Информационные программы и их формат.




Телевизионный сценарий.

Сценарий – литературная запись изобразительного и звукового решения будущего экранного сообщения.

На телевизионных студиях существуют две формы записи сценария: 1. «в два ряда» (слева – зрительный ряд, справа – текст, авторский комментарий, иначе говоря, слева – то, что зритель видит на экране, справа – то, что он слышит; эта форма практикуется в редакциях новостей) и 2. литературный сценарий, в котором автор стремится выразить свою мысль в зрительных образах, записав их так, как это будет показываться на экране, точно обозначая содержание каждого фрагмента и их последовательность. Дальнейшая работа над таким сценарием осуществляется сценаристом совместно с режиссером.

В сценарной записи должны присутствовать и литературные и экранные черты, т. е. эта запись должна давать изображение того, что будет увидено и снято режиссером и оператором, отчетливо передавать не только замысел автора, но и предлагать пластическое, звуковое и монтажное решение эпизодов.

Иногда можно встретить в сценариях технические указания в левом ряду («кр. пл.», «об. пл.» и другие подобные профессиональные термины). Ранее считавшиеся обязательными, теперь они не в моде. Не дело литератору предписывать грамотным операторам такие тонкости их работы.



Билет№9
1.История прямого эфира.

Прямо́й эфи́р (в англ. Live, Live television) — это процесс непосредственной передачи телевизионного или радио- сигнала с места проведения записи в эфир, то есть трансляция сигнала в реальном времени.

Вследствие технических ограничений аппаратуры, осуществляющей телепередачу, и множества точек перехода сигнала (камера — центр обработки сигнала — передающая антенна — спутник — приёмная антенна — телевизор (монитор), включая интернет), прямой эфир не бывает совершенно «прямым» (может быть отставание на несколько секунд). К примеру, трансляцию Чемпионата мира по футболу 2006, зрители видели на 6 секунд позже реального времени.

Наибольшее распространение прямой эфир получил в телевизионных новостях. Распространён в вещании через Интернет (напр. интернет-телевидение, интернет-радио). Вещание веб-камер ведётся в прямом эфире.

Особенностью прямого эфира является невозможность редактирования получаемых и сразу отправляемых данных, что не исключает определённой вероятности транслирования непредвиденного события.

Информационные программы и их формат.

Теле- и радиопрограммы, специализирующиеся на оперативном ознакомлении населения с основными событиями в стране и мире, новостями из области политики, экономики, культуры и спорта. В силу своей специфики выходят, как правило, несколько раз в сутки. В качестве источников используют ленты новостей информационных агентств, сообщения и репортажи собственных и специальных корреспондентов. Государственные аудиовизуальные средства массовой информации в обязательном порядке включают в И. п. сообщения о решениях и действиях Президента РФ, ФС РФ, выступлениях Председателя Правительства РФ на заседанияхСФ и ГД, об иных общественно значимых фактах деятельности федеральных органов государственной власти.

К таким программам относятся индивидуальные и групповые интервью, дебаты, форумы, общение партий и кандидатов в прямом эфире и беседы за «круглым столом», посвященные обсуждению предвыборной тематики.



Билет№10
1.Первые киножурналы в СССР.

Киножурнал, периодический киновыпуск, содержанием которого обычно является информация о жизни страны, внутренних и международных общественно-политических событиях. Киножурнал состоит из отдельных эпизодов, которые принято называть сюжетами. В Советском Союзе производство Киножурнал началось в 1918; первый журнал — «Кинонеделя». В СССР в начале 70-х гг. выпускалось свыше 50 Киножурнал Наиболее популярный — «Новости дня» (выходит под этим названием с 1944, 5 раз в месяц). Обычно содержит 6—8 сюжетов. Существуют также тематические журналы: «Советский спорт», «Новости сельского хозяйства», «Пионерия», «Иностранная кинохроника» и др. В некоторых союзных республиках и краях выпускаются Киножурнал: «Советская Украина», «Советский Казахстан», «Восточная Сибирь» и др. В социалистических странах Киножурнал содержат информацию о жизни трудящихся, социалистическом строительстве. В Киножурнал капиталистических стран основное место занимают торговая реклама, сенсационные сообщения и т.п.


2. Телевизионный ведущий. Имидж и личность на экране.

 

Такие черты как амбициозность субъективизм неосведомленность в прямом эфире ведна сразу. Ведущий новостей занимает особое место в программе. И задача ведущего так выстраивать программу чтобы драма еждневной жизни не казалась безысходностью. Его личные пристрастия должны оставаться загадкой. Главное в работе ведущего –рассказывать о событиях-понятно аккуратно четко ясно объективно. Практика показывает что зрителю прежде всего важны личность и внешний вид ведущего. Ведущий является «визитной карточкой» любой телекомпании и помогает создать ей публичный имидж и способствовать финансовому успеху.

Очень важны внешний вид голос и опыт журналисткой работы. Он должен не только читать новости но и учавствовать в их съемках и монтаже. Существует 2 формата новостей; закадровый (без ведущуго) и Формат ведущего (у которого есть ряд преимуществ перед закадровым форматом. Ведущий добавляет больше содержания, имеет возможность расставить акценты.

Телевизионная речь – это коммуникационная разновидность речи (слово) и именно на него ложится основная функция новостей.

Требование к речи ведущего:

1) Дикция должна быть четкой, ясной, без дефектов

2) Тембр не слишком высокий и не слишком низкий

3) В голосе должна быть индивидуальность

4) Тембр должен быть не слишком быстрым или медленным.

Хорошая и грамотная работа ведущего – залог успеха новостей и в целом всего канала.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: