Речевая игра с движениями




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17»

Квест - игра «В поисках пропавшей сказки»

Для детей младшего дошкольного возраста

(3 – 4 года)

 

Давыдова И. А., старший воспитатель

Высшей квалификационной категории,

Постникова И. Е., музыкальный руководитель

Высшей квалификационной категории.

Ростов

Год

Цель:

Учить детей бережно обращаться с книгами.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знание сказки «Колобок» (Последовательность событий сказки).

Решать новые игровые задачи, следить за развитием сюжета, включаться в действие.

Побуждать говорить о возможном содержании музыки, определять тембр звучания музыкальных инструментов.

Развивающие:

Развивать положительные качества формирования поисковых навыков.

Развивать музыкальное восприятие, развивать эмоциональность и выразительность движений.

Развивать ориентировку в пространстве группы, музыкального зала в процессе движения в соответствии с музыкой.

Воспитательные:

Поддерживать желание участвовать в игре.

Формировать навыки взаимодействия со сверстниками.

Добиваться поставленной цели.

Место проведения: младшая группа и музыкальный зал.

Участники игры: Дети младшего дошкольного возраста (3 – 4 года).

Музыкальный руководитель, воспитатель.

В роли зверей - дети подготовительной группы.

Формат игры: поисковое путешествие.

Предварительная работа с детьми:

Чтение русских народных сказок.

Слушание музыкальных пьес: «Зайчик», «Волк», «Медведь», «Лиса». (Музыка по выбору музыкального руководителя).

Разучивание «Танца с платочками», слова и музыка М. Картушиной (сборник «Музыкальные сказки о зверятах» ООО издательство «Скрипторий» Москва 2003 год)

Разучивание песни «Кап-кап-кап»», слова и музыка Ф.Финкельштейна (программа «Ладушки», младшая группа, страница 205).

Разучивание речевой игры «Мы в лесу гуляли», слова М. Картушиной (сборник «Музыкальные сказки о зверятах» ООО издательство «Скрипторий» Москва 2003 год)

Оборудование и материалы для игры:

Коробка из – под конфет, открывающаяся с одной стороны, оформленная в виде книги, музыкальный центр, фортепиано, деревянные ложки, бубенцы, кустик, ёлочка, домики лисы и медведя, платочки для танца.

Ход игры:

Начинается игра в группе. Музыкальный руководитель

зовет детей подойти к нему.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите сказки?

Дети (хором): Да!

Музыкальный руководитель: Я тоже люблю сказки и хочу вам прочитать русскую народную сказку.

Открывает книгу и удивляется.

Ой, ребята, посмотрите, а сказки нет!

А вместо нее – какие-то прямоугольники разного цвета!

 
 
(Дети рассматривают «книгу»).

 
К

 

   

 

А еще в книге лежит письмо. Интересно, от кого же оно? Как вы думаете? (Дети выдвигают свои предположения).

«Дорогие ребята! Я – добрая фея смогу помочь вам вернуть сказку в книгу. Ребята читали ее на улице, заигрались и забыли про нее. Поднялся сильный ветер и разорвал сказку на несколько частей, разбросал эти части по лесу. Если вы соберете все части сказки, она вернется в книжку. А поможет вам в пути музыка!»

Музыкальный руководитель: Что же, ребятки, нам делать? (Ответы детей).

Правильно, нужно отправиться в лес на поиски сказки. Вы готовы? Тогда вперед!

В зале звучит музыка – тема зайчика (Музыка в аудиозаписи).

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, чья это музыка звучит? А почему вы решили, что это музыка зайчика?

Дети выходят в зал, их встречает Зайчик. Он сидит у елочки в середине зала и рассматривает частичку разорванной

сказки.

Зайка: Здравствуйте, ребятки! Вы зачем пожаловали в мой лес?

Музыкальный руководитель: Здравствуй, Зайка! Не находил ли ты в своем лесу разорванную частичку сказки из нашей книги?

