10.1 Доставка АА допускается транспортом любого вида без упаковки.
Возможно транспортирование АА своим ходом.
Требования подготовки АА к транспортированию согласно 5.20.
10.2 Условия хранения АА (в состоянии консервации) в исполнении У, УХЛ и ХЛ — по группе 7, условия транспортирования — по группам 4 и 7 (ГОСТ 15150).
Срок хранения АА в соответствии с ТД на конкретную модель АА.
Условия транспортирования в части механических воздействий — по ГОСТ 23170.
10.3 Подготовленный для транспортировки АА должен быть законсервирован по варианту ВЗ-1 согласно ГОСТ 9.014. Все неокрашенные металлические поверхности и поверхности, имеющие декоративные металлические покрытия, для обеспечения условий хранения по 4-й группе хранения должны покрываться консервационным маслом или пластическими смазками, обеспечивающими гарантийный срок защиты без переконсервации 18 месяцев.
Указания по эксплуатации
11.1 Эксплуатация и техническое обслуживание АА должны производиться в соответствии с РЭ на конкретную модель АА.
11.2 Требования безопасности к техническому состоянию АА при эксплуатации — по ГОСТ 33997.
11.3 Перед началом эксплуатации необходимо провести обкатку АА, если это указано в сопроводительной документации на автомобиль, а также проверить укомплектованность его всем необходимым оборудованием, ПТВ, принадлежностями, инструментом и эксплуатационными документами.
11.4 При эксплуатации должны применяться топливо, масла, охлаждающие жидкости только марок, указанных в инструкциях по эксплуатации базового шасси и АА.
11.5 В процессе эксплуатации необходимо проверять и поддерживать техническое состояние АА в соответствии с требованиями, устанавливаемыми нормативными документами.
|
Постоянному контролю должны подвергаться герметичность и прочность крепления топливной, пневматической и водопенных коммуникаций, других сборочных единиц и агрегатов.
11.6 Не допускается нарушать последовательность и полноту технических обслуживаний, предусмотренных инструкцией по эксплуатации.
11.7 Контроль и измерение параметров двигателя, трансмиссии, ходовой части, специальных агрегатов следует проводить по контрольно-измерительным приборам на панели управления или по показаниям диагностических приборов при обслуживании ПА.
11.8 При техническом обслуживании должны применяться комплект водительского инструмента, оборудование, приспособления и инструмент поста технического обслуживания пожарной части и технических подразделений пожарной охраны.
11.9 Потребитель должен изучить техническое описание и инструкцию по эксплуатации АА, руководство по эксплуатации базового шасси и соблюдать их указания.
Перед эксплуатацией необходимо удалить консервационную смазку. В зависимости от климатических зон, времени года и условий эксплуатации следует добавить или заменить смазку в агрегатах шасси, трансмиссии, специальных агрегатах.
Гарантии изготовителя
12.1 Изготовитель гарантирует соответствие АА требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения, установленных эксплуатационными документами на конкретную модель АА.
12.2 Гарантийный срок АА определяется ТД на конкретную модель АА, но должен быть не менее 2 лет с момента ввода АА в эксплуатацию.
|
Приложение А
(обязательное)
Таблица А.1 - Максимальные допустимые изначения погрешностей измерения
Измеряемый параметр | Допустимая погрешность измерения параметров | |
абсолютная | относительная, % | |
1 Линейный размер, мм: От 0 до 10 От 10 до 102 От 102 до 103 От 103 до 104 Св. 104 | 0,1 — — | — — — 0,5 |
2 Масса, г: От 0 до 1 От 1 до 102 От 102 до 103 От 103 до 106 Св. 106 | 1 х 10-4 0,2 — — | — — — 0,5 0,2 |
3 Скорость: а) линейная, м/с: От 0 до 5 Св. 5 б) частота вращения, об/мин | 0,1 — — | — 1,5 |
4 Время, с: От 0 до 300 ОТ 300 до 3600 Св. 3600 | 0,1 — — | — 0,2 0,1 |
5 Площадь, м2 | — | |
6 Сила, Н | — | |
7 Угловые величины, град | — | |
8 Объем, вместимость, м3 | — | 1,5 |
9 Освещенность, лк | — | |
10 Уровень виброскорости и виброускорения, м/с2 | 0,2 | — |
11 Уровень шума, дБА | — | |
12 Влажность (относительная), св. 30 % (t > 10 °С) | — | |
13 Температура, °С | 0,5 | — |
14 Размеры кабины, салона, мм | ±3 | — |
15 Напор, МПа (кгс/см2) | — | |
16 Подача, л/с | — |
УДК 614.846.6:006.354 ОКС 13.220.10 ОКПД2 29.10.59.140 Ключевые слова: аэродромный пожарный автомобиль, базовое шасси, салон, пожарная надстройка, специальные агрегаты и их привод |
Руководитель организации-разработчика: Заместитель начальника ФГБУ ВНИИПО МЧС России | Е.В. Павлов | |
Руководитель разработки: Заместитель начальника отдела 4.3 – начальник сектора 4.3.1 ФГБУ ВНИИПО МЧС России | В.И. Старцев | |
Исполнители: | ||
Старший научный сотрудник отдела 4.3 ФГБУ ВНИИПО МЧС России | К.Ю. Яковенко | |
Старший научный сотрудник отдела 4.3 ФГБУ ВНИИПО МЧС России | Д.Г. Мичудо | |
Старший научный сотрудник отдела 4.3 ФГБУ ВНИИПО МЧС России | Н.В. Навценя |
|