!».
-Оформление уголка по театрализованной деятельности в группе.

Обыгрывание этюда, потешки, мини-сценки в индивидуальной работе



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: