Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей.




Согласно Правилам технической эксплуатации (ПТЭ) наибольшая длина поезда должна быть на 10 м меньше длины приемо-отправочных путей станций.

, (24)

где L 2 – расчетная длина двухсекционного электровоза ВЛ11М, м. Принимается по приложению 1;

L i – расчетная длина вагона i -го типа, м;

N i – количество вагонов i -го типа в составе.

Расчетные длины вагонов приведены в табл.2.

Таблица 2

Тип вагона Расчетная длина, м
четырехосный полувагон  
шестиосный полувагон  
восьмиосный полувагон  
. (25)
     

Полученное дробное число вагонов i-го типа необходимо округлить в меньшую сторону.

Вычисляется масса состава, исходя из полученного числа вагонов:

. (26)

Масса состава, вычисленная по формуле (26), должна быть как можно ближе к расчетной, поэтому, если Q pQ ³ Qi, то принудительно добавляется вагон i -го типа.

После вычисления длины поезда необходимо проверить условие размещения его в пределах приемоотправочных путей станций:

если L п + 10 > L пп Þ корректировка числа вагонов. (27)

При корректировке числа вагонов необходимо последовательно уменьшать число вагонов каждого типа на 1, после чего пересчитывать длину поезда и проверять условие (27). После выполнения условия (27) необходимо уточнить массу состава:

При дальнейших расчетах необходимо использовать массу состава, рассчитанную через число вагонов.

 

6. Проверка массы состава по условию равномерного движения на расчетном спуске в режиме рекуперативного торможения.

В случае обязательного применения на участке рекуперативного торможения масса состава может быть ограничена условием равномерного движения на расчетном спуске в режиме рекуперативного торможения. Максимальная масса поезда, при которой движение на расчетном спуске с заданной скоростью обеспечивается исключительно за счет рекуперативного торможения, рассчитывается по формуле:

, (28)

где В кр – расчетная тормозная сила электровоза, Н;

I pp – расчетный спуск, ‰.

В том случае, если величина массы состава оказывается отрицательной. Это означает, что на данном спуске гарантируется замедление поезда, и корректировка массы не требуется.

. (29)

Вычисление величины основного удельного сопротивления движению электровоза и состава следует производить по формулам (10)-(12) для максимально допустимой скорости движения 80 км/ч.

Величина расчетного спуска определяется из условия:

i эл i × S эл i = min Þ i = i эл i. (30)

Результаты выбора расчетного спуска в пояснительной записке следует оформить в виде таблицы.

, (31)

где R иш – сопротивление индуктивного шунта, Ом. Принимается по приложению 1;

R ст – сопротивление стабилизирующего резистора, Ом. Принимается по приложению 1.

Ток якоря ТЭД в режиме рекуперативного торможения может быть ограничен условиями коммутации. Для электровозов ВЛ11М необходимо выполнение условия

. (32)

Ток возбуждения I в вычисляется после расчета величины С Фк по формуле:

. (33)

Выражение в скобках имеет размерность радиан.

В том случае, если условие (32) не выполняется – необходимо методом последовательных итераций (приближений) уменьшать величину I я, вычислять I в и С Фк, проверять условие (32). Уменьшение I я необходимо производить до выполнения условия (32). После этого необходимо вычислить величину В кр по формуле (29).

Тормозная сила может быть ограничена условиями сцепления колес с рельсами. Для режима торможения максимальная сила по условиям сцепления колес с рельсами устанавливается на 20% ниже, чем в режиме тяги:

В сц = 0,8×1000× G × g ×Yк. (34)

Коэффициент сцепления для режима торможения вычисляется по формуле (19) для максимально допустимой скорости движения 80 км/ч.

После вычисления В сц проверяется условие:

если В кр > В сц Þ В кр = В сц. (35)

После вычисления Q рт проверяется условие:

если Q > Q рт Þ Q = Q рт. (36)

Если масса состава ограничена условиями равномерного движения по расчетному спуску в режиме рекуперативного торможения – необходимо пересчитать количество вагонов в поезде, используя выражение (25) и уточнить массу поезда, используя выражение (26).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: