ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по математике в классе 2е
ФИО Иванова Алёна группа 25
Дата проведения 21.04
База практики __________________________________________________________
Методист
Замечания методиста: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
К уроку допущена ______________________/______________________
(подпись методиста)
Екатеринбург
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
УМК: Школа России
Тип урока: Изучение нового материала
| Тема | Приемы деление и умножение на 10 | |
| Цель урока | Познакомить с приемами умножения и деления на 10. Совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, развивать внимание и логическое мышление при помощи текстовых задач | |
| Задачи урока: | ||
| Образовательные: | - вывести приём умножения и деления на 10 - совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; - научить пользоваться новым полученными знаниями | |
| Развивающие: | - способствовать развитию математической речи - развивать вычислительные навыки - развивать логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение | |
| Воспитательные: | - совершенствовать коммуникативные навыки - воспитывать умение вести учебный диалог при работе в малых группах | |
| Основное содержание темы, термины и понятия | Деление, умножение | |
| Методы и приемы работы | ||
| Дидактические средства, интерактивное оборудование | Учебник «Математика» 2 класс, часть 2, автор М.И.Моро Наглядный материал | |
| Организация пространства урока | ||
| Межпредметные связи | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Ресурсы |
| Планируемые результаты | ||
| Предметные | Умение правильно умножать и делить на число 10, знание названия компонентов умножения и деления, понимание сути переместительного закона умножения, умение выделять геометрические фигуры, применение формулы периметра квадрата. | |
| Метапредметные (П-познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные) | Р: Умение формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке. П: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. К: Оказывать необходимую взаимопомощь, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать, слышать и понимать партнеров, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и четко выражать свои мысли. | |
| Личностные | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, проявление самостоятельности, личной ответственности. |
Технология изучения темы
| Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
| Этап урока Цель этапа | Организационный момент | |||
| Формирование самооценки готовности к уроку | ф | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Алёна Николаевна Садитесь, пожалуйста. Готовность к уроку | Готовятся к уроку, садятся на места | |
| Мотивация к деятельности | ||||
| Создание положительного эмоционального фона | Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в увлекательное морское путешествие и будем командой моряков. С нами на борту присутствуют пассажиры. Только от нашей слаженной, дружной работы, зависит найдем ли мы сегодня клад. Начнем наше путешествие. | Чтобы написать эти числа, надо уметь писать цифры 2 и 9 | ||
| Актуализация знаний | ||||
| Проверить вычислительные навыки учащихся | - Откроем тетради, запишем дату и Классная работа. Я буду называть выражение, а вы только ответ через запятую. - число 11 уменьшить на 9 (2) - найти произведение 5 и 4 (20) - найти частное 12 и 4 (3) - уменьшаемое 38, вычитаемое 8. Найти разность. (30) - найти произведение 4 и 1 (4) - первый множитель 5, второй 8. Найти произведение. (40) - делимое 10, делитель 2. Найти частное. (5) - число 42 увеличить на 8 (50) - найти частное 24 и 4 (6) - сколько сантиметров в 6 дециметрах? (60) Поменяйтесь тетрадями, если верно, над числом поставьте «+», если неверно «-». - Есть ли закономерность? Озвучь. - Самостоятельно продолжите ряд двумя числами. Проверим. | |||
| Постановка учебной задачи | ||||
| Сообщить тему урока, поставить задачи | На сегодняшнем уроке мы продолжим учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым приёмом. | |||
| Изучение нового материала | ||||
| Вывести правила умножения и деления на 10 | Сначала научимся умножать на 10. Что значит умножить одно число на другое? Как изменилось действие сложения в этих 4 · 10 = _______ - Подчеркните первый множитель и произведение. Опишите свои рассуждения: - у нас было выражение 4 ∙ 10 - в результате мы получили 40 Что нужно сделать, чтобы число умножить на 10 Давайте сравним выражения 4*10 и 10*4 Найдем значения этих выражений Какой знак (больше, меньше, равно) поставим между этими выражениями Какое математическое свойство вы использовали для сравнения выражения? выражениях? Откроем учебник на странице 74 и прочитаем правило. –Как из 2 получили 20? - Запишите. Проверьте. - используя переместительный закон, запишите еще одно выражение с этими числами. - Какое действие обратно умножению? - Составьте и запишите 2 выражения на деление с этими числами. Проверьте. Что интересного заметили? Озвучьте вывод… | 1 множитель сложить столько раз сколько показывает 2 множитель 4 · 10 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 40 Чтобы число умножить на 10, надо к нему приписать справа один ноль. Чтобы число разделить на 10, надо отбросить справа один ноль. | ||
| Первичное осмысление и закрепление | ||||
| Систематизировать знания по решению задач на умножение с применением нового материала | Самостоятельная работа Найдем задание под чертой на 74 странице, вам нужно самостоятельно каждый в своей тетради заменить квадратик на результат произведения. Физминутка. - Найдем в учебнике на странице 74 упражнение №1 Прочитайте задание. Наша с вами задача дописать примеры. Но перед тем как начать выполнять упражнение вспомним как пишутся цифры 1 и 0 Прочитайте задачу: Цена ручки 6р. Сколько стоят 2 такие ручки? 4 ручки? -сколько стоила одна ручка? - сколько стоит 2 ручки, если одна ручка 6р.? - сколько стоит 4 ручки, если одна ручка 6р.? Составим схематическую запись и решим задачу. Задача №4 Прочитайте задачу. Периметр квадрата 20см. Узнай длину стороны этого квадрата. Что такое квадрат? Что вы знаете о квадрате - сколько сторон у квадрата? Как найти периметр? - Как узнать сколько см 1 сторона квадрата? Составим схематическую запись и решим задачу. | Одна ручка стоит 6 рублей У квадрата 4 стороны Периметр разделить на количество сторон Квадрат это прямоугольник у которого все стороны равны | ||
| Итоги урока. Рефлексия | ||||
| Подвести итог урока, выявить учащихся, для которых тема оказалась сложной | Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. - Что мы узнали на уроке? Как умножить число на 10? - Какие были трудности в изучении нового материала? | |||
| Домашнее задание* | ||||
| Стр 74 № 2 Вам нужно прочитать задачу, составить схему и решить ее. Стр 74 № 5 Решить примеры столбиком и сделать проверку | ||||
*Этапы названы для урока открытия нового знания