Шернина Андрея Анатольевича




Председателю Государственной Думы

Федерального Собрания Российской Федерации

Володину Вячеславу Викторовичу

От гражданина Российской Федерации

Шернина Андрея Анатольевича

зарегистрирован: Ленинградская область,

………………………………

………………………………

тел.: ………………………

эл. почта: ………………………

 

ОБРАЩЕНИЕ

 

В данный момент в Государственной Думе Российской Федерации рассматривается «Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации» внесённый Президентом.

В действующей на данный момент редакции Конституции имеется статья 81, а в ней пункт 2, в котором указано, что «Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет ». Данный пункт статьи 81 Конституции в части ограничения прав граждан России по продолжительности непрерывного проживания в России фактически ограничивает права граждан предусмотренные статьей 32 Конституции, а именно пунктом 2 «Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти…», и пунктом 4 «Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе», что противоречит пункту 2 статьи 19 Конституции «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от … места жительства…». Данное ограничение прав не обусловлено необходимостью защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечением обороны страны и безопасности государства. Данная норма была введена в Конституцию Российской Федерации в 1993 году в качестве карантинной меры для вновь принятых в гражданство России лиц, так как иных ограничений быть избранными в Президенты России для вновь принятых в гражданство лиц не было предусмотрено. Однако данная формулировка ограничивает и право коренных россиян быть избранными Президентом Российской Федерации после их длительного нахождения за пределами Российской Федерации. Так по истечении суммарно 6 месяцев пребывания гражданина за пределами Российской Федерации в течение одного года, гражданин признаётся «не резидентом» то есть не жителем Российской Федерации, и не обоснованно теряет часть своих прав, в том числе право быть избранным Президентом Российской Федерации. Сам факт длительного проживания гражданина за пределами страны ни как не характеризует личность гражданина, не отражает его добросовестности, честности, порядочности, патриотичности или его интеллектуальных способностей. Длительное проживание гражданина за пределами страны может быть вызвано необходимостью: выполнения его профессиональных функций (дипломатические работники, моряки, научные сотрудники, специалисты российских организаций командированные для выполнения работ за рубежом, граждане самостоятельно трудоустроившиеся в зарубежные организации); длительного лечения в иностранных медицинских учреждениях, что в современной практике не редкость; прохождения обучения в иностранных учебных заведениях, получение практического опыта в иностранных организациях; проживания за пределами России по семейным обстоятельствам (супруг иностранец, уход за беспомощными родственниками и прочее). Также длительное непроживание гражданина в Российской Федерации может быть связано с правом гражданина путешествовать, познавать и изучать другие страны и культуры, отдыхать в других странах, чем обогащать свои знания и собственную культуру. Пункт 2 статьи 27 Конституции России провозглашает, что «Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию». Срок пребывания гражданина за пределами России конституционно ни как не ограничен, и пребывание гражданина за пределами Российской Федерации не может и не должно влечь ограничений каких либо других прав, а особенно предусмотренных Конституцией!

Таким образом положение пункта 2 статьи 81 Конституции Российской Федерации касающееся ограничения права граждан быть избранными Президентом Российской Федерации по признаку продолжительности пребывания за пределами Российской Федерации (…постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет) противоречит статьей 32 Конституции, а именно пункту 2 «Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти…», и пункту 4 «Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе», и является по сути исключительно дискриминационным! Таким образом исключается возможность для граждан длительное время находившихся за пределами Российской Федерации (не проживавших в Российской Федерации) быть избранными Президентом Российской Федерации, что снижает политическую конкуренцию, чем наносится ущерб интересам российского общества и государства.

В предложенном Президентом законопроекте «Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации» имеется пункт 6, в котором предлагается изменить пункт 2 статьи 81 Конституции, на следующий: «Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства».

Таким образом предлагается изменить имеющееся в пункте 2 статьи 81 Конституции ограничение прав граждан быть избранными Президентом Российской Федерации по дискриминирующему фактору - непроживанию в России - с 10 лет до 25 лет. Как было отмечено выше, данная норма противоречит пунктам 2 и 4 статьи 32 Конституции России. А указанный законопроект усугубляет данную дискриминацию, и ещё больше умаляет право граждан России длительно не проживавших в Российской Федерации быть избранными Президентом Российской Федерации, чем снижает политическую конкуренцию и тем самым наносит ущерб избирательным правам всех граждан России, лишая всех граждан России выбирать Президента из большего количества кандидатов – граждан России. Таким образом данный законопроект противоречит действующей статье 55 Конституции Российской Федерации в части пункта 2 «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.» и пункта 3 «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства». Как было отмечено выше, факт длительного пребывания (проживания) гражданина за пределами Российской Федерации не наносит ущерба основам конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечению обороны страны и безопасности государства.

Также пункт 6 законопроекта предлагает дополнительно ввести ограничение права граждан имеющих или имевших гражданство иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. И если наличие действующего гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства может повлечь противоречие российского права и интересов Российской Федерации с правом и интересами иного государства, обладателем гражданства или вида на жительство или иного документа дающего право на проживание в этом государстве, которого гражданин Российской Федерации также является. То введение для граждан Российской Федерации имеющих гражданство или вид на жительство или иное право проживать в иностранном государстве ограничение быть избранными на должность Президента обоснованно и соответствует пункту 3 статьи 55 Конституции.

То в случае если гражданин Российской Федерации утратил гражданство иностранного государства или вид на жительство или иные права на проживание в иностранном государстве, то противоречие с правом и интересами Российской Федерации у гражданина отсутствует. Гражданин Российской Федерации в этом случае подчиняется исключительно российскому праву, Конституции России, законодательству России и обязан соблюдать право и интересы Российской Федерации. В статье 6 Конституции Российской Федерации в пункте 1 указывается: «Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единственным и равным независимо от оснований приобретения», в пункте 2 указывается: «Каждый гражданин Российской Федерации обладает на её территории всеми правами и свободами и несёт равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.» Таким образом, пунктом 6 рассматриваемого законопроекта предлагается ввести ограничения прав граждан Российской Федерации и дискриминацию одних граждан по отношению к другим гражданам, что является неприемлемым и противоречит статье 6 Конституции и запрещено пунктом 1 статьи 15 Конституции «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации», а также пунктом 2 статьи 55 Конституции.

Из выше сказанного следует, что подпункт 2 пункта 6 законопроекта, в котором предлагается внести изменения в статью 81 Конституции Российской Федерации ограничивающие и отменяющие право некоторых граждан России быть избранными в должность Президента Российской Федерации, противоречит пункту 1 статьи 15 и пункту 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации, а следовательно не может и не должен быть принят. Принятие данной поправки в Конституцию России будет являться не законным.

Примеры:

  1. В 2012 году я, Шернин Андрей Анатольевич, гражданин Российской Федерации по рождению, являлся сотрудником российской организации, и в качестве её представителя, оставаясь трудоустроенным по основному месту работы в г. Санкт-Петербурге в этой организации, и зарегистрированным по адресу моего проживания в Ленинградской области, был командирован в другую страну в качестве руководителя группы специалистов сроком на 180 суток. Срок моей командировки истекал 03.07.2012. В связи с контрактом срок пребывания представителей предприятия должен был быть до 21.07.2012 года. В связи с тем, что замена специалиста повлекла бы довольно существенные расходы для предприятия, и введение нового специалиста в дела на месте пребывания вызвало бы затруднения в работе, руководство предприятия без моего согласия продлило срок моего командирования ещё на 18 дней и заменило мне обратные билеты, о чем меня уведомили когда я уже находился на территории инозаказчика. Таким образом срок моего непроживания на территории Российской Федерации в 2012 году превысил 180 суток и я стал «нерезидентом» Российской Федерации. Означает ли это, что я стал недобросовестным непатриотичным гражданином, и что я могу представлять угрозу конституционному строю России, нравственности, здоровью, правам и свободам третьих лиц, безопасности нашего государства? Почему моё длительное пребывание в командировке за пределами России должно повлечь ограничение моих конституционных прав, в том числе права быть избранным в должность Президента Российской Федерации?
  2. Моя знакомая, ………………………………….., искусствовед, бывшая сотрудник Государственного Эрмитажа, в целях повышения своих профессиональных качеств проживает в Греции и получает там второе высшее образование, изучает там историю и культуру Греции и средиземноморья. По окончании там университета планирует вернуться в Россию и использовать полученные знания для обогащения российской культуры и науки. Является ли она недобросовестным, непатриотичным гражданином России? Необходимо ли ограничивать за это её конституционные права, в том числе быть избранной на должность Президента Российской Федерации?
  3. Мой знакомый, …………………………………., профессиональный переводчик, аспирант филологии Санкт-Петербургского государственного университета, родился в Молдавской ССР, куда из РСФСР были распределены его родители. После распада СССР получил гражданство Молдавии по праву проживания. Затем став взрослым переехал в Российскую Федерацию и получил российское гражданство. По своим профессиональным обязанностям часто и долго бывает в иностранных государствах в составе делегаций от российских предприятий. Из-за длительного срока ненахождения на территории Российской Федерации может быть признан нерезидентом России. Образованный, культурный человек, искренний патриот России, любит Россию и не собирается переезжать в другую страну. Можно ли его за то, что он когда то в прошлом вынужденно имел гражданство иностранного государства, считать недостойным, недобросовестным гражданином России? Можно ли за то, что он исполняя свои профессиональные функции длительно не находится на территории России считать непатриотичным гражданином? Является ли это основанием ограничивать его конституционные права и дискриминировать его по отношению к другим гражданам России, в том числе лишить его права быть избранным в должность Президента Российской Федерации?
  4. Путин Владимир Владимирович, действующий Президент Российской Федерации. Находился в длительной командировке на территории иностранного государства в течение нескольких лет. Вернулся в Российскую Федерацию для постоянного проживания в январе 1990 года. 31.12.1999 года вступил в должность исполняющего обязанности Президента Российской Федерации, то есть менее чем через 10 лет после длительного проживания за пределами России предусмотренных действующей Конституцией, а в марте 2000 года был избран в должность Президента в соответствии с Конституцией. Можно ли считать, что Путин В.В. на момент вступления в должность Президента Российской Федерации менее чем через 10 лет после длительного проживания за пределами России самим фактом проживания за пределами России представлял угрозу для конституционного строя России, безопасности государства, обеспечения обороны страны, не обеспечивал или нарушал права и законные интересы третьих лиц, угрожал их здоровью и нравственности? Можно ли считать, что только через 25 лет постоянного проживания на территории Российской Федерации Путин В.В. стал достоин быть избранным в должность Президента России?

Современные реалии таковы, что очень много граждан России по тем или иным причинам проживали за пределами Российской Федерации, или имели гражданства иностранных государств. Но являются гражданами Российской Федерации, искренне любят Россию, являются патриотами, и в силу своих интеллектуальных способностей, знаний и опыта, в том числе полученных за пределами Российской Федерации, могли бы эффективно и успешно исполнять обязанности Президента России. Ограничение прав граждан по признаку длительного ненахождения (непроживания) их на территории Российской Федерации, равно как и обладание гражданами в прошлом гражданства или вида на жительство или иного права проживать в другой стране, является абсолютно необоснованным и неприемлемым, и исключительно дискриминационным. Кроме того ограничение или лишение таких граждан права быть избранными на должность Президента Российской Федерации наносит ущерб правам всех граждан России иметь возможность избрать наиболее достойную и эффективную личность, а следовательно получить наиболее эффективную политику управления государством.

При рассмотрении данного законопроекта поступают предложения ограничить права граждан России на замещение других государственных и муниципальных должностей по тем же признакам, что и указаны в пункте 6 законопроекта. Введение таких ограничений также будут противоречить статьям 6 и 32 Конституции, что запрещено статьями 15 и 55 Конституции Российской Федерации, что является неприемлемым и невозможным.

Прошу не допустить принятие закона включающего положения противоречащие нормам действующей Конституции.

05.02.2020 г.

С уважением,

Гражданин Российской Шернин Андрей Анатольевич

Федерации



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: