Расчет расхода электроэнергии на движение поезда по перегону.




В данном пункте требуется произвести расчет расхода электроэнергии на движение поезда для следующих значений скорости V п: 40; 50; 60; 70; 80 км/ч.

При движении поезда по перегону из контактной сети потребляется электроэнергия, которая расходуется на увеличение кинетической энергии поезда, преодоление основного и дополнительного сопротивления движению, собственные нужды. Кроме этого происходят потери энергии в ТЭД, тяговой передаче, пусковых сопротивлениях. В том случае, если электровоз оборудован системой рекуперативного торможения – часть кинетической энергии преобразуется в электрическую и возвращается в контактную сеть.

А = Ак + А w р + А w п + Апп + Асн – Ар, (44)

где Ак – расход электроэнергии на приобретение поездом кинетической энергии, кВт×ч;

А w р – расход электроэнергии на преодоление сопротивления движению при разгоне, кВт×ч;

А w п – расход электроэнергии на преодоление сопротивления движению при движении с постоянной скоростью, кВт×ч;

Апп – потери электроэнергии при пуске, кВт×ч;

Асн – расход электроэнергии на собственные нужды, кВт×ч;

Ар – возврат электроэнергии при рекуперации, кВт×ч.

. (45)

Вычисление затрат электроэнергии на преодоление сопротивления движению на участке разгона производится как сумма затрат электроэнергии:

А w р = А w рп + А w ров + А w ра, (46)

где А w рп – расход электроэнергии на преодоление сопротивления движению при пуске, кВт×ч;

А w ров – расход электроэнергии на преодоление сопротивления движению при разгоне до выхода на максимальную ступень ослабления возбуждения, кВт×ч;

А w ра – расход электроэнергии на преодоление сопротивления движению при разгоне на автоматической характеристике, кВт×ч.

Расчет каждой составляющей производится по формуле

, (47)

где w ор i – усредненное основное удельное сопротивление движению поезда на соответствующем участке разгона, Н/кН. Принимается из табл.4;

S р i – путь, пройденный поездом, на соответствующем участке разгона, м.

, (48)

где аi – усредненное ускорение на соответствующем участкеразгона, м/с2. Принимается из табл.4;

ti – время прохождения соответствующего участка разгона, мин.

, (49)

где D Vi – изменение скорости на соответствующем участкеразгона, км/ч.

Правила выбора величины D V сведены в табл.5.

Таблица 5

Режим D Vi
V п < V р V п < V ов V п ³ V ов
Пуск Vп Vр Vр
Разгон до выхода на максимальную ступень ослабления возбуждения   V пV р V овV р
Разгон на автоматической характеристике     V пV ов
  V п < V р min V п ³ V р min
Рекуперативное торможение   V пV р min
Дотормаживание V р minV п V р min
         

Затраты электроэнергии на участке движения с постоянной скоростью вычисляются по формуле

, (50)

где w оу – основное удельное сопротивление движению поезда на участке движения с постоянной скоростью, Н/кН. Рассчитывается по формуле (42) для каждого значения скорости Vп;

S у – путь, пройденный поездом на участке движения с постоянной скоростью, м.

S у = S перS рпS ровS раS ртS дт, (51)

где S пер – длина рассчитываемого перегона, м;

S рп – путь пуска, м;

S ров – путь разгона до выхода на максимальную ступень ослабления возбуждения, м;

S ра – путь разгона на автоматической характеристике, м;

S рт – путь рекуперативного торможения, м;

S дт – путь дотормаживания, м.

. (52)

Величины S рп, S ров, S ра вычислены при расчете А w p. Величины S рт и S дт вычисляются аналогичным образом.

Потери электроэнергии при пуске вычисляются как доля от расхода электроэнергии при разгоне до скорости выхода на безреостатную позицию параллельного соединения ТЭД:

, (53)

где w оп – усредненное основное удельное сопротивление движению поезда на пути пуска, Н/кН. Принимается из табл.4;

k п – коэффициент пусковых потерь. Для электровоза ВЛ11М при нечетном числе секций k п = 0,5; при четном числе секций .

В случае, если V п < V р в формулу для Апп подставляется величина V = V п; величина S рп вычисляется по формуле (48). В случае, если V п ³ V р в формулу для Апп подставляется величина V = V р; величина S рп принимается из расчетов А w pп.

, (53)

где I сн – расчетный ток, потребляемый на собственные нужды электровоза при номинальном напряжении в контактной сети, А. Принимается по приложению 1;

Т х – расчетное время хода по перегону, мин.

Расчетное время хода поезда по перегону определяется как суммарное время прохождения отдельных участков кривой движения:

Т х = t п + t ов + t а + t у + t рт + t дт, (54)

где t п – время пуска, мин;

t ов – время разгона до выхода на максимальную ступень ослабления возбуждения, мин;

t а – время разгона на автоматической характеристике, мин;

t у – время движения с постоянной скорости, мин;

t рт – время рекуперативного торможения, мин;

t дт – время дотормаживания, мин.

Величины t п, t ов, t а вычислены при расчете А w p. Величины t рт и t дт вычисляются аналогичным образом. При этом приращение скорости на участках рекуперативного торможения и дотормаживания принимается по табл.5.

Величина t у вычисляется по формуле

. (55)

При рекуперативном торможении количество электроэнергии, возвращаемое в контактную сеть равно разности кинетической энергии поезда в начале и конце рекуперативного торможения за вычетом расхода электроэнергии на преодоление сопротивления движению на пути рекуперативного торможения:

, (56)

где w орт – усредненное основное удельное сопротивление движению поезда на пути рекуперативного торможения, Н/кН. Принимается из табл.4.

Результаты расчетов по данному пункту следует оформить в виде табл.6.

Величина Ат, приведенная в табл.6 является расходом электроэнергии на движение поезда по перегону без учета рекуперации:

Ат = Ак + А w р + А w п + Апп + Асн. (57)

 

8. Расчет удельного расхода электроэнергии.

Удельным расходом электроэнергии на железнодорожном транспорте называется расход электроэнергии на выполнении единицы перевозочного процесса. В грузовом движении это величина электроэнергии, затраченной на единицу выполненной работы. Размерность удельного расхода электроэнергии .

Удельный расход электроэнергии определяется выражением:

. (58)

Для оценки эффективности применения рекуперативного торможения на участке может быть использована величина удельного расхода электроэнергии без учета рекуперации:

. (59)

Результаты расчета заносятся в табл.6. По результатам расчета необходимо построить зависимости а = ¦(Т х), абр = ¦(Т х).

 


Таблица 6

V п, км/ч          
t п, мин          
t ов, мин          
t а, мин          
t у, мин          
t рт, мин          
t дт, мин          
Т х, мин          
S рп, м          
S ров, м          
S ра, м          
S у, м          
S рт, м          
S дт, м          
Ак, кВт×ч          
Апп, кВт×ч          
Асн, кВт×ч          
А w рп, кВт×ч          
А w ров, кВт×ч          
А w ра, кВт×ч          
А w р, кВт×ч          
А w п, кВт×ч          
Ат, кВт×ч          
Ар, кВт×ч          
А, кВт×ч          
абр, Вт×ч/т×км          
а, Вт×ч/т×км          

 


 

Рекомендуемая литература

1. Правила тяговых расчетов для поездной работы. – М.: Транспорт, 1985. 287 с.

2. Осипов С.И. и др. Основы локомотивной тяги. – М.: Транспорт, 1979. 440 с.

3. Гребенюк П.Г., Долганов А.Н., Скворцива А.И. Тяговые расчеты. Справочник. М.: Транспорт, 1987, 272 с.


Приложение 1

Паспортные параметры электровоза ВЛ11М, необходимые для расчетов

Наименование параметра Величина
Расчетная масса двухсекционного электровоза, т  
Тип тягового двигателя ТЛ2К1
Номинальное напряжение ТЭД, В  
Номинальный ток ТЭД, А  
Номинальная частота вращения якоря ТЭД, об/мин  
Сопротивление обмотки якоря, Ом 0,035
Сопротивление обмотки главных полюсов, Ом 0,03
Сопротивление обмотки дополнительных полюсов, Ом 0,01
Сопротивление компенсационной обмотки, Ом 0,005
КПД ТЭД 0,931
КПД тяговой передачи 0,985
Передаточное число редуктора 3,826
Диаметр движущего колеса, мм  
Сопротивление обмотки индуктивного шунта, Ом 0,05
Сопротивление стабилизирующего резистора, Ом 0,1
Расчетная длина двухсекционного электровоза, м  
Максимальный ток возбуждения ТЭД в режиме рекуперации, А  
Расчетный ток, потребляемый на собственные нужды, А  
Ступени ослабления возбуждения ТЭД b1 0,75
b2 0,55
b3 0,43
b4 0,36

Приложение 2

Вариант профиля                    
Номер элемента S эл, м i эл, ‰
      –2 –1           –3  
    –2                  
    10*   –2   –3* –6* 4* –2 6* –2
        0* –10     –5   –2 0*
      –2*   0*            
    –1**       –1 –2 –2      
    –12   –2           –5 –2
      –2   –2       –7    
        –15   –12     1* –4  
    –2       –2   –1     –2
      –10   –2** –5 8** 5** –10    
      5**             0**  
      –3 –1** –1 1** –10   4** –2 –1**
                –2 –1    
        –2 –1           –3
Данные по кривым
* S кр, м                    
R кр, м                    
** S кр, м                    
R кр, м                    

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: