Согласно Правилам технической эксплуатации (ПТЭ) наибольшая длина поезда должна быть на 10 м меньше длины приемо-отправочных путей станций.
, | (24) |
где L 2 – расчетная длина двухсекционного электровоза ВЛ11М, м. Принимается по приложению 1;
L i – расчетная длина вагона i -го типа, м;
N i – количество вагонов i -го типа в составе.
Расчетные длины вагонов приведены в табл.2.
Таблица 2
Тип вагона | Расчетная длина, м | |
четырехосный полувагон | ||
шестиосный полувагон | ||
восьмиосный полувагон | ||
. | (25) | |
Полученное дробное число вагонов i-го типа необходимо округлить в меньшую сторону.
Вычисляется масса состава, исходя из полученного числа вагонов:
. | (26) |
Масса состава, вычисленная по формуле (26), должна быть как можно ближе к расчетной, поэтому, если Q p – Q ³ Qi, то принудительно добавляется вагон i -го типа.
После вычисления длины поезда необходимо проверить условие размещения его в пределах приемоотправочных путей станций:
если L п + 10 > L пп Þ корректировка числа вагонов. | (27) |
При корректировке числа вагонов необходимо последовательно уменьшать число вагонов каждого типа на 1, после чего пересчитывать длину поезда и проверять условие (27). После выполнения условия (27) необходимо уточнить массу состава:
При дальнейших расчетах необходимо использовать массу состава, рассчитанную через число вагонов.
6. Проверка массы состава по условию равномерного движения на расчетном спуске в режиме рекуперативного торможения.
В случае обязательного применения на участке рекуперативного торможения масса состава может быть ограничена условием равномерного движения на расчетном спуске в режиме рекуперативного торможения. Максимальная масса поезда, при которой движение на расчетном спуске с заданной скоростью обеспечивается исключительно за счет рекуперативного торможения, рассчитывается по формуле:
|
, | (28) |
где В кр – расчетная тормозная сила электровоза, Н;
I pp – расчетный спуск, ‰.
В том случае, если величина массы состава оказывается отрицательной. Это означает, что на данном спуске гарантируется замедление поезда, и корректировка массы не требуется.
. | (29) |
Вычисление величины основного удельного сопротивления движению электровоза и состава следует производить по формулам (10)-(12) для максимально допустимой скорости движения 80 км/ч.
Величина расчетного спуска определяется из условия:
i эл i × S эл i = min Þ i pр = i эл i. | (30) |
Результаты выбора расчетного спуска в пояснительной записке следует оформить в виде таблицы.
, | (31) |
где R иш – сопротивление индуктивного шунта, Ом. Принимается по приложению 1;
R ст – сопротивление стабилизирующего резистора, Ом. Принимается по приложению 1.
Ток якоря ТЭД в режиме рекуперативного торможения может быть ограничен условиями коммутации. Для электровозов ВЛ11М необходимо выполнение условия
. | (32) |
Ток возбуждения I в вычисляется после расчета величины С Фк по формуле:
. | (33) |
Выражение в скобках имеет размерность радиан.
В том случае, если условие (32) не выполняется – необходимо методом последовательных итераций (приближений) уменьшать величину I я, вычислять I в и С Фк, проверять условие (32). Уменьшение I я необходимо производить до выполнения условия (32). После этого необходимо вычислить величину В кр по формуле (29).
|
Тормозная сила может быть ограничена условиями сцепления колес с рельсами. Для режима торможения максимальная сила по условиям сцепления колес с рельсами устанавливается на 20% ниже, чем в режиме тяги:
В сц = 0,8×1000× G × g ×Yк. | (34) |
Коэффициент сцепления для режима торможения вычисляется по формуле (19) для максимально допустимой скорости движения 80 км/ч.
После вычисления В сц проверяется условие:
если В кр > В сц Þ В кр = В сц. | (35) |
После вычисления Q рт проверяется условие:
если Q > Q рт Þ Q = Q рт. | (36) |
Если масса состава ограничена условиями равномерного движения по расчетному спуску в режиме рекуперативного торможения – необходимо пересчитать количество вагонов в поезде, используя выражение (25) и уточнить массу поезда, используя выражение (26).