Зайчик: Она у меня. Но отдам ее вам, если спойте для меня песенку!

Дети поют песню «Кап-кап-кап».

Зайчик: Какая веселая песенка, она мне очень понравилась и я возвращаю вам частичку вашей сказки. А мне пора домой к маме зайчихе. До свидания, ребята!

Зайчик отдает первую частичку разорванной страницы сказки.

С обратной стороны она красного цвета. Дети изнаночной стороной приклеивают её на страницу книги там, где прямоугольник красного цвета.

В группе звучит музыка – тема волка (Музыка в аудиозаписи).

Музыкальный руководитель: Ребятки, чью же музыку мы слышим? А почему вы решили, что это музыка волка? Идем туда, откуда звучит музыка.

Дети определяют характер музыки.

Дети идут в свою группу и встречают Волка.

Он спрятался за кустиком.

Волк: Здравствуйте, ребята! Вы зачем пришли в мой лес?

Музыкальный руководитель: Здравствуй, Волк!

Не находил ли ты в своем лесу разорванную частичку сказки из нашей книги?

Волк: Я её нашел, но отдам вам, если поиграете со мной!

Речевая игра с движениями

«Мы в лесу гуляли» слова М. Картушиной.

Дети идут вокруг волка:

Мы в лесу гуляли,

Волка повстречали.

 

Присаживаются на корточки и качают головой:

Под кусточком он сидит,

Щелкают зубами:

И зубами он стучит.

Делают указательными и большими пальцами «очки» и подносят их к глазам, виляют «хвостом»:

На ребяток волк глядит,

И хвостом он шевелит.

 

Грозят пальцем:

Ты, волк, не рычи,

Лучше нас ты догони!»

Дети убегают на ковер, Волк их догоняет.

Волк: Какие вы веселые и быстрые ребята. Вот вам частичка вашей сказки. А мне пора домой к маме волчихе. До свидания, ребята!

Волк отдает детям вторую синюю часть разорвавшейся страницы. Дети приклеивают её на разноцветный лист книги.

В зале звучит музыка в аудиозаписи.

Музыкальный руководитель: Ребятки, как вы думаете, чья музыка звучит? Почему вы решили, что это музыка медведя? Идем к медведю. Может быть, он нам поможет в поисках частички нашей сказки.

Дети идут в зал, в зале стоит домик, из окошка выглядывает медведь.

Медведь: Здравствуйте, ребята! Вы зачем пришли в мой лес?

Музыкальный руководитель: Здравствуй, Мишка!

Не находил ли ты в своем лесу разорванную частичку сказки из нашей книги?

Медведь: Нашел, и отдаем её вам, если вы отгадаете, на каких инструментах я играю, когда мне скучно и одиноко.

Медведь играет по очереди на шумовых инструментах. Дети определяют тембр звучания ложек, бубенцов. Если дети правильно определяют название инструмента, то медведь отдает инструменты детям.

Медведь танцует, дети играют на шумовых инструментах.

Звучит русская народная мелодия «Ах ты, береза»

Медведь: Спасибо, ребята, повеселили меня. Вот вам частичка вашей сказки. А мне пора домой. До свидания, ребята!

Медведь выносит из домика частичку разорванной страницы сказки. С изнаночной стороны она зеленого цвета. Дети приклеивают её на разноцветную страницу книги.

Звучит музыка за занавесом в зале.

Музыкальный руководитель: Ребятки, чья же это музыка звучит? Почему вы решили, что это музыка Лисички?

Открывается занавес, из окошка своего домика выглядывает Лиса.

Музыкальный руководитель: Здравствуй, Лисонька – Лиса, рыжая краса!

Лиса и дети здороваются.

Не находила ли ты в своем лесу разорванную частичку сказки из нашей книги?

Лиса: Она у меня, но отдам её вам, если поиграете со мной в прятки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: