Цели:
Учить детей называть времена года по признакам.
Развивать мышление, память, внимание. Материал: картинки с временами года.
Логопед описывает времена года, а дети его отгадывают.
Логопед: В это время года дети любят кататься на
санках, лепить снеговика, играть в снежки. Дети отвечают или поднимают карточку с изображением зимы.
Игра «Когда это бывает»
Цели:
Учить детей называть времена года по их признакам. Развивать мышление, память, внимание.
Материал: картинки с временами года, загадки о
временах года.
Логопед загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают, находят соответствующие времена года
на картинках и выставляют их на мольберт.
- Снег на полях, Лед на реках Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зимой)
- Сошли снега, шумит вода, Земля уже цветами полна. Растет травка молодая,
Все мертвое оживает, Когда это бывает? (Весной).
- Солнце печет, липа цветет,
Вишня поспевает,
Когда это бывает? (Летом)
- Голые поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
Игра «Подбери слово»
Ударили…. (морозы) Хрустит…. (снег) Бушует… (вьюга) Замерзли… (реки) Скрипит… (снег) Метут… (метели) Падает… (снег)
Стелется…(позёмка)
Игра «Доскажи словечко» 1.Тихо, тихо, как во сне
падает на землю… (снег).
2. С неба все скользят пушинки серебристые…(снежинки)
3. На поселок, на лесок
все снижается…. (снежок)
4. Вот веселье для ребят
все сильнее…. (снегопад)
5. Все бегут вперегонки
все хотят играть в ….. (снежки)
6. Словно в белый пуховик нарядился…. (снеговик)
7. Рядом снежная фигурка это девочка…. (снегурка)
8. На снегу- то посмотри
с красной грудкой….. (снегири) 9.Словно в сказке, как во сне Землю всю украсил…. (снег)
|
Составление предложений по опорным словам по
теме «Зима» Дети, снеговик, слепили.
Дети, санки, на, катаются. Снежки, мальчики, играют. Земля, покрыть, снег.
Снежинки, падать, тихо.
Рекомендуемые дидактические игры по теме Зима
«Найди ошибки» (чего не бывает зимой)
«Кто что делает зимой»
«Найди по следу»
«Найди такую же снежинку»
«Разведчики» (заметить, что изменилось в природе) “ Угадай, на что похожи?” (узоры на окнах)
Игра «Различай предлоги».
На доске символы предлогов в, на, под, над и их буквенные обозначения.
У детей картинки с изображением двух предметов с
различным пространственным расположением.
Дети называют расположение предметов и
помещают свои картинки под определенным символом предлога.
Составление предложений с союзом чтобы по теме
«Зимние забавы»
Детям предлагаются картинки по теме «Зимние забавы». Они придумывают предложения со словом чтобы.
В случае затруднений логопед задает вопросы:
«Для чего мальчик взял санки?» (Мальчик взял санки, чтобы кататься с горки.)
«Для чего дети поливают горку?» (Дети поливают
горку, чтобы она была скользкая.)
«Для чего мальчик взял клюшку и шайбу?» (Мальчик взял клюшку и шайбу, чтобы играть в хоккей.)
«Для чего девочка надела шубку?» (Девочка надела шубку, чтобы ей было тепло.) И т. д.