Как осчастливить ваших людей




Эффективное лидерство

Эффективность лидера зависит от того, насколько его стиль управления отвечает критериям людей, которых он ведет за собой. Именно данный показатель, а не правила, вычитанные из книжек по лидерству и менеджменту, является маяком для лидера. Знание принципов, согласно которым члены команды оценивают своего лидера, позволяет ему быть гибким в общении, а значит использовать не общий, а индивидуальный подход к каждому из сотрудников.

Управлять можно системами, бюджетами и временем. Что касается людей, то ими не управляют, а ведут. В основе лидерства лежит человеческий фактор: общение, толерантность, доверие. В силах лидера помочь людям поверить в себя, вдохновить их и оказать поддержку. Однако для этого прежде всего необходимо понимать, что их мотивирует, вдохновляет, волнует и стимулирует. Необходимо помнить о том, что ценности, убеждения и поведение конкретного лидера вызывают у разных людей в зависимости от их характера совершенно разную реакцию.

Мы все такие разные!

Единственная огромная ошибка, которую допускаем все мы (и лидеры не исключение) при построении взаимоотношений, состоит в нашем убеждении, что все люди похожи на нас, имеют те же потребности, ценности и хотят, чтобы к ним относились так же, как мы хотим, чтобы относились к нам. Все мы с разных планет. Не думаю, что я открою вам тайну, если скажу, что люди совершенно непохожи друг от друга. Чтобы завоевать человека, к нему необходимо найти свой ключик.

Еще в V в. до н. е. Гиппократ выделил несколько групп характерных черт людей. На основе этой классификации я хотел бы выделить три основных типа характеров: заботливый, деятельный и мыслящий. Поскольку в характере человека присутствуют черты всех трех типов, индивидуальный подход к каждому определяется тем, черты какого типа преобладают.

Заботливый тип

Люди, в характере которых преобладают черты заботливого типа, больше всего ценят внимание, а не достижение результатов. Их отличают глубокое мышление, лояльность, щедрость, желание быть полезными. Такие люди умеют слушать и проявляют искренний интерес к проблемам окружающих. Они избегают конфликтов и делают все возможное, чтобы поддерживать мир и спокойствие в организации.

Вам как лидеру стоит ожидать того, что люди заботливого типа захотят установить с вами личные отношения и будут ценить вас таким, какой вы есть.
Подобное поведение обуславливают ценности партнерства, командной работы, двухсторонней коммуникации, искренности и гармонии. Опираясь на этот набор ценностей, лидер сможет мотивировать и вдохновлять людей с таким типом характера. Обычно люди заботливого типа стремятся к тому, чтобы были завоеваны их сердца, а не умы. Сделать это по силам дружелюбным, доступным в общении, гуманным лидерам, на которых они смогут положиться. Люди такого типа не будут питать уважения к невеждам, напыщенным самоуверенным боссам, эгоистам, циникам, которые не только не обращают на них внимания, но и оскорбляют их щедрую душу. Они чувствуют свою ценность, если имеют возможность помочь другим, если их поддержка нужна и по достоинству оценена.

Деятельный тип

Люди с деятельным типом характера высоко ценят достижение результата и правильность действий. Это напористые, энергичные, смекалистые люди, которые любят достигать поставленных целей. Обычно они не тратят время на пустые разговоры, а сразу приступают к разрешению текущих проблем. Любят говорить по существу, формулируя свои идеи четко и ясно, нередко в виде презентаций в PowerPoint. Представителям с деятельным типом характера не нравится тратить время впустую.

Ожидайте того, что они захотят установить с вами деловые отношения и будут ценить вас за ваши конкретные достижения.

Ценности, на которые лидеру необходимо ориентироваться в работе с такими людьми, основаны на реальных достижениях, успехе, компетентности, профессионализме, скорости, эффективности, высоком статусе и победе. Такие люди вряд ли смогут уважать спокойных, самодовольных лидеров, которые долго обсуждают проблемы и тратят свое и чужое время на оправдания.

Представители деятельного типа чувствуют себя особенно ценными, когда их делают ответственными за выполнение какого-либо задания, когда их просят уладить конфликт, достичь недостижимого, несмотря ни на что, преодолеть сложности.

Думающий тип

Для людей думающего типа делать все правильно - намного важнее заботы и успеха. Они честны, принципиальны и обычно избегают риска. В большинстве своем люди этого типа благоразумны и предпочитают не принимать никакого решения вообще, если существует малейшая опасность принять неправильное решение. Обычно это педанты, доводящие до совершенства все, за что бы ни взялись.

Вам как лидеру следует ожидать от людей думающего типа того, что они захотят установить с вами интеллектуальные отношения и будут ценить вас за ваши знания.

Лидеры понимают, что ценности, которые обуславливают такое поведение, основаны на качестве, целостности, логике, аккуратности и независимости. Именно на эти ценности необходимо ориентироваться, если надо повлиять, убедить и получить отчет от человека думающего типа. Обычно такие люди захотят, чтобы здравомыслящий лидер, который уважает систему и общепринятые стандарты, завоевал их ум, а не сердце. Им будет тяжело уважать легкомысленных лидеров, которые игнорируют проблемы, ведут себя фамильярно, настаивают на том, чтобы скорость исполнения достигалась в ущерб качеству. Они чувствуют себя незаменимыми, когда получают возможность увеличить свою базу знаний, на должном уровне выполнять свою работу и когда им предоставляются полномочия решать проблемы.

Совершенно естественно, что люди, которые полностью соответствовали бы одному из трех предложенных типов личностей, - огромная редкость. Чаще всего каждый из нас имеет в различной пропорции характерные черты всех трех типов. Следовательно, в зависимости от того, какой тип нам ближе (деятельный, заботливый или думающий), определяются критерии, которым должен отвечать лидер, способный повести за собой каждого из нас.

Мотивация

Определив, какие ценности лежат в основе поведения каждого члена команды, лидеры используют эти знания, чтобы создать эффективные взаимоотношения. Лидеры осознают, что для того, чтобы их подчиненные делали работу, приносящую результат, необходимо прежде всего дать им такую работу. При этом каждый сотрудник «стоящей» станет считать ту роботу, которая будет максимально отвечать его набору ценностей.

Вряд ли человек, в характере которого преобладают черты заботливого типа, получит удовольствие от выполнения серьезной исследовательской работы, написания научных работ на дому, будучи полностью изолированным от коллег по работе. Обеспечивая свою команду работой в соответствии с набором ценностей каждого сотрудника, лидер тем самым повышает мотивацию и уменьшает потребность в постоянном контроле, поскольку каждый заинтересован в достижении результата и создании дополнительной ценности.

Как осчастливить ваших людей

Если в вашей команде работают высококлассные специалисты, это еще не значит, что они всегда будут делать высококлассную работу. Если вы как лидер поведете своих людей в направлении, противоположном их ценностям, вам не добиться от них того уровня исполнения, на который вы рассчитываете.

.Конфликты, стресс, непонимание, плохо налаженная коммуникация, демотивированность, сопротивление, низкий уровень морали - причины всех этих проблем находятся в людях и их взаимоотношениях, что в свою очередь входит в компетенцию лидера. Отсюда напрашивается еще один вывод: люди эффективны настолько, насколько их лидеры позволяют им быть эффективными.

Мы все такие разные! Кого-то трудновыполнимые задачи стимулируют к действию, у кого-то они вызывают чувство, будто их используют. Не всем в радость публичное проявление благодарности. Не все обрадуются предложению оказать им помощь. Более того, система бонусов вообще не срабатывает.

Лидеры, знающие своих людей, способны найти ключик к каждому и создать условия, в которых каждый сотрудник делает стоящую работу и выступает создателем дополнительной ценности. Такие лидеры открыты для общения. Они не боятся задавать вопросы типа «Чего вы ожидаете от меня как от вашего лидера?», «Оцените, насколько я соответствую вашим критериям по шкале от 0 до 10», «Что, по вашему мнению, мне необходимо делать, чтобы добиться высокой оценки?». Важно дать людям почувствовать, что лидер стремится понять их точку зрения и, насколько возможно, удовлетворить их потребности. Давая людям то, что они обычно не получают, вы сможете получить от них взамен то, что они обычно не дают.

Культура лидерства

Для создания такой культуры лидерства, где люди чувствовали бы, что каждого из них понимают, ценят, уважают и поддерживают, необходимо дать им возможность понять различные системы ценностей, которыми руководствуются их коллеги, и наладить сотрудничество в соответствии с этими ценностями. Немаловажную роль в поддержании таких взаимоотношений, моделей поведения и мышления в организации играют выдающиеся люди.

Люди, которых я называю выдающимися, независимо от того, являются они официальными руководителями или неформальными лидерами, завоевывают как умы, так и сердца людей. Создавая лидеров, они способствуют установлению таких взаимоотношений в коллективе, благодаря которым все понимают, уважают, ценят и поддерживают друг друга. В этом заключается суть культуры лидерства. Если хотите, ее волшебство. Таких людей можно назвать лидерами лидеров.

Данный подход полностью противоречит одному из самых распространенных стилей лидерства - автократическому, девиз которого «или по-моему, или скатертью дорога». Лидеры-диктаторы поощряют одностороннюю коммуникацию, стремятся полностью контролировать ситуацию и давать наставления, что лишает людей прав и желания работать. Эти лидеры не владеют ни сердцами, ни умами своих подчиненных.

Вместо того чтобы создавать организацию лидеров, они создают атмосферу негодования и сопротивления, разрушая ценность. Истинная ценность организации должна заключаться не только в прибыли и основных фондах, но и в обеспечении потребностей как клиентов, так и собственных сотрудников, что в большей мере зависит от качества лидерства. Лидер находится в самом сердце работы и отвечает как за увеличение ценности в целом, так и за людей.

Лидер лидеров

Лидер лидеров - это целостная личность, образец для подражания. Он знает то, какие ценности лежат в основе разных моделей поведения, его людей. Он понимает, что движет людьми, однако не спешит выносить свой приговор. Лидер лидеров помогает людям обрести веру в свои силы, почувствовать свою значимость. Его пример заразителен. Он управляет отношениями, а не людьми. Он говорит правду, но делает, не унижая ничьего достоинства.

Поощряя обратную связь, лидер лидеров строит мосты, а не барьеры. Люди улыбаются, когда такой человек входит в комнату, а не тогда, когда он закрывает за собой дверь. Владеющий волшебством лидерства знает, когда необходимо использовать силу своей харизмы, а когда забыть о ней, когда надо стать командиром, не терпящим возражений, а когда просто дать дружеский совет. Гибкость в общении помогает повысить самооценку каждого члена команды, улучшить атмосферу в коллективе и как результат. Чувство собственного достоинства - «топливо» обеспечивающее «горение в коллективе». Предоставляя своей команде «топливо» высшего качества, лидер получает взамен высококлассное исполнение. Таким образом, люди и работа становятся мерой успеха лидера.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: