Раздел1. Системы регулирования движения поездов




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ № 52

«УТВЕРЖДАЮ»

директор ГБОУ СПО ЖК № 52

__________ Запорожченко М.Н.

«___»________________2014 г

МАТЕРИАЛЫДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Название учебной дисциплины:Системы регулирования движения
Название цикла дисциплин Профессиональные дисциплины
Наименование специальности 190701 «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте»базовая подготовка
Форма обучения Очная, заочная
Критерий оценки   Уровень знаний обучающегося определяется следующими оценками: Ø «отлично» Ø «хорошо» Ø «удовлетворительно» Ø «неудовлетворительно» Ø Оценка «отлично» - ставится при полных аргументированных ответах на все основные и дополнительные вопросы. Ответы должны отличаться логической последовательностью, четкостью, умением делать выводы, обобщать знания основной и дополнительной литературы, умением пользоваться понятийным аппаратом, знанием литературы по различным вопросам дисциплины. Ø Оценка «хорошо» - ставится при полных аргументированных ответах на все основные и дополнительные вопросы. Ответы должны отличаться логичностью, четкостью, знанием учебной литературы по теме вопроса. Возможны некоторые упущения при ответах, однако основное содержание вопроса должно быть раскрыто полно. Ø Оценка «удовлетворительно» - ставится при неполных, слабо аргументированных ответах, свидетельствующих об элементарных знаниях учебной литературы, на недостаточном уровне теоретических основ при решении аналитических задач. Ø Оценка «неудовлетворительно» - ставится при незнании и непонимании основных и дополнительных вопросов. Списывание (или использование студентом материалов помимо указанных в категории «разрешенных») является основанием для получения студентом оценки «неудовлетворительно».
Реквизиты разработчиков Морозова Елена Владимировна

«СОГЛАСОВАНО»

заместитель директора поучебной работе ГБОУ СПО ЖК № 52

_____________Феоктистов П.А.

«____»________________2014 г.

 

Рассмотрено и утверждено на заседаниипредметно-цикловой комиссии ГБОУ СПОЖК № 52

председатель П(Ц)К

__________ / ________________ /

«_____» _________________2014 г.

Москва 2014 г.

Раздел1. Системы регулирования движения поездов

1. Элементы систем регулирования движения

Теоретические вопросы

1. Элементы систем регулирования движения.

2. Значение СРДП и устройств связи в управлении процессом на

железнодорожном транспорте.

3. Назначение и характеристика различных систем регулирования движения

поездов.

4. Характеристика системы по регулированию движения.

5. Классификация реле.

6. Реле постоянного тока. Общее устройство, принцип работы реле НМШ,

КМШ, РЭЛ.

7. Реле переменного тока. Общее устройство, принцип действия реле ДСШ.

8. Условные обозначения реле и их контактов.

9. Трансмиттеры маятниковые и кодовые, их назначение, устройство, принцип

действия, условные обозначения.

10. Назначение перегонных и станционных систем регулирования движения

поездов.

 

Тестовые задания:

1. Какие системы регулирования применяют на железнодорожном транспорте?

a) перегонные.

b) полуавтоматические

c) диспетчерские

 

2. К перегонным системам относятся:

a) автоматическая блокировка.

b) станционная блокировка

c) электрическая блокировка

 

3. К станционным системам относится:

a) автоматическая локомотивная сигнализация

b) автоматическая переездная сигнализация

c) диспетчерская сигнализация.

 

4. Какие элемент составляет система регулирования движения поездов?

a) электрические элементы.

b) гидравлические системы

c) станционные системы

5. Какие реле применяются в системе регулирования движения поездов

a) электрическое реле.

b) пневматическое

c) гидравлическое

 

6. Какое состояние имеет электрическое реле

a) электромагнитное

b) нерабочее.

c) нейтральное

 

7. Электромагнитное реле состоит

a) трансформатора

b) двигателя

c) катушки.

 

8. По числу рабочих позиций реле бывают

a) трехпозиционное.

b) шестипозиционные

c) восьмипозиционные

 

9. По числу контактных групп реле различают

a) семиконтактные

b) трехконтактные

c) многоконтактные.

 

10. По времени срабатывания реле различают

a) секундные

b) минутные

c) нормальнодействующие.

 

11. По мощности необходимой для срабатывания реле подразделяют

a) мощные.

b) быстрые

c) средние

 

12. Реле постоянного тока бывают:

a) поляризованное

b) электромагнитное

c) нейтральное.

 

13. Поляризованного реле имеет:

a) прямую полярность.

b) плюсовую полярность

c) Минусовую

 

14. Трансмиттеры используются в автоматики и телемеханики в качестве

a) устройства для понижения тока

b) датчиков импульсов.

c) устройства для расшифровки сигналов

 

15. Расставить названия элементов:

a) 1реле импульсное,2 реле комбинированное, 3кодовое реле, 4нетральное реле, 5трансмиттер

b) 1нейтральное, 2импульсное, 3трансмиттнр, 4 комбинированное, 5кодовое.

c) 1импульсное, 2трансмиттнр, 3нейтральное, 4кодовое, 5комбинированное

 

1) 2) 3)

 

4) 5)

 

2. Светофоры

Теоретические вопросы:

 

1. Назначение светофоров. Основные цвета.

2. Классификация линзовых светофоров по назначению и конструкции

3. Устройство линзового светофора и принцип его работы, достоинство и

недостатки, требования ПТЭ.

4. Места установки светофоров и требования к ним, нумерация, условное обозначение различных светофоров

5. Сигнализация светофоров

Тестовые задания:

1. Виды сигнальных знаков применяемых на железной дороге:

a) светофоры.

b) стрелки

c) двигатели

2. Входные светофоры устанавливаются на расстоянии от первой входной стрелки:

a) 300м.

b) 100м

c) 200м

 

3. На железной дороге светофоры подразделяются на несколько типов в количестве:

a) 15

b) 11

c) 13

 

4. Нормальное состояние сигнального значения проходного светофора:

a) погашенное.

b) горящее

c) мигающее

 

5. Сигнализация на железной дороге бывает:

a) перегонная.

b) переездная

c) симофорная

 

6. По какому принципу на железнодорожном транспорте строится светофорная сигнализация:

a) по скоростному.

b) по грузонапряженности

c) по типу локомотивов

 

7. Входные светофоры обозначаются:

a) Н1

b) Н

c) В1

 

8. В зависимости от вида оптической системы светофоры подразделяются:

a) ламповые

b) мачтовые

c) прожекторные.

 

9. Определить правильность установки светофоров на станции:

a) а

b) б

c) в

а) б) в)

10. Показать сигнализацию входного и выходного светофора при установленном сигнале предвходногосветафора:

 

11. Определить конструкцию светофора:

a) карликовый, консольный, мачтовый

b) консольный, мачтовый карликовый,

c) мачтовый, карликовый, консольный.

 

12. Сигнальные показания выходных и маршрутных светофоров главных путей должны быть отчетливо видны на расстоянии:

a) 600

b) 400.

c) 300

 

13. Сигнальные показания пригласительных и маневровых светофоров боковых путей должны быть отчетливо видны на расстоянии:

a) 200.

b) 1000

c) 500

 

14. Горочные светофоры устанавливаются

a) на подъездных путях

b) на станционных путях

c) на горках и вытяжках путях.

 

15. Пригласительный сигнал включает ДСП в случае:

a) неисправности стрелочного перевода

b) неисправности устройств автоматики и телемеханики.

c) при отправлении хозяйственного поезда

 

3. Рельсовые цепи

Теоретические вопросы:

1. Элементы рельсовой цепи и их назначение

2. Устройство рельсовой цепи и принцип действия

3. Классификация рельсовых цепей.

4. Режимы работы рельсовых цепей.

5. Причины отказов в работе рельсовых цепей.

6. Схемы рельсовых цепей на перегонах

7. Станционные рельсовые цепи.

8. Назначение рельсовых цепей на участках с электротягой, устройство и

принцип действия.

9. Определение понятия “ложная занятость” и “ложна свободность”,

мероприятия по повышению надежности работы систем.

10. Кодовые рельсовые цепи (схема)

11. Фазочувствительные рельсовые цепи (схема)

12. Тональные рельсовые цепи (схема)

13. Разветвленные рельсовые цепи (схема)

Тестовые задания:

1. Рельсовые цепи входят во все устройства

a) автоматических систем.

b) топливных систем

c) водных систем

 

2. Рельсовая цепь состоит из:

a) питающего конца и релейного конца.

b) релейного конца и релейного шкафа

c) питающего конца и аккумулятора

3. РЦ классифицируются по принципу действия

a) нормально разъединенные

b) нормально разомкнутое.

c) нормально не замкнутые

 

4. РЦ классифицируются по роду питающего тока

a) временного тока

b) постоянного тока.

c) бегущего тока

 

 

5. РЦ классифицируются по способу подачи сигнального тока

a) с временным питанием

b) с постоянным питанием

c) с импульсным питанием.

 

6. РЦ классифицируются по способу пропускания обратного тока:

a) однониточный.

b) постоянный

c) переменный

 

7. РЦ классифицируются по способу наложения работы устройств АЛСН:

a) кодированные с трансформаторного конца

b) кодированные с устройств АЛС

c) кодированные с релейного или питающего концов.

 

8. РЦ классифицируются по месту применения:

a) неразветвленные.

b) точечные

c) стрелочные

 

9. Типы работы рельсовых цепей:

a) контрольный.

b) базовый

c) временный

 

10. На схеме рельсовой цепи расставить обозначения:

a) 1-изоляйионный стык, 2-троссовая перемычка, 3-путевое реле

b) 1-выпрямитель; 2-аккамулятор, 3-кабель.

c) 1-рельсовая нить; 2-шпалы, 3-выпрямитель

 

 

 

11. Схема включения дроссель-трансформатора в рельсовые цепи:

a) а

b) б

c) в

 

 

а) б) в)

12. Определить режимы работы рельсовой цепи:

a) а-нормальный, б- контрольный, в- шунтовой.

b) а-контрольный, б-шунтовой, в- нормальный

c) а-шунтовой, б-нормальный, в- контрольный

d)

а) б) в)

 

13. Наиболее распространенные отказы в работе РЦ

a) «ложная занятость».

b) свободность пути

c) занятость пути

 

14. Схемы рельсовых цепей:

a) а-фазочувствительная, б- кодовая, в-импульсная, г- тоальная

b) а-импульсная, б-фазочувствительная, в- кодовая, г-тоальная.

c) а-тоальная, б-фазочувствительная, в-импульсная, г- кодовая

 

а) б)

в) г)

15. Разветвленная рельсовая цепь:

a) или b)

а) b)

 

 

4. Полуавтоматическая блокировка.

Теоретические вопросы:

1. Способы фиксации проследования поездов при ПАБ.

2. ПАБ. Аппараты управления и порядок работы на них при приеме и

отправлении поездов.

3. Способы и порядок изменения направления движения на однопутных

участках.

4. Назначение и область применения ПАБ.

5. Требования ПТЭ предъявляемые к устройствам ПАБ.

6. Общие принципы работы ПАБ, обеспечение БДП, классификация систем

 

Тестовые задания:

1. К каким устройствам относиться полуавтоматическая блокировка?

a) к перегонным устройствам.

b) к станционным устройствам

c) к стрелочным устройствам

 

2. При работе полуавтоблокировки открытие выходного светофора осуществляется после:

a) получения блокировочного сигнала.

b) получения уведомления о прибытии поезда

c) после получения приказа ДСП

 

3. Способы фиксации проследования поездов:

a) контрольные устройства работающие от воздействия поезда на изолированный участок

b) контролируется воздействием колесной парой на рельсовую цепь.

c) контролируется дежурным по станции

 

4. Какие контрольные устройства используются при прибытии поезда на станцию

a) УКП СО.

b) ИВК

c) ЛКП

5. Если при прибытия поезда не срабатывают устройства контролирующие его прибытие:

a) убедиться в полном прибытии поезда на станцию, передать блокировочный сигнал.

b) самостоятельно передать блокировочный сигнал о прибытии поезда

c) сделать запись в журнале

 

6. Для увеличения пропускной способности однопутных и двухпутных участков железных дорог при полуавтоблокировки устанавливают:

a) уменьшение длинны составов

b) уменьшение расстояния между поездами

c) блокпосты.

 

7. Для отправления поезда со станции А на станцию Б необходимо установить правильность приготовления маршрута нажатием кнопки:

a) НО.

b) ПП

c) ПО

8. Для отправления хозяйственного поезда необходимо нажать кнопку:

a) ДП

b) ЧВ

c) НОХ.

 

9. Для дачи согласия на отправление поезда необходимо нажать кнопку

a) ПП

b) ДС.

c) ЧОХ

 

10. При прибытии поезда на станцию ДСП нажимает кнопку:

a) ЧДП,

b) ПП

c) ПО

 

5. Автоматическая блокировка.

Теоретические вопросы:

1. Общие сведения и классификация систем автоблокировки.

2. Системы сигнализации и интервал пропуска поездов.

3. Принцип построения и работы двухпутной односторонней автоблокировки

постоянного тока.

4. Способы фиксации проследования поездов при АБ.

5. Принцип построения и работы двухпутной односторонней автоблокировки

переменноготока.

6. Преимущества АБ, требования ПТЭ к ней.

7. Принцип построения и работы двусторонней автоблокировки переменного

тока.

8. Способы и порядок изменения направления движения на однопутных

участках.

9. Особенности построения и работы однопутной двусторонней

автоблокировки.

10. Автоблокировка с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением оборудования АБТЦ.

Тестовые задания:

1. Перегон при движении поездов по автоблокировки разделен на:

a) километры

b) блок-участки.

c) посты

 

2. Автоматический контроль занятости блок-участка осуществляется:

a) блок аппаратом

b) светофором

c) электрической рельсовой цепью.

 

3. Правилами технической эксплуатации предъявляются требования к устройствам АБ

a) все светофоры должны автоматически перекрываться на запрещающее показание при входе поезда на ограждаемые ими блок-участками.

b) все стрелочные переводы должны переключаться в плюсовое состояние через семь секунд

c) устройства АБ должны допускать открытие проходного светофора до освобождения участка

 

4. Система автоблокировки должна обеспечивать связь между:

a) показаниями светофоров и состоянием блок-участка.

b) городами

c) ремонтными бригадами

 

5. При автоблокировке применяют сигнализацию

a) трехзначную.

b) однозначную

c) пятизначную

 

6. Длина блок-участка при автоблокировке не менее:

a) тормозного пути.

b) длинны поезда

c) условий профиля пути

 

7. Минимальное расстояние сближения поезда рассчитывается между центрами тяжести поездов по формуле

a) где lбл- длинна расчетного поезда

b) где lбл–длинна перегона

c) где lбл–длинна блок-участка.

 

8. Где используется автоблокировка постоянного тока?

a) с автономной тягой,

b) с электрической тягой

c) с различными видами тяги

 

9. Изменение направления движения пути по нечетному пути осуществляется дежурным по станции:

a) нажатием кнопки смены направления,

b) включением светофора данного направления

c) переводом ключа-жезла

 

10. Автоблокировка предназначена для:

a) регулирования движения поездов,

b) для увеличения блок участков

c) для быстрого движения поездов

 

11. Общий принцип действия автоблокировки:

a) двухсторонняя автоблокировка,

b) трехсторонняя автоблокировка

c) унифицированная автоблокировка

 

12. Каким образом обеспечивается высокая пропускная способность автоблокировки:

a) за счет изменения схемы направления движения

b) за счет реализации попутного движения поездов с минимальным интервалом,

c) за счет скорости движения

 

13. Определить по какой схеме осуществляется движение поезда:

a) правильное движение поездов

b) неправильное движение поездов

c)

14. За счет чего повышается безопасность движения поездов при автоблокировки

a) оборудованию каждого блок-участка электрической рельсовой цепью контролирующей рельсовую цепь,

b) внимательности диспетчера

c) правильности работы светофоров

 

15. При обнаружении, каких неисправностей дежурный по станции должен сделать запись в Журнале осмотра:

a) при обнаружении неисправностей связанных с нарушением безопасности движения поездов,

b) при перегорании лампочек

c) при проследовании поезда по данному участку без остановки

 

16. С помощью аппаратуры рельсовых цепей контролируется:

a) скорость подвижных единиц

b) занятость или свободность участков,

c) тип подвижного состава который следует по этому участку

 

6. Автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы.

Теоретические вопросы:

1. Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа.

2. АЛСН структурная схема устройств.

3. Принцип взаимодействия устройств АЛСН и АТ.

4. Требования ПТЭ, предъявляемые к устройствам АЛС.

5. Увязка показателей локомотивного светофора с путевыми и станционными сигналами.

6. Система контроля состояния подвижного состава на ходу поезда.

 

Тестовые задания:

1. Каково назначение устройств АЛС

a) для лучшего ведения поезда и повышения безопасности движения поездов

b) для хорошей работы устройств СЦБ

c) является средством регулирования движения поездов,

 

2. Из каких устройств состоит система АЛС?

a) путевые и локомотивные устройства,

b) устройства сигнализации

c) устройства релейной централизации

 

 

3. На структурной схеме АЛСН показать как обозначены элементы входящие в систему АЛС числового кода у проходного светофора:

a) ОТ. КТ

b) КПТ, КТ.

c) КПТ, ПК

4. По принципу работы АЛС различают:

a) трехзначную и четырехзначную

b) с использованием устройств АБ и без использования устройств АБ

c) точечного типа и непрерывного типа.

 

5. При проследовании поезда на зеленый сигнал светофора в дешифраторе срабатывают счетчики:

a) 1-3.

b) 2-3

c) 1

 

6. При проследовании поезда на желтый сигнал светофора в дешифраторе срабатывают счетчики:

a) 2-3

b) 3

c) 1и2.

 

7. При приближении поезда к красному сигналу светофора в дешифраторе срабатывают счетчики:

a) 2

b) 1.

c) 3

 

8. Аппаратура КЛУБ обеспечивает:

a) прием информации из каналов АЛС, формирование допустимой скорости, контроль бдительности машиниста, контроль торможения.

b) формирование допустимой скорости, контроль торможения

c) контроль бдительности машиниста

9. Для чего необходимо использовать САУТ

a) для своевременного торможения поездом,

b) для увеличения скоростной способности подвижного состава

c) для перевода состава на автоматическое управление

 

10. Принципы действия системы САУТ

a) она передает на локомотив информацию о длине маршрута и ограничениях скорости,

b) она включает и выключает сигнальные значения светофоров

c) она сообщает ДСП о приближении поезда

 

7. Ограждающие устройства на переездах.

Теоретические вопросы:

1. Принцип работы схемы управления переездными светофорами и

автошлагбаумами.

2. Устройство заграждения на переездах, назначение устройства, принцип

работы.

3. Назначение и категории переездов, виды и оборудование ограждающих

устройства на переездах.

 

Тестовые задания:

1. Переездная сигнализация бывает:

a) 2-категорий

b) 6-категорий.

c) 4-категорий

 

2. На переездах применяются устройства:

a) автоматической переездной сигнализации,

b) полуавтоматической сигнализации

c) релейной централизации

 

3. Автоматическое включение ограждающих устройств происходит при приближении поезда к переезду на определенное расстояние:

a) на длину поезда

b) участок приближения.

c) на тормозной путь

 

4. Расчетный участок приближения к переезду зависит от:

a) длинны блок-участка

b) скорости движения поездов, длины проезжей части переезда.

c) скорости срабатывания переездной сигнализации

5. Для автоматического приведения в действие ограждающих устройств на переезде используют:

a) сигналы светофоров

b) перегонную систему ЭЦ

c) рельсовые цепи АБ.

6. Какие способы используют для подачи извещения на закрытых переездах:

a) сигнал локомотива

b) акустический прибор.

c) сигнал светофора

 

7. Для исключения несанкционированного выезда транспортных средств на железнодорожный переезд, оборудованных автоматической светофорной сигнализацией с автоматическими или полуавтоматическими шлагбаумами, применяются устройства:

a) УЗП.

b) КЛУБ

c) ПОНАБ

 

8. Каковы действия дежурного по переезду при обнаружении аварийной ситуации:

a) привести УЗП в заграждающее положение, включить АПС с фиксацией закрытие переезда,

b) попытаться освободить переезд от возникшего препятствия

c) передать ДСП о возникшей ситуации на переезде

8. Электрическая централизация стрелок и сигналов.

Теоретические вопросы:

1. Классификация систем ЭЦ.

2. Назначение и область применения ЭЦ стрелок и сигналов.

3. Технико-экономические показатели, требования ПТЭ, предъявляемые к

работе ЭЦ.

4. Способы управления стрелками и сигналами. Виды пультов управления.

5. Стрелочные электропроводы. Назначение, требования, предъявляемые к

работе.

6. Условное обозначение централизованной стрелки, принцип разделения

станции на изолированные участки и расстановка изолирующих стыков.

7. Устройство и принцип работы стрелочного электропривода. Назначение

курбельной заслонки.

8. Принцип построения схем управления стрелками в ЭЦ, условия перевода

стрелки на местное управление.

9. Релейная централизация промежуточных станций. Этапы работы.

10. Порядок действий ДСП при передаче централизованной стрелки на местное

управление

11. Типы и элементы пультов управления РЦЦ.

12. Принцип построения релейной централизации с маршрутным

управлением стрелками и сигналами. (МРЦ)

13. Назначение. Характеристика и область применения БМРЦ.

14. Аппарат управления МРЦ, назначение его элементов, порядок работы при

установке поездных, маневровых и вариантных маршрутов.

15. АРМ ДСП, назначение, функциональные возможности, установка

маршрутов приема, отправления и маневрового, принцип отмены

маршрутов.

16. БМРЦ этапы работы.

17. РЦЦ. Отмена маршрутов

18. Порядок работы ДСП на аппарате БМРЦ при установке маршрутов и их

использовании.

19. Принципы осигнализования и маршрутизации станции, понятие маршрута;

понятие плюсового и минусового положения стрелки.

20. Осигнализование и маршрутизация участковой станции.

21. Таблицы зависимостей стрелок и сигналов.

22. Элементарная база микропроцессорных систем ЭЦ, преимущество

применения таких систем.

 

Тестовые задания:

1. Электрическая централизация представляет собой систему централизованного управления стрелками и –

a) системой КЛУБ

b) светофорами с помощью электрической энергии.

c) и центральным питанием

 

2. Правилами технической эксплуатации железных дорог к устройствам ЭЦ предъявляются требования:

a) контроль взреза стрелки с одновременным закрытием светофора, возможность маневровых передвижений

b) контроль положения стрелок и занятости путей, контроль взреза стрелки с одновременным закрытием светофора, возможность маневровых передвижений.

c) контроль положения стрелок и занятости путей, возможность маневровых передвижений

 

3. По способу связи централизованного поста с объектами управления в зависимости от удаленности системы ЭЦ делятся:

a) с прямым управлением и кодовым управлением.

b) с центральным управлением

c) с местным управлением

 

4. Для централизованного управления стрелками и светофорами применяют:

a) релейную централизацию

b) релейную централизацию с центральными зависимостями и центральным питанием

c) пульт манипулятор

 

5. В системах ЭЦ в качестве аппарата управления используют:

a) пульт – манипулятор

b) систему электрического контроля

c) рабочее место дежурного по станции

 

6. Какое положение имеют стрелки на станции

a) исходное и переведенное

b) контролируемое и не контролируемое

c) нормальное и переведенное

 

7. В зависимости от способа осуществления зависимостей и места размещения аппаратуры системы ЭЦ бывают:

a) размещаются у поста стрелочного перевода

b) с местными зависимостями и центральными зависимостями

c) с раздельным управлением и маршрутным управлением

 

8. Все устройства ЭЦ в зависимости от места применения делятся

a) местные и центральные

b) прямые и кодовые

c) постовые и напольные

 

9. Изолированные стыки размещают на расстоянии А от предельного столбика:

a) А=3.5м.

b) А=10м

c) А=15м

 

10. Осигнализование станции это:

a) установка изолирующих участков

b) установка светофоров и изолирующих стыков

c) установка стрелочных постов

 

11. Маршрутизацией промежуточной станции называется:

a) путь следования поезда в пределах станции по открытому светофору и стрелкам

b) путь следования поезда в пределах станции по открытому маневровому светофору и установленным в определенном положении и замкнутым стрелкам

c) путь следования поезда в пределах станции по открытому светофору и установленным в определенном положении и замкнутым стрелкам

 

12. На станции применяются:

a) разветвленные рельсовые цепи

b) не разветвленные рельсовые цепи

c) разветвленные и не разветвленные рельсовые цепи

 

13. Маршруты по приему и отправлению поездов называют:

a) минусовые и плюсовые

b) маршрутизированными и не маршрутизированные

c) поездными и маневровыми

 

14. При маршрутизации участковых станций маршруты подразделяют по враждебности:

a) враждебные и не враждебные

b) прямая и косвенная

c) маршрутизированная и немаршрутизированная

 

15. Как называют переведенное положение стрелки

a) минусовым

b) плюсовым

c) нормальным

 

16. Какие применяются стрелочные электроприводы

a) взрезные и невзрезные

b) контактные и бесконтактные

c) механические и электрические

 

17. Курбельная рукоятка нужна для:

a) включения привода

b) выключения рельсовой цепи

c) перевода стрелки

 

18. На схеме электропривода:

a) 1,2,3-шиберные линейки

b) 2,3- шиберные линейки

c) 1-шиберная линейка

 

 

19. На пульте управления включается правильность перевода стрелки если замыкаются контакты

a) Р и Р\

b) К и К\

c) Р и К

 

20. Работу релейной централизации можно разделить на определенные этапы:

a) установка маршрута и пропуск поездов

b) установка маршрута и открытие маневрового светофора

c) установка маршрута и открытие светофора

 

21. При занятом первом участке приближения, при искусственном размыкании маршрута, выдержка времени состовляет:

a) 4мин

b) 6мин

c) 2мин

 

22. При нахождении поезда на втором участке приближения при составлении маршрута происходит:

a) перевод и контроль стрелок

b) полное замыкание маршрута

c) предварительное замыкание маршрута

 

23. Для построения электрических схем используют:

a) блочные маршруты

b) элементарные маршруты

c) сложные маршруты

 

24. В качестве аппарата управления используется пульт управления в виде:

a) пульт – табло блочного типа

b) пульт – табло ленточного типа

c) пульт – табло точечного типа

 

25. Чтобы поменять направление движения устанавливают кнопку:

a) смена направлении

b) отмена маршрута

c) занятость маршрута

 

26. На крупных и средних станциях применяют ЭЦ:

a) ШН и ДНЦ

b) РЦЦ и ДСП

c) МРЦ И БМРЦ

 

27. Набор основных маневровых маршрутов производиться:

a) нажатием нескольких кнопок – стрелка по маршруту и светофор

b) нажатием кнопки – входного сигнала и выходного

c) нажатием двух маневровых маршрутных кнопок - начала и конец

 

28. Набор вариантных маневровых маршрутов:

a) включением входного и выходного светофора

b) нажатием нескольких кнопок расположенных по трассе

c) включением маневровых светофоров

 

29. При отказе в работе устройств ЭЦ дежурный по станции должен:

a) сделать запись в журнале осмотра, сообщить об этом электромехенику и дежурному инженеру

b) сделать запись в журнале осмотра и отправить службу пути на стрелку для ее проверки

c) вызвать электромеханика СЦБ выключить цепь

 

30. Принимать и отправлять поезд по пригласительному сигналу можно:

a) после погасания входного или выходного сигнала

b) после его подхода к входному сигналу

c) после установки маршрута и его проверки, проверки свободности пути, наличия красных колпачков на стрелочных рукоятках входящие в маршрут

 

 

31. При невозможности открыть входной или выходной сигнал необходимо принять или отправить поезд:

a) по пригласительному сигналу

b) по разрешению

c) при повторном включении сигнала

 

32. При неисправности изолированного участка на пульте-табло появляется:

a) неисправность стрелки

b) неисправность светофора

c) «ложная занятость»

 

33. При неисправности централизованных стрелок необходимо:

a) с разрешения ДНЦ перевести стрелки на ручное управление

b) курбелем перевести стрелку в нужном направлении

c) прекратить движение по этим стрелкам

 

34. При неисправности устройств набора маршрута необходимо:

a) закрыть перегон на все время производства ремонта

b) отключить пульт табло и перейти на ручное управление

c) нажать кнопку «отмена маршрута» и «вспомогательное управление»

 

35. Структурная схема микропроцессорной системы ЭЦ состоит из:

a) трехуровневой системы

b) одноуровневой системы

c) автоматизированного рабочего места дежурного по станции

 

9. Механизация и автоматизация сортировочных горок

Теоретические вопросы:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

1. Назначение и оборудование механизации сортировочных горок;

2. Типы замедлителей их назначение, область применения.

3. Действие дежурного по горке при нарушении нормальной работы

автоматизации и механизации.

4. Комплексная механизация и автоматизация сортировочных горок.

5. Действия оператора по обеспечению безопасности роспуска составов при

нарушении нормальной работы устройств ГАЦ.

6. Принцип и режимы работы систем автоматизации сортировочных горок;

7. Назначение элементов горочного пульта и порядок работы оператора при

роспуске состава с горки.

8. Горочные вагонные замедлители.

9. Горочный пульт управления.

Тестовые задания:

1. Сортировочная станция представляет собой систему парков:

a) подгорочный парк, парк приема

b) сортировочный парк и пути приема

c) парк прибытия, сортировочный парк, парк отправления

 

2. Горочная автоматическая централизация обеспечивает:

a) автоматический перевод стрелок по маршруту следования отцепов

b) обеспечивает регулирование скорости надвига состава на горку

c) автоматическое регулирование скорости скатывание отцепов

 

3. Для повышения перерабатывающей способности горки роспуск вагонов следует вести:

a) с большими скоростями движения

b) с возможно меньшим интервалом между скатывающимися отцепами

c) с более четкой информацией о движении отцепов

 

4. Автоматизацию процесса расформирования составов на горке осуществляют системы:

a) ГАЦ, АЗСР, КЛУБ, ТТЛ

b) ГАЦ, АЗСР, ГОЗУ, ТТЛ

c) ГАЦ, ПОНАБ, ГОЗУ, ТТЛ

 

5. При полной автоматизации на сортировочных горках устанавливают вагонные замедлители:

a) пневматические и гидравл



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: