Цели занятия
Формируемые компетенции: ПК. 3.1, ПК. 3.2, ПК. 3.3, ОК 1-13
После изучения темы студент должен знать:
- цели, задачи и мероприятия первой медицинской помощи, доврачебной и первой врачебной помощи, этапы медицинской эвакуации;
- объем мероприятий первой и доврачебной медицинской помощи в очаге ЧС;
- алгоритмы спасения и оказания помощи пострадавшим;
- структурные подразделения отряда первой медицинской помощи, сортировочные группы пострадавших;
- правила и порядок использования аптечки индивидуальной (АИ-2), пакета перевязочного индивидуального (ППИ), индивидуального противохимического пакета (ИПП).
студент должен уметь:
- выделить основные проблемы пострадавших в ЧС и спланировать проведение спасательных работ;
- по внешним признакам оценить состояние и провести осмотр пострадавшего, находящегося в бессознательном состоянии;
- обеспечить безопасную транспортировку пострадавших, находящихся в бессознательном состоянии, с травмой головы, шеи, позвоночника, груди и живота;
- транспортировать пострадавших без носилок, с помощью лямок, подручных средств, волоком, вдвоем на руках, одному на себе;
- пользоваться шприцем-тюбиком;
- составить идентификационные признаки для опознания неизвестного труппа.
Ход практического занятия
3.1 Дайте ответы на тесты входного контроля, перейдя по ссылке, указанной преподавателем
3.2 Отчет по внеаудиторной СРС №2
3.3 Вставьте пропущенное:
Доврачебная помощь – это комплекс лечебных мероприятий, оказываемых _____________________________________________________________________________
Первая врачебная помощь – это комплекс лечебных мероприятий, оказываемых _____________________________________________________________________________
|
Специализированная медицинская помощь – это комплекс лечебных мероприятий, оказываемых __________________________________________________________________
Как правильно уложить на носилки для транспортировки пострадавшего с травмой:
шейного отдела позвоночника _____________________________________________________________________________
грудного отдела позвоночника _____________________________________________________________________________
переломом таза _____________________________________________________________________________
пневмотораксом _____________________________________________________________________________
в бессознательном состоянии _____________________________________________________________________________
3.4 Изучите Приказ МЗ ДНР №1265 от 27.10.2016 «О Государственной службе медицины катастроф Донецкой Народной Республики» и зарисуйте схему организации работы сортировочной площадки.
Дайте ответ на вопросы:
- Где должна располагаться сортировочная площадка?
- В течение какого времени проводится первый этап медицинской сортировки?
3.5 Перечислите отличия перевязочного пакета индивидуального от обычного стерильного бинта. Для чего предназначены эти отличия?
3.6 Заполните таблицу «АИ2»
№ гнезда, препарат | Предназначение |
3.7 Решите задачи
Задача 1
На сортировочную площадку поступили 12 пострадавших:
а. с закрытым переломом плечевой кости, шинирован шиной Крамера – 1 человек;
б. с кровоостанавливающим жгутом на плече и раной в области локтевого сустава с наложенной асептической повязкой – 2 человека;
в. с кровоостанавливающим жгутом на бедре и неполной травматической ампутацией конечности – 2 человека;
г. с травмой груди и черепа: АД не определяется, пульс нитевидный, аритмичный, едва прощупывается, дыхание единичные, поверхностные, цианоз лица, периодически судороги – 1 человек;
|
д. с ушибами, ссадинами, кровоподтеками на мягких тканях конечностей и туловища – 2 человека;
е. в состоянии двигательного и речевого возбуждения, фиксирован простыней, пытается освободится, не ориентирован в обстановке – 1 человек;
ж. с выраженной одышкой, цианозом, подкожной эмфиземой и жалобами на боли в груди – 1 человек;
з. с обширными ожогами пламенем и ожоговым шоком – 2 человека.
Провести медицинскую сортировку поступишвих, определив:
- сортировочную группу;
- направление и очередность эвакуации
Задача 2
Оказывается помощь пострадавшим в ДТП: 2 автомобиля, один из которых получил удар в правую переднюю дверь.
Определите угрожающие жизни состояния, проведите медицинскую сортировку и определите очередность оказания медицинской помощи:
А. Водитель 1-го автомобиля мужчина 37 лет был не пристегнут, ударился об руль, жалуется на боль в области груди, правого колена и правой голени.
Б. Передний пассажир 1-го автомобиля женщина 35 лет не была пристегнута, ударилась об ветровое стекло, не шевелится.
В. Задний пассажир 1-го автомобиля парень 14 лет, сидевший посередине заднего сиденья, полетел вперед и ударился плечами об передние сиденья, жалуется на боль в области шеи и плеч.
Г. Водитель 2-го автомобиля мужчина 55 лет жалуется на боль в области правого бедра, на правой штанине выступили бурые пятна.
Д. Передний пассажир 2-го автомобиля мужчина 57 лет ударился об правую дверь, жалуется на боль в средней трети правой плечевой кости, по руке стекает кровь.
3.8 Оформите дневник, запишите домашнее задание
Рекомендованная литература:
Основная:
1. Приказ МЗ ДНР №1265 от 27.10.2016 «О Государственной службе медицины катастроф Донецкой Народной Республики»
2. Приказ МЗ ДНР №839 от 23.05.2018 «Об утверждении форм первичной учетной документации, которая используется в отдельных учреждениях здравоохранения Донецкой Народной Республики независимо от ведомственного подчинения»
3. Ястребов Г.С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф (2-е изд.) / Серия «Среднее профессиональное образование» - Ростов н/Д: Феникс, 2005. – С. 11-26, 114-117