Синтез качеств в новое целое.




Анализ качеств реальности.

Выделить отдельные свойства натуры, абстрагируясь от других (силуэт, контур, структура, тон, свето - тень, фактура).

Рисунок с чётко поставленной задачей: расслоить качества натуры.

Выбор соответствующего графического средства.

Синтез качеств в новое целое.

 

№3 Проблематизирующий подход к дизайн проектированию: «Человек покупает не вещи, а решение проблем».

1. Выдать заказ с ограничительным условием.

2. Перевести идею заказа в проблему для дизайнерского проектирования. Зафиксировать содержание проблемы (смысл разрыва между потребностью и способом удовлетворения). Проанализировать функцию объекта.

3. Доказать что произошёл перевод задачи в проблему.

4. Расширить смысловое поле возможных решений с помощью разнонаправленного дивергентного мышления.

5. Изобразить в схеме аналоговый и проблематизирующий подход.

1.Заказ: Распределить освещение в помещении с низкими потолками. Без использования громоздких осветителей. В современном стиле.

2. Задача: Заказчик дал заказ распределить свет в комнате.

Проблема заказа: Отсутствие подходящего освещения.

Условие: Низкие потолки. Освещение без громоздких осветителей, в современном стиле.

3. Произошёл перевод задачи в проблему, так как: отсутствует специальная теория решения задачи и аналоговое типовое решение. Созданы уникальные условия и экспериментальная проверка решения невозможна. Есть возможность гибкого изменения проектных условий, а продукт решения проблемы – непредсказуемый вариативный результат.

 

 

Аналог 1: Использование приема скрытого освещения - светильники прячутся за какой-нибудь архитектурной деталью: карнизом, колонной, капителью, подвесной частью потолка или выступающим рельефом стены.  
Аналог 3: Подсветки в нишах
Аналог 5: Светильник с несколькими лампами и матовыми рассеивателями.  
Задача: распределить свет в комнате с низкими потолками
Аналоговый подход
4.5
Решение: Использование приема скрытого освещения
Аналог 6:Использовать подвесные, плоские светильники, максимально приближенные к потолку, или шинная система освещения.
Аналог 4: В потолок или в верхнюю часть мебели точечные светильники с галогенными лампами или лампами накаливания. Распределять их можно равномерно по всей длине или в местах, наиболее важных для освещения.
Аналог 2: Прием светящегося потолка. В этом случае свет исходит из спрятанных за стеклянными витражами люминесцентных или галогенных ламп. Такая конструкция потолка позволяет создать ощущение верхнего естественного света.  

Проблематизирующий подход  
Задача: распределить свет в комнате с низкими потолками
Решение: В комнате нужно сделать глянцевый натяжной потолок, светлого оттенка. Пол при этом должен быть темного оттенка. Максимально использовать в комнате точечное освещение в синтезе с главным источником света - люстрой, направленной светом вверх.
Проблема: Отсутствие подходящего освещения
Идея 1: Потолок в комнате должен быть светлого оттенка, так как темные зрительно снижают высоту комнаты. И наоборот, пол должен быть тёмных, а не светлых оттенков.  
Аналог 2: Использовать точечное освещение
Идея 3: При низких потолках важно установить люстру с направленным светом, но не вниз, а вверх. Он не будет слепить глаза, что вероятно при низких потолках. Можно установить в углу светильник и направить пучок света вверх.
Идея 2: Если монтированы глянцевые натяжные потолки, то световой поток будет отлично отражаться. Это создаст оригинальный эффект.
Аналог 1: Естественно, люстра должна иметь несколько ответвлений, что бы направленные световые потолки освещали помещение максимально равномерно.

 



№4 Анализ разработки дизайн концепций образа графической (средовой) ситуации. Декомпозиция этапов создания проектного образа. Коммуникативный аспект дизайна.

Образец хорошего проектного образа графической (средовой) ситуации:


 

 

В данном проектном образе:

· Представлены яркость и богатство графических возможностей.

· Достигнута максимальная реалистичность образа, что помогает глубже увидеть суть проблемы, содержащейся в данном «графическом послании».

· Присутствует смысловая наполненность, которая показывает неумолимо приближающееся к нам глобальное потепление. Изображён кусочек нашей планеты «законсервированный» в песочных часах, в которых вместо песка - талая вода ледников. Происходит отсчёт времени, которого осталось совсем немного, до глобального катаклизма на нашей планете.

· В плакате присутствует завуалированный призыв человечества к действию.


 

Образец неудачного проектного образа графической (средовой) ситуации:

В данном проектном образе:

· Нет однозначности.

· Несёт малую смысловую нагрузку. Основная мысль, которая содержится в слогане не отображена в плакате. Лучший слоган для этого плаката, что – то вроде «Любишь матрёшек – значит любишь Родину и своих близких». Здесь, матрёшка выступает стереотипным повсеместным образом России.

· Скудность графических средств и графического исполнения проектного образа. Притягивает к себе минимум внимания своей «обыденной подачей».

Рекомендации по решению проблемы:

Найти более конкретный образ, связанный с цитатой Ф.Бэкона «Любовь к Родине начинается с семьи». Наиболее гармонично будет смотреться образ реальной семьи, имеющий смысловую ёмкость и нагрузку, так как семья - это социальная ячейка, на которой базируется само общество. Реализовать проектный образ можно как в наружной рекламе (рекламные щиты, плакаты), так и в рекламе на транспорте или телевидении.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: