Игры на умножение и деление




1. Составь слово.

Форма: групповая

Дидактическая цель: освоение таблицы умножения и деления на уровне автоматизированного навыка

Оборудование: карточки с примерами; карточки с ответами, на обратной стороне которых буквы

Содержание игры: класс делится на команды (можно по рядам), на доске записаны выражения (записаны на карточках), а у каждой команды набор карточек с ответами. Команды должны быстрее других решить выражения и подобрать карточку с соответствующим ответом. Если команды решат все правильно, то у них получится слово. Побеждает команда, которая правильно решила выражения раньше всех

 

2.Кто скорее, кто вернее?

Форма: групповая

Дидактическая цель: освоение таблицы умножения и деления на уровне автоматизированного навыка

Оборудование: карточки с цифрами от 0 до 9

Содержание игры: учитель раздает на каждый ряд парт по одному комплекту цифр от 0 до 9, так что одному ученику в ряду достается цифра 0, другому 1 и т. д. Учитель читает выражение, например 4 * 4. Учащиеся должны быстро сосчитать, сколько получится, и те, у кого окажутся цифры 1 и 6, выйти к доске и составить число 16. Очко засчитывается тому ряду, в котором быстрее и в то же время правильно составлен ответ. Ряд, набравший большее число очков, выигрывает.

3. Меткие стрелки

Форма: индивидуальная

Дидактическая цель: освоение таблицы умножения и деления на уровне автоматизированного навыка

Оборудование: карточки с выражениями слева и вариантами ответа справа

Содержание игры: Сообщаем детям, что на этом уроке они - «меткие стрелки» - будут «запускать стрелы» (проводить стрелки) от примера к ответу. Кто правильно и быстро найдет ответ, который соответствует определенному примеру, тот становится лучшим стрелком.

Задачу учащиеся выполняют на карточках или в тетрадях.

2x4 8 15 12

2x3 9 1 6

2x5 25 10 15

3x6 20 6 18

3x4 18 12 22

3x3 27 9 12

3x5 3 9 15

3x8 3 5 24

3x9 24 32 27

4. Магазин игрушек

Форма: фронтальная

Дидактическая цель: освоение таблицы умножения и деления на уровне автоматизированного навыка

Оборудование: игрушки; карточки с примерами, на обратной стороне которых ответы

Содержание игры: у учителя на стенде (столе) стоят игрушки, перед ними выражения. Чтобы узнать стоимость игрушки ученики должны правильно решить пример. После названного ответа учитель переворачивает карточку с выражением.

5. Залатай дыры

Форма: фронтальная

Дидактическая цель: освоение таблицы умножения и деления на уровне автоматизированного навыка

Содержание игры:

На полу мышка

Подобрала книжку.

Страницы листала,

До дыр зачитала.

Учитель говорит, что нужно залатать страницы книги по математике.

5х О = 15 3х О = 27

6х О = 18 3х О = 21

5х О = 20 2х О = 12

4х О = 24 4х О = 16

Игру можно организовать как соревнование между рядами.

6. Эстафета

Форма: индивидуальная

Дидактическая цель: освоение таблицы умножения и деления на уровне автоматизированного навыка

Оборудование: палочка

Содержание игры: Дети, сегодня повторим таблицу умножения на 3 (любое другое число).

Во время эстафетного бега будем передавать палочку через каждые 3 метра. Приготовились! Марш!

Учащиеся передают друг другу палочку, отвечая: «Три умножить на один равно три» и так далее, то есть последовательно воспроизводят таблицу числа 3.

Второй, третий ряды, еще раз пробегая дистанцию, считают тройками.

Таким образом можно повторить таблицу умножения по всем числам

7. Внимание! Таблица!

Форма: фронтальная

Дидактическая цель: освоение таблицы умножения и деления на уровне автоматизированного навыка

Оборудование: наборноеполотно

Содержание игры:

Например, повторяем на уроке таблицу числа 8. На наборном полотне числа 16, 32, 40, 54, 80.

Вопрос к классу:

- По большинству произведений определите, какая это таблица? (Таблица числа 8)

- Какое число лишнее? -54.

- Каких произведений не хватает?

- 8, 24, 48, 56, 64, 72.

Чтобы определить таблицу, вычленить лишнее число, назвать произведения, которых не хватает, ребенок трижды повторяет таблицу, следовательно, лучше запоминает ее.

 

8. Сварите борщ

Форма: фронтальная

Дидактическая цель: освоение таблицы умножения и деления на уровне автоматизированного навыка

Оборудование: наборное полотно, картинки разных фруктов и овощей с выражениями

Содержание игры:

 

1 вариант: на наборном полотне расположены овощи: свёкла, картофель, морковь, лук, помидор и др. с примерами. Учитель предлагает сварить детям борщ, решив примеры в порядке возрастания ответов, благодаря этому узнаем, в каком порядке кладут продукты в суп.

 

2 вариант: на наборном полотне овощи, фрукты, ягоды с примерами. Дети решают примеры, но только те, которые подойдут для приготовления определенного блюда.

 

 

9. Точки

Форма: индивидуальна

Дидактическая цель: освоение таблицы умножения и деления на уровне автоматизированного навыка

Оборудование: трафареты

Содержание игры: Для проведения этой игры необходимы специальные трафареты (плотный картон размером 20 х 15 см). Сверху пишутся цифры 1, 2, 3... 9. То же самое пишем слева вниз по вертикали, то есть трафарет напоминает таблицу Пифагора, только на месте пересечения линий по горизонтали и вертикали делаются прорези (пробиваются отверстия). Таким образом, получается сетка с 81 отверстием. По заданию учителя учащиеся вместо записи ответа ставят точку в отверстии нужного ответа.

Возможен другой вариант игры. На каждую парту учитель раздает по одному трафарету (один трафарет для двоих, сидящих за одной партой). С обратной стороны трафарета прикрепляется листок бумаги. По команде учителя один ученик ставит в любом месте отверстия точку, а другой составляет выражение по данному ответу. В другой раз роли учеников меняются.

(Эта игра наиболее эффективна тем, что она позволяет за минимальный отрезок времени воспроизвести наибольшее количество ответов, выявить ошибки каждого ученика.)

10. У кого больше выражений

Форма: индивидуальная

Дидактическая цель: освоение таблицы умножения и деления на уровне автоматизированного навыка

Содержание игры: Учащимся предлагается составить и записать табличные случаи умножения со следующими числами 35, 48, 24, 81 и т. д. Выражения составляются в тетрадях. Проверка осуществляется так: один из учеников читает выражение с ответом 35, остальные подчеркивают его у себя, другой читает следующее выражение и т. д. Выигрывает тот, кто составит больше выражений.

11. Проверь незнайку

Форма: фронтальная

Дидактическая цель: освоение таблицы умножения и деления на уровне автоматизированного навыка

Оборудование: изображение Незнайки (Буратино, Карлсона или другого сказочного героя), карточки с выражениями

Содержание игры: К доске прикрепляется рисунок - изображение Незнайки, и тут же записывается несколько выражений с решениями (вывешиваются карточки). Некоторые из них решены с ошибками. Учитель показывает на какое-либо выражение, учащиеся проверяю! его. Если решение правильное, то в классе полная тишина. Если решение неправильное, дети хлопают в ладоши.

12. Садовод

Форма: индивидуальная

Дидактическая цель: освоение таблицы умножения и деления на уровне автоматизированного навыка

Оборудование: Лист с деревом и яблоками, на обратной стороне которых выражения

Содержание игры:

Вот так яблоки - полные сока сладкого,
Руку протяните и яблоко сорвите.
Стал ветер ветку качать,
И трудно яблоко достать.
Но яблочки эти не простые,
На них цифры золотые.
Быстро яблочко сорвите,
Ловко пример решите.

Кто больше успел решить и записать примеров, тот и победил.

На листе бумаги нарисована яблоня.

К ней прикреплены красные яблоки, на обратной стороне которых записаны примеры.

К доске выходят три ученика.
Они срывают яблоки и быстро записывают примеры.

13. Раскрась карточку

Форма: индивидуальная

Дидактическая цель: освоение таблицы умножения и деления на уровне автоматизированного навыка

Оборудование: раскраски с примерами

Содержание игры: Задача детей раскрасить картинки правильно решив примеры

14. Соедини

Форма: индивидуальная

Дидактическая цель: освоение таблицы умножения и деления на уровне автоматизированного навыка

Оборудование: карточки

Содержание игры: задача детей соединить ответы с выражениями

15. Вычеркни лишнее

Форма: индивидуальная

Дидактическая цель: освоение таблицы умножения и деления на уровне автоматизированного навыка

Оборудование: карточки с цифрами

Содержание игры: задача детей найти в строчке лишние числа по определенным признакам и вычеркнуть их

«Математический циферблат»


Форма: индивидуальная

Дидактическая цель: освоение таблицы умножения и деления на уровне автоматизированного навыка

Оборудование: циферблат


В середине циферблата есть кармашек для чисел, которые являются произведением множителей.
Дети стрелками должны показать множители, при наведении на которые получаем то или иное произведение.

Второй вариант игры: ученики по очереди показывают стрелками множители и вставляют в кармашек произведение.

 

«Математическое домино»

Форма: индивидуальная

Дидактическая цель: освоение таблицы умножения и деления на уровне автоматизированного навыка

Оборудование: карточки


Для этой игры нужно вырезать 28 карточек размером 3 х 4 см.

В верхней части карточек написаны примеры на умножение и деление, а в нижней части - ответы к примерам.

Задача детей - подставить к примеру карточку с правильным ответом. Игра снимает напряжение и усталость, заинтересовывает, а главное, помогает лучше и быстрее запомнить таблицу умножения и деления.

 


«Молчание»

Форма: индивидуальная

Дидактическая цель: освоение таблицы умножения и деления на уровне автоматизированного навыка

Оборудование: карточки с числами

 

Ученик должен отвечать на вопросы учителя, не говоря ни слова, а показывая только карточку с числами.

Вопросы учителя связаны с изучением таблицы умножения и деления.

Такую игру полезно проводить, когда ученики возбуждены и им трудно сосредоточиться без помощи учителя.

 

 

Лото "Таблица умножения"

Форма: фронтальная

Дидактическая цель: освоение таблицы умножения и деления на уровне автоматизированного навыка

Оборудование: карточки лото

Всем детям нравится такая игра, как лото, они уже знают, как в неё играть и, скорее всего, им должно понравиться и наше детское лото "Таблица умножения". Это лото можно использовать как для закрепления таблицы, так и для проверки знаний, а самое главное - как игру.

Итак, делаем карточки.
Разрезаем карты с заданиями напополам (например 2×3, 6×4.....), чтобы на каждой карте было по 4 карточки-задания.

Карточки с ответами вырезаем каждую отдельно.
Ход игры такой же, как в обычном лото. Детям раздаются большие карты с заданиями. Ведущий достает по одной карточке с ответами (произведение), называет его и дети у себя ищут, есть ли у них такой пример, ответом на который является данное произведение.

Например, ведущий достает карточку 10. Ребёнок, у которого на карте имеется 5×2 забирает карточку себе и накрывает ею пример.
Кто первый закроет свою большую карту маленькими карточками - выигрывает.

Ритмические игры

Эти игры вводятся за 1-2 месяца до изучения таблицы умножения. Игры вводятся постепенно, каждая последующая предлагается после того, как усвоена предыдущая.

Разбившись парами и стоя лицом друг к другу, дети считают молча, про себя, одновременно выполняя под счет движения.

Счет через 2.

Хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 1), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать - 2, хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 3), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать - 4) и т. д.

Счет через 3.

Коснуться руками ног (сказать про себя - 1), хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 2), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя - 3), коснуться руками ног (сказать про себя - 4), хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 5), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя - 6) и т. д.

Счет через 4.

Коснуться рукой правой ноги (сказать про себя - 1), коснуться рукой левой ноги (сказать про себя 2), хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 3), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать - 4. Коснуться рукой правой ноги (сказать про себя - 5), коснуться рукой левой ноги (сказать про себя - 6), хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 7), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя - 8) и т. д.

Счет через 5.

Коснуться руками ног (сказан, про себя - 1), коснуться правой рукой левого плеча (сказать про себя - 2), коснуться левой рукой правого плеча (сказать про себя - 3), хлопнуть в ладоши (сказать про себя 4), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя - 5) и т. д.

Счет через 6.

Коснуться рукой правой йоги (сказать про себя - 1), коснуться рукой левой ноги (сказать про себя - 2), коснуться правой рукой левого плеча (сказать про себя - 3), коснуться левой рукой правого плеча (сказать про себя - 4), хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 5), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя - 6) и т. д.

Счет через 7.

Топнуть правой ногой (сказать про себя - 1), топнуть левой ногой (сказать про себя - 2), коснуться рукой правой ноги (сказать про себя - 3), коснуться рукой левой ноги (сказать про себя 4), дотронуться двумя руками до плеч (сказать про себя 5), хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 6), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя - 7) и т. д.

Счет через 8.

Топнуть правой ногой (сказать про себя - 1), топнуть левой ногой (сказать про себя - 2),

коснуться рукой правой ноги (сказать про себя - 3), коснуться рукой левой ноги (сказать про себя - 4), коснуться правой рукой левого плеча (сказать про себя - 5), коснуться левой рукой правого плеча (сказать про себя - 6), хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 7), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя - 8) и т. д.

Счет через 9.

Топнуть правой ногой (сказать про себя - 1), топнуть левой ногой (сказать про себя - 2), коснуться рукой правой ноги (сказать про себя - 3), коснуться рукой левой ноги (сказать про себя - 4), коснуться правой рукой левого плеча (сказать 5), коснуться левой рукой правого плеча (сказать про себя - 6), дотронуться до головы (сказать про себя - 7), хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 8), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя - 9) и т. д.

Узнай слово

Форма: фронтальная

Дидактическая цель: освоение таблицы умножения и деления на уровне автоматизированного навыка

Оборудование: карточка с таблицей умножения на 7

Не подведи друга.

 

К доске одновременно выходят двое (четверо) учеников. Учитель читает выражение, например 6 • 7 и предлагает составить четыре выражения на умножение и деление с этими же числами. Первый ученик составляет выражения на умножение, а второй - на деление. Если выражения составлены верно, учитель одобряет детей за слаженность в работе. Запись на доске выглядит так: 6 • 1 = 42,7 • 6 = 42, 42: 6 = 7, 42: 7 = 6.

 

День и ночь.

 

Когда учитель произносит слово «Ночь», учащиеся кладут голову на парту и закрывают глаза. В это время учитель читает (записывает) выражение для устного счета на деление или умножение. Следует небольшая пауза. Затем учитель говорит: «День». Дети открывают глаза, садятся прямо, и те, кто сосчитал, поднимают руку и говорят ответ.

(Игра ценна тем, что дает возможность сосредоточиться при счете детям с замедленной реакцией, приучает их воспринимать задание не только по записи, но и на слух.)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: