Требования назначения. Требования к шасси




 

Требования назначения

 

5.1.1 Величина полной массы АА не должна превышать 95 % от величины максимальной массы, установленной для базового шасси.

При определении массы личного состава исходят из массы одного человека (80 кг), включая водителя, плюс 20 кг персонального снаряжения на каждого члена личного состава.

5.1.2 Дальность струи огнетушащего вещества (ОТВ) и угол поворота лафетного ствола в горизонтальной плоскости при его минимальном наклоне устанавливаются по нормативной документации на конкретную модель АА.

Угол поворота лафетного ствола в горизонтальной плоскости должен быть 360º, в вертикальной — от минус 15º до 75º.

5.1.4 Количество мест для личного состава в салоне - в соответствии с 4.8.

5.1.5 Габаритные размеры АА по ТД на конкретную модель АА

5.1.6 Дорожный просвет по ТД на конкретную модель АА.

5.1.7 Углы свеса АА должны быть не менее значения, соответствующего показателю базового шасси на конкретную модель АА.

5.1.8 Угол поперечной устойчивости АА в полной оперативной готовности должен быть не менее 30º.

Требования к шасси

 

5.2.1 Требования к шасси — по ГОСТ 34350 (кроме пунктов 5.2.11 и 5.2.19).

5.2.2 Шасси должно быть оборудовано автоматической коробкой передач.

5.2.3 Требования к параметрам шасси, обеспечивающим дополнительно безопасность движения (антиблокировочная система тормозов, система курсовой устойчивости и др.), обогреву стекол кабины, а также устройству для улучшения проходимости – дистанционное включение подкачки шин и уменьшение в них давления – по ТД на конкретную модель АА.

Требования к компоновке

 

5.3.1 Требования к компоновке — по ГОСТ 34350 (пункты 5.3.2—5.3.4; 5.3.7—5.3.12; 5.3.14—5.3.21).

5.3.2 АА должны состоять из следующих основных частей:

- шасси автомобиля;

- салона АА на базе шасси автомобиля;

- кузова;

- лафетного ствола;

- бамперного лафетного ствола;

- осветительной мачты;

- дополнительного электрооборудования;

- дополнительного привода специальных агрегатов.

В зависимости от назначения и конструктивного исполнения АА могут быть оборудованы дополнительными устройствами при отсутствии одной или нескольких из перечисленных составных частей.

5.3.3 Компоновка дополнительной трансмиссии привода специальных агрегатов - по нормативной документации. Карданный вал должен быть отбалансирован не ниже 5-го класса по ГОСТ ИСО 1940-1.

5.3.4 Габаритные размеры по ТД на конкретную модель АА.

Требования к салону АА

5.4.1 Габаритные размеры и компоновка салона АА должны позволять надевать средства индивидуальной защиты личному составу при следовании к месту вызова.

5.4.2 Требования к салону АА на базе шасси автомобиля — по ГОСТ 34350 (пункт 5.4).

5.4.3 В салоне (кабине) должна быть размещена система управления и контроля параметров агрегатов АА.

Требования к кузову

 

5.5.1 Кузов является составной частью надстройки АА и служит для размещения и защиты оборудования от повреждений при транспортировке.

5.5.2 Крепление кузова на раме шасси — по ТД с учетом рекомендаций завода-изготовителя шасси.

5.5.3 Двери кузова должны быть оборудованы самосрабатывающими запорными устройствами, удерживающими их в закрытом положении, фиксаторами открытого положения, обеспечивающими безопасный подход к кузову (при откидных дверях), и сигнализацией открытого положения дверей с индикацией ее в кабине водителя.

5.5.4 Открытые при стоянке двери, увеличивающие габаритные размеры АА, должны быть оборудованы световозвращающими элементами или другими сигнальными устройствами, указывающими габариты машины при открытых дверях.

5.5.5 Проемы дверей, крышки люков и других элементов кузова должны иметь уплотнения, предохраняющие отсеки от попадания в них атмосферных осадков, пыли и грязи.

5.5.6 Топоры, пилы, ножницы и другое ПТВ, имеющее острые кромки, должно храниться в чехлах или гнездах (футлярах), исключающих травмирование личного состава.

5.5.7 Эргономические показатели кузова должны соответствовать ГОСТ 12.2.033 в части требований к работе оператора стоя.

5.5.8 Размещение ПТВ в отсеках должно учитывать тактику его оперативного использования, обеспечивать надежность фиксации оборудования, доступность, удобство и безопасность при съеме и установке.

5.5.9 В отсеках для размещения ПТВ и другого оборудования на видном месте должны применяться таблицы-указатели с перечнем ПТВ и оборудования с указанием их местоположения.

5.5.10 Средства индивидуальной защиты органов дыхания и запасные баллоны к ним должны храниться в отсеках (контейнерах), предохраняющих их от повреждений и загрязнения. Должны быть приняты меры, обеспечивающие поддержание в отсеке положительной температуры во всем диапазоне условий эксплуатации.

5.5.11 Схема размещения оборудования должна обеспечивать выполнение требования ГОСТ 34350 (пункт 5.3.2).

5.5.12 Для доступа к оборудованию, расположенному на крыше, АА должен быть снабжен стационарной лестницей или ступеньками с поручнями, выполненными в соответствии с ГОСТ 34350 (пункты 5.3.15 и 5.3.17). Крепиться они должны на задней стенке кузова таким образом, чтобы не мешать подъему на крышу при любом положении двери заднего отсека.

5.5.13 Крыша кузова или ее часть, предназначенная для работы, включая ограждение, должна быть выполнена в соответствии с ГОСТ 34350 (пункт 5.3.16).

Часть крыши, используемая для перемещения личного состава, не должна иметь бокового уклона. В случае применения двух полос для хождения (решеток) ширина одной полосы должна быть не менее 400 мм. В случае применения одной полосы — не менее 600 мм.

5.5.14 По периметру снаружи кузова должны быть расположены желобки для отвода воды.

5.5.15 Установка кузова не должна нарушать параметров проходимости, установленных в 5.1.7.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: