Неправильных ответов – тест прерывается, Вы получаете «неуд»
Тест: "Итоговый тест ИНФОРМАТИКА 2017".
Задание №1 | ||||
Установите соответствие | ||||
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа: | ||||
1) | Дискретный по уровню, дискретный во времени сигнал | 1) | ![]() | |
2) | Непрерывный по уровню, непрерывный во времени сигнал | 2) | ![]() | |
3) | Непрерывный по уровню, дискретный во времени сигнал | 3) | ![]() | |
4) | Дискретный по уровню, непрерывный во времени сигнал | 4) | ![]() |
Задание №2 | ||||
Установите соответствие сложных высказываний в алгебре логики: | ||||
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа: | ||||
1) | Соединительные (конъюнкция). | 1) | Мы купим торт или конфеты | |
2) | Разделительные (дизъюнкция). | 2) | Неверно, что все птицы летают | |
3) | Условные (импликация) | 3) | Петров — врач и шахматист | |
4) | Высказывания с внешним отрицанием (инверсия) | 4) | Если утром будет туман, то авиарейс будет отменён |
Задание №3 | ||||
Установите соответствие логических операций и их обозначений: | ||||
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа: | ||||
1) | И - конъюнкция | 1) | Ú, + | |
2) | ИЛИ - дизъюнкция | 2) | `А, ØА | |
3) | ЕСЛИ-ТО - импликация | 3) | Ù, Ÿ, & | |
4) | НЕ - инверсия | 4) | ® | |
5) | Равносильно - Эквиваленция | 5) | « |
Задание №4 | ||
Свойство информации «полнота»: | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | отражает истинное положение дел | |
2) | сжато, без несущественных деталей | |
3) | выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация | |
4) | если её достаточно для понимания и принятия решений |
Задание №5 | ||
Сигнал называется дискретным, если | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | его параметр в заданных пределах может принимать любые промежуточные значения | |
2) | его параметр в заданных пределах может принимать отдельные фиксированные значения | |
3) | его параметр в заданных пределах может принимать разнообразные значения |
Задание №6 | ||
Software - это: | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | технические средства | |
2) | программные средства | |
3) | алгоритмические средства |
Задание №7 | ||
Что изучает информатика | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | информацию и ее свойства, процессы хранения, обработки и передачи информации с помощью компьютеров | |
2) | информацию и алгоритмы | |
3) | процессы хранения и обработки информации с помощью компьютеров |
Задание №8 | ||
Свойство информации «краткость»: | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | отражает истинное положение дел | |
2) | если её достаточно для понимания и принятия решений | |
3) | выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация | |
4) | сжато, без несущественных деталей |
Задание №9 | ||
Свойство информации «понятность»: | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | отражает истинное положение дел | |
2) | если её достаточно для понимания и принятия решений | |
3) | выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация | |
4) | сжато, без несущественных деталей |
Задание №10 | ||
Естественные языки: | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | Мимика и жесты, музыка, живопись, речь человека; | |
2) | Английский, русский, французский | |
3) | Чертежи, схемы, формулы, ноты |
Задание №11 | ||
Укажите в порядке ВОЗРАСТАНИЯ единицы хранения информации: | ||
Укажите порядок следования всех 5 вариантов ответа: | ||
1) | 6 бит | |
2) | 1000 бит | |
3) | 1 Кбайт | |
4) | 1 байт | |
5) | 100 байт |
Задание №12 | ||
Сколько места в памяти надо выделить для хранение слов «ИНФОРМАЦИЯ» (байт в кодировке UNICODE кавычки не учитывать) | ||
Запишите число: | ||
1) | Ответ: |
Задание №13 | ||
Логическое высказывание– это повествовательное предложение, относительно которого можно однозначно сказать, истинно оно или ложно. Какие предложения являются высказыванием? | ||
Выберите несколько из 7 вариантов ответа: | ||
1) | Сейчас идет дождь. | |
2) | Жирафы летят на север. | |
3) | История – интересный предмет. | |
4) | У квадрата – 10 сторон и все разные. | |
5) | Красиво! | |
6) | В городе N живут 2 миллиона человек. | |
7) | Который час? |
Задание №14 | ||
Наименьшая единица хранения информации | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | Бит | |
2) | Байт | |
3) | Килобайт | |
4) | Милибит |
Задание №15 | ||
Укажите в порядке УБЫВАНИЯ единицы хранения информации: | ||
Укажите порядок следования всех 5 вариантов ответа: | ||
1) | 5 бит | |
2) | 1000 бит | |
3) | 1 Кбайт | |
4) | 1 байт | |
5) | 100 байт |
Задание №16 | ||
Сколько места в памяти надо выделить для хранение слов «Иванов Иван» (байт в кодировке ASCII без учета кавычек) | ||
Запишите число: | ||
1) | Ответ: |
Задание №17 | ||
Сообщение, записанное буквами из 16-ти символьного алфавита, содержит 10 символов. Какой объем информации оно несет? | ||
Запишите число: | ||
1) | Ответ: |
Задание №18 | ||
Объем сообщения из 20 символов составил 100 бит. Каков размер алфавита? | ||
Запишите число: | ||
1) | Ответ: |
Задание №19 | ||
Сколько символов содержит сообщение, записанное с помощью 8 символьного алфавита, если объем его составил 120 бит? | ||
Запишите число: | ||
1) | Ответ: |
Задание №20 |
Укажите соотношение единиц хранения информации (больше или меньше): |
Заполните пропуски: |
1М байт [>|<|=] 1 Кбайт 210 К байт [>|<|=] 1 Мбайт 1024 байт [>|<|=] 1 Т байт |
Задание №21 |
Укажите соотношение восьмеричных и десятичных цифр (больше или меньше): |
Заполните пропуски: |
010 8 [>|<|=] 1 10 111 8 [>|<|=] 7 10 001 8 [>|<|=] 5 10 |
Задание №22 |
Укажите соотношение шестнадцатеричных и десятичных цифр (больше или меньше): |
Заполните пропуски: |
A 16 [>|<|=] 1 10 F 16 [>|<|=] 15 10 B 16 [>|<|=] 15 10 |
Задание №23 | ||
Количество информации, кодируемое двоичной цифрой - 0 или 1, называется: | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | Бит | |
2) | Байт | |
3) | Элементарной частью информации |
Задание №24 | ||
В кодовых таблицах ASCII и КОИ-8 информационный вес одного символа равен | ||
Выберите несколько из 5 вариантов ответа: | ||
1) | 1 бит | |
2) | 1 байт | |
3) | 8 бит | |
4) | 8 байт | |
5) | 2 байт |
Задание №25 | ||
…. таблица – это внутреннее преставление символов в компьютере. | ||
Запишите ответ: | ||
1) | Ответ: |
Задание №26 | ||
Информационный вес символа, выраженный в битах, и мощность алфавита связаны формулой | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | N=2b | |
2) | I=K*b | |
3) | N=2*b | |
4) | 2=NI |
Задание №27 | ||
Число символов в сообщении, информационный вес одного символа и количество информации в сообщении между собой связаны формулой: | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | N=2b | |
2) | I=K*b | |
3) | N=2*b | |
4) | 2=NI |
Задание №28 | ||
Звуковая информация представляется | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | Последовательностью музыкальных пауз | |
2) | Поточечное координатное определение тона звука | |
3) | Последовательностью элементарных звуков и пауз между ними | |
4) | Последовательностью музыкальных нот |
Задание №29 | ||
2 Кбайт=... байт | ||
Запишите число: | ||
1) | Ответ: |
Задание №30 | ||
Объем сообщения из 10 символов составил 30 бит. Каков размер алфавита? | ||
Запишите число: | ||
1) | Ответ: |
Задание №31 | ||
Объем сообщения из 100 символов составил 300 бит. Каков размер алфавита? | ||
Запишите число: | ||
1) | Ответ: |
Задание №32 | ||
Обозначение операции в алгебре высказываний: « | ||
Выберите несколько из 6 вариантов ответа: | ||
1) | конъюнкция | |
2) | импликация | |
3) | инверсия | |
4) | эквиваленция | |
5) | логическое следование | |
6) | логическое равенство |
Задание №33 | |||||||||||||||
Таблица истинности операции ……
| |||||||||||||||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | |||||||||||||||
1) | ИЛИ | ||||||||||||||
2) | И | ||||||||||||||
3) | НЕ |
Задание №34 | |||||||||||||||
Таблица истинности операции ……
| |||||||||||||||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | |||||||||||||||
1) | дизъюнкция | ||||||||||||||
2) | инверсия | ||||||||||||||
3) | эквивалентность |
Задание №35 | ||||||
Таблица истинности операции ……
| ||||||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||||||
1) | дизъюнкция | |||||
2) | конъюнкция | |||||
3) | инверсия | |||||
4) | импликация |
Задание №36 | ||
Десятичное число 16 в шеснадцатеричной системе счисления записывается как | ||
Запишите число: | ||
1) | Ответ: |
Задание №37 | ||
Двоичное число 1001 в десятичной системе счисления записывается как | ||
Запишите число: | ||
1) | Ответ: |
Задание №38 | ||
Число 10 десятичной системы счисления в двоичной системе счисления имеет вид | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | ||
2) | ||
3) | ||
4) |
Задание №39 | ||
Разность двоичных чисел 111-10 равна | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | ||
2) | ||
3) | ||
4) |
Задание №40 | ||
Свойство алгоритма … - любой алгоритм можно разбить на отдельные простые команды – шаги | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | Дискретность | |
2) | Понятность | |
3) | Результативность | |
4) | Однозначность |
Задание №41 | ||
Свойство алгоритма … -команда алгоритма должна истолковываться однозначно | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | Дискретность | |
2) | Понятность | |
3) | Результативность | |
4) | Однозначность |
Задание №42 | ||
Свойство алгоритма … - после точного выполнения всех предписанных действий непременно должен быть получен результат за конечное число шагов. | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | Дискретность | |
2) | Понятность | |
3) | Результативность | |
4) | Однозначность |
Задание №43 | ||
Способ описания алгоритмов … описание алгоритма с помощью стандартных обозначений (блоков) | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | Словесный | |
2) | Графический | |
3) | Блок-схема | |
4) | Псевдокод |
Задание №44 | ||
Способ описания алгоритма: ![]() | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | Словесный | |
2) | Графический | |
3) | Блок-схема | |
4) | Псевдокод |
Задание №45 | ||
Способ описания алгоритма: ![]() | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | Словесный | |
2) | Графический | |
3) | Блок-схема | |
4) | Псевдокод |
Задание №46 | ||
Вид алгоритма … - это алгоритм, шаги которого выполняются строго последовательно друг за другом | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | Линейный | |
2) | Разветвляющийся | |
3) | Циклический |
Задание №47 | ||||
Установите соответствие вида алгоритма | ||||
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа: | ||||
1) | это алгоритм, шаги которого выполняются строго последовательно друг за другом | 1) | Линейный | |
2) | это алгоритм, выполнение которого может идти по тому или иному пути в зависимости от определенного условия | 2) | Циклический | |
3) | это алгоритм, при выполнении которого часть команд может неоднократно повторяться | 3) | Разветвляющийся |
Задание №48 | ||||
Установите соответствие способов описания алгоритма | ||||
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа: | ||||
1) | Словесный | 1) | описание алгоритма рисунками, чертежами, схемами | |
2) | Графический | 2) | описание алгоритма словами | |
3) | Блок-схема | 3) | описание алгоритма с помощью стандартных обозначений (блоков) |
Задание №49 | ||
… это понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи. | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | Программа | |
2) | Алгоритм | |
3) | Блок-схема |
Задание №50 | ||
Обозначение блока ![]() | ||
Выберите один из 5 вариантов ответа: | ||
1) | Действие/Процесс | |
2) | Ввод/Вывод данных | |
3) | Начало/Конец | |
4) | Условие | |
5) | Цикл |
Задание №51 | ||
Обозначение блока ![]() | ||
Выберите один из 5 вариантов ответа: | ||
1) | Действие/Процесс | |
2) | Ввод/Вывод данных | |
3) | Начало/Конец | |
4) | Условие | |
5) | Цикл |
Задание №52 | ||
Обозначение блока ![]() | ||
Выберите один из 5 вариантов ответа: | ||
1) | Действие/Процесс | |
2) | Ввод/Вывод данных | |
3) | Начало/Конец | |
4) | Условие | |
5) | Цикл |
Задание №53 | ||
Обозначение блока ![]() | ||
Выберите один из 5 вариантов ответа: | ||
1) | Действие/Процесс | |
2) | Ввод/Вывод данных | |
3) | Начало/Конец | |
4) | Условие | |
5) | Цикл |
Задание №54 | ||
Вид алгоритма … ![]() | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | Линейный | |
2) | Разветвляющийся | |
3) | Циклический |